Программа элективного курса "Красавицы функции и графики"
Программа элективного курса "Красавицы функции и графики"
Содержание элективного курса включает в себя углубление темы «Функций» и рассчитан на 17 часов.
Программа дополняет базовый курс общеобразовательной программы по теме, учащимся дается возможность познакомиться с интересными, нестандартными способами построения графиков. Учащиеся на практике встречаются с зависимостями между различными величинами не только в математике, но и в других сферах деятельности. С помощью графиков наиболее естественно отражаются функциональные зависимости одних величин от других. Геометрические преобразования графиков, построение кусочно-заданной функции, графики, содержащие переменную под знаком модуля позволяют передать красоту математики. Курс «Красавицы функции и их графики» позволит углубить знания учащихся о способах задания функций, способов построения графиков линейной, квадратичной функций, разрывной, ограниченной, кусочно-линейной функции, а также функций, содержащих модуль, раскроет новые знания о геометрических преобразованиях графиков, выходящих за рамки школьной программы.
Так как девятиклассники уже имеют некоторый багаж знаний по данному вопросу, то изучение становится в форме информационно-алгоритмических сведений о функции. Большая часть занятий проводится в форме практикумов решения задач на которых организуется групповая, парная и самостоятельная работа с консультацией учителя.
Цель курса:
представить учащимся возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету;
уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;
расширить представления о графиках основных функций.
Задачи курса:
развить математические способности;
формировать положительную мотивации к изучению математики;
рассмотреть с учащимися возможность исследования функции элементарными способами построения графиков, с помощью преобразований;
развить коммуникативные способности: формировать умения работать в группе, умение вести презентацию своей работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Красавицы функции и графики"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 им. Героя Российской Федерации А.Н. Епанешникова»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено»:
Председатель экспертной комиссии:
____________________ /Р.И.Зарипов
Протокол №________
от «___ »_____________ 2015г.
«Утверждаю»:
директор средней школы №3
________________/ И.В. Смирнова
Приказ №_____
от «___»_________________ 2015г.
«Согласовано»:
Заместитель директора по УВР
_______________ /Ф.К. Баранова
от «___»______________2015г.
Рабочая программа
элективного курса по математике для 9 классов
«Красавицы функции и их графики»
Шишкиной Людмилы Анатольевны.
г. Елабуга
2015 -2016 учебный год
Пояснительная записка.
Содержание элективного курса включает в себя углубление темы «Функций» и рассчитан на 17 часов.
Программа дополняет базовый курс общеобразовательной программы по теме, учащимся дается возможность познакомиться с интересными, нестандартными способами построения графиков. Учащиеся на практике встречаются с зависимостями между различными величинами не только в математике, но и в других сферах деятельности. С помощью графиков наиболее естественно отражаются функциональные зависимости одних величин от других. Геометрические преобразования графиков, построение кусочно-заданной функции, графики, содержащие переменную под знаком модуля позволяют передать красоту математики. Курс «Красавицы функции и их графики» позволит углубить знания учащихся о способах задания функций, способов построения графиков линейной, квадратичной функций, разрывной, ограниченной, кусочно-линейной функции, а также функций, содержащих модуль, раскроет новые знания о геометрических преобразованиях графиков, выходящих за рамки школьной программы.
Так как девятиклассники уже имеют некоторый багаж знаний по данному вопросу, то изучение становится в форме информационно-алгоритмических сведений о функции. Большая часть занятий проводится в форме практикумов решения задач на которых организуется групповая, парная и самостоятельная работа с консультацией учителя.
Цель курса:
представить учащимся возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету;
уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;
расширить представления о графиках основных функций.
Задачи курса:
развить математические способности;
формировать положительную мотивации к изучению математики;
рассмотреть с учащимися возможность исследования функции элементарными способами построения графиков, с помощью преобразований;
развить коммуникативные способности: формировать умения работать в группе, умение вести презентацию своей работы.
Содержание учебного материала
№
тема
количество часов
Исследование функций (6 часов)
1
Историко-генетический подход к понятию «функция».
1
2
Способы задания функций.
1
3
Четные и нечетные функции.
1
4
Монотонность функции.
1
5
Ограниченные и неограниченные функции.
1
6
Исследование функций.
1
Построение графиков функций (10 часов)
7-8
Геометрические преобразования графиков квадратичной функции
2
9-10
Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований.
2
11-12
Построение графиков квадратичной функции, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований.
2
13-14
Графики кусочно-заданных функций.
2
15-16
Функционально-графический метод решения уравнений
2
Повторение (1 час)
17
Игра «Восхождение на вершину знаний»
1
Требования к знаниям и умениям учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
- алгоритмы построения графиков функций;
- схему исследования функции для решения задач (найти ОДЗ, область значения функции, наибольшее и наименьшее значение
функции, промежутки возрастания и убывания и т.д), которые часто встречаются в сборниках ОГЭ.
Учащиеся должны уметь:
-строить и преобразовывать графики функций;
- использовать элементы исследования функции для решения задач;
- сотрудничать в группе;
- выполнять общее задание вместе;
- представлять результаты.
2015 - 2016 учебный год
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
элективного курса по математике «Красавицы функции и их графики»
Класс :9К
Учитель: Шишкина Людмила Анатольевна.
Количество часов: 17 часов
№ п/п
№ урока в теме
Тема урока
Дата проведения
план
факт
9 К
9 К
1
1
Историко-генетический подход к понятию «функция».
11.01
2
2
Способы задания функций.
18.01
3
3
Четные и нечетные функции.
25.01
4
4
Монотонность функции.
01.02
5
5
Ограниченные и неограниченные функции.
08.02
6
6
Исследование функций.
15.02
7
1
Геометрические преобразования графиков квадратичной функции
22.02
8
2
Геометрические преобразования графиков квадратичной функции из сборников ОГЭ.
29.02
9
3
Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований.
07.03
10
4
Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований из сборников ОГЭ.
14.03
11
5
Построение графиков квадратичной функции, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований.
04.04
12
6
Построение графиков квадратичной функции, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований из сборников ОГЭ.
11.04
13
7
Графики кусочно-заданных функций.
18.04
14
8
Графики кусочно-заданных функций из сборников ОГЭ..
25.04
15
1
Функционально-графический метод решения уравнений
02.05
16
2
Функционально-графический метод решения уравнений из сборников ОГЭ.
16.05
17
1
Игра «Восхождение на вершину знаний»
23.05
Учебно-методический комплект
1. ОГЭ 9 класс. Математика. Тематические тестовые задания. 15 вариантов заданий /С.С.Минаева, Н.Б.Мельникова, -М. Издательство «Экзамен», 2015 г.
2. ОГЭ 9 класс. Математика. Тематические тестовые задания. 14 вариантов заданий /Ю.А.Глазков, И.К.Варшавский, М.Я.Гаиашвили, -М. Издательство «Экзамен», 2015 г.
3 .Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика. /В.В.Кочагин, М.Н.Кочагина.-М. «Эксмо», 2014 г
12. Государственная итоговая аттестация. 3000 задач с ответами по математике. /А.Л. Семенов, И.В.Ященко, С.А.Шестаков, А.С. Трепалин-М. Издательство «Экзамен», 2015г.
13. ФИПИ. Открытый банк заданий по математике . ОГЭ-2015г.
14. ГИА 2015 Математика Е,А.Бунимович, Л.В.Кузнецова и др. Тренировочные варианты экзаменационных работ, АСТ Астрель, Москва, 2014 г.