kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные подходы к организации подготовки выпускников к ОГЭ по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

папапагпщпггп8е7аггнрнршгшпрггпшпзпшпргпргр8е0ее098ек8ку9

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные подходы к организации подготовки выпускников к ОГЭ по математике»

«Современные подходы к организации подготовки выпускников к ОГЭ по математике»


Математика – один из тех предметов, которые требуют понимания, практики и систематизированных знаний. Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих учащихся. В то же время есть дети, которые имеют явно выраженные способности к этому предмету, и дети, для которых математика – вечная проблема. Исключительно важным становится целенаправленная и специально планируемая подготовка школьников к ГИА.

При подготовке к экзаменам учащиеся должны иметь и уметь применять довольно большой объем знаний. Безусловно, на последние годы обучения в школе приходится максимальная нагрузка на учащихся. При этом возрастает роль и ответственность в подготовительной работе и учителя, и самого ученика.

Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательное отслеживание результатов учеников по всем темам и своевременная коррекция уровня усвоения учебного материала на уроках и во внеурочное время.

Хотелось бы поделиться опытом работы МО при подготовке выпускников к ОГЭ по математике.

Этапы подготовки к итоговой государственной аттестации:

  1. Этап мотивации.

Прежде всего, обучающихся необходимо убедить, что экзамен в форме ОГЭ показывает истинную картину знаний, умений и навыков, где не у кого списать или воспользоваться решебником, а, значит, нужно надеяться только на себя и свои знания.

Задачи учителя на начало учебного года:

  • познакомить учащихся и их родителей с нормативными документами по проведению ГИА, особенностями содержания и оценивания экзаменационной работы, бланками и правилами их заполнения.

  • в кабинетах математики оформить стенд “Готовимся к экзаменам”. На нем можно разместить демонстрационный вариант экзаменационной работы, кодификаторы элементов её содержания и спецификацию, бланки с правилами их заполнения и описание системы оценивания результатов выполнения работы.

В нашей школе в сентябре проводится работа с родителями, где администрация школы и учителя-предметники проинформировали законных представителей по вопросам подготовки к ОГЭ, о целях и технологиях проведения экзамена.

Очень важную роль играет сотрудничество с родителями. Проблема распределения ответственности между родителями и школой по поводу трудностей возникающих в процессе обучения и  подготовки  ребенка к экзаменам – одна из острейших проблем в педагогической практике. Ситуация экзамена, безусловно, обостряет подобные противоречия. Учитель не должен взваливать на себя всю  работу  и ответственность за  подготовку  - дети и родители должны знать, что  учителя  всегда рядом, готовы придти на помощь. Но экзаменуют всё-таки - учеников и от них в первую очередь требуется заинтересованность и активность, а родители должны контролировать подготовку к экзаменам.

  1. Этап подготовки к экзамену по темам.

Подготовка к экзамену начинается с сентября. Это база для решения заданий первой части экзаменационной работы.

В сентябре был составлен «План – график подготовки к ОГЭ по математике», в котором прописано тематическое планирование консультаций, класс поделен на группы в зависимости от уровня подготовленности по математике.

На консультациях работа ведётся с учетом всех факторов, способных повлиять на результаты экзамена. В ходе консультаций каждый ученик получает тренажеры различного содержания (от тестовых заданий, до тематических тренажеров, бланки ОГЭ, критерии и демоверсии экзамена, справочный материал)

На первых консультациях учащиеся были ознакомлены с формой проведения ОГЭ по математике, его целями и задачами, бланками и КИМами, критериями оценки и системой перевода баллов в отметки. Показаны пособия, которые могут помочь учащимся при самостоятельной подготовке, какими Internet-ресурсами они могут воспользоваться. Каждым учеником заведены индивидуальные папки для подготовки к экзамену, в которые вложены бланки ответов, критерии оценки ОГЭ по математике, справочный материал, необходимый для подготовки.

Повторение каждой темы выстраивать по следующему алгоритму:



























На занятиях через фронтальную работу повторяются основные понятия, формулы и алгоритмы, разбираются различные типы заданий по теме, акцентируя внимание нате из них, где чаще всего допускаются ошибки. Затем учащиеся выполняют тренировочный тест, работая в парах или группах. Все ученики получают один и тот же вариант из 8-9 заданий, содержащий разные типы задач по теме. При выполнении тренировочного теста возможна помощь учителя, так как целью его проведения является не проверка знаний учащихся, а анализ их собственной деятельности, результатом которой должен быть ответ на вопрос: “Умею я решать задачи по этой теме или есть нерешенные проблемы, и какие именно?”. После завершения работы идет проверка ответов. Далее работа выстраивается по индивидуальным траекториям. Также на занятиях ребята выполняют контрольные тесты. По типу заданий они схожи с тренировочными тестами. Результаты выполнения тематических тестов отражаются в листе текущего контроля в виде отметки. Родители должны быть информированы о подготовке детей к экзамену, поэтому их нужно обязательно знакомить с листом текущего контроля. Если ученик получил неудовлетворительную отметку, ему предоставляется возможность отработать свои ошибки, самостоятельно разбирая подобные задания или с помощью индивидуальной консультации учителя во внеурочное время. По мере готовности, учащийся пересдаёт тематический тест. Анализ ошибок, допущенных при решении контрольного теста, проводится индивидуально. Такая тщательная проработка каждой темы позволяет достичь обязательного уровня обучения каждому учащемуся и не приводит к стандартизации мышления и подавлению творческих способностей продвинутых детей. Мы понимаем, что выработка различных автоматизированных действий – залог успеха в решении более сложных задач.

  1. Этап перехода к комплексному решению заданий первой части экзаменационной работы

Этот переход лучше осуществлять, когда отработаны все темы курса в отдельности, и у обучающихся уже накоплен опыт способов и приемов решения основных типов задач. Обычно это происходит во втором полугодии. На занятиях учащиеся пишут тесты, Используются тесты из сборника заданий для подготовки к ГИА. Работу следует проводить с жестким ограничением времени и в условиях близких к экзамену. При проверке тестов следует заполнять таблицу с результатами выполнения работы по каждому заданию. Обязательно фиксировать вариант, который выполнял ребенок. Имея такую таблицу, легко найти задания, вызвавшие у учеников наибольшее затруднение. На следующем занятии выдавать проверенные работы, текст работы и фронтально разбирать сначала массовые ошибки, а затем единичные по индивидуальным вопросам учащихся.

  1. Завершающий этап подготовки к ГИА

Его начинают обычно в 4-ой четверти. Как правило, к этому времени заканчивается изучение нового программного материала, поэтому подготовка к экзамену идет уже непосредственно на каждом уроке. После отработки заданий первой части у учащихся сформирована база для более сложных заданий, и можно приступать ко второй части экзаменационной работы. Задания второй части различаются по уровням сложности. Задания 20, 21, 23, 24 разбираем со всеми учащимися на уроках. А задания 22, 25 прорешиваем на консультациях с наиболее успешными учениками и желающими.

Но есть ребята из «группы риска», которые из темы в тему получают неудовлетворительные отметки, пропускают консультации. Для них на каждого составлена программа индивидуального сопровождения. В программу входят индивидуальные задания по темам вызывающие особые затруднения у учащихся. Задания выдаются раз в неделю, в программе фиксируется уровень выполнения и намечаются дальнейшие пути работы.

Для эффективной подготовки к ГИА нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Довести решение задач до автоматизма.

Экзамен по математике – это итог работы и ученика, и учителя, поэтому подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Современные подходы к организации подготовки выпускников к ОГЭ по математике

Автор: Денисова Елена Леонидовна

Дата: 26.02.2022

Номер свидетельства: 601308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "« Проектно – исследовательская деятельность учащихся как один из факторов успешной подготовки к экзаменам ОГЭ, ЕГЭ. »"
    ["seo_title"] => string(80) "proiektno_issliedovatiel_skaia_dieiatiel_nost_uchashchikhsia_kak_odin_iz_faktoro"
    ["file_id"] => string(6) "424253"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1500484455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства