Структура компетентностно-ориентированного задания:
Стимул погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение.
Задачная формулировка точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания.
Источник информации содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания.
Бланк для выполнения задания задает структуру предъявления учащимся результата своей деятельности по выполнению задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Представьте себе такую ситуацию, что Вы купили однокомнатную квартиру, но бывшие хозяева не поддерживали порядок, поэтому полы в квартире пришли в негодность. У вас после покупки квартиры осталось 15 тысяч рублей, которые Вы планируете потратить на ремонт пола. При этом желательно не тратить денег на ремонт пола в течение 5 лет.
Есть варианты: 1. Сменить дощатый пол и покрасить его обычной эмалью. В этом случае требуется покупка паласа в большую комнату.
2. Оставить прежний деревянный пол, но покрыть его линолеумом. В этом случае требуется покупка паласа в большую комнату.
3. Оставить прежний деревянный пол, но покрыть его ковровым покрытием. В этом случае требуется покупка моющего пылесоса, чтобы поддерживать пол в чистоте. В ванную комнату необходимо постелить линолеум.
В таблице приведены цены за различные варианты покрытия пола и срок службы данного покрытия.
Вид покрытия
Количество
Цена(руб)
Срок службы
Доски для пола
1 м2
150
20-30 лет
Эмаль коричневая
1 банка (3 кг) для покраски 10 м2 пола
140
2 года
Линолеум
1 м2
190
10 лет
Ковровое покрытие
1 м2
250
8 лет
Палас
1 м2
180
5 лет
План квартиры:
Задания: 1. Вычислите площади пола в каждом помещении.
2. Учитывая имеющуюся сумму, составьте смету покупки необходимых материалов для ремонта пола.
Компетентности: информационная
Тема «Действия с десятичными дробями»
На помещенной ниже диаграмме можно увидеть, какую массу в граммах имеют кубики со стороной 1 см, изготовленные из разных материалов. Из нее мы видим, что масса тела зависит не только от его размеров, но и от того, из какого вещества это тело состоит. При этом тела, имеющие равные объемы, но изготовленные из разных веществ, имеют разные массы. В тоже время тела с равными массами, изготовленные из разных веществ, имеют разные объемы. Это объясняется тем, что разные вещества могут иметь разную плотность. Плотность масса и объем тела связаны между собой следующим соотношением:
Задание:1. Определите плотность приведенных в диаграмме веществ в г/см3.
2. Найдите объемы тел массой 100 г, изготовленных из этих веществ.
3. Составьте сравнительную диаграмму объемов этих тел.