kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа элективного курса "Красавицы функции и графики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание элективного курса включает в себя углубление темы «Функций»  и  рассчитан на 17 часов.

 Программа дополняет базовый курс общеобразовательной программы по теме, учащимся дается возможность познакомиться с интересными, нестандартными способами построения графиков. Учащиеся на практике встречаются с зависимостями между различными величинами не только  в  математике, но и в других сферах деятельности. С помощью графиков наиболее естественно отражаются функциональные зависимости одних величин от других.  Геометрические преобразования графиков, построение кусочно-заданной функции,  графики,  содержащие переменную под знаком  модуля позволяют передать красоту математики. Курс «Красавицы функции и их графики» позволит углубить  знания учащихся о способах задания функций, способов построения графиков линейной, квадратичной функций, разрывной,  ограниченной, кусочно-линейной функции, а также функций, содержащих модуль, раскроет новые знания о геометрических преобразованиях графиков, выходящих за рамки школьной программы.

Так как девятиклассники уже имеют некоторый багаж знаний по данному вопросу, то изучение становится в форме информационно-алгоритмических сведений о функции. Большая часть занятий проводится в форме практикумов решения задач на которых организуется групповая, парная и самостоятельная работа с консультацией учителя.

Цель  курса:

  • представить учащимся возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету;
  • уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;
  • расширить  представления о графиках основных функций.

Задачи  курса:

  • развить математические способности;
  • формировать положительную мотивации к изучению математики;
  • рассмотреть с учащимися возможность исследования функции элементарными способами построения графиков, с помощью преобразований;
  • развить коммуникативные способности: формировать умения работать в группе, умение вести презентацию своей работы. 

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Красавицы функции и графики"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 им. Героя Российской Федерации А.Н. Епанешникова»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан



«Рассмотрено»:

Председатель экспертной комиссии:

____________________ /Р.И.Зарипов


Протокол №________

от «___ »_____________ 2015г.

«Утверждаю»:

директор средней школы №3

________________/ И.В. Смирнова

Приказ №_____


от «___»_________________ 2015г.

«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР

_______________ /Ф.К. Баранова



от «___»______________2015г.

Рабочая программа

элективного курса по математике для 9 классов

«Красавицы функции и их графики»

Шишкиной Людмилы Анатольевны.





г. Елабуга

2015 -2016 учебный год

Пояснительная записка.

Содержание элективного курса включает в себя углубление темы «Функций» и рассчитан на 17 часов.

Программа дополняет базовый курс общеобразовательной программы по теме, учащимся дается возможность познакомиться с интересными, нестандартными способами построения графиков. Учащиеся на практике встречаются с зависимостями между различными величинами не только в математике, но и в других сферах деятельности. С помощью графиков наиболее естественно отражаются функциональные зависимости одних величин от других. Геометрические преобразования графиков, построение кусочно-заданной функции, графики, содержащие переменную под знаком модуля позволяют передать красоту математики. Курс «Красавицы функции и их графики» позволит углубить знания учащихся о способах задания функций, способов построения графиков линейной, квадратичной функций, разрывной, ограниченной, кусочно-линейной функции, а также функций, содержащих модуль, раскроет новые знания о геометрических преобразованиях графиков, выходящих за рамки школьной программы.

Так как девятиклассники уже имеют некоторый багаж знаний по данному вопросу, то изучение становится в форме информационно-алгоритмических сведений о функции. Большая часть занятий проводится в форме практикумов решения задач на которых организуется групповая, парная и самостоятельная работа с консультацией учителя.

Цель курса:

  • представить учащимся возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету;

  • уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;

  • расширить представления о графиках основных функций.

Задачи курса:

  • развить математические способности;

  • формировать положительную мотивации к изучению математики;

  • рассмотреть с учащимися возможность исследования функции элементарными способами построения графиков, с помощью преобразований;

  • развить коммуникативные способности: формировать умения работать в группе, умение вести презентацию своей работы.



Содержание учебного материала

тема

количество часов

Исследование функций (6 часов)

1

Историко-генетический подход к понятию «функция».

1

2

Способы задания функций.

1

3

Четные и нечетные функции.

1

4

Монотонность функции.

1

5

Ограниченные и неограниченные функции.

1

6

Исследование функций.

1

Построение графиков функций (10 часов)

7-8

Геометрические преобразования графиков квадратичной функции

2

9-10

Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований.

2

11-12

Построение графиков квадратичной функции, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований.

2

13-14

Графики кусочно-заданных функций.

2

15-16

Функционально-графический метод решения уравнений

2

Повторение (1 час)

17

Игра «Восхождение на вершину знаний»

1

Требования к знаниям и умениям учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

- алгоритмы построения графиков функций;

- схему исследования функции для решения задач (найти ОДЗ, область значения функции, наибольшее и наименьшее значение

функции, промежутки возрастания и убывания и т.д), которые часто встречаются в сборниках ОГЭ.

Учащиеся должны уметь:

-строить и преобразовывать графики функций;

- использовать элементы исследования функции для решения задач;

- сотрудничать в группе;


- выполнять общее задание вместе;


- представлять результаты.

2015 - 2016 учебный год



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

элективного курса по математике «Красавицы функции и их графики»





Класс :9К

Учитель: Шишкина Людмила Анатольевна.

Количество часов: 17 часов



№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата проведения

план

факт

9 К

9 К

1

1

Историко-генетический подход к понятию «функция».

11.01


2

2

Способы задания функций.

18.01


3

3

Четные и нечетные функции.

25.01


4

4

Монотонность функции.

01.02


5

5

Ограниченные и неограниченные функции.

08.02


6

6

Исследование функций.

15.02


7

1

Геометрические преобразования графиков квадратичной функции

22.02


8

2

Геометрические преобразования графиков квадратичной функции из сборников ОГЭ.

29.02


9

3

Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований.

07.03


10

4

Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований из сборников ОГЭ.

14.03


11

5

Построение графиков квадратичной функции, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований.

04.04


12

6

Построение графиков квадратичной функции, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований из сборников ОГЭ.

11.04


13

7

Графики кусочно-заданных функций.

18.04


14

8

Графики кусочно-заданных функций из сборников ОГЭ..

25.04


15

1

Функционально-графический метод решения уравнений

02.05


16

2

Функционально-графический метод решения уравнений из сборников ОГЭ.

16.05


17

1

Игра «Восхождение на вершину знаний»

23.05




Учебно-методический комплект

1. ОГЭ 9 класс. Математика. Тематические тестовые задания. 15 вариантов заданий /С.С.Минаева, Н.Б.Мельникова, -М. Издательство «Экзамен», 2015 г.

2. ОГЭ 9 класс. Математика. Тематические тестовые задания. 14 вариантов заданий /Ю.А.Глазков, И.К.Варшавский, М.Я.Гаиашвили, -М. Издательство «Экзамен», 2015 г.

3 .Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика. /В.В.Кочагин, М.Н.Кочагина.-М. «Эксмо», 2014 г

4. ОГЭ 9 класс. Математика. Супертренинг. Тематические тестовые задания. /Л.Д.Лаппо, М.А.Попов,-М. Издательство «Экзамен», 2015 г.

5. ОГЭ 9 класс. Математика. Практикум. Реальные тесы. /Л.Д.Лаппо, М.А.Попов,-М. Издательство «Экзамен», 2015 г.

6. Математика. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2015 :алгебра, геометрия, реальная математика . /Под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова - Росторв-на-Дону: «Легион»,2014 г./

7. Математика. Тренажер для подготовки к экзамену ГИА-2015 :алгебра, геометрия, реальная математика . /Под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова - Росторв-на-Дону: «Легион»,2014 г./

8. ОГЭ. 9 класс. Математика. Тематические тестовые задания. /Л.Д.Лаппо, М.А.Попов,-М. Издательство «Экзамен», 2015 год/

9 ОГЭ. 9 класс. Математика. Типовые тестовые задания.30 Вариантов /И.В.Ященко, С.А.Шестаков, А.С.Трепалин, А.В.Семенов, П.И.Захаров. М. Издательство «Экзамен», 2015год/

10. ОГЭ. 9 класс. Математика. Типовые тестовые задания.50 Вариантов / И.В.Ященко, С.А.Шестаков, А.С.Трепалин, А.В.Семенов, П.И.Захаров. М. Издательство «Экзамен», 2015год/

11. ОГЭ. 9 класс. Математика. А.Л. Семенов, И.В.Ященко, П.И.Захаров, А.С. Трепалин. М. « Интеллект Центр», 2015год/

12. Государственная итоговая аттестация. 3000 задач с ответами по математике. /А.Л. Семенов, И.В.Ященко, С.А.Шестаков, А.С. Трепалин-М. Издательство «Экзамен», 2015г.

13. ФИПИ. Открытый банк заданий по математике . ОГЭ-2015г.

14. ГИА 2015 Математика Е,А.Бунимович, Л.В.Кузнецова и др. Тренировочные варианты экзаменационных работ, АСТ Астрель, Москва, 2014 г.

11.Сборник элективных курсов. 9 класс. Математика. / М.Е.Козина-Волгоград:Учитель,2007год/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Программа элективного курса "Красавицы функции и графики"

Автор: Шишкина Людмила Анатольевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248117

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства