kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выстраивание системы работы с детьми с ограниченными возможностями на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрены особенности работы учителя на уроке математики в инклюзивном классе. Описаны некоторые методы и приемы, которые можно порекомендовать педагогам, работающим с детьми в условиях инклюзивного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выстраивание системы работы с детьми с ограниченными возможностями на уроках математики»

Выстраивание системы работы с детьми с ограниченными возможностями на уроках математики.  Выполнила: Нечаева Татьяна Юрьевна учитель математики  МОБУ «Гимназия № 3» г. Кудымкара 2018

Выстраивание системы работы с детьми с ограниченными возможностями на уроках математики.

Выполнила:

Нечаева Татьяна Юрьевна

учитель математики МОБУ «Гимназия № 3» г. Кудымкара

2018

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.

В.А. Сухомлинский

низкая познавательная активность (отсутствует готовность к интеллектуальному усилию); недостаточность процессов восприятия, внимания, мышления, памяти; неустойчивое внимание с неустойчивостью концентрации на объекте; рассеянность; повышенная отвлекаемость (особенно при длительном выполнении однообразных учебных заданий); несформированность основных мыслительных операций - анализа, синтеза, сравнения, обобщения; слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточность ее целенаправленности, неформированнность функции самоконтроля, и др. Общее недоразвитие речи (бедный словарный запас, нарушено звукопроизношение, недостаточно сформирован лексико-грамматический строй речи, нарушение чтения или письма) и т.д.
  • низкая познавательная активность (отсутствует готовность к интеллектуальному усилию);
  • недостаточность процессов восприятия, внимания, мышления, памяти;
  • неустойчивое внимание с неустойчивостью концентрации на объекте; рассеянность;
  • повышенная отвлекаемость (особенно при длительном выполнении однообразных учебных заданий);
  • несформированность основных мыслительных операций - анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
  • слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточность ее целенаправленности, неформированнность функции самоконтроля, и др.
  • Общее недоразвитие речи (бедный словарный запас, нарушено звукопроизношение, недостаточно сформирован лексико-грамматический строй речи, нарушение чтения или письма) и т.д.
невозможность длительного интеллектуального напряжения не владеют навыками устного счета «боязнь» текстовых задач, особенно, если текст большого объема трудности в заучивании наизусть и воспроизведении выученного трудности при работе с чертежными инструментами, в связи с недоразвитием мелкой моторики, дисграфии.
  • невозможность длительного интеллектуального напряжения
  • не владеют навыками устного счета
  • «боязнь» текстовых задач, особенно, если текст большого объема
  • трудности в заучивании наизусть и воспроизведении выученного
  • трудности при работе с чертежными инструментами, в связи с недоразвитием мелкой моторики, дисграфии.
Некоторые темы для детей с ОВЗ даются в плане ознакомления (не оцениваются), например «Решение квадратного уравнения выделением квадрата двучлена», «Теорема Виета», «Нахождение приближенных значений арифметического квадратного корня», « Формула суммы и разности кубов » и т.д. В целях развития правильных геометрических представлений и логического мышления, обучение учащихся геометрии строится на обращении к наглядности – рисункам и готовым чертежам, моделям. Такие задания как вывод формул, доказательство теорем изучаются детьми с ОВЗ обзорно. Проводятся индивидуальные консультации по ликвидации пробелов в знаниях При объяснении нового материала использую разнообразные по форме и содержанию индивидуальные карточки-схемы, опорные таблицы, алгоритмы, которые дети с ОВЗ используют при выполнении самостоятельных и контрольных работ.
  • Некоторые темы для детей с ОВЗ даются в плане ознакомления (не оцениваются), например «Решение квадратного уравнения выделением квадрата двучлена», «Теорема Виета», «Нахождение приближенных значений арифметического квадратного корня», « Формула суммы и разности кубов » и т.д.
  • В целях развития правильных геометрических представлений и логического мышления, обучение учащихся геометрии строится на обращении к наглядности – рисункам и готовым чертежам, моделям. Такие задания как вывод формул, доказательство теорем изучаются детьми с ОВЗ обзорно.
  • Проводятся индивидуальные консультации по ликвидации пробелов в знаниях
  • При объяснении нового материала использую разнообразные по форме и содержанию индивидуальные карточки-схемы, опорные таблицы, алгоритмы, которые дети с ОВЗ используют при выполнении самостоятельных и контрольных работ.
1 . Обозначение натуральных чисел; 2. Меньше или больше; 3. Шкалы и координаты; 4. Сложение натуральных чисел; 5. Вычитание натуральных чисел; 6. Свойства сложения и вычитания натуральных чисел

1 . Обозначение натуральных чисел;

2. Меньше или больше;

3. Шкалы и координаты;

4. Сложение натуральных чисел;

5. Вычитание натуральных чисел;

