kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания по формированию функциональной грамотности на уроках математики, 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая грамотность это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт. В методической разработке представлены подборки заданий и критерии их оценивания для учащихся 7 класса по формированию математической грамотности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания по формированию функциональной грамотности на уроках математики, 7 класс»

Ирбитский район

с.Осинцевское

Работу выполнила

Ширшева Надежда Фёдоровна,

учитель математики

МОУ «Осинцевская ООШ»



Задания по функциональной грамотности. Математика, 7класс



Математическая грамотность, 7 класс



Задание 1. «Тормозной путь автомобиля».



Тормозным путём называется расстояние, которое прошло транспортное средство от момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. При движении автомобиля его тормозной путь зависит от скорости движения, а также от состояния дорожного полотна, которое зависит от погодных условий.


Вопрос 1/2. Сотрудник дорожно-патрульной службы проводит занятие с водителями, нарушившими на дороге скоростной режим. Он просит их, используя данные представленные на диаграмме, выбрать в таблице верные утверждения.





Какие утверждения являются верными?





Утверждение

Верно


1) Чем лучше состояние дороги, тем длиннее тормозной путь



2) Чем больше начальная скорость, тем длиннее тормозной путь на сухом асфальте




3) Длина тормозного пути на мокром асфальте примерно в 1,5 раза больше длины тормозного пути на сухом асфальте



Вопрос 2/2. На занятиях с будущими водителями изучается, от каких параметров зависит тормозной путь автомобиля.

Для расчёта ориентировочной длины тормозного пути легкового автомобиля на практике используют формулу:

S = v 2 / 254k, где

S – тормозной путь (в метрах),

v – скорость автомобиля в момент начала торможения (в км/ч),

k – коэффициент сцепления шин с дорогой.

Эта формула удобна тем, что скорость в ней подставляется в км/ч, а длина выражается в метрах.

Значения k – коэффициента сцепления шин с дорогой приведены в таблице:

Особенности движения автомобиля

Значение k

по сухому асфальту

0,7

по мокрой дороге

0,4

по укатанному снегу

0,2

по обледенелой дороге

0,1


Автомобиль, двигавшийся по сухому асфальту со скоростью 90 км/ч, начал торможение.

Вычислите его тормозной путь, результат округлите до целого.

Ответ:____________________





Задание 2. «Интернет магазин».

После окончания школы Егор решил открыть интернет магазин по продаже компьютеров, гаджетов и аксессуаров к ним. Он понимал, что важно не только качество товара, но и качество упаковки (т.к. заказы отправлялись в дальние уголки страны). Для упаковки коробок первоначально использовался скотч. И Егор вместе со службой доставки решил проанализировать количество расходуемого скотча. Егор упаковал 150 больших коробок и израсходовал 2 рулона скотча полностью, а от третьего осталось ровно три четверти, при этом на каждую коробку расходовалось по 90 см скотча. Затем заклеили скотчем 330 одинаковых коробок, истратив на каждую 70 см скотча.


Вопрос 1/3. Выберите ОДНО правильное утверждение:

а). Достаточно 3,5 рулона скотча для того, чтобы заклеить 330 коробок

б). Хватит 4 рулонов скотча для того, чтобы заклеить 330 коробок

в). Необходимо 5 рулонов скотча для того, чтобы заклеить 330 коробок


Вопрос 2/3. Проанализировав затраты на скотч, Егор решил уменьшить расход скотча до 60 см на одну коробку. Сколько денег он сэкономит, если рулон скотча стоит 200 рублей.


Вопрос 3/3. Проанализировав ситуацию в службе доставки, решили украсить коробки упаковочным шнуром. Стоимость одного метра шнура 20 рублей. На одну коробку нужно 1,5 метра шнура. Сэкономит ли интернет магазин при использовании шнура для 330 коробок (сравнить с использованием 60 см скотча на коробку при стоимости скотча 200 рублей за рулон).




Задание 3. Прочтите текст.

Масса самой большой планеты Солнечной системы – Юпитера – в 318 раз больше массы Земли. Вокруг многих планет движутся их спутники, которые так же удерживаются вблизи планет силами тяготения. Спутник нашей Земли – Луна – самое близкое к нам небесное тело. Расстояние между Луной и Землёй равно примерно 380000 км. Масса Луны в 81 раз меньше массы Земли.

Чем меньше масса планеты, тем с меньшей силой она притягивает к себе тела. Сила тяжести на поверхности Луны в 6 раз меньше силы тяжести, действующей на поверхности Земли. Например, автомобиль, масса которого 600 кг, на Луне весил бы не 6000Н, как на Земле, а 1000Н, что соответствует 100кг на Земле. Чтобы покинуть Луну, тела должны иметь скорость не 11км/с, как на Земле, а 2,4км/с. А если бы человек высадился на Юпитер, масса которого во много раз больше массы Земли, то там он весил бы почти в 3 раза больше, чем на Земле.

Сможет ли семиклассник поднять на Земле предмет, который весит на Луне 60Н? Ответ объясните.



Характеристики заданий и система оценивания


Задание 1. «Тормозной путь». Вопрос 1/2.



Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки: изменение и зависимости

  • Компетентностная область оценки: интерпретировать

  • Контекст: общественная жизнь

  • Уровень сложности: 1

  • Формат ответа: множественный выбор

  • Объект проверки: распознавать зависимости и интерпретировать данные, представленные на столбчатой диаграмме



Система оценивания:

  • 1 балл – выбраны оба верных ответа (Ответ: 2 и 3)

  • 0 баллов – выбраны другие варианты ответов или ответ отсутствует




Задание 1. «Тормозной путь». Вопрос 2/2.



Характеристики задания:


  • Содержательная область оценки: изменение и зависимости

  • Компетентностная область оценки: применять

  • Контекст: общественная жизнь

  • Уровень сложности: 2

  • Формат ответа: развёрнутый ответ

  • Объект проверки: подсчёты по формуле с использованием данных таблицы и обоснованный выбор точности получаемых данных




Система оценивания:

  • 2 балла – дан верный ответ: 46 м

  • 1 балл – дан ответ: 45,6 м или 45,56 м

  • 0 баллов – даны другие варианты ответов или ответ отсутствует




Задание 2. «Интернет магазин». Вопрос 1/3.



Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки: количество

  • Компетентностная область оценки: интерпретировать

  • Контекст: личная жизнь

  • Уровень сложности: 1

  • Формат ответа: выбор одного ответа

  • Объект проверки: распознавать зависимости и интерпретировать данные задачи



Система оценивания:

  • 1 балл – выбран верный ответ (Ответ: б)

  • 0 баллов – выбраны другие варианты ответа или ответ отсутствует

Решение:

На большие коробки было израсходовано 150 х 90=13500 см=135 м скотча. При этом было израсходовано 2,25 рулона. Значит, в одном рулоне 135:2,25= 60 м скотча.

Сейчас на все коробки потребуется 330 х 70=23100 см = 231 м.

В 3,5 рулона скотча 3,5 х 60= 210 м.

В 4 рулонах 4 х 60= 240 м.

Значит, хватит 4 рулонов скотча. Правильное утверждение б. Ответ: б





Задание 2. «Интернет магазин». Вопрос 2/3.



Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки: количество

  • Компетентностная область оценки: применять

  • Контекст: личная жизнь

  • Уровень сложности: 1

  • Формат ответа: развёрнутый ответ

  • Объект проверки: выполнять вычислительные операции с величинами, числами



Система оценивания:

  • 1 балл – дан верный ответ: 110 рублей

  • 0 баллов – даны другие варианты ответов или ответ отсутствует

Решение:

а). 330 х 70 = 23100 см = 231 м скотча потрачен на 330 коробок по 70 см

231: 60=3,85 рулонов скотча потрачено

3,85 х 200=770 руб – стоимость потраченного скотча

б). 330 х 60 =19800 см = 198 м.

198 : 60 = 3,3 рулонов скотча

3,3 х 200 = 660 руб.

в). 770 - 660 = 110 руб.- экономия Ответ: 110 рублей





Задание 2. «Интернет магазин». Вопрос 3/3.



Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки: количество

  • Компетентностная область оценки: применять

  • Контекст: личная жизнь

  • Уровень сложности: 1

  • Формат ответа: развёрнутый ответ

  • Объект проверки: выполнять вычислительные операции с величинами, числами



Система оценивания:

  • 1 балл – дан верный ответ: нет, экономии не будет

  • 0 баллов – даны другие варианты ответов или ответ отсутствует

Решение:

330х1,5=495 м потребуется упаковочного шнура.

495х20=9900 руб.

А на 3,3 рулона скотча потратиться 660 руб. Экономии не будет совсем.

Ответ: нет







Задание 3. «Прочти текст». Вопрос 1/1.



Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки: количество

  • Компетентностная область оценки: применять

  • Контекст: общественная жизнь

  • Уровень сложности: 2

  • Формат ответа: развёрнутый ответ

  • Объект проверки: работа с научными текстами: оценка вычислений при решении практических задач



Система оценивания:

  • 2 балл – дан верный ответ: нет (дано обоснование, что вес предмета составит на Земле 36 кг и это вряд ли по силам поднять семикласснику)

  • 1 балл – дан верный ответ: нет (объяснение отсутствует)

  • 0 баллов – даны другие варианты ответов или ответ отсутствует

Решение:

60Н х 6 = 360Н – вес на Земле

360Н = 36 кг

Нет, не сможет семиклассник поднять на Земле предмет, который весит на Луне 60Н.

Ответ: нет








Список литературы

    1. Of.fipi.ru. Федеральный институт педагогических измерений. Банк открытых заданий по функциональной грамотности

    2. Of.fipi.ru. Федеральный институт педагогических измерений. Банк открытых заданий для подготовки к Всероссийской проверочной работе

    3. Калинкина Е.Н. Сборник заданий по развитию функциональной математической грамотности обучающихся 5-9 классов.-Новокуйбышевск, 2019.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задания по формированию функциональной грамотности на уроках математики, 7 класс

Автор: Ширшева Надежда Фёдоровна

Дата: 13.01.2023

Номер свидетельства: 623039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Статья " Инновационные подходы к обучению школьников начальных классов – как средство формирования функциональной грамотности учащихся" "
    ["seo_title"] => string(150) "stat-ia-innovatsionnyie-podkhody-k-obuchieniiu-shkol-nikov-nachal-nykh-klassov-kak-sriedstvo-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "185190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426157080"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Формирование функциональной грамотности как составляющей комплексной оценки предметных и метапредметных результатов""
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_funktsionalnoi_gramotnosti_kak_sostavliaiushchei_kompleksnoi_otsenk"
    ["file_id"] => string(6) "653553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1719222128"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Развитие функциональной грамотности учащихся младших классов на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "296363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455983727"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(80) "tsifrovye_obrazovatelnye_resursy_kak_sredstvo_formirovaniia_funktsionalnoi_gramo"
    ["file_id"] => string(6) "648403"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1711995383"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Задания по формированию математической грамотности в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(64) "zadaniia_po_formirovaniiu_matematicheskoi_gramotnosti_v_6_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "633803"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1686896380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства