kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья " Как помочь разным детям?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как помочь разным детям? Хочу поделиться опытом в работе с разным уровнем обучаемости детей. Основные причины существующих пробелов в знаниях учащихся, на мой взгляд, следующие: 1)задержка в психическом развитии;2) невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала; 3) большое количество пропусков по болезни; 4) перегрузка домашним заданием. Остановлюсь на некоторых из них. К детям с задержкой в психическом развитии следует отнести детей с замедленным умственным развитием или со слабым умственным развитием. Что скрывать, с такими детьми приходится работать в обыкновенном классе. А ведь эти дети возбудимы, быстро утомляются в процессе умственного труда. Поэтому необходимо создать в классе такой микроклимат, чтобы и они, и их товарищи не чувствовали большой разницы в своём умственном развитии, исключить всякое унижение и призрение по отношению к этим детям. Предлагаю несколько приёмов: 1. Самый удобный способ проверки таких учащихся- это карточки различного вида. Но при такой форме опроса необходимо дать ещё ряд карточек и другим учащимся(задания дифференцированные), чтобы у класса создалось впечатление, что проверяется по теме целая группа ребят. 2. Помогают в работе с такими учащимися карточки взаимного контроля, который может быть проведён и по теоретическим вопросам, и по практической части. Например, для проверки умений и навыков работы с обыкновенными дробями класс разбивается на пять групп. Одна группа проверяет умение складывать, другая – вычитать, третья - умножать, четвёртая- делить, пятая- решать примеры на все действия с дробями. Каждый учащийся группы получает от учителя карточку с заданиями и контрольную карточку, в которой указывается фамилия ученика, номер его группы и его оценка за выполненные задания. Для каждой группы проводится консультация учителя по заданиям карточки, проверяется решение заданий. Затем каждый ученик обязан проверить умение решать задание его карточки у четырёх человек- у одного учащегося каждой из оставшихся групп и оценить их задания. Итак, каждый ученик получает по пять оценок- одну у учителя и четыре у товарищей. Заполненные карточки сдаются учителю, результаты сводятся в общую ведомость. 3. Эффективна « цепочная» отработка практических навыков при изучении нового материала. Суть её заключается в том, что решение новых примеров комментируется учениками по цепочке. При этом исправлять решение имеет право только учитель. Невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала. Одна из проверенных форм работы с учащимися в этом случае- подготовительные консультации перед изучение новой темы. Если учащиеся имеют пробелы по текущим вопросам, то можно предложить следующие формы работы с ними: 1. Парные диалоги с целью проверки теоретических знаний. В начале урока в течение пяти минут учащиеся, сидящие за одной партой, проверяют друг у друга знание изученного теоретического материала. Они отвечают на вопросы, исправляют друг друга, оценивают. 2. Работа в группах. При отработке практических навыков по какой- либо теме, создаются смешанные по силе группы. Работа ведётся методом обсуждения. В конце урока в группе обсуждается участие в работе каждого ученика и ему выставляется соответствующая оценка. 3. При проверке домашнего задания ошибки исправляются учителем и обязательно комментируются. Если отрабатываются сложные темы, учащиеся оставляют широкие поля для рецензии ошибок. Если задание не получается, учащийся ставит знак вопроса, а учитель решает это задание прямо в тетради ученика. Если ребёнок пропустил уроки по болезни, то ему необходимы послеурочные консультации. Но я в обязательном порядке использую метод « контрольных карт». После болезни ученик получает контрольную карту с вопросами и заданиями по пропущенной теме. Конечно, при всей перегрузке учителей очень сложно найти время для дополнительных занятий. Но я думаю, что повторению можно уделить вниманию на 1-2 уроках внутри каждой темы. Это будет дополнительная помощь и слабым, и болевшим детям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья " Как помочь разным детям?"»

Как помочь разным детям?

Хочу поделиться опытом в работе с разным уровнем обучаемости детей.

Основные причины существующих пробелов в знаниях учащихся, на мой взгляд, следующие: 1)задержка в психическом развитии;2) невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала; 3) большое количество пропусков по болезни; 4) перегрузка домашним заданием.

Остановлюсь на некоторых из них.

К детям с задержкой в психическом развитии следует отнести детей с замедленным умственным развитием или со слабым умственным развитием. Что скрывать, с такими детьми приходится работать в обыкновенном классе. А ведь эти дети возбудимы, быстро утомляются в процессе умственного труда. Поэтому необходимо создать в классе такой микроклимат, чтобы и они, и их товарищи не чувствовали большой разницы в своём умственном развитии, исключить всякое унижение и призрение по отношению к этим детям.

Предлагаю несколько приёмов:

  1. Самый удобный способ проверки таких учащихся- это карточки различного вида. Но при такой форме опроса необходимо дать ещё ряд карточек и другим учащимся(задания дифференцированные), чтобы у класса создалось впечатление, что проверяется по теме целая группа ребят.

  2. Помогают в работе с такими учащимися карточки взаимного контроля, который может быть проведён и по теоретическим вопросам, и по практической части. Например, для проверки умений и навыков работы с обыкновенными дробями класс разбивается на пять групп. Одна группа проверяет умение складывать, другая – вычитать, третья - умножать, четвёртая- делить, пятая- решать примеры на все действия с дробями. Каждый учащийся группы получает от учителя карточку с заданиями и контрольную карточку, в которой указывается фамилия ученика, номер его группы и его оценка за выполненные задания. Для каждой группы проводится консультация учителя по заданиям карточки, проверяется решение заданий. Затем каждый ученик обязан проверить умение решать задание его карточки у четырёх человек- у одного учащегося каждой из оставшихся групп и оценить их задания. Итак, каждый ученик получает по пять оценок- одну у учителя и четыре у товарищей. Заполненные карточки сдаются учителю, результаты сводятся в общую ведомость.

  3. Эффективна « цепочная» отработка практических навыков при изучении нового материала. Суть её заключается в том, что решение новых примеров комментируется учениками по цепочке. При этом исправлять решение имеет право только учитель.

Невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала. Одна из проверенных форм работы с учащимися в этом случае- подготовительные консультации перед изучение новой темы.

Если учащиеся имеют пробелы по текущим вопросам, то можно предложить следующие формы работы с ними:

  1. Парные диалоги с целью проверки теоретических знаний. В начале урока в течение пяти минут учащиеся, сидящие за одной партой, проверяют друг у друга знание изученного теоретического материала. Они отвечают на вопросы, исправляют друг друга, оценивают.

  2. Работа в группах. При отработке практических навыков по какой- либо теме, создаются смешанные по силе группы. Работа ведётся методом обсуждения. В конце урока в группе обсуждается участие в работе каждого ученика и ему выставляется соответствующая оценка.

  3. При проверке домашнего задания ошибки исправляются учителем и обязательно комментируются.

Если отрабатываются сложные темы, учащиеся оставляют широкие поля для рецензии ошибок. Если задание не получается, учащийся ставит знак вопроса, а учитель решает это задание прямо в тетради ученика.

Если ребёнок пропустил уроки по болезни, то ему необходимы послеурочные консультации.

Но я в обязательном порядке использую метод « контрольных карт». После болезни ученик получает контрольную карту с вопросами и заданиями по пропущенной теме.

Конечно, при всей перегрузке учителей очень сложно найти время для дополнительных занятий. Но я думаю, что повторению можно уделить вниманию на 1-2 уроках внутри каждой темы. Это будет дополнительная помощь и слабым, и болевшим детям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья " Как помочь разным детям?"

Автор: Мелентьева Ольга Юрьевна

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План родительского собрания « Как помочь подростку стать самостоятельным» "
    ["seo_title"] => string(74) "plan-roditiel-skogho-sobraniia-kak-pomoch-podrostku-stat-samostoiatiel-nym"
    ["file_id"] => string(6) "227256"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440670956"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Лекция: "Как помочь ребенку пережить горе?""
    ["seo_title"] => string(41) "lektsiia_kak_pomoch_rebenku_perezhit_gore"
    ["file_id"] => string(6) "569618"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1610220480"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Материал для беседы с родителями на тему:Как помочь ребенку избежать депрессий? "
    ["seo_title"] => string(90) "matierial-dlia-biesiedy-s-roditieliami-na-tiemu-kak-pomoch-riebienku-izbiezhat-diepriessii"
    ["file_id"] => string(6) "146239"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419140707"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Консультация для родителей "Как рассказать ребёнку о войне?""
    ["seo_title"] => string(59) "konsultatsiia_dlia_roditelei_kak_rasskazat_rebionku_o_voine"
    ["file_id"] => string(6) "538543"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580918249"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне?»."
    ["seo_title"] => string(52) "kak_rasskazat_rebenku_o_velikoi_otechestvennoi_voine"
    ["file_id"] => string(6) "549237"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1589188568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1470 руб.
2260 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1260 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства