kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа факультативного курса "Функции и графики" для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа факультативного курса "Функции и графики" для 8 класса. На снове примерной программы Е. Ромашковой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультативного курса "Функции и графики" для 8 класса»


Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного

муниципального образования «Оёкская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено

На заседании МО __________

Протокол № 1

От «__»_______2016г.

Руководитель МО

______М.В. Демидова

Согласовано

«__»_______2016г

Зам директора по УВР

____________________

С.В. Дунаева

Утверждаю

Приказ № __

от «___»___2016г.

Директор МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»

________О.П. Тыртышная









Рабочая программа

факультативного курса по математике

«Функции и графики»

для ___8____ класса

(уровень: базовый)

Учитель: Демидова Мария Васильевна

Первая квалификационная категория





 Рабочая программа составлена на основе

Программы по изучению темы «Функции и графики в 8-11классах», Е.В. Ромашковой, -М.:ИЛЕКСА,2011.













2016-2017 учебный год










Пояснительная записка


Данная рабочая программа элективного курса по математике «Функции и графики»

Для 8 класса составлена на основе:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  3. Распоряжение министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года №920-мр «О региональном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области» (с изменениями, внесенными распоряжениями от 07.08.2012 г№962, от 10 мая 2012 г №561-мр на 4,5-11 классов).

  4. Письмо Министерства образования Иркутской области службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области №55-37-7456\16 от 22.07.2016г, № 75-37- 1405\16 от 22.07.2016г. «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2016 – 2017 учебный год»

  5. Учебный план МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» на 2016- 2017 учебный год

  6. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11

  7. Программы по изучению темы «Функции и графики в 8-11классах», Е.В. Ромашковой, -М.:ИЛЕКСА,2011. 171с.

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

Программы по изучению темы «Функции и графики в 8-11классах», Е.В. Ромашковой, -М.:ИЛЕКСА,2011. 171с. с разработками изучаемых тем, дидактическим материалом.

Данная рабочая программа содержит следующие изменения: Раздел 1 «Повторение изученного в 7 классе» дополнен дополнительными двумя часами в связи с необходимостью полной актуализации опорных знаний.

Тема «Функции и графики» является важной составляющей программы средней школы по математическим дисциплинам, так как именно здесь закладываются основы аналитического мышле­ния, формируется математическая интуиция, развивается логика и приобретаются навыки использования функциональных обозна­чений и методов.

Понятие функции важно для школьного курса математики еще и потому, что оно тесно связано с понятием тождества, уравнения и неравенства.

Понятие функции для математики и ее приложений, связанных с изучением переменных величин, столь же фундаментально, как понятие числа при изучении количественных соотношений реаль­ного мира. Каждая область знаний: физика, химия, биология, со­циология, лингвистика и т. д.— имеет свои объекты изучения, уста­навливает свойства и, что особенно важно, взаимосвязи этих объектов. Математика рассматривает абстрактные переменные ве­личины и изучает законы их взаимодействия, т. е. функции.

На первых ступенях обучения математике главная трудность для учащихся состоит в том, чтобы уметь отвлечься от конкретных объектов и овладеть абстрактными понятиями. При изучении же элементов математического анализа главная трудность состоит уже не в обобщении, а в конкретизации, т. е. умении видеть за математи­ческими терминами и их определениями конкретные образы, пред­ставлять себе достаточно полно изучаемое понятие.

Данная программа ставит целью развитие конструктивных спо­собностей и графического мышления учащихся.

Для школьного курса алгебры и начал анализа можно выделить 3 основных языка: естественный, словесный язык; язык аналитиче­ских выражений; язык графических изображений, или «графиче­ский язык».

Графический язык — особый язык математики, график — один из ее методов. Эффективное применение графического языка в кур­се математики невозможно без обучения правилам этого языка и со­путствующей терминологии. Обучение всякому языку включает в себя составление функционально-графического словаря и обуче­ние переводу. Перевод предполагает два взаимно обратных вида деятельности:

  1. перевод свойства функции на графический язык,

  2. умение по заданному графику сформулировать свойства функции.

Графический язык является важным средством преодоления формализма в знаниях школьников, развития геометрической ин­туиции, необходимой для понимания основных фактов анализа и их применения на практике, способствует формированию прикладных и политехнических умений.

Факультативный курс по математике в 8 классе предназначен для обобщения и дополнения знаний учащихся, полученных на уроках, для их углубления.

Цель данного курса:

  • расширить и углубить знания и умения учащихся по математике;

  • восполнить некоторые содержательные пробелы основного школьного курса по теме «Функции и графики»;

  • обобщить знания и умения учащихся по теме курса;

  • показать некоторые новые методы построения графиков;

  • развивать математическое мышление;

  • готовить учащихся к сдаче выпускных экзаменов.


Требования к математической подготовке учащихся

В результате обучения учащиеся должны:

Знать определение функции, различные способы задания функции (табличный, графический, аналитический, словесный): терминологию (аргумент, значение функции, график функции, об­ласть определения и др.); свойства функций; определения линей­ной, прямой и обратной пропорциональности, квадратичной, сте­пенной функции и способы их графического представления; алгоритмы построения графиков различных функций; роль элемен­тарных функций в изучении явлений реальной действительности в практической деятельности человека.

Уметь правильно употреблять функциональную терминоло­гию и символику, понимать ее при чтении текста, в речи учителя, в формулировке задач; находить значение функций, заданных фор­мулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу; строить гра­фики функций — линейной, прямой и обратной пропорционально­сти, квадратичной функции, степенной функции; исследовать расположение графиков в координатной плоскости в зависимости от значений параметров, входящих в формулу; по графику функции устанавливать ее свойства: указывать промежутки возрастания и убывания, знакопостоинства и др.; свободно применять правила преобразований графиков (параллельный перенос, деформация, симметрия) для построения графиков функций; строить эскизы гра­фиков функций с предварительным исследованием; применять ап­парат алгебры к задачам построения графиков различных функций; оперировать графическими моделями.

Применять опыт, получен­ный при изучении функций, к решению несложных практических задач.

Содержание курса



  1. Повторение и обобщение темы «Функции», изученной в 7 классе (6ч)

Числовые функции. Область определения и область значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функции: четность, нечетность, нули, интервалы знакопостоянства, возрастание и убывание, наибольшее и наименьшее значения. Схема исследования функции. Линейная функция, ее свойства и график. Функции, содержащие знак модуля. Функции у=х2 и у = х3, их свойства, графики.



  1. Графики функций и их преобразования 10ч.

Построение графиков функций вида: y=f(x) + b, у =f (х + а)+ b;у = f(-x), у = - f(x); у = f(aх), у = af(x).

Построение по графикам функций вида:у = f1(х) и у = f2 (х) графиков функций: y= f1(х) + f2(x), у = f1(х) - f2(x); y= f1(х) *f2(x), y = ft (x)/ f2(x); y= f1(х) + f2(x), у = f1(х) - f2(x), y= f1(х) *f2(x), y = ft (x)/ f2(x).

Построение графиков функций вида: y=f(|x|); y=|f(x) | и y=|f(|x|)|.



  1. Изучение новых функций. Использование аппарата алгебры при построении графиков

  2. различных функций 13ч.

Функция y=x, ее свойства, график. Функции, при построении графиков которых используются преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = ах2 + b х + с. Построение графика квадратной функции с использованием метода выделения полного квадрата и геометрических преобразований графиков. Функции, при построении графиков которых используется разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Функция у =k /x ее свойства и график. Дробно-рациональные функции. Непрерывность. Вертикальные и горизонтальные асим­птоты.



  1. Повторение. Систематизация изученного материала (3 ч.)

Тематическое планирование и учебная деятельность

пп

Темы занятий

Часы

Вид деятельности

1

Повторение и обобщение темы «Функции», изученной в 7 классе

8

Беседа.

Уроки-практикумы.

Лекция.






2

Графики функций и их преобразования

10

3

Изучение новых функций. Использование аппарата алгебры при построении графиков различных функций

13

4

Повторение. Систематизация изученного материала

3


итого

34











КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

факультативного курса

«Функции и графики»

предмет математика

 

Класс: 8

Учитель: Демидова Мария Васильевна

Количество часов

Всего: 34 часов; в неделю 1 час.

 Рабочая программа составлена на основе

Программы по изучению темы «Функции и графики в 8-11классах», Е.В. Ромашковой, - М.:ИЛЕКСА,2011.

.































№ п/п

Тема

Кол-во часов


Дата проведения


Корректировка

I четверть (9 недель 9 часов)


Повторение и обобщение темы «Функции», изученной в 7 классе (8ч)


1

Числовые функции. Область определения и область значений функции.




2

Способы задания функции. График функции.





3

Свойства функции: четность, нечетность




4

Нули функции, интервалы знакопостоянства, возрастание и убывание, наибольшее и наименьшее значения.




5

Схема исследования функции.




6

Линейная функция, ее свойства и график.




7

Функции, содержащие знак модуля.




8

Функции у=х2 иу = х3, их свойства, графики.




Графики функций и их преобразования(10ч)

9

Построение графиков функций вида: y=f(x) + b.

1



Итого за I четверть: 9 часов

II четверть (7 недель 7 часов)

10

Построение графиков функций вида: у =f (х + а)+ b.





11

Построение графиков функций вида:

у = f(-x), у = - f(x).

1



12

Построение графиков функций вида:

у = f(aх), у = af(x).

1



13

Построение по графикам функций вида:

у = f1(х) и у = f2 (х) графиков функций: y= f1(х) + f2(x), у = f1(х) - f2(x).


1



14

Построение по графикам функций вида:

у = f1(х) и у = f2 (х) графиков функций: y= f1(х) *f2(x).


1



15

Построение по графикам функций вида:

у = f1(х) и у = f2 (х) графиков функций: y = ft (x)/ f2(x).


1



16

Построение графиков функций вида: y=f(|x|)

1



Итого за II четверть: 7 часов

III четверть (10 недель 10 часов)

17

Построение графиков функций вида:

y=|f(x) |

1



18

Построение графиков функций вида:

y=|f(|x|)|




Изучение новых функций. Использование аппарата алгебры при построении графиков различных функций (13ч)

19

Функция y=x ее свойства, график.


1



20

Функции, при построении графиков которых используются преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

1



21

Функция у = ах2 + b х + с.

1



22

Построение графика квадратной функции с использованием метода выделения полного квадрата.


1



23

Построение графика квадратной функции с использованием метода сдвига оси х.




24

Построение графика квадратной функции с использованием метода сдвига оси у.

1



25

Построение графика квадратной функции с использованием метода сдвига оси х и сдвига оси у.




26

Функции, при построении графиков которых используется разложение квадратного трехчлена на линейные множители.


1



Итого за III четверть: 10 часов

IV четверть (8 недель 8 часов)

27

Функция у = k/x, ее свойства и график




28

Построение графика функции y=k/x




29

Дробно-рациональные функции.



1



30

Непрерывность функции.




31

Вертикальные и горизонтальные асим­птоты.


1



4. Повторение. Систематизация изученного материала (3 ч.)

32

Построение линейной функции.


1



33

Построение квадратичной функции.


1



34

Построение функции y=k/x.



1




Итого

34ч








Используемая литература:


  1. «Функции и графики в 8-11классах», Е.В. Ромашкова, -М.:ИЛЕКСА,2011

  2. Галицкий М. JI. и др. Углубленное изучение курса алгебры и ма­тематического анализа. Методические рекомендации и дидак­тические материалы: Пособие для учителя / М. Л. Галицкий, М. М. Мошкович, С. И. Шварцбурд. Изд. 2-е, дораб. —М., 1990.

  3. Абрамов М. И., Стародубцев М. Т. Математика (алгебра и эле­ментарные функции). Учебное пособие. — М., 1976.

  4. Алгебра и начала анализа в 9-10 классах. Пособие для учителей / А. М. Абрамов, Б. М. Ивлев, 3. И. Моисеева и др. — М., 1982.

  5. Алгебра и элементарные функции. Справочник (Ф. П. Яремчук, Т. А. Рудченко). Изд. 3-е, пер. и доп. — Киев, 1987.

  6. Афанасьева О. Н., Бродский Я. С., Гуткин И. И., Павлов А. Л. Сборник задач по математике для техникумов на базе средней школы. Учебное пособие для техникумов. — М., 1987.

  7. Башмаков М. И., Беккер Б. М., Гольховой В. М. Задачи по мате­матике. Алгебра и анализ / Под ред. Д. К. Фаддеева. — М., 1982.

  8. Берман Г. Н. Сборник задач по курсу математического анали­за.—М., 1972.

  9. Блошкин Б. Ф. Самостоятельные и контрольные работы по мате­матике для 9 и 10 классов. — М., 1969.

  10. Болтянский В. Г. Как развивать «графическое мышление» // Ма­тематика в школе. — 1978, № 3.

Материально-техническое обеспечение.

  1. Учебные электронные пособия:

  • Алгебра.7-9 классы. Дидактический и раздаточный материал. Изд.: Учитель

  • Универсальное мультимедийное пособие к учебнику Алгебра 8 класс. Макарычева Ю.Н. и др. ФГОС, Изд.: Экзамен

  • Универсальное мультимедийное пособие к учебнику Алгебра 9 класс. Макарычева Ю.Н. и др. ФГОС, Изд.: Экзамен

  • Тригонометрия. Дидактический и методический материал для учителя. Изд.: Учитель

  • Тригонометрия не для отличников. Школьная программа на домашнем компьютере.

  • Красавицы функции и их графики. Элективные курсы. 9 класс. Изд.: Корифей

  • Алгебра. Геометрия. Информатика. Элективные курсы. Изд.: Учитель

2) Дидактические таблицы

3) УМК по алгебре

4) Раздаточный материал: а) тесты 6-10 классы

б) карточки для коррекции знаний

в) карточки с заданиями повышенного уровня сложности

г) контрольные работы

д) зачёты по теории геометрии

5) Интерактивная доска

6) Проектор




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа факультативного курса "Функции и графики" для 8 класса

Автор: Демидова Мария Васильевна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 369856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по математике «Абсолютная величина в  курсе основной школы» для обучающихся 8 класса"
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-fakul-tativnogho-kursa-po-matiematikie-absoliutnaia-vielichina-v-kursie-osnovnoi-shkoly-dlia-obuchaiushchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "288099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454585474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства