Название этапа урока | Содержание этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Самоопределе- ние к учебной деятельности. Оргмомент. | Приветсвие, готовность к уроку, настрой на работу. | Включение в деловой ритм. | Подготовка к работе. | Регулятивные: волевая саморегуля- ция. Личностные: самоопределение. |
Актуализация знаний | Повторение изученного материала о единицах измерения площади: Как узнать площадь? Чем измеряется площадь? Какие бывают квадраты? Площадь чего можно измерять с помощью тех или иных квадратов? На слайдах ИАД сравнение известных единиц измерения площади Совершенство- вание умения переводить одни единицы измерения площади в другие | Выявляет уровень знаний (проводит беседу о способах измерения площади. Проводит параллель с ранее изученным материалом о единицах измерения площади, о переводе одних единиц измерения в другие Организует фиксацию затруднений | Отвечают на вопросы учителя, систематизируя имеющиеся данные о площади. На слайде ИАД выполняют сравнение единиц измерения площади На слайде ИАД выполняют перевод одних единиц измерения площади в другие Обосновывают выбор правильного ответа | Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: самоконтроль (учатся отличать верно выполненное задание от неверного). |
Постановка учебной задачи (определение темы и цели урока) | 1) На доске картинки с изображением поля, бассейна. Как определить площадь поля и бассейна? 2) На доске запись даты, темы урока и формула S = a · b Как вы считаете, что за знаки записаны на доске? | 1) Организует подводящий к теме диалог. 2) Предлагает записать дату и тему урока на доске, при этом подумать, что значит запись S=a · b | 1) Высказывают предположения о способах измерения площади поля и бассейна 2) Записывают дату и тему урока в тетрадь 3) Высказывают предположения о значении знаков, записанных на доске 4) Формулируют цели урока 5) Определяют, где найти нужную информацию для достижения поставленной цели, реализации задач. Имеют намерение обратиться к учебнику за нужной информацией | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить целеполагание: учатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: умение ставить и формулировать цель с помощью учителя Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Проектирование и фиксация нового знания. | 1)Работа по учебнику №№276, 277 2)Работа учащихся с карточками 3)Формулировка правила нахождения площади прямоугольника 4)Заучивание правила | Организует работу по учебнику – источнику информации Организует выделение главной информации в тексте Какова площадь поля? Как Маша это узнала? Организует обратную связь по составлению формулы. Выявляет причину затруднений Организует выведение правила Демонстрирует порядок оформления записи нового вида задач в тетради №276 (бассейн) | Читают материал учебника №276 2)Находят предложение, содержащее основную мысль, выделяют её 3)Показывают с помощью раздаточного материала значение символов формулы, составляют формулу на парте с помощью карточек с символами 4) Формулируют и заучивают правило вычисления площади прямоугольника 5)Записывают задачу в тетрадь №276 (бассейн) | Познавательные: умение выделять необходимую информацию Личностные: умение осознавать ответственность за общее дело Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Первичное закрепление | Упражнения на вычисление площади прямоугольника №277(вторая часть) Работа в парах. Решение задачи на нахождение площади прямоугольника Инструктаж по выполнению домашнего задания У2 №279, 280 Индивидуальная работа по определению умений учащихся находить площадь прямоугольника (+ проверка знания таблицы умножения) При наличии резервного времени работа в группе по нахождению периметра и площади прямоугольника (сравнение степени трудности этих действий) | Фиксирует трудности вычисления площади прямоугольника, соотношения определенных единиц измерения длин сторон и, соответственно, единиц измерения площади (№277) Организует работу в парах Фиксирует трудности Инструктирует выполнение домашнего задания Чем отличаются задачи? Предлагает выполнить индивидуальную работу по определению степени усвоения изученного материала Организует самопроверку индивидуальной работы При наличии резервного времени организует работу в группах | Устно отвечают на вопросы №277 учебника Выполняют в работу в парах по определению порядка УД при решении геометрической задачи и оформлению соответствующей работы в тетради Слушают инструкцию по выполнению домашнего задания Выполняют индивидуальную работу: записывают действие, необходимое для вычисления площади прямоугольников с заданными длиной и шириной, находят значение выражений Выполняют самопроверку При наличии резервного времени выполняют работу в группе. Высказывают предположения о сравнении степени трудности нахождения периметра и площади прямоугольника | Регулятивные: Коррекция, внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения реального действия и его результата Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации. Коммуникативные: управление поведением партнёра |
Рефлексия учебной деятельности | Соотнесение поставленных задач с полученным результатом | Предлагает провести рефлексию деятельности учащихся на уроке Побуждает к высказыванию мнения: чему мы научились на уроке? Оценивает работу учащихся на уроке | Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили Производят самооценку собственной работы на уроке | Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |