kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение на трехзначное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент технологической карты                                  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение на трехзначное число»

Предмет: Математика

Класс: 4

Тема урока: Умножение на трёхзначное число.

Цель: «Создать условия для усвоения письменного алгоритма умножения на трехзначное число».

Задачи:

Образовательная:

провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трехзначное;

Воспитательная:

формировать умение работать в группе, оказывать взаимопомощь, быстро и эффективно распределять и ответственно выполнять обязанности;

формировать умения ставить перед собой учебные задачи, объективно оценивать результаты своей деятельности.

Развивающая:

способствовать развитию познавательных психических процессов: памяти, внимания, воображения, логического мышления;

способствовать развитию наблюдательности и речи.

Планируемые УУД:

-Личностные:

-1. способствовать развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, в частности при работе в группах, принятие и освоение социальной роли обучающегося

2. способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

3.воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении 

-Коммуникативные:

1. создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

2. организовывать лидерство и согласованность действий с партнерами 

-Познавательные:

1. способствовать развитию творческого мышления, решение познавательных задач несколькими способами.

2. развивать умение ориентироваться в своей системе знаний.

3. отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Регулятивные

-1.способствовать развитию умения организовывать рабочее место;

2. создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Настраиваю детей на работу.

Настраиваются на работу


Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения

Предлагаю посмотреть на карточки с числами, расположенными по классу,

Задаю вопросы:

1)Найдите сумму чисел 920 и 80?

2)Первый множитель 42, второй множитель 20. Найдите произведение?

3)Найдите разность чисел 320 и 60?

4)Увеличьте 35 в 2 раза?

5)Во сколько раз 20 больше 5?

6)Какое число меньше 720 на 100?

7)Уменьшите число 200 на 48?

8)Чему равно произведение числа 2 и наибольшего однозначного числа?

9)Наибольшее четырёхзначное число?

- Расставьте числа в порядке возрастания.

- Какое слово получилось?

- Что вы уже знаете, умеете по этой теме?



- Почему это слово опять встретилось нам на уроке?

2)- Среди ответов найдите самое маленькое из трёхзначных чисел.

- Дайте характеристику числу 152 опираясь на этот план.



3) - Следующее задание мы будем выполнять в рабочем блокноте, который нам потребуется на протяжении всего урока

Откройте первую страницу.

- Ваша задача решить эти примеры удобным для вас способом.

331 х 2=

331 х 52=

331 х 152=

- Вы смогли вычислить последний пример?

- В чём затруднение

- Чем этот пример непохож на предыдущий?

- Какую цель себе поставите?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.


Думают, считают, находят карточку с нужным ответом. Найденный ответ прикрепляется на доску.

1.1000

2.840

3.260

4.70

5. в 4 раза

6. 620

7. 152

8. 18

9. 9999



Называют числа в порядке возрастания

-Умножение.

-таблицу умножения, умножение круглых чисел, х на однозначное, двузначное в столбик.



-узнаем что-то новое

(152)

-152 – трёхзначное; предыдущее 151, последующее 153; содержит 1сотню, 5 десятков, 2 единицы; разрядные слагаемые 100+50+2; сумма цифр 8;







Решают примеры удобным способом.



- не умеем, не знаем

-умножение на трёхзначное число, не знаем алгоритма

-научиться выполнять умножение на трёхзначное число

-Умножение на трёхзначное число


Построение проекта выхода из затруднений

- Сегодня мы познакомимся с различными способами записи такого выражения и выберем более удобный способ. Но вначале всё-таки проверим, как вы справились с двумя предыдущими примерами.

1)331х2=662

2)Объясните, как находили значение второго выражения.

331

х52

662

Какой первый шаг?

(Вывешиваю постепенно алгоритм)

Какой второй шаг?

- Третий шаг?



- Куда будем записывать?

- Раз мы умножали на десятки, то записывать число будем под разрядом десятков.(5 дес. х 1=5 дес.; 5 дес. х3 =15 дес., 5 записываю под сотнями 1 сотню запоминаю; 5 дес.х3=15+1 сотня в уме=16)

- Четвёртый шаг?



Алгоритм (который получился)

1)Пишу единицы под единицами, десятки под десятками…

2)Умножаем на единицы, записываем первое неполное произведение.

3)Умножаем на десятки, записываем второе неполное произведение, сдвигаем на 1 разряд влево.

4)Складываем неполные произведения.


1.Сравнить умножение многозначного числа на двузначное и многозначного числа на трёхзначное.

2.Научиться умножать на трёхзначное число.

3.Развивать умение применять алгоритм умножения на трёхзначное число.

-Называют ответ первого примера.

-Записываем так, чтобы единицы оказались под единицами, десятки под десятками…

-Умножаем на 2 единицы. Получаем первое неполное произведение 662.

-теперь 331 х на 5 десятков.

- под десятками, сдвигаю на один разряд влево.

-Складываем неполные произведения.



-во втором множителе появляется сотня



331 х 152=331 х (100+50+2)=



-распределительное свойство х



Ученик у доски вычисляет.

=331х 100+331х50+331х2=



-долго, не удобно

-попробовать записать в столбик



Дети работают в тетрадях









Реализация построенного проекта выхода из затруднений

Физминутка

3)- Давайте всё же попытаемся разобраться, как можно сосчитать третий пример.

Сравните его со вторым примером, в чём отличие?

- Давайте представим второй множитель 152 в виде суммы разрядных слагаемых.

- Теперь что будем делать

- А помните, как называется это свойство?

- Кто мне поможет?

- Удобно вычислять таким способом?

- Что предлагаете?

- Вы помните мы сравнивали данный пример со вторым, основываясь на знание данного алгоритма попробуем вывести алгоритм для умножения на трёхзначное число.



- Итак, какой первый шаг? (обращаемся к алгоритму)+ сотни под сотнями (добавляю в алгоритм)

А сотни куда писать?

- Второй шаг?

Получаем первое неполное произведение

- Третий шаг.

Получаем второе неполное произведение.

/Затем подвожу черту. Дети должны среагировать, что на сотни ещё не умножали/

- Какой шаг добавим?

/Добавляю в алгоритм:4. влево/.

- Получаем третье неполное произведение.

- Пятый шаг

- Мы смогли решить новое выражение?

- Чем отличается умножение на трёхзначное число от умножения на двузначное число?

- Сравним наши действия с выводом, который дан в вашем блокнотике

(читаем постепенно) Сравним наши действия с выводом

- Всё ли мы так выполнили?



-под сотнями

-умножаем на единицы, начиная подписывать под единицами.

-умножаем на десятки, начиная подписывать под десятками



-Умножаем на сотни, записываем третье неполное произведение, сдвигаем на один разряд.

-складываем полученные неполные произведения.



-добавляется ещё

умножение на сотни; когда умножаем на двузначное число, делаем 4 шага, на трёхзначное число 5 шагов.



Дети читают вывод.

Чтобы умножить любое число на трёхзначное, надо это число умножить последовательно на единицы, десятки и сотни трёхзначного числа, а затем полученные произведения сложить.

В записи суммы число десятков сдвигается на 1 разряд влево, а число сотен – на 2 разряда влево











Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»














Фрагмент урока по математике на тему:

«Умножение на трехзначное число»







Выполнила:
студентка Ш-32 группы
Швед Юлия






Ейск 2021 г



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение на трехзначное число

Автор: Швед Юлия

Дата: 28.06.2021

Номер свидетельства: 584214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Технологическая карта урока математики на тему: "Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_na_temu_umnozhenie_trekhznachnogo_chis"
    ["file_id"] => string(6) "516787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563185259"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "презентация для урока математики "Умножение трехзначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-umnozhieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "240728"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445097039"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока математики для 3 класса. Тема: Умножение трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное (вид 130*2) "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-3-klassa-tiema-umnozhieniie-triekhznachnogho-chisla-okanchivaiushchieghosia-nuliem-na-odnoznachnoie-vid-130-2"
    ["file_id"] => string(6) "197204"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428216550"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока математики 3 класс "Устное умножение трехзначного числа на однозначное число". "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-ustnoie-umnozhieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "160593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422092801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ""Умножение трехзначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(50) "umnozhenie_trekhznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe_1"
    ["file_id"] => string(6) "629100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680776722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства