kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья " Как помочь разным детям?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как помочь разным детям? Хочу поделиться опытом в работе с разным уровнем обучаемости детей. Основные причины существующих пробелов в знаниях учащихся, на мой взгляд, следующие: 1)задержка в психическом развитии;2) невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала; 3) большое количество пропусков по болезни; 4) перегрузка домашним заданием. Остановлюсь на некоторых из них. К детям с задержкой в психическом развитии следует отнести детей с замедленным умственным развитием или со слабым умственным развитием. Что скрывать, с такими детьми приходится работать в обыкновенном классе. А ведь эти дети возбудимы, быстро утомляются в процессе умственного труда. Поэтому необходимо создать в классе такой микроклимат, чтобы и они, и их товарищи не чувствовали большой разницы в своём умственном развитии, исключить всякое унижение и призрение по отношению к этим детям. Предлагаю несколько приёмов: 1. Самый удобный способ проверки таких учащихся- это карточки различного вида. Но при такой форме опроса необходимо дать ещё ряд карточек и другим учащимся(задания дифференцированные), чтобы у класса создалось впечатление, что проверяется по теме целая группа ребят. 2. Помогают в работе с такими учащимися карточки взаимного контроля, который может быть проведён и по теоретическим вопросам, и по практической части. Например, для проверки умений и навыков работы с обыкновенными дробями класс разбивается на пять групп. Одна группа проверяет умение складывать, другая – вычитать, третья - умножать, четвёртая- делить, пятая- решать примеры на все действия с дробями. Каждый учащийся группы получает от учителя карточку с заданиями и контрольную карточку, в которой указывается фамилия ученика, номер его группы и его оценка за выполненные задания. Для каждой группы проводится консультация учителя по заданиям карточки, проверяется решение заданий. Затем каждый ученик обязан проверить умение решать задание его карточки у четырёх человек- у одного учащегося каждой из оставшихся групп и оценить их задания. Итак, каждый ученик получает по пять оценок- одну у учителя и четыре у товарищей. Заполненные карточки сдаются учителю, результаты сводятся в общую ведомость. 3. Эффективна « цепочная» отработка практических навыков при изучении нового материала. Суть её заключается в том, что решение новых примеров комментируется учениками по цепочке. При этом исправлять решение имеет право только учитель. Невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала. Одна из проверенных форм работы с учащимися в этом случае- подготовительные консультации перед изучение новой темы. Если учащиеся имеют пробелы по текущим вопросам, то можно предложить следующие формы работы с ними: 1. Парные диалоги с целью проверки теоретических знаний. В начале урока в течение пяти минут учащиеся, сидящие за одной партой, проверяют друг у друга знание изученного теоретического материала. Они отвечают на вопросы, исправляют друг друга, оценивают. 2. Работа в группах. При отработке практических навыков по какой- либо теме, создаются смешанные по силе группы. Работа ведётся методом обсуждения. В конце урока в группе обсуждается участие в работе каждого ученика и ему выставляется соответствующая оценка. 3. При проверке домашнего задания ошибки исправляются учителем и обязательно комментируются. Если отрабатываются сложные темы, учащиеся оставляют широкие поля для рецензии ошибок. Если задание не получается, учащийся ставит знак вопроса, а учитель решает это задание прямо в тетради ученика. Если ребёнок пропустил уроки по болезни, то ему необходимы послеурочные консультации. Но я в обязательном порядке использую метод « контрольных карт». После болезни ученик получает контрольную карту с вопросами и заданиями по пропущенной теме. Конечно, при всей перегрузке учителей очень сложно найти время для дополнительных занятий. Но я думаю, что повторению можно уделить вниманию на 1-2 уроках внутри каждой темы. Это будет дополнительная помощь и слабым, и болевшим детям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья " Как помочь разным детям?"»

Как помочь разным детям?

Хочу поделиться опытом в работе с разным уровнем обучаемости детей.

Основные причины существующих пробелов в знаниях учащихся, на мой взгляд, следующие: 1)задержка в психическом развитии;2) невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала; 3) большое количество пропусков по болезни; 4) перегрузка домашним заданием.

Остановлюсь на некоторых из них.

К детям с задержкой в психическом развитии следует отнести детей с замедленным умственным развитием или со слабым умственным развитием. Что скрывать, с такими детьми приходится работать в обыкновенном классе. А ведь эти дети возбудимы, быстро утомляются в процессе умственного труда. Поэтому необходимо создать в классе такой микроклимат, чтобы и они, и их товарищи не чувствовали большой разницы в своём умственном развитии, исключить всякое унижение и призрение по отношению к этим детям.

Предлагаю несколько приёмов:

  1. Самый удобный способ проверки таких учащихся- это карточки различного вида. Но при такой форме опроса необходимо дать ещё ряд карточек и другим учащимся(задания дифференцированные), чтобы у класса создалось впечатление, что проверяется по теме целая группа ребят.

  2. Помогают в работе с такими учащимися карточки взаимного контроля, который может быть проведён и по теоретическим вопросам, и по практической части. Например, для проверки умений и навыков работы с обыкновенными дробями класс разбивается на пять групп. Одна группа проверяет умение складывать, другая – вычитать, третья - умножать, четвёртая- делить, пятая- решать примеры на все действия с дробями. Каждый учащийся группы получает от учителя карточку с заданиями и контрольную карточку, в которой указывается фамилия ученика, номер его группы и его оценка за выполненные задания. Для каждой группы проводится консультация учителя по заданиям карточки, проверяется решение заданий. Затем каждый ученик обязан проверить умение решать задание его карточки у четырёх человек- у одного учащегося каждой из оставшихся групп и оценить их задания. Итак, каждый ученик получает по пять оценок- одну у учителя и четыре у товарищей. Заполненные карточки сдаются учителю, результаты сводятся в общую ведомость.

  3. Эффективна « цепочная» отработка практических навыков при изучении нового материала. Суть её заключается в том, что решение новых примеров комментируется учениками по цепочке. При этом исправлять решение имеет право только учитель.

Невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала. Одна из проверенных форм работы с учащимися в этом случае- подготовительные консультации перед изучение новой темы.

Если учащиеся имеют пробелы по текущим вопросам, то можно предложить следующие формы работы с ними:

  1. Парные диалоги с целью проверки теоретических знаний. В начале урока в течение пяти минут учащиеся, сидящие за одной партой, проверяют друг у друга знание изученного теоретического материала. Они отвечают на вопросы, исправляют друг друга, оценивают.

  2. Работа в группах. При отработке практических навыков по какой- либо теме, создаются смешанные по силе группы. Работа ведётся методом обсуждения. В конце урока в группе обсуждается участие в работе каждого ученика и ему выставляется соответствующая оценка.

  3. При проверке домашнего задания ошибки исправляются учителем и обязательно комментируются.

Если отрабатываются сложные темы, учащиеся оставляют широкие поля для рецензии ошибок. Если задание не получается, учащийся ставит знак вопроса, а учитель решает это задание прямо в тетради ученика.

Если ребёнок пропустил уроки по болезни, то ему необходимы послеурочные консультации.

Но я в обязательном порядке использую метод « контрольных карт». После болезни ученик получает контрольную карту с вопросами и заданиями по пропущенной теме.

Конечно, при всей перегрузке учителей очень сложно найти время для дополнительных занятий. Но я думаю, что повторению можно уделить вниманию на 1-2 уроках внутри каждой темы. Это будет дополнительная помощь и слабым, и болевшим детям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья " Как помочь разным детям?"

Автор: Мелентьева Ольга Юрьевна

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План родительского собрания « Как помочь подростку стать самостоятельным» "
    ["seo_title"] => string(74) "plan-roditiel-skogho-sobraniia-kak-pomoch-podrostku-stat-samostoiatiel-nym"
    ["file_id"] => string(6) "227256"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440670956"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Лекция: "Как помочь ребенку пережить горе?""
    ["seo_title"] => string(41) "lektsiia_kak_pomoch_rebenku_perezhit_gore"
    ["file_id"] => string(6) "569618"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1610220480"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Материал для беседы с родителями на тему:Как помочь ребенку избежать депрессий? "
    ["seo_title"] => string(90) "matierial-dlia-biesiedy-s-roditieliami-na-tiemu-kak-pomoch-riebienku-izbiezhat-diepriessii"
    ["file_id"] => string(6) "146239"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419140707"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Консультация для родителей "Как рассказать ребёнку о войне?""
    ["seo_title"] => string(59) "konsultatsiia_dlia_roditelei_kak_rasskazat_rebionku_o_voine"
    ["file_id"] => string(6) "538543"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580918249"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне?»."
    ["seo_title"] => string(52) "kak_rasskazat_rebenku_o_velikoi_otechestvennoi_voine"
    ["file_id"] => string(6) "549237"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1589188568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства