kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Валеологические тренинги

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Время проведения валеологических тренингов нельзя считать потерянным напрасно, если учитель сумел использовать их в тесной связи с изучаемым на уроке учебным материалом. Опыт показал, что этот элемент урока способствует повышению интереса учащихся к предмету.

Этот сборник тренингов содержит минимум того, что может использовать учитель, преподающий математику для снятия перегрузки у детей и в то же время закрепления знаний по курсу математики 6 класса.

 

.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«валеологические тренинги »

ГУ «Карабалыкскаясредняяшкола №1 имени М. ГорькогоотделаобразованияакиматаКарабалыкскогорайона»












Валеологические тренинги

по математике для 6 класса






Выполнила: Якубенко Т.А.

учитель математики высшей категории




















п. Карабалы

2014 год


Пояснительная записка


На первый взгляд кажется трудным найти на уроке время, необходимое для проведения физминуток и валеологических пауз. Однако вопрос о формах проведения расслабляющих упражнений и заданий полностью должен быть подчинен главному вопросу - связи изучаемой темы с минутами отдыха.

Время проведения валеологических тренингов нельзя считать потерянным напрасно, если учитель сумел использовать их в тесной связи с изучаемым на уроке учебным материалом. Опыт показал, что этот элемент урока способствует повышению интереса учащихся к предмету.

Этот сборник тренингов содержит минимум того, что может использовать учитель, преподающий математику для снятия перегрузки у детей и в то же время закрепления знаний по курсу математики 6 класса.
































Тренинг №1

Тема: «Множество и его элементы».

I. На доске в хаотическом порядке расположены таблички:


















 Сосредоточьте свое внимание на 1 таблице, переведите взгляд на 2, затем на 3 и на 4 таблицы, а затем в обратном порядке

Закройте глаза, вспомните, что изображено на этих таблицах, каким понятиям соответствует каждый рисунок.

IVОткройте глаза. Выполните задание:

Найди пересечение и объединение множеств А и В.

А={5;6; 7; 8; 9} В={4; 5; 6; 7}


Тренинг №2

Тема: «Рациональные числа».

I. На доске в хаотическом порядке расположенытаблички:










II. Сконцентрируйте свое внимание на таблице №1, переведите взгляд с нее на таблицу №2, затем на №3, №4, №5, затем в обратном порядке.

      1. Закройте глаза, расслабьтесь, вспомните, что вы знаете о координатном луче, о координатах точек, отрицательных и положительных числах, о модуле чисел и раскрытии скобок.

      2. Откройте глаза и выполните задания по вариантам:

        1. вариант:

Найди значение чисел по модулю №3.

        1. вариант:

Назови противоположные числа №5.

        1. вариант:

Отметь на координатной прямой точки с таблички №2.


Тренинг №3

Тема: «Сложение и вычитание чисел».

I.Ha доске в хаотическом порядке расположены

таблички:





Внимательно рассмотрите их, переведя взгляд с одной таблички на другую и в обратном порядке, не поворачивая головы.

II.Закройте глаза и правой рукой запишите то, что было изображено на табличке №1, а затем левой рукой то, что записано на табличке №2.



Тренинг №0

Тема: «Умножение и деление чисел одного разного знаков».

I.Ha доске плакат: Посмотри, запомни.



II.Закрой глаза и правой рукой запиши все эти правила, слева на право и затем левой рукой справа налево.

Открой глаза и выполни задание: Запиши по 1 примеру на каждое правило.


Тренинг №5

Тема: «Статистические характеристики».

I.Haдоске в хаотическом порядке расположены слова:



МОДА

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ



АБСОЛЮТНАЯ ЧАСТОТА

РАЗМАХ

МЕДИАНА

Читаем записи на вслух, переводя взгляд от одной к другой и обратно.

      1. Закрыли глаза, 1 вариант правой рукой пишет слева направо слово медиана. 2 вариант справа на лево левой рукой слово мода, вспоминая их значения.

      2. Открыли глаза, выполните задание: Дан ряд чисел

0,9; 2,1; 3,2; 1,7; 0,9; 2,1; 0,9; 3,2; 2,1. Составь таблицу абсолютной частоты заданных чисел, найдите среднее арифметическое, моду и медиану.

Тренинг №0

Тема: «Буквенные выражения».

Закройте глаза, под диктовку запишем следующие

выражения в воздухе, первые 2 правой рукой

слева направо, затем еще 2 справа на лево левой

рукой:

                1. 2*(3-а)

                2. 7в-3с+с

                3. -6(-х-4)

                4. (m+n)-(m+n)

Задание:

Запиши по памяти эти выражения и упрости. (Затем вывешивается правильное решение и производится взаимопроверка).





Тренинг №7

I.Haдоске в хаотическом порядке расположены таблички:

Тема: «Линейные уравнения».













И.Собери взглядом:

          1. вариант 1 уравнение.

          2. вариант 2 уравнение.

Задание: назови какие свойства уравнений использовали.



Тренинг №8

Тема: «Линейные неравенства».

I.Haдоске в хаотическом порядке расположены таблички.














П.Сконцентрируйте свое внимание на таблице №4, переведите взгляд на таблицу №1, с нее на №3, с №3 на №2. Затем с №2 на №4, с №4 на J\°3, с №3 на №1.

III. Закройте глаза, расслабьтесь. Слушаем, (перечислить то, что изображено на таблицах)

IV.Откройте глаза, еще раз взгляните на записи на таблицах.

Выполните задание:

            1. вариант.

              1. по таблице №1:

а)сложить неравенства;

б)вычесть;

в) умножить:

г) разделить.

              1. по таблице №4.

Изобразить числовой промежуток.

            1. вариант.

              1. по таблице №3

а)сложить:

б)вычесть;

в)умножить;

г) разделить.

              1. по таблице №2.

Запишите числовой промежуток.



Тренинг №9

Тема: «Прямые и их расположения на плоскости».

I.Bхаотическом порядке расположены чертежи















II.Свой взгляд переведите с одного чертежа на другой согласно номера

Ш.Закройте глаза и сначала начертите параллельные прямые правой рукой, а затем пересекающиеся прямые левой рукой. Начертите прямую, отметьте точку над ней и опустите из нее перпендикуляр.

1У.Откройте глаза и выполните следующие задания:

1 вариант.

По рисунку №5: опустить _1_ из точки А к прямой.

2 вариант.

По рисунку №2: проведите прямую через точку А параллельно прямой в.


Тренинг №10

Тема: «Функция».

I.Bхаотическом порядке расположены на доске чертежи

















II.Сконцентрируйте внимание на 1 рисунке, переводя взгляд с одного чертежа на другой.

III.Закройте глаза и вспомните, от чего зависит расположение прямых на координатной плоскости и расположение прямых относительно друг друга.

IV.Откройте глаза, еще раз взгляните на чертежи.

Ответьте на следующие вопросы:

Когда графики линейных функций заданных формулой у=кх+е:

а)пересекаются;

б)параллельны.

Что является графиком функции у=кх



Тренинг 11

Тема: «Система уравнений».

I.Bхаотическом порядке расположены таблицы



















II.Сконцентрируйте взгляд на 1 таблице, опустите взгляд на 3, переместите взгляд вправо на 4 и поднимите взгляд на 2. Проделайте это 2 раза

III.закройте глаза, расслабьтесь, представьте, что

было изображено на таблице № 1,2,4.

IV.Откройте глаза, посмотрите на эти таблицы.

Точно ли вы представили их?

  1. На этих таблицах представлены графические решения систем. Какой рисунок соответствует следующим ответам решения систем:

а)бесконечное множество;

б)нет решения;

в)единственное решение.

  1. Какими еще способами можно решать системы уравнений;

  2. Решите систему, записанную на таблице №3:

    1. вариант:

Способом подставки.

    1. вариант:

Способом сложения


Тренинг №12

Тема: «Система неравенств».

I.Ha доске - чертеж решения систем линейных

неравенств.



IПравой рукой в воздухе постройте подобную систему координат. Левой рукой проведите соответствующие прямые.

II.Закройте глаза и по памяти в воздухе повторите эти действия.

III.Откройте глаза, еще раз взгляните на рисунок. Задайте системой неравенств множество точек, показанных на рисунке штриховкой.











































II. Откройте глаза и выполните задание: Вспомни и прочти правила по которому производили вычисления на таблице:

    1. вариант №3

    2. вариант №4

И вычислить









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
валеологические тренинги

Автор: Якубенко Татьяна Александровна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проект "Школа за здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-shkola-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "168126"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423192302"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Здоровьесберегающие технологии в детском саду. "
    ["seo_title"] => string(58) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "239018"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444679666"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии в детском саду""
    ["seo_title"] => string(75) "stat_ia_na_tiemu_zdorov_iesbierieghaiushchiie_tiekhnologhii_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "366786"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481094936"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья на тему "Использование здоровьесберегающих технологии в детском саду""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_ispol_zovaniie_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_v_die"
    ["file_id"] => string(6) "366787"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481095072"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Злоровьесбережение на уроках коми языка"
    ["seo_title"] => string(47) "zlorov-iesbieriezhieniie-na-urokakh-komi-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "288404"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454611844"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства