Время проведения валеологических тренингов нельзя считать потерянным напрасно, если учитель сумел использовать их в тесной связи с изучаемым на уроке учебным материалом. Опыт показал, что этот элемент урока способствует повышению интереса учащихся к предмету.
Этот сборник тренингов содержит минимум того, что может использовать учитель, преподающий математику для снятия перегрузки у детей и в то же время закрепления знаний по курсу математики 6 класса.
.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«валеологические тренинги »
ГУ «Карабалыкскаясредняяшкола №1 имени М. ГорькогоотделаобразованияакиматаКарабалыкскогорайона»
Валеологические тренинги
по математике для 6 класса
Выполнила: Якубенко Т.А.
учитель математики высшей категории
п. Карабалы
2014 год
Пояснительная записка
На первый взгляд кажется трудным найти на уроке время, необходимое для проведения физминуток и валеологических пауз. Однако вопрос о формах проведения расслабляющих упражнений и заданий полностью должен быть подчинен главному вопросу - связи изучаемой темы с минутами отдыха.
Время проведения валеологических тренингов нельзя считать потерянным напрасно, если учитель сумел использовать их в тесной связи с изучаемым на уроке учебным материалом. Опыт показал, что этот элемент урока способствует повышению интереса учащихся к предмету.
Этот сборник тренингов содержит минимум того, что может использовать учитель, преподающий математику для снятия перегрузки у детей и в то же время закрепления знаний по курсу математики 6 класса.
Тренинг №1
Тема: «Множество и его элементы».
I. На доске в хаотическом порядке расположены таблички:
Сосредоточьте свое внимание на 1 таблице, переведите взгляд на 2, затем на 3 и на 4 таблицы, а затем в обратном порядке
Закройте глаза, вспомните, что изображено на этих таблицах, каким понятиям соответствует каждый рисунок.
IVОткройте глаза. Выполните задание:
Найди пересечение и объединение множеств А и В.
А={5;6; 7; 8; 9} В={4; 5; 6; 7}
Тренинг №2
Тема: «Рациональные числа».
I. На доске в хаотическом порядке расположенытаблички:
II. Сконцентрируйте свое внимание на таблице №1, переведите взгляд с нее на таблицу №2, затем на №3, №4, №5, затем в обратном порядке.
Закройте глаза, расслабьтесь, вспомните, что вы знаете о координатном луче, о координатах точек, отрицательных и положительных числах, о модуле чисел и раскрытии скобок.
Откройте глаза и выполните задания по вариантам:
вариант:
Найди значение чисел по модулю №3.
вариант:
Назови противоположные числа №5.
вариант:
Отметь на координатной прямой точки с таблички №2.
Тренинг №3
Тема: «Сложение и вычитание чисел».
I.Ha доске в хаотическом порядке расположены
таблички:
Внимательно рассмотрите их, переведя взгляд с одной таблички на другую и в обратном порядке, не поворачивая головы.
II.Закройте глаза и правой рукой запишите то, что было изображено на табличке №1, а затем левой рукой то, что записано на табличке №2.
Тренинг №0
Тема: «Умножение и деление чисел одного разного знаков».
I.Ha доске плакат: Посмотри, запомни.
II.Закрой глаза и правой рукой запиши все эти правила, слева на право и затем левой рукой справа налево.
Открой глаза и выполни задание: Запиши по 1 примеру на каждое правило.
Тренинг №5
Тема: «Статистические характеристики».
I.Haдоске в хаотическом порядке расположены слова:
МОДА
СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ
АБСОЛЮТНАЯ ЧАСТОТА
РАЗМАХ
МЕДИАНА
Читаем записи на вслух, переводя взгляд от одной к другой и обратно.
Закрыли глаза, 1 вариант правой рукой пишет слева направо слово медиана. 2 вариант справа на лево левой рукой слово мода, вспоминая их значения.
Запиши по памяти эти выражения и упрости. (Затем вывешивается правильное решение и производится взаимопроверка).
Тренинг №7
I.Haдоске в хаотическом порядке расположены таблички:
Тема: «Линейные уравнения».
И.Собери взглядом:
вариант 1 уравнение.
вариант 2 уравнение.
Задание: назови какие свойства уравнений использовали.
Тренинг №8
Тема: «Линейные неравенства».
I.Haдоске в хаотическом порядке расположены таблички.
П.Сконцентрируйте свое внимание на таблице №4, переведите взгляд на таблицу №1, с нее на №3, с №3 на №2. Затем с №2 на №4, с №4 на J\°3, с №3 на №1.
III. Закройте глаза, расслабьтесь. Слушаем, (перечислить то, что изображено на таблицах)
IV.Откройте глаза, еще раз взгляните на записи на таблицах.
Выполните задание:
вариант.
по таблице №1:
а)сложить неравенства;
б)вычесть;
в) умножить:
г) разделить.
по таблице №4.
Изобразить числовой промежуток.
вариант.
по таблице №3
а)сложить:
б)вычесть;
в)умножить;
г) разделить.
по таблице №2.
Запишите числовой промежуток.
Тренинг №9
Тема: «Прямые и их расположения на плоскости».
I.Bхаотическом порядке расположены чертежи
II.Свой взгляд переведите с одного чертежа на другой согласно номера
Ш.Закройте глаза и сначала начертите параллельные прямые правой рукой, а затем пересекающиеся прямые левой рукой. Начертите прямую, отметьте точку над ней и опустите из нее перпендикуляр.
1У.Откройте глаза и выполните следующие задания:
1 вариант.
По рисунку №5: опустить _1_ из точки А к прямой.
2 вариант.
По рисунку №2: проведите прямую через точку А параллельно прямой в.
Тренинг №10
Тема: «Функция».
I.Bхаотическом порядке расположены на доске чертежи
II.Сконцентрируйте внимание на 1 рисунке, переводя взгляд с одного чертежа на другой.
III.Закройте глаза и вспомните, от чего зависит расположение прямых на координатной плоскости и расположение прямых относительно друг друга.
IV.Откройте глаза, еще раз взгляните на чертежи.
Ответьте на следующие вопросы:
Когда графики линейных функций заданных формулой у=кх+е:
а)пересекаются;
б)параллельны.
Что является графиком функции у=кх
Тренинг 11
Тема: «Система уравнений».
I.Bхаотическом порядке расположены таблицы
II.Сконцентрируйте взгляд на 1 таблице, опустите взгляд на 3, переместите взгляд вправо на 4 и поднимите взгляд на 2. Проделайте это 2 раза
III.закройте глаза, расслабьтесь, представьте, что
было изображено на таблице № 1,2,4.
IV.Откройте глаза, посмотрите на эти таблицы.
Точно ли вы представили их?
На этих таблицах представлены графические решения систем. Какой рисунок соответствует следующим ответам решения систем:
а)бесконечное множество;
б)нет решения;
в)единственное решение.
Какими еще способами можно решать системы уравнений;
Решите систему, записанную на таблице №3:
вариант:
Способом подставки.
вариант:
Способом сложения
Тренинг №12
Тема: «Система неравенств».
I.Ha доске - чертеж решения систем линейных
неравенств.
IПравой рукой в воздухе постройте подобную систему координат. Левой рукой проведите соответствующие прямые.
II.Закройте глаза и по памяти в воздухе повторите эти действия.
III.Откройте глаза, еще раз взгляните на рисунок. Задайте системой неравенств множество точек, показанных на рисунке штриховкой.
II. Откройте глаза и выполните задание: Вспомни и прочти правила по которому производили вычисления на таблице: