kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вычисление площади прямоугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование способностей к новому способу действия - вычисления площади прямоугольника арифметическим способом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вычисление площади прямоугольника»

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Егорушина Венера Зиннуровна

  2. УМК «Перспективная начальная школа»

  3. Предмет: математика

  4. Класс: 3

  5. Тема урока. Вычисление площади прямоугольника.

  6. Планируемые результаты:

Предметные: формирование способностей к новому способу действия – вычисления площади прямоугольника арифметическим способом.

Метапредметные:

Р – самоконтроль, саморегуляция в ситуации затруднения, осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить целеполагание: учатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; коррекция, прогнозирование.

П – умение ставить и формулировать цель с помощью учителя , умение выделять необходимую информацию; формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение; смысловое чтение, извлечение необходимой информации.

К – умение выражать свои мысли, умение слушать и понимать речь других, управление поведением партнёра.


Личностные: самоопределение, умение осознавать ответственность за общее дело.

7. Дидактические средства:

- для учителя: презентация SMART Notebook, ИАД, учебник;

- для учащихся: тетрадь, учебник, карточки для парной работы, карточки для

индивидуальной работы (при наличии резервного времени: карточки для групповой работы).



Название этапа урока

Содержание этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Самоопределе- ние к учебной деятельности.

Оргмомент.


Приветсвие, готовность к уроку, настрой на работу.

Включение в деловой ритм.

Подготовка к работе.

Регулятивные: волевая саморегуля-

ция.

Личностные: самоопределение.

Актуализация знаний


  1. Повторение изученного материала о единицах измерения площади:

Как узнать площадь? Чем измеряется площадь? Какие бывают квадраты? Площадь чего можно измерять с помощью тех или иных квадратов?

  1. На слайдах ИАД сравнение известных единиц измерения площади

  2. Совершенство-

вание умения переводить одни единицы измерения площади в другие

  1. Выявляет уровень знаний (проводит беседу о способах измерения площади.

  2. Проводит параллель с ранее изученным материалом о единицах измерения площади, о переводе одних единиц измерения в другие

  3. Организует фиксацию затруднений

  1. Отвечают на вопросы учителя, систематизируя имеющиеся данные о площади.

  2. На слайде ИАД выполняют сравнение единиц измерения площади

  3. На слайде ИАД выполняют перевод одних единиц измерения площади в другие

  4. Обосновывают выбор правильного ответа


Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: самоконтроль (учатся отличать верно выполненное задание от неверного).




Постановка учебной задачи (определение темы и цели урока)

1) На доске картинки с изображением поля, бассейна.

Как определить площадь поля и бассейна?

2) На доске запись даты, темы урока и формула

S = a · b

Как вы считаете, что за знаки записаны на доске?

1) Организует подводящий к теме диалог.

2) Предлагает записать дату и тему урока на доске, при этом подумать, что значит запись S=a · b

1) Высказывают предположения о способах измерения площади поля и бассейна

2) Записывают дату и тему урока в тетрадь

3) Высказывают предположения о значении знаков, записанных на доске

4) Формулируют цели урока

5) Определяют, где найти нужную информацию для достижения поставленной цели, реализации задач. Имеют намерение обратиться к учебнику за нужной информацией

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить целеполагание: учатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные: умение ставить и формулировать цель с помощью учителя

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Проектирование и фиксация нового знания.


1)Работа по учебнику №№276, 277

2)Работа учащихся с карточками

3)Формулировка правила нахождения площади прямоугольника

4)Заучивание правила

  1. Организует работу по учебнику – источнику информации

Организует выделение главной информации в тексте

Какова площадь поля? Как Маша это узнала?

  1. Организует обратную связь по составлению формулы.

  2. Выявляет причину затруднений

  3. Организует выведение правила

  4. Демонстрирует порядок оформления записи нового вида задач в тетради №276 (бассейн)

  1. Читают материал учебника №276

2)Находят предложение, содержащее основную мысль, выделяют её

3)Показывают с помощью раздаточного материала значение символов формулы, составляют формулу на парте с помощью карточек с символами

4) Формулируют и заучивают правило вычисления площади прямоугольника

5)Записывают задачу в тетрадь №276 (бассейн)

Познавательные: умение выделять необходимую информацию

Личностные: умение осознавать ответственность за общее дело

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Первичное закрепление


  1. Упражнения на вычисление площади прямоугольника

277(вторая часть)

  1. Работа в парах. Решение задачи на нахождение площади прямоугольника

  2. Инструктаж по выполнению домашнего задания

У2 №279, 280

  1. Индивидуальная работа по определению умений учащихся находить площадь прямоугольника (+ проверка знания таблицы умножения)

  2. При наличии резервного времени работа в группе по нахождению периметра и площади прямоугольника (сравнение степени трудности этих действий)

  1. Фиксирует трудности вычисления площади прямоугольника, соотношения определенных единиц измерения длин сторон и, соответственно, единиц измерения площади (№277)

  2. Организует работу в парах

  3. Фиксирует трудности

  4. Инструктирует выполнение домашнего задания

Чем отличаются задачи?

  1. Предлагает выполнить индивидуальную работу по определению степени усвоения изученного материала

  2. Организует самопроверку индивидуальной работы

  3. При наличии резервного времени организует работу в группах

  1. Устно отвечают на вопросы №277 учебника

  2. Выполняют в работу в парах по определению порядка УД при решении геометрической задачи и оформлению соответствующей работы в тетради

  3. Слушают инструкцию по выполнению домашнего задания

  4. Выполняют индивидуальную работу: записывают действие, необходимое для вычисления площади прямоугольников с заданными длиной и шириной, находят значение выражений

  5. Выполняют самопроверку

  6. При наличии резервного времени выполняют работу в группе. Высказывают предположения о сравнении степени трудности нахождения периметра и площади прямоугольника

Регулятивные:

Коррекция, внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения реального действия и его результата

Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации.

Коммуникативные: управление поведением партнёра

Рефлексия учебной деятельности


Соотнесение поставленных задач с полученным результатом


  1. Предлагает провести рефлексию деятельности учащихся на уроке

  2. Побуждает к высказыванию мнения: чему мы научились на уроке?

  3. Оценивает работу учащихся на уроке

  1. Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили

  2. Производят самооценку собственной работы на уроке

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные: прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вычисление площади прямоугольника

Автор: Егорушина Венера Зиннуровна

Дата: 24.10.2018

Номер свидетельства: 481945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок математики по теме:"Вычисление площади прямоугольника"."
    ["seo_title"] => string(61) "urokmatiematikipotiemievychislieniieploshchadipriamougholnika"
    ["file_id"] => string(6) "305043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457866691"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Площадь прямоугольника. "
    ["seo_title"] => string(28) "ploshchad-priamoughol-nika-3"
    ["file_id"] => string(6) "166347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422953158"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике на тему: «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "104858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764065"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Площадь прямоугольника. Закрепление."
    ["seo_title"] => string(38) "ploshchadpriamougholnikazakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "294996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455771402"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Площадь прямоугольника Решение задач по уровням."
    ["seo_title"] => string(57) "ploshchad-priamoughol-nika-rieshieniie-zadach-po-urovniam"
    ["file_id"] => string(6) "316744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460170867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства