Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения | Предлагаю посмотреть на карточки с числами, расположенными по классу, Задаю вопросы: 1)Найдите сумму чисел 920 и 80? 2)Первый множитель 42, второй множитель 20. Найдите произведение? 3)Найдите разность чисел 320 и 60? 4)Увеличьте 35 в 2 раза? 5)Во сколько раз 20 больше 5? 6)Какое число меньше 720 на 100? 7)Уменьшите число 200 на 48? 8)Чему равно произведение числа 2 и наибольшего однозначного числа? 9)Наибольшее четырёхзначное число? - Расставьте числа в порядке возрастания. - Какое слово получилось? - Что вы уже знаете, умеете по этой теме? - Почему это слово опять встретилось нам на уроке? 2)- Среди ответов найдите самое маленькое из трёхзначных чисел. - Дайте характеристику числу 152 опираясь на этот план. 3) - Следующее задание мы будем выполнять в рабочем блокноте, который нам потребуется на протяжении всего урока Откройте первую страницу. - Ваша задача решить эти примеры удобным для вас способом. 331 х 2= 331 х 52= 331 х 152= - Вы смогли вычислить последний пример? - В чём затруднение - Чем этот пример непохож на предыдущий? - Какую цель себе поставите? - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. | Думают, считают, находят карточку с нужным ответом. Найденный ответ прикрепляется на доску. 1.1000 2.840 3.260 4.70 5. в 4 раза 6. 620 7. 152 8. 18 9. 9999 Называют числа в порядке возрастания -Умножение. -таблицу умножения, умножение круглых чисел, х на однозначное, двузначное в столбик. -узнаем что-то новое (152) -152 – трёхзначное; предыдущее 151, последующее 153; содержит 1сотню, 5 десятков, 2 единицы; разрядные слагаемые 100+50+2; сумма цифр 8; Решают примеры удобным способом. - не умеем, не знаем -умножение на трёхзначное число, не знаем алгоритма -научиться выполнять умножение на трёхзначное число -Умножение на трёхзначное число | |
Построение проекта выхода из затруднений | - Сегодня мы познакомимся с различными способами записи такого выражения и выберем более удобный способ. Но вначале всё-таки проверим, как вы справились с двумя предыдущими примерами. 1)331х2=662 2)Объясните, как находили значение второго выражения. 331 х52 662 - Какой первый шаг? (Вывешиваю постепенно алгоритм) - Какой второй шаг? - Третий шаг? - Куда будем записывать? - Раз мы умножали на десятки, то записывать число будем под разрядом десятков.(5 дес. х 1=5 дес.; 5 дес. х3 =15 дес., 5 записываю под сотнями 1 сотню запоминаю; 5 дес.х3=15+1 сотня в уме=16) - Четвёртый шаг? Алгоритм (который получился) 1)Пишу единицы под единицами, десятки под десятками… 2)Умножаем на единицы, записываем первое неполное произведение. 3)Умножаем на десятки, записываем второе неполное произведение, сдвигаем на 1 разряд влево. 4)Складываем неполные произведения. | 1.Сравнить умножение многозначного числа на двузначное и многозначного числа на трёхзначное. 2.Научиться умножать на трёхзначное число. 3.Развивать умение применять алгоритм умножения на трёхзначное число. -Называют ответ первого примера. -Записываем так, чтобы единицы оказались под единицами, десятки под десятками… -Умножаем на 2 единицы. Получаем первое неполное произведение 662. -теперь 331 х на 5 десятков. - под десятками, сдвигаю на один разряд влево. -Складываем неполные произведения. -во втором множителе появляется сотня 331 х 152=331 х (100+50+2)= -распределительное свойство х Ученик у доски вычисляет. =331х 100+331х50+331х2= -долго, не удобно -попробовать записать в столбик Дети работают в тетрадях | |
Реализация построенного проекта выхода из затруднений | Физминутка 3)- Давайте всё же попытаемся разобраться, как можно сосчитать третий пример. Сравните его со вторым примером, в чём отличие? - Давайте представим второй множитель 152 в виде суммы разрядных слагаемых. - Теперь что будем делать - А помните, как называется это свойство? - Кто мне поможет? - Удобно вычислять таким способом? - Что предлагаете? - Вы помните мы сравнивали данный пример со вторым, основываясь на знание данного алгоритма попробуем вывести алгоритм для умножения на трёхзначное число. - Итак, какой первый шаг? (обращаемся к алгоритму)+ сотни под сотнями (добавляю в алгоритм) А сотни куда писать? - Второй шаг? Получаем первое неполное произведение - Третий шаг. Получаем второе неполное произведение. /Затем подвожу черту. Дети должны среагировать, что на сотни ещё не умножали/ - Какой шаг добавим? /Добавляю в алгоритм:4. влево/. - Получаем третье неполное произведение. - Пятый шаг - Мы смогли решить новое выражение? - Чем отличается умножение на трёхзначное число от умножения на двузначное число? - Сравним наши действия с выводом, который дан в вашем блокнотике (читаем постепенно) Сравним наши действия с выводом - Всё ли мы так выполнили? | -под сотнями -умножаем на единицы, начиная подписывать под единицами. -умножаем на десятки, начиная подписывать под десятками -Умножаем на сотни, записываем третье неполное произведение, сдвигаем на один разряд. -складываем полученные неполные произведения. -добавляется ещё умножение на сотни; когда умножаем на двузначное число, делаем 4 шага, на трёхзначное число 5 шагов. Дети читают вывод. Чтобы умножить любое число на трёхзначное, надо это число умножить последовательно на единицы, десятки и сотни трёхзначного числа, а затем полученные произведения сложить. В записи суммы число десятков сдвигается на 1 разряд влево, а число сотен – на 2 разряда влево | |