Создание эффективной системы урочной деятельности с целью повышения качества математического образования
Создание эффективной системы урочной деятельности с целью повышения качества математического образования
Рассмотрена система качества математической модели, характеризующая эффективность системы деятельности на уроке. Представлены виды деятельности работы во время урока математики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Создание эффективной системы урочной деятельности с целью повышения качества математического образования»
Внеклассная работа по математике проводилась некоторыми педагогами в дореволюционных средних школах, но не в массовых, а только в специальных, обслуживающих интересы промышленной и торговой царской России. Царская Россия боялась роста революционной сознательности масс, отрицательно относилась к общению учителей с учениками и, тем более, к их совместным занятиям во внеурочное время. [1]
С 60-х годов внеклассная работа стала составной частью учебно-воспитательного процесса. Внеклассная работа осуществляется в различных формах обучения: математический вечер (утренник), математический кружок, математическая газета, математический конкурс и математическая олимпиада.
ФГОС обращает внимание педагогов на значимость организации образовательной деятельности школьников за рамками уроков, важность занятий по интересам, их соответствие образовательным потребностям и возможностям учащихся. Об этом идет речь в документах стандарта начального общего и основного общего образования, где, в частности отмечается: «В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются:
учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся;
внеурочная деятельность».
Задачи внеурочной деятельности:
1. Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования;
2. Снижение учебной нагрузки обучающихся;
3. Обеспечение благоприятной адаптации ребёнка в школе;
4. Улучшение условий для развития ребёнка;
5. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Специфической чертой внеурочной работы по математике, с учетом решаемых в ней дидактических задач, а также возрастных особенностей учащихся, является то, что формы ее организации делятся на постоянные и непостоянные (временные).
Важной целью является развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.
На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. [4]
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Альхова З.Н. Внеклассная работа по математике [Текст]: учеб, пособие, /З.Н. Альхова. - Саратов: Лицей, 2001. – 288 с.
Балк, М.Б. Математика после уроков: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1971. – 462 с.
Батаева Т. П. Эффективный способ усвоения знаний [Текст] / Т.П. Батаева, В.Д. Красильников // Открытая школа. – 2006. - №5 – с. 54 – 57.
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с.
Минхаирова, О. И. В математическом кружке. // Начальная школа. – 1993. - №6. – с. 38 – 40.