kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная рабочая программа общеобразовательной дисциплины Математика разработана на основе требований ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ КОЛЛЕДЖ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОУД.03

«Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия»

Индекс

Наименование дисциплины



для профессии
среднего профессионального

образования



26.01.07

« Матрос»

Код

Наименование специальности









г. Ростов-на-Дону

2017 г


СОДЕРЖАНИЕ



1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4

2. Структура и содержание учебной дисциплины 9

4. Характеристика основных видов деятельности

студентов. Контроль и оценка результатов освоения

УЧЕБНОЙ Дисциплины 22

5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины 31

6. Рекомендуемая литература 32















  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.03 «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия»


    1. Пояснительная записка


Реализация среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы по специальности 26.01.07 «Матрос» в соответствии с примерной программой_общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия», с учётом (технического), профиля получаемого профессионального образования.


    1. Общая характеристика учебной дисциплины

Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обу­чающихся.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образователь­ную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение математики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования.

При освоении профессий СПО и специальностей СПО технического профиля профессионального образова­ния математика изучается более углубленно, как профильная учебная дисциплина, учитывающая специфику осваиваемых профессий или специальностей.

Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубине их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Общие цели изучения математики традиционно реализуются в четырех направ­лениях:

  1. общее представление об идеях и методах математики;

  2. интеллектуальное развитие;

  3. овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями;

  4. воспитательное воздействие.

Изучение математики как профильной общеобразовательной учебной дисциплины, учитывающей специфику осваиваемых студентами профессий СПО или специаль­ности СПО, обеспечивается:

  • выбором различных подходов к введению основных понятий;

  • формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осу­ществление выбранных целевых установок;

  • обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ве­дущими деятельностными характеристиками выбранной профессии/специ­альности.

Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:

  • общей системы знаний: содержательные примеры использования математиче­ских идей и методов в профессиональной деятельности;

  • умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;

  • практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуаль­ного учебного опыта в построении математических моделей, выполнении ис­следовательских проектов.


Таким образом, реализация содержания учебной дисциплины ориентирует на приоритетную роль процессуальных характеристик учебной работы, зависящих от профиля профессионального образования, получения опыта использования мате­матики в содержательных и профессионально значимых ситуациях по сравнению с формально-уровневыми результативными характеристиками обучения.

Содержание учебной дисциплины разработано в соответствии с основными содер­жательными линиями обучения математике:

  • алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; из­учение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совер­шенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;

  • теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяю­щем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

  • линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании матема­тических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование спо­собности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;

  • геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространствен­ных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственно­го воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;

  • стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представ­лений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.

Разделы (темы), включенные в содержание учебной дисциплины, являются общи­ми для всех профилей профессионального образования и при всех объемах учебного времени независимо от того, является ли учебная дисциплина «Математика» базовой или профильной.

В примерных тематических планах программы учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий (алге­браической, теоретико-функциональной, уравнений и неравенств, геометрической, стохастической), что позволяет гибко использовать их расположение и взаимосвязь, составлять рабочий календарный план, по-разному чередуя учебные темы (главы учебника), учитывая профиль профессионального образования, специфику осваивае­мой профессии СПО или специальности СПО, глубину изучения материала, уровень подготовки студентов по предмету.

Предлагаемые в примерных тематических планах разные объемы учебного времени на изучение одной и той же темы рекомендуется использовать для выполнения раз­личных учебных заданий. Тем самым различия в требованиях к результатам обучения проявятся в уровне навыков по решению задач и опыте самостоятельной работы.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения основной ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В разделе программы «Содержание учебной дисциплины» курсивом выделен ма­териал, который при изучении математики как базовой, так и профильной учебной дисциплины, контролю не подлежит.










1.3. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является учебным предметом обязательной предметной области «Мате­матика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

Учебная дисциплина «Математика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ), учебная дисциплина является профильной.


1.4. Результаты освоения учебной дисциплины:

Изучение учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» должно обеспечить достижение следующих результатов:

  • личностные результаты - сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах ма­тематики;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгорит­мической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в по­вседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального

  • цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному об­разованию как условию успешной профессиональной и общественной дея­тельности;

  • готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

  • готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в обра­зовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в реше­нии личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • метапредметные результаты - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректи­ровать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффек­тивно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, по­лучаемую из различных источников;

  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

  • целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность вос­принимать красоту и гармонию мира;

  • предметные результаты - сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

  • сформированность представлений о математических понятиях как важней­ших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

  • владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их приме­нять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для по­иска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

  • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функ­ций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

  • владение основными понятиями о плоских и пространственных геометриче­ских фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распозна­вать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; при­менение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

  • сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих веро­ятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

  • владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

    1. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины.

Профилизация целей математического образования отражается на выборе при­оритетов в организации учебной деятельности обучающихся. Для технического профиля профессионального образования выбор целей смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расши­рение прикладного характера изучения математики, преимущественной ориента­ции на алгоритмический стиль познавательной деятельности.

Изучение математики как профильной общеобразовательной учебной дисциплины, учитывающей специфику осваиваемых студентами профессий СПО или специаль­ности СПО, обеспечивается:

  • выбором различных подходов к введению основных понятий;

  • формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осу­ществление выбранных целевых установок;

  • обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ве­дущими деятельностными характеристиками выбранной профессии / специ­альности.

Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:

  • общей системы знаний: содержательные примеры использования математиче­ских идей и методов в профессиональной деятельности;

  • умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;

  • практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуаль­ного учебного опыта в построении математических моделей, выполнении ис­следовательских проектов.


1.6. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 441часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 294часов;

- самостоятельной работы обучающегося 147часов.


Завершение изучения ОУД .03 «Математика» предполагает выполнение индивидуального проекта по выбору обучающихся за счет внеаудиторных часов. В случае выбора обучающимися выполнение индивидуального проекта по дисциплине ОУД.03 «Математика» часы, отведенные на внеаудиторную работу обучающихся, будут распределяться в соответствии с методическими рекомендациями по ОУД.03 «Математика».

















































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

441

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

294

в том числе:


практические занятия

176

контрольные работы

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

147

в том числе:


работа со справочной литературой при подготовке домашнего задания

12

поиск информации с использованием Интернет-ресурсов

16

подготовка к практическим занятиям

29

выполнение творческих заданий по темам курса

27

подготовка докладов, сообщений

30

выполнение домашних самостоятельных и контрольных

работ

17

подготовка презентаций по темам курса

16

Итоговая аттестация в форме

экзамен



















2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины.


Наименование разделов и тем

урока

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

I КУРС 1 семестр 85 часов


Раздел 1. Повторение 14ч



1-6

Введение. Методические указания по выполнению индивидуального проекта по дисциплине.

6часов

2

7

Числа и их свойства, действия над числами, действия над дробями.

1час

2

8-9

Практическое занятие №1. Решение примеров и уравнений.

2часа

2

10-11

Практическое занятие № 2. Преобразование выражений, содержащих степень и корень.

2часа

2

12-13

Практическое занятие № 3. Решение квадратных уравнений и неравенств.

2часа

2

14

Диагностическая контрольная работа №1.

1час

2


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: (4часа)

  • систематическая проработка конспектов занятий:

  • работа со справочной литературой;

  • подготовка к практическим занятиям по темам «Проценты» и «Пропорции».


1час

1час

2часа



Раздел 2. Развитие понятия о числе 12ч





15-16

Практическое занятие № 4. Действия над целыми и рациональными числами.

2часа

2

17-18

Практическое занятие № 5. Действия над действительными числами.

2часа

2

19-20

Практическое занятие № 6. Вычисление погрешностей.

2часа

2

21-22

Практическое занятие № 7.

Нахождение приближенного значения величины и погрешности приближений.

2часа

2

23

Комплексные числа.

1час

2

24-25

Практическое занятие № 8. Действия над комплексными числами.

2часа

2

26

Контрольная работа № 2

1час

2


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: (6часов)

  • подготовка сообщений, рефератов, мини-докладов по темам: «Множества чисел», «Приближенные вычисления в практической деятельности, в науке, профессии», «История возникновения комплексных чисел», «Великие русские математики, внесшие вклад в развитие понятия о числе»;

  • подготовка к практическим занятиям.



4часа


2часа


Раздел 3. Корни, степени и логарифмы 36 ч




27

Корни и степени.

1час

2

28

Корни натуральной степени из числа и их свойства.

1час

2

29-30

Практическое занятие № 9.

Нахождение корней натуральной степени из числа и их свойства.

2часа

2

31-32

Степени с рациональными показателями, их свойства.

Степени с действительными показателями, их свойства.

2часа

2

33-34

Практическое занятие № 10.

Упрощение выражений с использованием свойств степени и корня.

2часа

2

35-36

Логарифм. Логарифм числа.

2часа

2

37-38

Практическое занятие № 11. Нахождение логарифма числа.

2часа

2

39-40

Основные логарифмические тождества.

2часа

2

41

Десятичные и натуральные логарифмы.

1час

2

42-43

Правила действий с логарифмами.

2часа

2

44-45

Формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию.

2часа

2

46-47

Практическое занятие № 12. Преобразование логарифмических выражений.

2часа

2

48

Практическое занятие №13.

Выполнение действий с преобразованием рациональных выражений.

1час

2

49-50

Практическое занятие № 14 Выполнение действий с преобразованием иррациональных выражений.

2часа

2

51-52

Практическое занятие № 15. Выполнение действий с преобразованием степенных выражений.

2часа

2

53-54

Практическое занятие № 16.

Выполнение действий с преобразованием показательных выражений.

2часа

2

55-56

Преобразование логарифмических выражений.

2часа

2

57-58

Практическое занятие № 17. Выполнение действий с преобразованием рациональных, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений.

2часа

2

59-60

Практическое занятие № 18. Решение задач.

2часа

2

61

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

1час

2

62

Контрольная работа №3

1час

2


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: (15часов)

  • поиск информации по теме с использованием Интернет-ресурсов;

  • систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы;

  • подготовка к практическим занятиям;

  • составить творческое задание (кроссворд, викторину, рассказ) по темам «Корень», «Степени», «Логарифм»).


2часа


2часа


7часов

4часа





Раздел 4. Основы тригонометрии 40 ч






63-64

Радианная мера угла. Вращательное движение

2часа

2

65-66

Практическое занятие №.19. Вычисление радианной и градусной меры угла.

2часа

2

67-68

Практическое занятие №.20. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения.

2часа

2

69-70

Практическое занятие №.21. Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух углов.

2часа

2

71-72

Практическое занятие №.22. Нахождение синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа.

2часа

2

73-74

Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла.

2часа

2

75-76-77

Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

3часа

2

78-79

Практическое занятие №.23. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

2часа

2

80-81

Практическое занятие №.24. Выполнение преобразований простейших тригонометрических выражений.

2часа

2

82-83-84

Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.

3часа

2

85-86

Практическое занятие № 25. Нахождение arcsin, arcos, arctg, arcctg числа.

2часа

2

87

Контрольная работа № 4.

1час

2

88-89

Практическое занятие №.26. Решение уравнений cos х = а,

2часа

2

90-91

Практическое занятие №.27. Решение уравнений sin х = а,

2часа

2

92-93

Практическое занятие №.28. Решение уравнений tg х = а,

2часа

2

94-95

Практическое занятие №.29. Решение уравнений сtg х = а,

2часа

2

96-97

Практическое занятие № 30 . Решение простейших тригонометрических уравнений

2часа

2

98-99

Простейшие тригонометрические неравенства.

2часа

2

100-101

Практическое занятие № 31. Решение простейших тригонометрических неравенств

2часа

2

102

Контрольная работа № 5

1час

2


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся(16часов)

  • систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы;

  • подготовка к практическим занятиям (выполнение домашней работы по теме);

  • подготовка мини-докладов, сообщений по темам; «История возникновения тригонометрии», «Ученые, внесшие вклад в развитие понятия «Тригонометрия»;

  • поиск информации с использованием Интернет-ресурсов;

  • подготовка творческих заданий (кроссворды, викторины, игры).


3часа


4часа


3часа



4часа

2часа



Раздел 5. Функции, их свойства и графики 14 ч




103-104

Функция. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функции.



2часа

2

105-106

Практическое занятие № 32. Построение графиков функций.

2часа

2

107-108

Практическое занятие № 33. Использование свойств функций, построение промежутков возрастания и убывания.


2часа

2

109-110

Практическое занятие № 34. Использование графической интерпретации.

2часа

2

111-112

Практическое занятие № 35. Действия с обратными функциями.

2часа

2

113-114

Практическое занятие № 36. Исследование функции.

2часа

2

115-116

Контрольная работа № 6

2часа

2


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся(12часов)

  • систематическая проработка конспектов занятий;

  • выполнение заданий по теме из учебника;

  • подготовка к практическим занятиям;

  • разноуровневая домашняя самостоятельная работа;

  • подготовка сообщений по темам: «Функциональная зависимость в реальных процессах и явлениях», «Виды обратных функций и их графики», «Сложная функция».


3часа

2часа

3часа

2часа

2часа




Раздел 6. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции 24 ч

117-118

Степенная функция, ее свойства и график.

2часа

2

119-120

Практическое занятие № 37 Построение графика степенной функции, выяснение свойств по графику.

2часа


121-122

Практическое занятие№38. Построение графика показательной функции, выяснение свойств по графику.

2часа

2

123-124

Практическое занятие № 39.

Построение графиков функций, выяснение свойств по графику.

2часа

2

125-126

Логарифмическая функция ее свойства и график.

2часа

2

127-128

Тригонометрические функции, их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции

2часа

2

129-130

Практическое занятие № 40.

Построение графиков функций, выяснение свойств по графику функции.


2часа

2

131-132

Параллельный перенос, симметрия графиков.

2часа

2

133-134

Практическое занятие № 41.

Действия над преобразованием графиков


2часа

2

135-136

Практическое занятие № 42. Решение задач.

2часа

2

137-138

Практическое занятие №43. Решение задач.

2часа

2

139-140

Контрольная работа № 7

2часа

2


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся(7часов)

  • систематическая проработка конспектов занятий;

  • выполнение заданий по теме из учебника;

  • подготовка к практическим занятиям;

  • разноуровневая домашняя самостоятельная работа.


1час

2часа

2часа

2часа


Раздел 7. Прямые и плоскости в пространстве 25 ч





141-142

Взаимное расположение двух прямых в пространстве

2часа

2

143-144

Практическое занятие № 44. Определение взаимного расположения двух прямых в пространстве


2часа

2

145-146

Параллельность прямой и плоскости.

2часа

2

147-148

Практическое занятие № 45. Параллельность плоскостей

2часа

2

149-150

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная

2часа

2

151-152

Практическое занятие № 46.

Нахождение перпендикуляра и наклонной


2часа

2

153-154

Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол.

2часа

2

155-156

Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей

2часа

2

157-158

Практическое занятие № 47. Решение задач

2часа

2

159-160

Геометрические преобразования пространства

2часа

2

161-162

Признаки перпендикулярности двух плоскостей.



163

Прямоугольный параллелепипед.



164-165

Контрольная работа № 8

2часа

2


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:(11часов)

  • систематическая проработка конспектов занятий;

  • выполнение индивидуального домашнего задания;

  • подготовка к практическим занятиям;

  • подготовка сообщений по теме: «История возникновения и происхождения понятий «прямая», «плоскость», «перпендикуляр», «угол»»

  • Изготовление моделей параллельных и перпендикулярных прямых и плоскостей


1,5часа

2часа

3часа

3часа



1,5часа






II курс 129 часов

Раздел 8. Координаты и векторы 22ч





1-2

Прямоугольная (декартова) система координат.

2час

2

3-4

Практическое занятие № 48. Уравнения сферы, плоскости и прямой. Векторы.

2часа

2

5-6

Практическое занятие № 49. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям

2часа

2

7-8

Практическое занятие № 50. Выполнение действий над векторами.

2часа

2

9-10

Практическое занятие № 51. Угол между двумя векторами.

2часа

2

11-12

Практическое занятие № 52. Скалярное произведение векторов

2часа

2

13-14

Практическое занятие № 53. Вычисление угла между векторами, нахождение координат вектора, вычисление скалярного произведения


2часа

2

15-16

Практическое занятие №54. Использование координат при решении математических и прикладных задач

2часа

2

17-18

Практическое занятие № 55. Использование векторов при решении математических и прикладных задач

2часа

2

19-20

Практическое занятие № 56. Решение задач.

2часа

2

21-22

Контрольная работа № 9

2часа

2


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: (11часов)

  • систематическая проработка конспектов занятий;

  • поиск информации с использованием Интернет-ресурсов;

  • подготовка сообщений по темам: «История происхождения термина «Декартова система координат»», «Примеры использования координат и векторов при решении математических задач»;

  • выполнение проекта «Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве»,

  • выполнение творческих заданий.


2часа

2часа

3часа



3часа


1час


Раздел 9. Многогранники и площади их поверхностей 14 ч

23-24

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Призма. Параллелепипед. Куб. Площадь поверхности призмы

2часа

2

25-26

Практическое занятие № 57.Выполнение чертежей разверток.

2часа

2

27-28

Практическое занятие № 58. Нахождение основных элементов призмы. Вычисление площади поверхности.


2часа

2

29

Пирамида. Площадь поверхности пирамиды. Тетраэдр.

1час

2

30-31

Практическое занятие № 59. Нахождение основных элементов пирамиды. Вычисление площади поверхности.

2часа

2

32-33

Сечения куба, призмы и пирамиды. Практическое занятие № 60. Построение сечений.

2часа

2

34-35

Практическое занятие № 61. Изготовление многогранников.

2часа

2

36

Контрольная работа № 10.

1час

2


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся(15часов)

  • работа со справочной литературой при подготовке домашнего задания;

  • поиск информации с использованием Интернет-ресурсов;

  • подготовка к практическим занятиям;

  • выполнение творческих заданий: «Построение и моделирование многогранников», «Строить развертки и модели в пространственных формах»;

  • составить кроссворд по теме «Элементы многогранника»;

  • доклады по теме «Правильные и полуправильные многогранники».


2часа

2часа

4часа

3часа


2часа

2часа


Раздел 10. Начала математического анализа 38 ч





37-38

Практическое занятие № 62. Способы задания и свойства числовых последовательностей.

2часа

2

39-40

Практическое занятие № 63. Суммирование последовательностей.

2часа

2

41-42

Практическое занятие № 64. Нахождение суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

2часа

2

43-44

Практическое занятие № 65. Построение графиков функции.

2часа

2

45-46

Практическое занятие № 66. Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл.

2часа

2

47

Уравнение касательной к графику функции.

1час

2

48-49

Практическое занятие № 67. Составление уравнения касательной к графику функции.

2часа

2

50-51

Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций.

2часа

2

52-53

Практическое занятие № 68. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

2часа

2

54-55

Практическое занятие № 69. Производные обратной функции и композиции функции

2часа

2

56-57

Практическое занятие № 70. Нахождение производной суммы, разности, произведения, частного.

2часа

2

58-59

Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.

2часа

2

60-61

Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

2часа

2

62-63

Практическое занятие № 71. Исследование и построение графика функции с помощью производной.

2часа

2

64-65

Первообразная и интеграл.

2часа

2

66-67

Практическое занятие № 72. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции.

2часа

2

68-69

Формула Ньютона-Лейбница.

2часа

2

70-71

Практическое занятие № 73. Вычисление определенного интеграла.

2часа

2

72-73

Практическое занятие № 74.

Вычисление площади криволинейной трапеции по формуле Ньютона-Лейбница.

2часа

2

74

Контрольная работа №11.

1час

2


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:(15часов)

  • систематическая проработка конспектов занятий;

  • выполнение дифференцированных индивидуальных домашних заданий по учебной литературе;

  • подготовка к практическим занятиям;

  • подготовка сообщения, мини-доклада по темам: «Последовательности и способы их задания», «Понятие о непрерывной функции», «История возникновения понятия «Производная», «Первообразная и интеграл», «Дифференциал»;

  • выполнение практического задания «Примеры применения производной и первообразной в физике и геометрии».


2часа


3часа

3часа



3часа


4часа



Раздел 11. Тела и поверхности вращения

9 ч




75

Цилиндр и его элементы. Виды цилиндра.

1час

2

76

Конус и его элементы. Усеченный конус и его элементы.

1час

2

77-78

Осевые сечения и, сечения параллельные основанию.

2часа

2

79-80

Шар и сфера. Элементы шара и сферы. их сечения.

2часа

2

81-82

Практическое занятие № 75. Построение сечений.

2часа

2

83

Проверочная самостоятельная работа по теме.

1час

2


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: (5часов)

  • систематическая проработка конспектов занятий;

  • подготовка к практическим занятиям;

  • выполнение практического домашнего задания»;

  • подготовка сообщений по темам: «Виды сечений в телах вращения», «Построение сечений».


1час

1час

1час

2часа



Раздел 12. Измерения в геометрии 10 ч





84

Объем и его измерение.

1час

2

85

Формулы объемов многогранников.

1час

2

86-87

Практическое занятие № 76. Вычисление объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра.


2часа

2

88

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

1час

2

89-90

Формулы объема шара и площади сферы.

2часа

2

91

Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

1час

2

92-93

Практическое занятие №77. «Решение задач с профессионально-значимым материалом: вычисление массы вещества, помещенного в цилиндрическую или коническую емкость».


2часа

2


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: (8часов)

  • подготовка к практическим и лабораторным занятиям по теме «Вычисление массы вещества, помещенного в коническую или цилиндрическую емкость»;

  • оформление лабораторно-практической работы, отчет и защита:

  • поиск информации с использованием Интернет ресурсов по темам: «Профессионально значимые задачи», «Площадь поверхности».

  • подготовка презентации по теме « Объем и его измерение»


2часа


2часа


2часа

2часа


Раздел 13. Комбинаторика, статистика и теория вероятности 16 ч





94

Элементы комбинаторики

1час

2

95-96

Практическое занятие № 78. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний


2часа

2

97-98

Практическое занятие № 79. Решение задач.

2часа

2

99

Задачи на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

1час

2

100

Элементы теории вероятностей.

1час

2

101

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения.

1час

2

102-103

Практическое занятие № 80. Решение задач по теме «Теория вероятности».

2часа

2

104

Элементы математической статистики.

1час

2

105

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.

1час

2

106-107

Практическое занятие № 81. Решение задач математической статистики.

2часа

2

108-109

Практическое занятие №82. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

2часа

2


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: (10часов)

  • работа со справочной литературой;

  • доклад по теме «Формула бинома Ньютона», «Треугольник Паскаля», «Зачем нужна статистика и теория вероятностей»;

  • выполнение практических заданий;

  • подготовка сообщений по темам: «Виды сечений в телах вращения», «Построение сечений», представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.


2часа

3часа


3часа

2часа


Раздел 14. Уравнения и неравенства 15 ч






110

Равносильность уравнений, неравенств, систем

1час

2

111-112

Практическое занятие № 83.Решение уравнений, неравенств, систем


2часа

2

113

Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы

1час

2

114-115

Практическое занятие № 84. Решение рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений и систем.


2часа

2

116-117

Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Практическое занятие №85. Основные приемы их решения.

2часа

2

118-119

Практическое занятие № 86. Решение основных видов неравенств, способы решения.

2часа

2

120-121

Практическое занятие № 87. Решение уравнений и неравенств графическим способом

2часа

2

122-123

Практическое занятие № 88. Построение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

2часа

2

124

Контрольная работа № 12

1час

2


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: (10часов)

  • систематическая проработка конспектов занятий;

  • подготовка к практическим занятиям;

  • поиск информации с использованием Интернет ресурсов;

  • выполнение исследовательской работы «Исследование уравнений и неравенств с параметром»;

  • подготовка сообщений по темам: «Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики», «изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными».


2часа

3часа

1час

2часа



2часа




Раздел 15. Повторение 5 ч

125

Действительные числа и действия над ними

1час

2

126

Функции их свойств

1час

2

127

Уравнения и их виды. Неравенства и их виды

1час

2

128

Тригонометрия

1час

2

129

Стереометрия, решение задач

1час

2


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

  • домашняя контрольная работа.

2часа




ВСЕГО ЗА 2 КУРС

129



ВСЕГО

294



3.Характеристика основных видов учебной деятельности студентов.

Контроль и оценка результатов освоения учебной деятельности.


Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.


Введение.

Ознакомление с ролью математики в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Ознакомление с целями и задачами изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО.


АЛГЕБРА


Развитие понятия о числе.

Выполнение арифметических действий над числами, сочетая устные и письменные приемы.

Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной); сравнение числовых выражений.

Нахождение ошибок в преобразованиях и вычислениях (отно­сится ко всем пунктам программы)

Текущий контроль:

практические работы;

тестирование.

Промежуточный контроль:

контрольная работа;


Внеаудиторная самостоятельная работа: доклады.


Корни, степени,

лога­рифмы.

Ознакомление с понятием корня n-й степени, свойствами ради­калов и правилами сравнения корней.

Формулирование определения корня и свойств корней. Вычисле­ние и сравнение корней, выполнение прикидки значения корня. Преобразование числовых и буквенных выражений, содержа­щих радикалы.

Выполнение расчетов по формулам, содержащим радикалы, осу­ществляя необходимые подстановки и преобразования. Определение равносильности выражений с радикалами. Реше­ние иррациональных уравнений.

Ознакомление с понятием степени с действительным показате­лем.

Нахождение значений степени, используя при необходимости инструментальные средства.

Записывание корня n-й степени в виде степени с дробным пока­зателем и наоборот.

Формулирование свойств степеней. Вычисление степеней с ра­циональным показателем, выполнение прикидки значения сте­пени, сравнение степеней.

Преобразование числовых и буквенных выражений, содержа­щих степени, применяя свойства. Решение показательных урав­нений.

Ознакомление с применением корней и степеней при вычисле­нии средних, делении отрезка в «золотом сечении». Решение прикладных задач на сложные проценты

Текущий контроль:

практические работы;

устный опрос;

письменный опрос.

Промежуточный контроль:

контрольная работа.


Внеаудиторная самостоятельная работа:

доклады; презентации.



Преобразование алгебраических выражений.

Выполнение преобразований выражений, применение формул, связанных со свойствами степеней и логарифмов. Определение области допустимых значений логарифмического выражения. Решение логарифмических уравнений

Текущий контроль:

практические работы.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

доклады; презентации.


ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ


Основные понятия.

Изучение радианного метода измерения углов вращения и их связи с градусной мерой. Изображение углов вращения на окружности, соотнесение величины угла с его расположением. Формулирование определений тригонометрических функций для углов поворота и острых углов прямоугольного треугольни­ка и объяснение их взаимосвязи.

Текущий контроль:

практические работы;

самостоятельная работа.

Промежуточный контроль:

контрольные работы;.


Внеаудиторная самостоятельная работа: доклады; презентации.



Основные тригонометрические тождества.

Применение основных тригонометрических тождеств для вычис­ления значений тригонометрических функций по одной из них

Текущий контроль:

практические работы;

математический диктант.

Внеаудиторная самостоятельная работа: доклады; презентации.


Преобразования про­стейших тригонометри­ческих выражений.

Изучение основных формул тригонометрии: формулы сложения, удвоения, преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму и применение при вы­числении значения тригонометрического выражения и упроще­ния его.

Ознакомление со свойствами симметрии точек на единичной окружности и применение их для вывода формул приведения

Текущий контроль:

практические работы.

Промежуточный контроль:

контрольная работа.


Внеаудиторная самостоятельная работа:

доклады; презентации.



Простейшие тригоно­метрические уравне­ния и неравенства.

Решение по формулам и тригонометрическому кругу простей­ших тригонометрических уравнений.

Применение общих методов решения уравнений (приведение к линейному, квадратному, метод разложения на множители, за­мены переменной) при решении тригонометрических уравнений. Умение отмечать на круге решения простейших тригонометри­ческих неравенств

Текущий контроль:

практические работы.

Промежуточный контроль:

контрольная работа.


Внеаудиторная самостоятельная работа:

доклады; презентации.



Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

Ознакомление с понятием обратных тригонометрических функ­ций.

Изучение определений арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа, формулирование их, изображение на единичной окруж­ности, применение при решении уравнений

Текущий контроль:

практические работы;

самостоятельная работа.


Внеаудиторная самостоятельная работа: доклады; презентации.


ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ


Функции.

Понятие о непрерывно­сти функции.

Ознакомление с понятием переменной, примерами зависимостей между переменными.

Ознакомление с понятием графика, определение принадлеж­ности точки графику функции. Определение по формуле про­стейшей зависимости, вида ее графика. Выражение по формуле одной переменной через другие.

Ознакомление с определением функции, формулирование его. Нахождение области определения и области значений функции

Текущий контроль:

практические работы.

Промежуточный контроль:

контрольная работа.


Внеаудиторная самостоятельная работа:

доклады; презентации.



Свойства функции. Графическая интер­претация. Примеры функциональных за­висимостей в реальных процессах и явлениях.

Ознакомление с примерами функциональных зависимостей в ре­альных процессах из смежных дисциплин. Ознакомление с доказательными рассуждениями некоторых свойств линейной и квадратичной функций, проведение исследо­вания линейной, кусочно-линейной, дробно-линейной и квадра­тичной функций, построение их графиков. Построение и чтение графиков функций. Исследование функции.

Составление видов функций по данному условию, решение задач на экстремум. Выполнение преобразований графика функции

Текущий контроль:

практические работы;

самостоятельная работа.


Внеаудиторная самостоятельная работа:

доклады; презентации.



Обратные функции.

Изучение понятия обратной функции, определение вида и по­строение графика обратной функции, нахождение ее области определения и области значений. Применение свойств функций при исследовании уравнений и решении задач на экстремум. Ознакомление с понятием сложной функции

Текущий контроль:

письменный опрос;

практические работы.


Внеаудиторная самостоятельная работа:

доклады; презентации.




Степенные,

показа­тельные, логарифмические и тригонометричес-кие функции. Обратные тригонометричес-кие функции.

Вычисление значений функций по значению аргумента. Определение положения точки на графике по ее координатам и наоборот.

Использование свойств функций для сравнения значений степе­ней и логарифмов. Построение графиков степенных и логарифмических функций. Решение показательных и логарифмических уравнений и нера­венств по известным алгоритмам.

Ознакомление с понятием непрерывной периодической функ­ции, формулирование свойств синуса и косинуса, построение их графиков.

Ознакомление с понятием гармонических колебаний и примера­ми гармонических колебаний для описания процессов в физике и других областях знания.

Ознакомление с понятием разрывной периодической функции, формулирование свойств тангенса и котангенса, построение их графиков.

Применение свойств функций для сравнения значений тригономе­трических функций, решения тригонометрических уравнений. Построение графиков обратных тригонометрических функ­ций и определение по графикам их свойств. Выполнение преобразования графиков.

Текущий контроль:

практические работы;

устный опрос.


Внеаудиторная самостоятельная работа:

доклады; презентации.


НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА



Последовательности

Ознакомление с понятием числовой последовательности, спосо­бами ее задания, вычислениями ее членов. Ознакомление с понятием предела последовательности. Ознакомление с вычислением суммы бесконечного числового ряда на примере вычисления суммы бесконечно убывающей гео­метрической прогрессии.

Решение задач на применение формулы суммы бесконечно убы­вающей геометрической прогрессии.

Текущий контроль:

практические работы;

устный опрос.

Промежуточный контроль:

контрольные работы.


Внеаудиторная самостоятельная работа: доклады; презентации.




Производная и ее при­менение

Ознакомление с понятием производной.

Изучение и формулирование ее механического и геометрическо­го смысла, изучение алгоритма вычисления производной на при­мере вычисления мгновенной скорости и углового коэффициента касательной.

Составление уравнения касательной в общем виде. Усвоение правил дифференцирования, таблицы производных элементарных функций, применение для дифференцирования функций, составления уравнения касательной. Изучение теорем о связи свойств функции и производной, фор­мулировка их.

Проведение с помощью производной исследования функции, за­данной формулой.

Установление связи свойств функции и производной по их гра­фикам.

Применение производной для решения задач на нахождение наибольшего, наименьшего значения и на нахождение экстремума.

Текущий контроль:

практические работы;

письменный опрос;

Промежуточный контроль:

контрольная работа.


Внеаудиторная самостоятельная работа:

доклады; презентации.



Первообразная

и интеграл

Ознакомление с понятием интеграла и первообразной. Изучение правила вычисления первообразной и теоремы Ньютона—Лейбница.

Решение задач на связь первообразной и ее производной, вычис­ление первообразной для данной функции.

Решение задач на применение интеграла для вычисления физи­ческих величин и площадей.

Текущий контроль:

практические работы;

устный опрос.

Промежуточный контроль:

контрольная работа.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

доклады; презентации.


УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА



Уравнения и системы уравнений Неравенства и систе­мы неравенств с двумя переменными

Ознакомление с простейшими сведениями о корнях алгебраиче­ских уравнений, понятиями исследования уравнений и систем уравнений.

Изучение теории равносильности уравнений и ее применения. По­вторение записи решения стандартных уравнений, приемов преоб­разования уравнений для сведения к стандартному уравнению. Решение рациональных, иррациональных, показательных и тригонометрических уравнений и систем.

Использование свойств и графиков функций для решения урав­нений. Повторение основных приемов решения систем. Решение уравнений с применением всех приемов (разложения на множители, введения новых неизвестных, подстановки, графи­ческого метода).

Решение систем уравнений с применением различных способов. Ознакомление с общими вопросами решения неравенств и исполь­зование свойств и графиков функций при решении неравенств. Решение неравенств и систем неравенств с применением различ­ных способов.

Применение математических методов для решения содержатель­ных задач из различных областей науки и практики. Интерпре­тирование результатов с учетом реальных ограничений.

Текущий контроль:

практические работы;

самостоятельная работа.


Внеаудиторная самостоятельная работа:

доклады; презентации.


ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКИ





Основные понятия комбинаторики

Изучение правила комбинаторики и применение при решении комбинаторных задач.

Решение комбинаторных задач методом перебора и по правилу умножения.

Ознакомление с понятиями комбинаторики: размещениями, со­четаниями, перестановками и формулами для их вычисления. Объяснение и применение формул для вычисления размещений, перестановок и сочетаний при решении задач. Ознакомление с биномом Ньютона и треугольником Паскаля. Решение практических задач с использованием понятий и пра­вил комбинаторики.

Текущий контроль:

практические работы;


Внеаудиторная самостоятельная работа:

доклады; презентации.



Элементы теории вероятностей

Изучение классического определения вероятности, свойств веро­ятности, теоремы о сумме вероятностей.

Рассмотрение примеров вычисления вероятностей. Решение задач на вычисление вероятностей событий.

Текущий контроль:

практические работы;


Внеаудиторная самостоятельная работа:

доклады; презентации.


Представление данных (таблицы, диаграммы, графики)

Ознакомление с представлением числовых данных и их характе­ристиками.

Решение практических задач на обработку числовых данных, вычисление их характеристик

Текущий контроль:

практические работы;

тестирование.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

доклады; презентации.

ГЕОМЕТРИЯ

Прямые и плоскости в пространстве

Формулировка и приведение доказательств признаков взаимного расположения прямых и плоскостей. Распознавание на черте­жах и моделях различных случаев взаимного расположения пря­мых и плоскостей, аргументирование своих суждений. Формулирование определений, признаков и свойств параллель­ных и перпендикулярных плоскостей, двугранных и линейных углов.

Выполнение построения углов между прямыми, прямой и пло­скостью, между плоскостями по описанию и распознавание их на моделях.

Применение признаков и свойств расположения прямых и пло­скостей при решении задач.

Изображение на рисунках и конструирование на моделях пер­пендикуляров и наклонных к плоскости, прямых, параллельных плоскостей, углов между прямой и плоскостью и обоснование построения.

Решение задач на вычисление геометрических величин. Описы-вание расстояния от точки до плоскости, от прямой до плоско­сти, между плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между произвольными фигурами в пространстве. Формулирование и доказывание основных теорем о расстояниях (теорем существования, свойства).

Изображение на чертежах и моделях расстояния и обоснование своих суждений. Определение и вычисление расстояний в про­странстве. Применение формул и теорем планиметрии для реше­ния задач.

Ознакомление с понятием параллельного проектирования и его свойствами. Формулирование теоремы о площади ортогональ­ной проекции многоугольника.

Применение теории для обоснования построений и вычислений. Аргументирование своих суждений о взаимном расположении пространственных фигур

Текущий контроль:

практические работы.


Внеаудиторная самостоятельная работа:

доклады; презентации.


Многогранники

Описание и характеристика различных видов многогранников, перечисление их элементов и свойств.

Изображение многогранников и выполнение построения на изо­бражениях и моделях многогранников.

Вычисление линейных элементов и углов в пространственных конфигурациях, аргументирование своих суждений. Характеристика и изображение сечения, развертки многогран­ников, вычисление площадей поверхностей.

Построение простейших сечений куба, призмы, пирамиды. При­менение фактов и сведений из планиметрии.

Ознакомление с видами симметрий в пространстве, формулиро­вание определений и свойств. Характеристика симметрии тел вращения и многогранников.

Применение свойств симметрии при решении задач. Использование приобретенных знаний для исследования и моде­лирования несложных задач.

Изображение основных многогранников и выполнение рисунков по условиям задач

Текущий контроль:

практические работы;

тестирование.

Промежуточный контроль:

контрольная работа.


Внеаудиторная самостоятельная работа:

доклады; презентации.


Тела и поверхности вращения

Ознакомление с видами тел вращения, формулирование их опре­делений и свойств.

Формулирование теорем о сечении шара плоскостью и плоско­сти, касательной к сфере.

Характеристика и изображение тел вращения, их развертки, се­чения.

Решение задач на построение сечений, вычисление длин, рассто­яний, углов, площадей. Проведение доказательных рассуждений при решении задач.

Применение свойств симметрии при решении задач на тела вра­щения, комбинацию тел.

Изображение основных круглых тел и выполнение рисунка по условию задачи

Текущий контроль:

практические работы;

тестирование;

устный опрос.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

доклады; презентации.


Измерения в геометрии

Ознакомление с понятиями площади и объема, аксиомами и свойствами.

Решение задач на вычисление площадей плоских фигур с приме­нением соответствующих формул и фактов из планиметрии. Изучение теорем о вычислении объемов пространственных тел, решение задач на применение формул вычисления объемов. Изучение формул для вычисления площадей поверхностей мно­гогранников и тел вращения.

Ознакомление с методом вычисления площади поверхности сферы. Решение задач на вычисление площадей поверхности простран­ственных тел

Текущий контроль:

практические работы.


Внеаудиторная самостоятельная работа:

доклады; презентации.


Координаты и векторы

Ознакомление с понятием вектора. Изучение декартовой систе­мы координат в пространстве, построение по заданным коорди­натам точек и плоскостей, нахождение координат точек. Нахождение уравнений окружности, сферы, плоскости. Вычис­ление расстояний между точками.

Изучение свойств векторных величин, правил разложения век­торов в трехмерном пространстве, правил нахождения коорди­нат вектора в пространстве, правил действий с векторами, задан­ными координатами.

Применение теории при решении задач на действия с векторами. Изучение скалярного произведения векторов, векторного урав­нения прямой и плоскости. Применение теории при решении за­дач на действия с векторами, координатный метод, применение векторов для вычисления величин углов и расстояний. Ознакомление с доказательствами теорем стереометрии о вза­имном расположении прямых и плоскостей с использованием векторов.

Текущий контроль:

практические работы;

самостоятельная работа.

устный опрос.

Промежуточный контроль:

контрольные работы.


Внеаудиторная самостоятельная работа:

доклады; презентации.










































4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).

Технические средства обучения:

Экран и мультимедиапроектор.

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдаю­щихся ученых-математиков и др.);

  • информационно-коммуникативные средства;

  • библиотечный фонд.



















5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.


Для студентов

Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 клас­сы. — М., 2014.

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. — М., 2014.

Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Башмаков М.И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Башмаков М.И. Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.

Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа, геометрия. 10 класс. — М., 2013.

Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10 класс. Сборник задач: учеб. посо­бие. — М., 2008.

Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 11 класс. Сборник задач: учеб. посо­бие. — М., 2012.

Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образова­ния. — М., 2014.

Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. Математика: алгебра и начала мате­матического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 10 класc / под ред. А.Б.Жижченко. — М., 2014.

Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федерова Н.Е. и др. Математика: алгебра и начала мате­матического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 11 класс / под ред. А.Б.Жижченко. — М., 2014.

Для преподавателей

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего об­разования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении из­менений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Башмаков М.И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. — М., 2013

Башмаков М.И., Цыганов Ш.И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. — М., 2011.

интернет-ресурсы

www.fcior.edu.ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абрамова Ирина Анатольевна

Дата: 05.12.2017

Номер свидетельства: 442331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_uchebnoi_distsipline_oud_04_matematika_algebra_i_nachala_"
    ["file_id"] => string(6) "570313"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610874844"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства