Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Комментарии |
| Организационный момент | (2 мин) |
-Здравствуйте дети. Садитесь. С последней парты на первую передали тетрадки с домашней работой. Открываем тетради, на полях записываем число. Сегодня 20.09.16 г. Классная работа. | Ученики сдают на проверку тетради с домашней работой. Ученики в тетрадях записывают число, классная работа. | |
2. Актуализация знаний | (7 мин) |
На каждом уроке для закрепления таблицы умножения проводится устный счет, дети уже готовы. -Приготовились к устному счету. Ответы записываем под цифрами 1.2.3… если не знаем пропускам. 24*5=120 23*4=92 81:3=27 64:4=16 99:3=33 20*11=220 84:21=4 68:4=17 | Дети решают примеры, записывают ответ в тетрадь. Примеры воспринимают на слух. | |
- Поменялись тетрадями с соседом. Если ответ верный, то ставим «+», если не верно зачеркиваем карандашом. Учитель диктует ответы. Подведем результаты: 4 правильных - «3» 5-6 правильных - «4» 7-8 правильных - «5» | Работа в парах, проверка работы у соседа. Оценивание. | |
3. Объяснение нового материала | 12 мин |
Рассказ учителя. -Возможности современных технологий при изготовлении стандартных изделий велики, но не безграничны. Например, металлургический завод не делает абсолютно одинаковых рельсов. Их длины могу отличаться на несколько миллиметров – при увеличении точности изготовления неоправданно возрастает стоимость. Точно так же пекарня не выпускает абсолютно одинаковых буханок хлеба. Их веса могут различаться на несколько миллиграммов или граммов. С другой стороны, у нас может не оказаться инструментов, позволяющих точно измерить какую-нибудь величину. В этом случае можно указать значение, меньшее измеряемой величины, то есть с недостатком, и значение, большее измеряемой величины, то есть с избытком. Значит, как будет звучать тема? | Слушают доклад. Формулируют тему «Значение с избытком и недостатком» | |
Пример 1. Допустим, что спидометр (стр. 35 рис.1) показывает скорость так, что стрелка попадает между двумя делениями, первое из которых соответствует 90 км/ч, а второе 100 км/ч. Это значит что скорость движения больше 90 км/ч, но меньше 100 км/ч. Значит приближенное значение скорости с недостатком какое? (1) А с избытком? (2) | 90 км/ч 100 км/ч Ответ детей: Нет Да, с избытком 95 км/ч | |
Вопрос. Можно ли указать более точные значения с избытком и с недостатком? | | |
Первичное закрепление изученной темы | 16 минут |
Задача 1. Масса одного апельсина заключена между 120 и 150 г. Сколько килограммов апельсинов нужно закупить, чтобы каждому из 30 детей наверняка досталось по апельсину? Вывод? Задача 2. По пути из школы домой Саша делает от 1100 до 1200 шагов, а длина его шага колеблется от 50 до 60 см. Каким может быть расстояние от дома до школы? Вывод? | Рассуждение детей: 1.Чтобы всем хватило апельсинов, нужно закупить их как можно больше, т.е. с учетом того что один апельсин будет весить 150 г. 150*30 = 4500 г. Или 4 кг 500 г. Чтобы хватило всем ребятам, нужно всегда заказывать больше. 2. Допустим, что наименьшее количество шагов – 1100, Саша проходит более мелкими шагами – 50 см, следовательно, 1100*50 = 55000 см = 550 м. Так же предположим, что он может идти дольше - 1200 шагов, но шаги будут более длинными – 60 см. 1200* 60 = 72000 см = 720 м. Получается, что Саша пройдет не больше 720 м и не меньше 550 м. остальные значения промежуточные. Если значения даны в промежутке, то необходимо разобрать все варианты. | |
Запись домашнего задания | 3 мин |
Откройте дневники и запишите домашнее задание. Стр 38, тесты 1 и 2. Правило оформления теста в тетради! Записывается номер задания. Решается пример На против номера задания поставить ту букву, которая соответствует правильному ответу. | Записывают домашнее задание. | |
5. Подведение итогов | 5 мин |
Что нового узнали? Как может эта тема пригодится Вам в жизни? Спасибо за урок! | Существуют значения с избытком и недостатком. Приводят разные примеры (например из задачи про апельсины или сосчитать расстояние от школы до дому). | |