Внеклассное мероприятие по математике: "Арифметическая кругосветка"
Внеклассное мероприятие по математике: "Арифметическая кругосветка"
Данная разработка будет полезна всем учителям, которые работают с 5-6 классами. Развить интерес, вовлечь ребенка в работу, оставить положительные эмоции от урока - залог довольного учителя и обучающегося.
Цель:
развитие и укрепление интереса к математике; развитие сообразительности, любознательности, логического мышления, стремление к преодолению трудностей; воспитание чувства ответственности за коллектив, эстетические качества и умение общаться.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике: "Арифметическая кругосветка" »
Внеклассное мероприятие
по математике:
Выполнил:
учитель математики
МБУ СОШ № 70
Эрбис А. С.
г.о. Тольятти, 2015
Цель:
развитие и укрепление интереса к математике; развитие сообразительности, любознательности, логического мышления, стремление к преодолению трудностей; воспитание чувства ответственности за коллектив, эстетические качества и умение общаться.
Весь класс с помощью жеребьевки делиться на 2 команды, учащиеся выбирают капитана и придумывают название командам. Ведущие - 2 человека.
Ведущие: (Цель мероприятия не проверка знаний, умений программного материала, а привитие интереса у учащихся к математике через сказочное путешествие.)
1 вед. Дорогие ребята, я надеюсь, что наше знакомство будет приятным для вас и для нас, и что это мероприятие пройдёт интересно, с большой пользой для всех присутствующих. Очень хочу, чтобы те, кто ещё равнодушен к царице всех наук, ушёл с глубоким убеждением, что математика - интересный и нужный предмет.
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, в сказочное путешествие по стране «Математика»
2 вед. План путешествия перед вами. В этой стране мы сделаем несколько остановок. Вы побываете на поле математических знаний, на пути вам встретятся горы и замок, а так же вы сможете заглянуть в кафе.
На каждой станции вы будете зарабатывать баллы, за правильные ответы. Маршрут указан в маршрутном листе.
1 вед. Время 10 минут на каждом этапе.
Вы побываете:
На озере «Координатная плоскость»
На «Поле математических знаний»
Посетите горы «Нарисуй-ка»
Побываете в «Кроссвордном замке»
И перекусите в кафе «Эврика»
Удачи вам!
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ.
2.Основная часть.
Ведущие: Для того чтобы победить, вы должны быть волевыми, настойчивыми, целеустремленными. Я вижу, что вы готовы к началу путешествия. Итак, добро пожаловать в страну «Математика».
Путешествие.
I.Поле «Математических знаний»
Семь человек обменялись фотографиями. Сколько было роздано фотографий? (Ответ: 42)
Три сотни умножили на две сотни. Сколько будет сотен? (Ответ: 600)
На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (Ответ: 1800)
Сократите дробь: (Ответ: 1/3)
Какие из дробей можно представить в виде десятичных: (Ответ: 6)
В бочонке л меда. Сколько меда в шести бочонках? (Ответ: л)
Какое из чисел больше: 20% от 18,3 или 50% от 5,95? (Ответ: 20% от 18,3)
Сколько прямых можно провести между двумя параллельными прямыми? (Ответ: много).
Сколько целых чисел располагается на координатной прямой между числами -7 и 8? (Ответ: 14).
Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (Ответ: 4 часа).
1). Под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости?
2). Как называют точку пересечения координатных прямых?
3). Как называют первое из двух чисел, определяющих положение точки на плоскости?
4). В какой координатной четверти находится точка с положительными координатами?
5). У каких точек координатной плоскости абсцисса равна нулю?
6). С именем, какого выдающегося французского математика связано понятие прямоугольной системы координат?
Для второй команды:
1). Как называют каждую из координатных прямых?
2). Х- положительное, у – отрицательное. Какая это координатная четверть?
3). Как называют второе из двух чисел, определяющих положение точки на плоскости?
4). В какой координатной четверти находится точка с отрицательными координатами?
5). У каких точек координатной плоскости ордината равна нулю?
6). Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?
V.Математическое кафе «Эврика»
Винегрет из анаграммы.
Решите анаграмму. Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин:
а) ЛЕОНСИЕЖ б) РПЕИТРЕМ
Компот из чисел.
Вычислите:
3.Итоги игры.
Ведущие подсчитывает количество баллов, набранные каждой из команд, объявляют результаты, начиная с последнего места, вручают грамоты и поздравляют победителей.
Литература
Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5-11 классы /авт.-сост. О.В. Панищева.
Математика. 5-11 классы: уроки учительского мастерства / авт.-сост. Е.В. Алтухова и др.
Предметные недели в школе. Математика/ Сост. Л.В. Гончарова.
Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. - М.: Наука, 1995.
История математики под редакцией А. П. Юшкевича в трёх томах. Том 1: С древнейших времен до начала Нового времени. М.: Наука, 1970.