kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре для 8 класса к учебнику Г.К. Муравина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 8 класса к учебнику Г.К. Муравина, содержащая планируемые результаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 8 класса к учебнику Г.К. Муравина»


Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного

муниципального образования «Оёкская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

На заседании МО __________

Протокол № 1

От «__»_______2016г.

Руководитель МО:___________

М.В. Демидова


Согласовано

«__»_______2016г

Зам директора по УВР

____________________


С.В. Дунаева

Утверждаю

Приказ № 104/3

от «___»_____2016г.

Директор МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»

________О.П. Тыртышная









Рабочая программа

алгебра

для __8______ класса

(уровень: общеобразовательный)

Учитель __Демидова Мария Васильевна____,

___Первая_квалификационная категория





Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по математике для общеобразовательных школ «Математика. 5-9 классы. ФГОС», Муравина О.В., Москва. «Дрофа», 2012г.









2016 / 2017 учебный год


Пояснительная записка



Данная рабочая программа по предмету «алгебра» для обучающихся 8 классов разработана на основе нормативных документов:


  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  3. Распоряжение министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года №920-мр «О региональном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области» (с изменениями, внесенными распоряжениями от 07.08.2012 г№962, от 10 мая 2012 г №561-мр на 4,5-11 классов).

  4. Письмо Министерства образования Иркутской области службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области №55-37-7456\16 от 22.07.2016г, № 75-37- 1405\16 от 22.07.2016г. «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2016 – 2017 учебный год».

  5. Учебный план МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» на 2016- 2017 учебный год

  6. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11

  7. Программа «Математика 5-9 классы» к линии учебников Г.К. Муравина, К.С. Муравина, О.В. Муравиной, Москва, Дрофа, 2012г

Данная рабочая программа «алгебра» для учащихся 8 класса(ов) разработана на основе примерной программы «математика 5-9 классы» к линии учебников Г.К. Муравина, К.С. Муравина, О.В. Муравиной, Москва, Дрофа, 2012г., рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год ( 3 часа в неделю).

Раздел «Повторение» рабочей программы «алгебра 8 класс. Г.К. Муравина, К.С. Муравина, О.В. Муравиной» разделён на 2 части в связи с потребностью обучающихся повторить учебный материал в начале учебного года.

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

- учебник для учащихся «Алгебра 8 класс», Г.К. Муравин, К.С. Муравин, О.В. Муравина, Москва, Вертикаль, 2016г.;

- методические рекомендации для учителя;

- рабочая тетрадь для обучающихся

- дидактические материалы.

Программа предполагает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


В личностных результатах сформированность:

- ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностого смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;

- коммуникативной компетентности в общении, в учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контпримеры, а также принимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

- целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Сформированность представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

- логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.)


В метапредметных результатах сформированность:

- способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

- умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умения находить необходимую информацию в различных источниках, представлять информацию в различной форме, обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;

- владения приёмами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо- видовых и причинно- следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера и по аналогии;

- умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, задачи, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учёта интересов, аргументировать и отстаивать своё мнение.


В предметных результатах сформированность:

- умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, доказывать математические утверждения;

- умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания;

- представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;

- представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их свойствах и умений в их изображений;

- умения использовать символьный язык алгебры, приёмы тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, неравенств и их систем; идею координат на плоскости для интерпретации решения уравнений, неравенств и их систем; алгебраического аппарата для решения математических и нематематических задач;

- умения использовать систему функциональных понятий, функционально- графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

- представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- приёмов владения различными языками математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

Умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.


Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника, принадлежащего предметной линии учебников О.В. Муравиной, рекомендованных МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016 – 2017 учебный год и, содержание которых соответствует Федеральному государ­ственному образовательному стандарту основного общего обра­зования.



Содержание учебного курса:



Глава 1. Рациональные выражения (25 ч.).

Формулы куба двучлена. Бином Ньютона. Формулы суммы и разности кубов. Допустимые значения. Сокращение дробей. Умножение и деление дробей. Возведение дробей в степень. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Треугольник Паскаля. Упрощение рациональных выражений. Дробные уравнения с одной переменной.



Глава 2. Степень с целым показателем (16 ч.).

Прямая и обратная пропорциональность величин. Функция y= k/x и её график. Функция и её область определения. Точки и график, симметричные относительно начала координат. Гипербола. Определение степени с целым показателем. Нулевой и отрицательный показатели степени. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Порядок числа.



Глава 3. Квадратные корни (19 ч.).

Рациональные, иррациональные, действительные числа. Несоразмерность длины диагонали квадрата и его стороны. Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби. Функция y=x2 и её график. Парабола. Понятие квадратного корня. Свойства арифметических квадратных корней. Внесение и вынесение множителя из- под знака корня. Действия с квадратными корнями.



Глава 4. Квадратные уравнения (21 ч.).

Выделение полного квадрата. Решение квадратного уравнения в общем виде. Дискриминант. Теорема Виета. Приведённое и неприведённое квадратное уравнение. Частные случаи квадратного уравнения. Задачи, приводящие к квадратным уравнениям. Решение системы уравнений способом подстановки. Решение задач с помощью систем уравнений.



Глава 5. Вероятность (7 ч.).

Вычисление вероятностей. Комбинаторика. Классическая формула вероятности случайного события. Правило произведения. Формулы числа перестановок, размещений, сочетаний. Вероятность вокруг нас. Математическая статистика. Испытания. Частота исхода.



Глава 6. Повторение (13 ч.)

Числовые выражения. Рациональные выражения. Квадратные корни. Квадратные уравнения.









Содержание учебного предмета

п./п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Лабораторные и практические (тема)

Контрольные и диагностические материалы (тема)

Экскурсии

Примечание

I.

Рациональные выражения

25

-

1 (Рациональные выражения)

-

-

II.

Степень с целым показателем

16

-

2 (Пропорциональность величин; Степень с целым показателем)

-

-

III.

Квадратные корни

19

-

1 (Квадратные корни)

-

-

IV

Квадратные уравнения

21

-

1 (Квадратные уравнения)

-

-

V

Вероятность

7

-

1 (Вероятность)

-

-

VI

Повторение

13

-

1 (Итоговая контрольная работа)

-

-


Итого

102

-

7

-

-



Материально- техническое обеспечение образовательного процесса


  1. Математика. 5-9 классы. Рабочая программа к линии учебников Г.К. Муравина, К.С. Муравина, О.В. Муравиной. В сборнике рабочих программ «Математика. 5-9 классы» для общеобразовательных учреждений\ сост. О.В. Муравина

  2. Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика, учебник, 6 класс.

  3. Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика, рабочая тетрадь в двух частях, 6 класс

  4. Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика, дидактический материал 5-6 класс

  5. Муравин Г.К, Муравина О.В., Математика, методическое пособие для учителя 6 класс

  6. CD-ROM «Математика 6 класс»: мультимедийное приложение к учебнику



Технические средства


  1. Персональный компьютер с принтером

  2. Мультимедиапроектор с экраном или интерактивная доска

  3. Ксерокс



Учебно- практическое и лабораторное оборудование


  1. Аудиторная доска с магнитное поверхностью

  2. Доска магнитная с координатной сеткой

  3. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30,60), угольник (45,45), циркуль

  4. Комплект стереометрических тел

  5. Набор планиметрических фигур











КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по алгебре

 

Класс: 8

Учитель: Демидова Мария Васильевна

Количество часов

Всего: 102 часа; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков 7, зачетов 0, тестов 7;

Планирование составлено на основе примерной государственной программы по математике

для общеобразовательных школ «Математика. 5-9 классы. ФГОС», Муравина О.В., Москва. «Дрофа», 2012г.

Учебник: алгебра, Г.К. Муравин, К.С. Муравин, О. В. Муравина, Москва, Вертикаль, 2016г.

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература: рабочая тетрадь, дидактические материалы по алгебре, Г.К. Муравин, К.С. Муравин, О. В. Муравина, Москва, Вертикаль, 2016г.

































№ урока

Наименование разделов и тем



кол-во часов


Дата



Корректировка

I четверть (9 недель – 27 часов )

Повторение 3 часа

1

Функция

1



2

Степень с натуральным показателем

1



3

Преобразования многочленов

1



Тема 1 «Рациональные выражения» 25 часов

4

Формула куба суммы

1



5

Формула куба разности

1



6

Бином Ньютона. Биномиальные коэффициенты разложения бинома Ньютона

1



7

Формула суммы кубов

1



8

Формула разности кубов

1



9

Формулы суммы и разности кубов

1



10

Допустимые значения дробных, рациональных выражений.

1



11

Сокращение дробей

1



12

Сокращение дробей. Проверочная работа

1



13

Умножение дробей

1



14

Деление дробей

1



15

Возведение дробей в степень

1



16

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



17

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач.

1



18

Сложение дробей с разными знаменателями

1



19

Вычитание дробей с разными знаменателями

1



20

Треугольник Паскаля

1



21

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Проверочная работа

1



22

Упрощение рациональных выражений

1



23

Упрощение рациональных выражений. Решение упражнений.

1



24

Упрощение рациональных выражений. Математический диктант.

1



25

Дробные уравнения с одной переменной.

1



26

Контрольная работа №1 по теме: «Рациональные выражения»

1



27

Анализ контрольной работы. Решение задач на движение с помощью уравнений.

1



Итого за I четверть: 27 часов

II четверть (7 недель – 21 час )

28

Решение задач на совместную работу с помощью уравнений.

1



Тема 2 «Степень с целым показателем» 16 часов

29

Прямая пропорциональность величин

1



30

Обратная пропорциональность величин

1



31

Решение сюжетных задач

1



32

Функция. Область определения и график функции

1



33

Функция y=k/x и её график

1



34

Построение графиков функций вида у=k/х

1



35

Контрольная работа №2 по теме: «Пропорциональность величин»

1



36

Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем

1



37

Нулевой и отрицательный показатель степени

1



38

Нулевой и отрицательный показатель степени. Решение упражнений.

1



39

Свойства степеней с целым показателем

1



40

Свойства степеней с целым показателем. Решение упражнений.

1



41

Свойства степеней с целым показателем. Проверочная работа.

1



42

Стандартный вид числа и его порядок

1



43

Стандартный вид числа и его порядок. Решение задач.

1



44

Контрольная работа №3 по теме: «Степень с целым показателем»

1



Тема 3 «Квадратные корни» 19 часов

45

Анализ контрольной работы. Понятие рационального числа

1



46

Понятие иррационального числа

1



47

Определение рационального и иррационального числа через десятичную дробь

1



48

Представление обыкновенной дроби в виде десятичной и обратной

1



Итого за II четверть: 21 час

III четверть (10 недель- 30 часов)

49

Сравнение периодических дробей

1



50

Функция y=x2 и её график

1



51

Свойства функции y=x2

1



52

Понятие квадратного корня и арифметического квадратного корня

1



53

Решение уравнения х2=а графически и аналитически

1



54

Свойства арифметических квадратных корней

1



55

Свойства арифметических квадратных корней. Решение упражнений.

1



56

Свойства арифметических квадратных корней. Проверочная работа.

1



57

Внесение множителя под знак корня

1



58

Вынесение множителя из-под знака корня

1



59

Действия с квадратными корнями

1



60

Действия с квадратными корнями. Решение упражнений.

1



61

Действия с квадратными корнями. Решение упражнений.

1



62

Действия с квадратными корнями. Проверочная работа.

1



63

Контрольная работа №4 по теме: «Понятие квадратного корня»

1



Тема 4. «Квадратные уравнения» 21 час

64

Анализ контрольной работы. Выделение полного квадрата

1



65

Выделение полного квадрата. Решение упражнений.

1



66

Понятие дискриминанта

1



67

Формула корней квадратного уравнения

1



68

Решение квадратного уравнения в общем виде

1



69

Теорема Виета

1



70

Формулы Виета для приведённого уравнения

1



71

Полные и неполные квадратные уравнения

1



72

Формула корней с сокращённым дискриминантом. Проверочная работа.

1



73

Задачи, приводящие к квадратным уравнениям. Задачи на движение.

1



74

Задачи на совместную работу

1



75

Задачи на смеси и сплавы.

1



76

Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям.

1



77

Контрольная работа №5 по теме: «Квадратные уравнения»

1



78

Анализ контрольной работы. Решение системы уравнений способом подстановки

1



Итого за III четверть: 30 часов

IV четверть (8 недель- 24 часа)

79

Решение системы уравнений способом подстановки. Решение упражнений.

1



80

Решение системы уравнений способом подстановки. Проверочная работа.

1



81

Решение задач с помощью систем уравнений

1



82

Решение задач с помощью систем уравнений.

1



83

Решение задач с помощью систем уравнений

1



84

Контрольная работа №6 по теме: «Квадратные уравнения»

1



Тема 5. «Вероятность» 7 часов

85

Анализ контрольной работы. Формула вероятности

1



86

Правило произведения

1



87

Формулы числа перестановок, размещений, сочетаний

1



88

Вероятность вокруг нас

1



89

Математическая статистика

1



90

Испытания, частота исхода

1



91

Контрольная работа №7 по теме: «Вероятность»

1



Тема 6. «Повторение» 10 часов

92

Анализ контрольной работы. Числовые выражения

1



93

Числовые выражения. Решение задач.

1



94

Рациональные выражения

1



95

История развития понятия степени с целым показателем

1



96

Квадратные корни

1



97

Квадратные корни. Решение упражнений.

1



99

Квадратные уравнения

1



100

Квадратные уравнения. Решение задач.

1



101

Итоговая контрольная работа

1



102

Анализ итоговой контрольной работы

1



Итого за IV четверть: 24 часа

Итого за год: 34 недели, 102 часа




.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по алгебре для 8 класса к учебнику Г.К. Муравина

Автор: Демидова Мария Васильевна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 369854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа по математике основного общего образования (ФГОС ООО) (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-fgos-ooo-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444419428"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства