kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебный проект "Цифровая поэзия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Собрана информация о цифровой поэзии, её создании,  особенностях и значении в жизни людей. Показано творчество студенки. Предназначено для внеклассных мероприятий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект "Цифровая поэзия"»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГУКОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»







ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

по дисциплине Математика


на тему: Цифровая поэзия



Выполнила: Лашко Карина Александровна

Группа № С.21.1


Специальность:

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений


Руководитель: Пингина Татьяна Петровна







Гуково

2022











СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………….……………...

3

1. Цифровые стихи ……………………………………………………….

4

1.1

Особенности стихов из цифр……………………………………..

4

1.2

Примеры цифровых стихов.............................................................

6

2. Значение цифровых стихов…………………………………………….

7

2.1

Польза цифровых стихов................................................................

7

2.2

Искусство чтения стихов из цифр..................................................

9

3. Мое творчество………………………………………………………….

10

Заключение………………………………………………….…………….

11

Литература……………………………………………………....…………

12

















ВВЕДЕНИЕ

.

Актуальность проекта:

Цифровой век принес с собой цифровую поэзию – стихи, записанные цифрами. Да, всё правильно: если в обычных стихах мы видим существительные, прилагательные, глаголы и наречия, то в цифровых стихах, как правило, присутствуют одни числительные. Формально все признаки стиха соблюдаются: есть в них и рифма, и, главное ритм и размер. Оказывается, что цифры могут «говорить» не только сухим языком математики и помогать в решении примеров и задач, а также выражать радость, грусть в стихах. Данная информация меня заинтересовала, поэтому я решила исследовать, как создаются стихи из цифр, каково их значение в мире и как нужно прочитать простые цифры, чтобы они превратились в полноценное стихотворение.

Цель моей работы:

Собрать информацию о цифровой поэзии, её создании, особенностях и значении в жизни людей.


Задачи:

  1. Изучить литературу о цифровой поэзии, её особенностях, создании и значении.

  2. Выявить связь слов и цифр в стихах, подтвердив их примерами.

  3. Научиться выразительно читать цифровые стихи.

  4. Попробовать самой сочинять подобные стихи.

  5. Создать презентацию для внеклассного мероприятия по математике.

Новизна проекта и практическая значимость:

В результате моей деятельности я разработала презентацию, которую можно использовать на внеурочных занятиях.


Работа над проектом показала мне, что я могу:

1) Работать с выбранной литературой и различными сайтами;

2) Систематизировать материал и создавать единый продукт;

3) Создавать презентацию.


Эта деятельность была достаточно увлекательна и доставила мне огромное удовольствие.

«Музыка может возвышать или умиротворять душу,

живопись – радовать глаз, поэзия – пробуждать чувства,

философия – удовлетворять потребности разума,

инженерное дело – совершенствовать

материальную сторону жизни людей.

Но математика способна достичь всех этих целей»

Моррис Клайн

  1. ЦИФРОВЫЕ СТИХИ

    1. Особенности стихов из цифр

Современный цифровой век принес нам новый вид поэзии — цифровые стихи. Когда точно появился этот вид поэзии сказать трудно. Одни утверждают, что цифровые стихи появились благодаря креативу программистов, которые стремятся всё оцифровать. Другие утверждают, что мода на стихи в числах пришла к нам с Запада в 90-е годы 20 века. Третьи говорят, что баловались написанием весёлых цифровых стихов ещё в школе задолго до всеобщей компьютеризации.

В цифровой поэзии используют только числительные. А для экономии места так числами и записывают. Ещё одной из особенностей является отсутствие смысла. Но в цифровой поэзии смысл далеко не главная составляющая, поэтому без него можно вполне обойтись.

Цифровые стихи развивают воображение, поскольку в них нет готовых, созданных поэтом, образов. Читателю дается полная свобода мысли.


Особенности цифровых стихов:

1) они полностью абстрактны – практически всегда непонятно, о чём, собственно в них говорится;

2) в них хорошо чувствуются ритм и настроение автора. И этим цифровая поэзия похожа на музыку.

3) у цифровых стихов есть особенность, отличающая их и от обычных стихов, и от музыки - их почти невозможно перевести для иностранцев. При прочтении на иностранном языке и ритм, и рифма почти наверняка потеряются, то есть наш цифровой стих перестанет быть стихом.

Одни считают, что стихи из цифр - ничего не выражающая чепуха и настоящие стихи должны писаться с помощью слов. Другие, и их немало -наслаждаются цифровыми стихами и считают, что за ними будущее. А может быть, истина, как обычно, прячется посередине между этими крайностями, и давно уже пора писать стихи, в которых и числа, и слова чувствуют себя одинаково уютно. Но подружившись со словами, цифры могут выражать и чувства, и грустные размышления


Так как же выглядят цифровые стихи?

Например, вот так:

8, 8, 50,

9, 9, 60

18, 19,

40, 40, 20.

7, 14, 1,

25, 31,

48, 48,

251.

А если у вас сейчас не то настроение, то вот, пожалуйста, грустный стих из цифр:

148 19

2 3 4 50

711 12

100000 360.

По этим двум примерам можно понять, что цифровые стихи –это числовые ритмические абстракции, звучащие как стихотворения.

Отметим, что они обладают особым обаянием, ритмом и своеобразной энергетикой. Их обязательно надо читать с выражением и вслух.

Как читать стихи из цифр?

Оказывается, чтобы превратить текст в стихи, надо только прочесть его как стихи, то есть снабдить определенной интонацией. Смысл не имеет значения, его может и вовсе не быть.

О том, что голос поэта, который мы узнаем в стихах, обусловлен эмоционально окрашенной интонацией. Когда в наборе цифр к имеющимся в нем элементам стиха (словоразделы, размер и даже рифма: пятнадцать — двадцать и т. д.) прибавляется при помощи названия определенная эмоция, возникает интонация; она необходима стиху. У Пушкина это спокойная и мажорная повествовательность, у Есенина — печальный, жалобный напев, призыв к сочувствию (“сто семьдесят!” — смешно, не правда ли, когда число произносится так горестно!), у Маяковского — обращенная к аудитории речь-сообщение, похожая на чеканный, уверенный шаг.

Стихи из цифр подсказывают, что нужна как раз ритмическая монотония (напев) и что ее достаточно, чтобы текст, состоящий из перечня чисел, стал стихотворным.



1.2 Примеры цифровых стихов

Приведу несколько примеров, достаточно известных стихотворений, которые можно озвучить цифрами:

В.Маяковский

47 3 9 5

3 4 20

220 305

2 105 17 ?

Крошка сын к отцу пришел,

и спросила кроха:

– Что такое хорошо

и что такое плохо?


А.С. Пушкин

511 16

5 20 337

712 19

2000047

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты


А.С. Пушкин

17 30 29

128 35

133 149

516 2 105


5020 6 108

15 30 47

127 5 2 08

2000 0 27

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;


Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;


С. Есенин

14 15 38,

17 39 6 500.

И 25 6 000 28,

716 300 900.

Не жалею, не зову, не плачу,

Всё пройдёт, как с белых яблонь дым.

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.

40 38

2 128

1 10 1 10

2 128

Жили у бабуси

Два весёлых гуся,

Один – серый, другой – белый,

Два весёлых гуся


2. ЗНАЧЕНИЕ ЦИФРОВЫХ СТИХОВ

2.1. Польза цифровых стихов


Цифровые стихотворения могут состоять не только из цифр, но и содержать слова. Подружившись со словами, цифры могут выражать и чувства, и грустные размышления:

18*5

25:16

И опять 25, 25…

И уже никогда 18 (т.е. «18 умножить на 5, 25 разделить на 16…» и т.д.). Так и представляешь повзрослевшего 25-летнего человека, работающего где-нибудь бухгалтером. В его жизни всё предсказуемо и скучно, как в таблице умножения, и ему остаётся только со вздохом вспоминать то прекрасное волшебное время, когда ему было 18.


Есть ещё один вариант словесно-числовых стихов – они состоят уже не из чисел и слов, а из числов, этаких удивительных кентавров, полученных скрещиванием букв и цифр в одно целое. Вот, например такой стих, правда немножко мрачноватый….

100нет с3ж 1окий в по2ле,

Он к с3жатам вернётся е2-ли…

Мы познакомились с цифровыми стихами двух видов. Один состоит только из цифр, в других цифры перемешаны со словами, но есть, оказывается, цифровые стихи… вообще без цифр. Это особые стихи - запоминалки. Вот, например, такой несерьёзный стишок:

Два весёлых великана

Пьют «Тархуна» два стакана.

Требовалось придумать специальные фразы или стихи (они называются мнемоническими), помогающие запомнить телефонный номер 288-53-27.

Автор стиха про весёлых великанов использовал слова, начинающиеся на те же буквы, что очередная цифра в номере телефона (Весёлых – 8(восемь), пьют – 5(пять), Стакана-7(семь) и т.д.)

С помощью стихов запоминают не только телефонные номера. В математике существует замечательное число ПИ, равное 3, 14159265368…..). Один математик написал даже интересную книгу об этом числе. Чтобы запомнить хоть несколько первых цифр в записи ПИ, они придумали множество стихов запоминалок. Вот два самых известных (во втором надо подсчитать буквы в словах):


1. Чтобы правильно запомнить

Надо только верно счесть:

Три, четырнадцать, пятнадцать,

Девяносто два и шесть!


2. Это я знаю и помню прекрасно:

ПИ многие знаки мне лишни. Напрасны.


У цифровых стихов ещё очень много возможностей. Например, можно использовать знаки математических действий (+, -, : и т.д.) или разные поэтические хитрости. Вот одна из них. С давних времён поэты пишут акростихи. На вид они вроде бы самые обычные, но первые буквы строчек, т.е. первый столбец таких стихов, образуют слово или даже предложение. В цифровых стихах, конечно, не получится зашифровать в первом столбце слово, зато там можно спрятать дату какого-нибудь известного события. Скажем, этот цифровой стих посвящён первому полёту человека в космос, а по его левому краю прочитывается дата этого великого события (12.04.1961).

1030 420

214 40+5

038 2ПИ/15

45000 745

10 3 в кубе 134

9 180 30

66030 (7-4)

140746!!!!!!


(Читается стих так: Тысяча тридцать, четыреста двадцать, Двести четырнадцать, сорок плюс пять, Ноль тридцать восемь, два пи на пятнадцать, Сорок пять тысяч, семьсот сорок пять.// Десять, три в кубе, сто тридцать четыре. Девять, сто восемьдесят, тридцать. Шесть тысяч тридцать, семь минус четыре, Сто сорок тысяч семьсот сорок шесть!!!!!)


ЧЕГО НИБУДЬ ЕЩЕ, ЧТОБЫ ЗАПОЛНИТЬ СТРАНИЦУ



В общем, настоящий поэт может писать стихи даже при помощи калькулятора! Жаль, что на уроках математики вместе с таблицей сложения не объясняют таблицу стихосложения.

2.2 Искусство чтения стихов из цифр

Если мы произнесем эти числа (не важно — вслух или про себя) в один ряд, не принимая в расчет запись столбиком, не деля их на отрезки, получится ряд чисел, ни о чем не говорящих, лишенных какого бы то ни было смысла. Но если мы произнесем эти цифровые отрезки как стихи, числа презабавно будут имитировать стихотворную речь.. Если кто-то думает, что стихи возникают благодаря поэтическому смыслу, он не то чтобы ошибается — путает два разных явления: поэзию и стихотворную речь.

Оказывается, чтобы превратить текст в стихи, надо только прочесть его как стихи, то есть снабдить определенной интонацией. Смысл не имеет значения, его может и вовсе не быть, как в наших цифровых стишках. И выясняется, что эмпирически все знают, что это за интонация и как это делается, судя по тому, как охотно любой читатель правильно читает цифровой стишок и слышит в нем то Пушкина, то Маяковского, то Есенина.


В этих “стихах” есть все, кроме смысла: слова, поскольку произнесенное число становится словом, ритм, стиховой синтаксис — все необходимые стиху элементы: ударные и безударные слоги, словоразделы, метр и стиховая пауза, которой заканчивается каждая строка. Этого достаточно.


Эффект цифровых стихов замечателен тем, что обнаруживает онтологическое свойство стихотворной речи: необходимость стиховой интонации, невозможность прочтения без нее. Способ произнесения является самой существенной и единственной особенностью, которой отличается стихотворная речь от прозаической. Он обусловлен не традицией чтения, а внутренней организацией стихотворной речи и обозначен ее особой записью — короткими отрезками. В стихах эмоция выражается не описательно, как в прозе, а непосредственно. Так устроена стихотворная речь. В этом ее сокровенный смысл, ее “тайна”.

Заметим, что в цифровых стихах столь четко выраженная ритмическая монотония не способна передавать оттенки — только простейшую эмоцию: печаль или радость. Есенинская печаль гораздо более проста, чем, скажем, Блоковская, высокая и тревожная, или задумчиво-глубокая Тютчевская. Но именно эти оттенки и создают то, что мы называем голосом поэта, по которому его можно узнать в двух-трех строках. Даже в числах!





3. МОЕ ТВОРЧЕСТВО

Меня увлекло чтение произведений в необычном формате и мне захотелось попробовать самой написать стихотворение. Вот что из этого получилось:

Я учусь в ГСТ

И меня зовут Кристина




Чтобы запомнить свой телефон, я придумала стишок






























Заключение

Оказывается, что цифры могут «говорить» не только сухим языком математики и помогать в решении примеров и задач, а также выражать радость, грусть в стихах. Вы сможете узнать, как создаются стихи из цифр, каково их значение в мире и как нужно прочитать простые цифры, чтобы они превратились в полноценный стих. Ведь это не так уж и просто!


Недалекие, культурно непродвинутые читатели могут возразить, что, мол, какая же это поэзия – где слова, образы, чувства поэта? На что мы ответим, что цифровые стихи ближе к музыке – ведь в музыке тоже нет слов и готовых образов, но она красива и волнительна.

Изучая математику, мы открываем все новые и новые слагаемые красоты, приближаясь к пониманию, а затем и к созданию красоты и гармонии.


Работа над проектом…….


























ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ

1. Журнал «Математика для школьников», 2010, №3

2. Журнал «Компьтерра», Москва, 2011, №1

3. http://offline.computerra.ru/2002/465/20951/

4. Источник: http://www.adme.ru/svoboda-kultura/cifrovye-stihi-436305/ © AdMe.ru

5. http://www.dol.ru/users/levinb/glup_fr.htm

14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебный проект "Цифровая поэзия"

Автор: Лашко К.А., Пингина Т.П.

Дата: 22.03.2022

Номер свидетельства: 602965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства