kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие познавательной активности при подготовке к ЕГЭ по математике базового и профильного уровней

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из выступления на ШМО  развитии познавательной активности при организации целенаправленной подготовки к ЕГЭ по математике базового и профильного уровней

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательной активности при подготовке к ЕГЭ по математике базового и профильного уровней»

Развитие познавательной самостоятельности в условиях

подготовки к ЕГЭ по математике базового и профильного уровней.


В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Всё это побудило меня к разработке своей системы обучения, направленной на повышение качества знаний учащихся, развития их творческих способностей посредством новых информационных технологий. Более плотная подготовка к ЕГЭ начинается в 10 классе. В конце 10 класса ребята написали контрольную работу по математике в форме ЕГЭ (базовый уровень), как переводной экзамен.

Конечно, идеальный вариант, к которому стремится каждый учитель - самостоятельная учебная работа школьника в интерактивной среде обучения, используя готовые электронные учебные курсы, обучающие, тренировочные и проверочные работы в системе Интернет.

Опыт реализации ЕГЭ подсказал, что подготовка к нему не должна быть самоцелью (школа призвана учить, а не готовить к сдаче экзамена), но в то же время проходить постоянно, но не натаскиванием на тестирование, а в ходе планомерного использования тестов в течение нескольких лет школьного обучения.

Чрезвычайно важным представляется отработка алгоритма выполнения заданий ЕГЭ (базового и профильного уровней) с кратким ответом и подробным решением. Связано это с тем, что учащиеся не умеют правильно распределить свое время. Получив КИМы и инструкции, ученик поставлен в жесткие временные рамки.

Инструктаж определяет рамки: за 235 минут нужно выполнить задания, правильно оформить ответ, буквы и цифры писать строго по образцу. Выпускники, добравшиеся до второй части, сталкивались с заданиями более трудными, а времени на их выполнение остается еще меньше.

Что я считаю самым важным при подготовке к ЕГЭ?

  • Вычислительные навыки. Пользоваться калькулятором категорически запрещаю, объясняя требования к проведению ЕГЭ. Показываю ребятам некоторые способы быстрого умножения чисел, возведения в степень, извлечения корней др.

  • Обязательное знание правил и формул. Для этого после изучения теоретических вопросов темы, даю на 5 - 7 минут математический диктант, в котором часть вопросов касается теории и вторая часть - простейшие примеры не её применение.

  • Постоянное совершенствование учебных навыков на практике. На каждом урок на различных его этапах включаю задания из открытого банка ЕГЭ.

  • Проверка знаний и умений учащихся. Выполнение тренировочных и диагностических работ, представленных в сети Интернет.

В кабинете математики собраны образцы демоверсий экзаменационных работ, кодификаторы и спецификации обоих уровней, литература для подготовки к ОГЭ, рекомендации для учащихся как при подготовке, так и при участии в ЕГЭ.

Среди источников информации следует отметить сеть Интернет, рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме он-лайн.

Программа элективных курсов позволяет повторить и систематизировать знания обучающихся по решению различных задач. Появилась возможность уделить внимание решению нестандартных заданий, заданий повышенного уровня сложности. Рассматриваются некоторые вопросы, выходящие за рамки школьной программы, используются задания из открытого банка ЕГЭ по математике и открытые задания ЕГЭ прошлых лет (задания с подробным решением).

Проведены две диагностические работы в формате ЕГЭ по математике (базовый уровень) – 13.09.17 (входная работа) и 25.10.17 (пробная работа). Все выпускники преодолели минимальный порог (7 заданий). Не приступили к выполнению 3-х заданий – 1чел., к 2-м заданиям – 3 чел. По 1 чел. Выполнили верно четыре и нуль геометрических заданий.

Успешно справились с заданиями на:

  • Применение формул;

  • Решение уравнений;

  • Чтение диаграмм и графиков;

  • Установление соответствий величие и их возможных значений;

  • Решение задач на нахождение выгодного результата;

  • Решение простейших планиметрических задач на нах. расстояний, периметров и площадей.

Вызвали наибольшие затруднения задания:

  • Текстовая задача практического применения;

  • Вероятностная задача;

  • Планиметрическая задача на нахождение углов, сторон…..;

  • Комбинаторная задача.

Вызывает тревогу увеличение количества ошибок при заполнении бланков ответов и бланков регистрации. Типичные ошибки: написание букв и цифр не по образцу.

Проведен подробный анализ результатов с каждым выпускником по всем категориям ошибок. Намечены дальнейшие стратегии подготовки к ЕГЭ по математике. Даны рекомендации общего и частного характера.

Система работы учителя математики с родителями при подготовке учащихся к ОГЭ.

Ответственными за воспитание и образование детей являются родители и школа. Следовательно, учитель и родители должны быть партнерами в этом вопросе. Нередко трудно бывает привлечь родителей к процессу воспитания детей, и часто родителям самим требуется помощь учителя в решении многих вопросов.

Эффективность воспитания в большей степени зависит от согласованности усилий семьи и школы, единства их требований к учащимся.

В начале учебного года, я обычно посещаю первое родительское собрание, где

  • знакомлю родителей с планом работы по математике на предстоящий учебный год;

разъясняю позицию Министерства РФ по проблеме ЕГЭ;

  • характеризую структуру контрольно измерительных материалов (КИМов) по математике;

  • рассказываю о формах заданий и поясняю подходы к оценке результатов выполнения заданий разной формы;

  • анализируя содержание проверяемых на экзамене разделов и тем школьного курса математики, обращаю внимание родителей какими знаниями, умениями и навыками должен обладать каждый ученик.

Отношение к ЕГЭ школьников и их родителей неоднозначно. Во многом оно зависит от того, насколько они знакомы с содержанием экзамена и насколько высоко оценивают собственную готовность к нему.

Предполагаемые результаты работы

  • Качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену.

  • Повышение качества обученности учащихся выпускного класса.

  • Улучшение результатов итоговой аттестации учащихся 11 класса.




ШМО учителей математики, 1 полугодие 2017-18 уч.г.

Учитель математики Митрофанова Н.В.

Рекомендации ученику

1. ПОМНИТЕ! Фундамент математических знаний закладывается на обычных уроках математики и при систематической подготовке к ним.


2. Необходимо внимательно выслушивать теоретический материал, который учитель объясняет на уроках.


3. Старайтесь не пропускать без уважительной причины уроки математики, потому что качественно восполнить пропущенный теоретический или практический материал самостоятельно сложно.


4. Не допускайте формального усвоения программного материала.


5. Все математические понятия и утверждения нужно обязательно понимать и уметь самостоятельно воспроизводить.


6. Помните, что умение решать задачи является следствием глубоко понятого соответствующего теоретического материала.


7. Выполняйте все домашние задания самостоятельно, консультируйтесь с учителем.


8. Составьте свой, личный справочник теоретического материала и старайтесь постепенно все выучить наизусть, регулярно повторяя выученное.


9. Чем больше информации Вы запомните, тем лучше и быстрее будете выполнять как устные задания, так и задания, требующие значительных умственных усилий.


10. Составьте свой личный план подготовки к экзамену. Покажите его учителю или другому квалифицированному специалисту для подтверждения его правильности и соответствия вашим индивидуальным способностям.


11. Регулярно занимайтесь по личному плану, не реже 1 раза в неделю.


12. На каждом индивидуальном занятии считайте устно. Пытайтесь закрепить (или сформировать) навыки устных вычислений.


Помните: вся подготовка к экзамену зависит лично от каждого из вас. Как вы относитесь к учебе, какой интерес проявляете к учебе, самостоятельно ли выполняете все учебные задания, как используете при этом учебные пособия, какие мысли и чувства вызывает у вас изучение математики, используете ли вы полученные знания и умения по математике в своей жизненной практике, и если используете то как.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Митрофанова Наталья Владимировна

Дата: 17.11.2017

Номер свидетельства: 439275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Методическая разработка интегрированного урока-погружения ««Решение задач с прикладным содержанием» "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-poghruzhieniia-rieshieniie-zadach-s-prikladnym-sodierzhaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "124594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414748202"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства