kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 "Математика" по специальности "Технология продукции общественного питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО "Технология продукции общественного питания".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 "Математика" по специальности "Технология продукции общественного питания"»





























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01. МАТЕМАТИКА


ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ







































2018 г.


Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС СПО) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.05.2014 г. № 539) по специальности «Технология продукции общественного питания».





Разработчик:

Шапалина Наталия Алексеевна, преподаватель математики ГБПОУ СТИСП























































СОДЕРЖАНИЕ







стр.

1.

ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

4


ДИСЦИПЛИНЫ



2.

СТРУКТУРА

И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ

6


ДИСЦИПЛИНЫ



3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

11


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
















































  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН 01. МАТЕМАТИКА



1.1. Область применения программы



Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Технология продукции общественного питания.


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам


освоения дисциплины:


Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:


. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;


. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;


. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на профильном уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;


. воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.






      • результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах, используя при необходимости инструментальные средства;


  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами производной, интеграла, предела функции; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:


  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.


  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;


  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;


  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин


    • результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;


  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;


  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.








Техник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.



1.4. Количество часов, отведенное на освоение учебной дисциплины, в том числе:


максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часов, обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов; самостоятельной работы обучающегося - 24 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объём часов



Максимальная учебная нагрузка (всего)

72



Обязательная аудиторная учебная нагрузка


(всего)

48



в том числе:




практические занятия

22



Самостоятельная работа обучающегося


(всего) 24



Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета





















2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01. Математика


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Математический анализ

23

Тема 1.1. Предел функции

Содержание учебного материала

3

1

Функции одной независимой переменной. Способы задания функции. Основные элементарные функции. Теория пределов. Предел последовательности. Предел функции. Основные теоремы о пределах.

Практические занятия: Функции одной переменной и их свойства. Предел последовательности и предел функции. Замечательные пределы.

3

Самостоятельная работа обучающихся: Производная, ее геометрический смысл. Непрерывность функций. Асимптоты. Неопределенный интеграл. Геометрический смысл определенного интеграла.



Контрольная работа по теме: «Предел функции»

1

Тема 1.2. Применение дифференциального исчисления к исследованию функции

Содержание учебного материала

5

1

Производная функции. Понятие дифференциала функции и его свойства. Основные теоремы дифференциального исчисления. Условия монотонности функции. Необходимое и достаточное условие экстремума. Исследование функции одной переменной и построение графика.

Практические занятия: Производная и её геометрический смысл. Правило Лопиталя. Исследование функции одной переменной и построение графика.

3

Самостоятельная работа обучающихся: Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка. Решение линейных однородных уравнений второго порядка.

4


Контрольная работа по теме: «Применение дифференциального исчисления к исследованию функции»

1

Тема1.3. Интегральное исчисление

Содержание учебного материала

4

1

Неопределенный интеграл. Свойства неопределенного интеграла. Определенный интеграл. Непосредственное интегрирование.

Практические занятия: Интеграл. Методы интегрирования. Определенный интеграл. Применение определенного интеграла для вычисления площадей длин и объемов.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Решение простейших дифференциальных уравнений линейных относительно частных производных.

3


Контрольная работа по теме: «Применение определенного интеграла для вычисления площадей»

1

Раздел 2.

Основы дискретной математики

2

Тема 2.1. Множества и отношения. Свойства отношений. Операции над множествами.

Содержание учебного материала

1

1

Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами. Свойства операций над множествами. Отношения. Свойства отношений.

Практические занятия: Операции над множествами.

1

Самостоятельная работа обучающихся: Отношения; свойства отношений.

1

Раздел 3.

Элементы линейной алгебры

9

Тема 3.1.

Основные понятия теории матриц.

Содержание учебного материала

2

1

Матрицы. Операции над матрицами. Транспонированная матрица. Обратная матрица. Определитель матрицы. Правило треугольников. Решение системы линейных алгебраических уравнений методом Крамера и Гаусса.

Практические занятия: Вычисление суммы и разности матриц. Умножение матрицы на число. Умножение двух матриц. Вычисление определителя матриц.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Нахождение обратных матриц. Нахождение транспонированных матриц. Вычисление определителя матриц второго порядка.

2


Контрольная работа по теме: «Матрицы и определители»

1



Тема 3.2.

Решение матричных уравнений.

Содержание учебного материала

2

1

Решение систем линейных уравнений методами Гаусса, Крамера. Решений систем линейных уравнений методом обратной матрицы.

Практические занятия: Нахождение решений систем линейных уравнений тремя методами.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Решение матричных уравнений.

2

Раздел 4

Основы теории вероятностей и математической статистики

11

Тема 4.1. Основные понятия теории вероятностей

Содержание учебного материала

6

1

Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятностей. Элементы комбинаторики.

Практические занятия: Решение задач по теории вероятности.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по теории вероятности.

4

Тема 4.2.

Основы математической статистики

Содержание учебного материала

2

1

Основные понятия и задачи математической статистики.

Практические занятия: Решение задач математической статистики.

1

Самостоятельная работа обучающихся: По заданному условию построить закон распределения дискретной случайной величины.

1


Подготовка к зачёту

1


Дифференцированный зачет

2

Всего:

72



  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫФ



3.1. Материально-техническое обеспечение


Имеется кабинет математики.


Оборудование учебного кабинета:


-посадочные места по количеству обучающихся;


-рабочее место преподавателя;


-дидактические материалы;


-таблицы;


-чертежные инструменты;


-плакаты;


Технические средства обучения:


-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения реализации учебной


дисциплины


Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной


Литературы

Основные источники:

Григорьев В.П. «Элементы высшей математики (12-е изд., стер.) учебник» - М: «Академия», 2017

Григорьев В.П. «Сборник задач по высшей математике (7-е изд.) учеб. пособие» - М: «Академия», 2017

Григорьев С.Г. «Математика (13-е изд.) учебник» - М: «Академия». 2017

Письменный Д. Т. «Конспект лекций по высшей математике: [в 2 ч.]. Ч.1», (Высшее образование), 12–е изд.- М.: Айрис-пресс, 2013.

Письменный Д. Т. «Конспект лекций по высшей математике: [в 2 ч.]. Ч.2», (Высшее образование),12–е изд.- М.: Айрис-пресс, 2013.

Лунгу К. Н. «Сборник задач по высшей математике. 1 курс/ К.Н. Лунгу, Д.Т. Письменный, С.Н. Федин, Ю.А. Шевченко – М.: Айрис – пресс, 2013. (Высшее образование).

Дополнительные источники:

Кремер Н.Ш. «Высшая математика для экономического бакалавриата: учебник и практикум/ Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко, И.М. Тришин, М. Н. Фридман; под ред. Н. Ш. Кремера» – 4 –е изд., перераб, и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2013.. – Серия: Бакалавр. Углубленный курс.

Омельченко В.П., Курбатова Э.В. «Математика: учеб. пособие» - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2014

Выгодский М. Я. «Справочник по элементарной математике» – М.: АСТ: Астрель, 2013

Электронные ресурсы:

http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=94523 - Математика

http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=2785 - Математика в задачах с решениями http://www.iprbookshop.ru-ЭБС «IPRbooks»





4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты



обучения

(освоенные

Формы и методы контроля и оценки

умения, усвоенные знания)


результатов обучения











Умения:

















-устный опрос;


-использовать


приобретенные

-оценка выполнения

практического

умения




в

практической

занятия;


деятельности

и

повседневной

-оценка

выполнения

жизни:








индивидуального задания;

-для практических расчетов по

-тестирование;


формулам,



включая

формулы,

-оценка

выполнения

содержащие степени, радикалы,

самостоятельной работы;

логарифмы

и

тригонометрические

-оценка выполнения решения задач;

функции, используя при необходи-

-оценка выполнения

практических

мости

справочные

материалы

и

расчетов.


простейшие


вычислительные



устройства.








-строить


графики


изученных



функций,


иллюстрировать

по



графику

свойства

элементарных



функций;









использовать понятие функции для



описания

и

анализа

зависимостей



величин



















Знания:








- устный опрос;


-значение


математической науки

- оценка выполнения практического

для решения задач, возникающих в

занятия;


теории и практике; широту и в то же

-оценка

выполнения

время

ограниченность

применения

индивидуального задания;

математических методов к анализу























и

исследованию

процессов и

-тестирование;


явлений в природе и обществе;

-контрольная работа;





-оценка

выполнения

-универсальный характер законов

самостоятельной работы;

логики

математических

-оценка выполнения решения задач;

рассуждений, их применимость во

-оценка выполнения

практических

всех

областях

человеческой

расчетов.


деятельности;




-вероятностный характер различных



процессов окружающего мира.


























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шапалина Наталия Алексеевна

Дата: 14.02.2019

Номер свидетельства: 499742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Использование возможностей программы Ecxel при составлении калькуляции продуктов"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_vozmozhnostiei_proghrammy_ecxel_pri_sostavlienii_kal_kuliatsii_pr"
    ["file_id"] => string(6) "389450"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486561323"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства