Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 8 класса к учебнику Г.К. Муравина»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного
муниципального образования «Оёкская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено
На заседании МО __________
Протокол № 1
От «__»_______2016г.
Руководитель МО:___________
М.В. Демидова
Согласовано
«__»_______2016г
Зам директора по УВР
____________________
С.В. Дунаева
Утверждаю
Приказ № 104/3
от «___»_____2016г.
Директор МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»
________О.П. Тыртышная
Рабочая программа
алгебра
для __8______ класса
(уровень: общеобразовательный)
Учитель __Демидова Мария Васильевна____,
___Первая_квалификационная категория
Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по математике для общеобразовательных школ «Математика. 5-9 классы. ФГОС», Муравина О.В., Москва. «Дрофа», 2012г.
2016 / 2017 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по предмету «алгебра» для обучающихся 8 классов разработана на основе нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Распоряжение министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года №920-мр «О региональном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области» (с изменениями, внесенными распоряжениями от 07.08.2012 г№962, от 10 мая 2012 г №561-мр на 4,5-11 классов).
Письмо Министерства образования Иркутской области службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области №55-37-7456\16 от 22.07.2016г, № 75-37- 1405\16 от 22.07.2016г. «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2016 – 2017 учебный год».
Учебный план МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» на 2016- 2017 учебный год
Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11
Программа «Математика 5-9 классы» к линии учебников Г.К. Муравина, К.С. Муравина, О.В. Муравиной, Москва, Дрофа, 2012г
Данная рабочая программа «алгебра» для учащихся 8 класса(ов) разработана на основе примерной программы «математика 5-9 классы» к линии учебников Г.К. Муравина, К.С. Муравина, О.В. Муравиной, Москва, Дрофа, 2012г., рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год ( 3 часа в неделю).
Раздел «Повторение» рабочей программы «алгебра 8 класс. Г.К. Муравина, К.С. Муравина, О.В. Муравиной» разделён на 2 части в связи с потребностью обучающихся повторить учебный материал в начале учебного года.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:
- учебник для учащихся «Алгебра 8 класс», Г.К. Муравин, К.С. Муравин, О.В. Муравина, Москва, Вертикаль, 2016г.;
- методические рекомендации для учителя;
- рабочая тетрадь для обучающихся
- дидактические материалы.
Программа предполагает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В личностных результатах сформированность:
- ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностого смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;
- коммуникативной компетентности в общении, в учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контпримеры, а также принимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Сформированность представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
- логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.)
В метапредметных результатах сформированность:
- способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
- умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения находить необходимую информацию в различных источниках, представлять информацию в различной форме, обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;
- владения приёмами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо- видовых и причинно- следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера и по аналогии;
- умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, задачи, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учёта интересов, аргументировать и отстаивать своё мнение.
В предметных результатах сформированность:
- умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, доказывать математические утверждения;
- умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания;
- представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;
- представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их свойствах и умений в их изображений;
- умения использовать символьный язык алгебры, приёмы тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, неравенств и их систем; идею координат на плоскости для интерпретации решения уравнений, неравенств и их систем; алгебраического аппарата для решения математических и нематематических задач;
- умения использовать систему функциональных понятий, функционально- графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
- представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- приёмов владения различными языками математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
Умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника, принадлежащего предметной линии учебников О.В. Муравиной, рекомендованных МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016 – 2017 учебный год и, содержание которых соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Содержание учебного курса:
Глава 1. Рациональные выражения (25 ч.).
Формулы куба двучлена. Бином Ньютона. Формулы суммы и разности кубов. Допустимые значения. Сокращение дробей. Умножение и деление дробей. Возведение дробей в степень. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Треугольник Паскаля. Упрощение рациональных выражений. Дробные уравнения с одной переменной.
Глава 2. Степень с целым показателем (16 ч.).
Прямая и обратная пропорциональность величин. Функция y= k/x и её график. Функция и её область определения. Точки и график, симметричные относительно начала координат. Гипербола. Определение степени с целым показателем. Нулевой и отрицательный показатели степени. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Порядок числа.
Глава 3. Квадратные корни (19 ч.).
Рациональные, иррациональные, действительные числа. Несоразмерность длины диагонали квадрата и его стороны. Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби. Функция y=x2 и её график. Парабола. Понятие квадратного корня. Свойства арифметических квадратных корней. Внесение и вынесение множителя из- под знака корня. Действия с квадратными корнями.
Глава 4. Квадратные уравнения (21 ч.).
Выделение полного квадрата. Решение квадратного уравнения в общем виде. Дискриминант. Теорема Виета. Приведённое и неприведённое квадратное уравнение. Частные случаи квадратного уравнения. Задачи, приводящие к квадратным уравнениям. Решение системы уравнений способом подстановки. Решение задач с помощью систем уравнений.
Глава 5. Вероятность (7 ч.).
Вычисление вероятностей. Комбинаторика. Классическая формула вероятности случайного события. Правило произведения. Формулы числа перестановок, размещений, сочетаний. Вероятность вокруг нас. Математическая статистика. Испытания. Частота исхода.
2 (Пропорциональность величин; Степень с целым показателем)
-
-
III.
Квадратные корни
19
-
1 (Квадратные корни)
-
-
IV
Квадратные уравнения
21
-
1 (Квадратные уравнения)
-
-
V
Вероятность
7
-
1 (Вероятность)
-
-
VI
Повторение
13
-
1 (Итоговая контрольная работа)
-
-
Итого
102
-
7
-
-
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Математика. 5-9 классы. Рабочая программа к линии учебников Г.К. Муравина, К.С. Муравина, О.В. Муравиной. В сборнике рабочих программ «Математика. 5-9 классы» для общеобразовательных учреждений\ сост. О.В. Муравина