Занятие элективного предмета
Тема «Построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля»
Класс: 8г
Школа: МБОУ «№15 с углубленным изучением отдельных предметов г. Энгельса»
Учитель : Баева Лидия Алексеевна
г. Энгельс
2013 г.
Цели:
-продолжить формирование навыков в построении графиков функций, содержащих знак модуля
-повторить определение модуля, геометрический смысл модуля
-привить навыки в построении графиков с помощью преобразований
-формировать у обучающихся устойчивого интереса к предмету
Задачи:
-углубление знаний, умений и навыков обучающихся в построении графиков
-развитие исследовательской и познавательной деятельности обучающихся
-создание условий для самостоятельной и творческой деятельности обучающихся.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, линейка, мел.
Ход занятия
1. Устный фронтальный опрос:
-что мы называем модулем числа?
-какое значение имеет модуль числа?
-какое значение не может принимать модуль числа?
-как раскрыть модуль?
Викторина « Да-нет»
1.Модуль отрицательного числа всегда положителен (да)
2. Модуль нуля всегда положителен (нет)
3. Модуль нуля всегда равен нулю (да)
4.Модуль любого числа равен числу, противоположному данному(нет)
5.Модуль отрицательного числа равен числу, противоположному данному (да)
6.На доске 2 + |x| и 2 - |x|
-при каком значении х данное выражение принимает положительные значения?
- при каком значении х данное выражение принимает отрицательные значения?
-при каком значении х данное выражение равно нулю?
7. Найдите значения функций у = х2 и у = х3 при значении аргумента, равному 1,-1,2,-2,3,-3.
2.Проверка домашних творческих работ
3. Построение графиков у доски (1ученик решает и комментирует, второй работает самостоятельно)
а) у =| х + 5| - 3? У = ||х + 5| – 3|
б) у = |х3-2|
4. Творческая работа
На заготовленной координатной плоскости построить графики функций
а) у =| 2- 2х|
б)у = ||2 – 2х| – 4|
в) у =| х2 - 3 |
5. Просмотр творческих работ, рефлексия.
Ребята, как вы думаете, кому мы благодарны за координатную плоскость, за то, что нам интересно блуждать по простору ее координат?
« Благодарю Рене Декарта,
За то, что я не сплю за партой,
И вечно бороздить я рад
Простор его координат!» В. Распарин.
6. Итог.