6. Свойства сложения и вычитания натуральных чисел

Для развития правильных геометрических представлений и логического мышления проводятся практические работы: «Длина окружности», «Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности параллелепипеда», «Сумма углов треугольника» и т.д. Для обобщения и систематизации пройденного материала,создания ситуации успеха предлагаются творческие задания (составление кроссвордов, поиск и разгадывание математических ребусов, написание математических сказок). Дети с задержкой психического развития нуждаются в постоянной смене деятельности, т.к. имеют определенные проблемы в усвоении материала (быстрая утомляемость, не всегда выраженный интерес, медленный темп работы)
  • Для развития правильных геометрических представлений и логического мышления проводятся практические работы: «Длина окружности», «Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности параллелепипеда», «Сумма углов треугольника» и т.д.
  • Для обобщения и систематизации пройденного материала,создания ситуации успеха предлагаются творческие задания (составление кроссвордов, поиск и разгадывание математических ребусов, написание математических сказок).
  • Дети с задержкой психического развития нуждаются в постоянной смене деятельности, т.к. имеют определенные проблемы в усвоении материала (быстрая утомляемость, не всегда выраженный интерес, медленный темп работы)
Положительную роль в развитии внимания и памяти играют ежедневные упражнения проводимые в начале урока. Пример «Найди зайца». Заяц движется по клеткам; вправо, влево, вправо-верх, влево-вниз и т.д. Проследить за зайцем. Второй раз – с закрытыми глазами.
  • Положительную роль в развитии внимания и памяти играют ежедневные упражнения проводимые в начале урока.
  • Пример «Найди зайца». Заяц движется по клеткам; вправо, влево, вправо-верх, влево-вниз и т.д. Проследить за зайцем.
  • Второй раз – с закрытыми глазами.
Правила: если равенства верные, то прямоугольники закрашиваются. Такие работы нравятся не только детям, но и учителю. Заранее закладывая рисунок, экономится время на проверку.

Правила: если равенства верные, то прямоугольники закрашиваются. Такие работы нравятся не только детям, но и учителю. Заранее закладывая рисунок, экономится время на проверку.

Эмоциональная поддержка играет также немаловажную роль при обучении таких детей (одобрение даже при незначительных успехах, улыбка и т.д.) На уроках используются организационные формы: фронтальная, индивидуальная, групповая и парная формы обучения. Полученный опыт показывает, что именно групповая и парная работа лучше всего помогают развитию коммуникативных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья
  • Эмоциональная поддержка играет также немаловажную роль при обучении таких детей (одобрение даже при незначительных успехах, улыбка и т.д.)
  • На уроках используются организационные формы: фронтальная, индивидуальная, групповая и парная формы обучения. Полученный опыт показывает, что именно групповая и парная работа лучше всего помогают развитию коммуникативных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п ФФамилия ,имя ученика  1   Проверяемые вопросы 2 Ученик 1 Рациональные числа Ученик 2 3 Действительные числа + Измерения, приближения, оценки 4 Ученик 3 Числовые последовательности Ученик 4 5 Ученик 5 6 Функции 7 Буквенные выражения (выражения с переменными) Ученик 6 Ученик 7 Свойства степени с целым показателем Алгебраическая дробь Уравнения и неравенства Функции Решение задач с помощью систем уравнений вт. ст. Числовые последовательности                

№ п/п

ФФамилия ,имя ученика

1

  Проверяемые вопросы

2

Ученик 1

Рациональные числа

Ученик 2

3

Действительные числа

+

Измерения, приближения, оценки

4

Ученик 3

Числовые последовательности

Ученик 4

5

Ученик 5

6

Функции

7

Буквенные выражения (выражения с переменными)

Ученик 6

Ученик 7

Свойства степени с целым показателем

Алгебраическая дробь

Уравнения и неравенства

Функции

Решение задач с помощью систем уравнений вт. ст.

Числовые последовательности

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление педагогического такта, постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку с ОВЗ – необходимые условия развития в нём веры в собственные силы и возможности.
  • Проявление педагогического такта, постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку с ОВЗ – необходимые условия развития в нём веры в собственные силы и возможности.
1. Асмолов, А.Г., Бурменская, Г.В., Володарская, И.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова/ А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. - М.: Просвещение, 2011.159 с. 2. Афанасьева Н.В., Коптяева О.Н., Малухина Н.В. Стартовая психолого-педагогическая диагностика универсальных учебных действий учащихся пятых классов. Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования. – Вологда: ВИРО, 2014. 108с. 3. Государственный образовательные стандарты общего образования[Электронный ресурс] // Российское образование федеральный портал URL: http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ (дата обращения: 17.05.2016). https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2019/08/02/vystraivanie-sistemy-raboty-s-detmi-s-ogranichennymi
  • 1. Асмолов, А.Г., Бурменская, Г.В., Володарская, И.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова/ А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. - М.: Просвещение, 2011.159 с.
  • 2. Афанасьева Н.В., Коптяева О.Н., Малухина Н.В. Стартовая психолого-педагогическая диагностика универсальных учебных действий учащихся пятых классов. Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования. – Вологда: ВИРО, 2014. 108с.
  • 3. Государственный образовательные стандарты общего образования[Электронный ресурс] // Российское образование федеральный портал URL: http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ (дата обращения: 17.05.2016).
  • https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2019/08/02/vystraivanie-sistemy-raboty-s-detmi-s-ogranichennymi


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нечаева Татьяна Юрьевна

Дата: 31.03.2023

Номер свидетельства: 628781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
2130 руб.
2660 руб.
1880 руб.
2350 руб.
1550 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства