kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну «Нумерация». Арабская нумерация чисел и действия с ними.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к олимипиадным заданиям по математике.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну «Нумерация». Арабская нумерация чисел и действия с ними.»

ИНФОРМАЦИОННАЯ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) КАРТА ЗАНЯТИЯ.

1. ФИО студента: Головина Виктория Дмитриевна.

2. Класс: 4.

3. Направление внеурочной деятельности: «Учение с увлечением!».

4. Тема занятия: «Путешествие в страну «Нумерация». Арабская нумерация чисел и действия с ними».

5. Цель занятия: расширить навыки работы с арабской нумерации.

6. Задачи занятия:

Дидактические:

  1. Способствовать расширению кругозора учеников о происхождении арабской нумерации.



  1. Способствовать закреплению умения работать с арабской нумерацией.

Развивающие:

1. Развивать умения работать в парах.

2. Способствовать развитию у детей чувства самооценки, умения правильно оценивать свои поступки;

3. Развивать внимание, воображение, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

7. Планируемые результаты:

Предметные: знать, как появилась арабская нумерация, когда появилась в нашей стране; применять полученные знания на практике.

Метапредметные: соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Формы работы: словесный - беседа, практический – упражнение, раздаточный материал.

Оборудование: мультимедийная презентация, learningApss, интерактивная доска.





Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Формируемые УУД

Вводный этап

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас на нашем внеурочном занятии.

- К нам на занятие сегодня пришёл Незнайка и принёс послание, у вас на столах лежат свитки с посланием, откройте их и прочитайте.
















- Чтобы узнать тему нашего занятия Незнайка предлагает ребус.

- Вы правы, но я немного конкретизирую и тема нашего занятия «Арабская нумерация чисел и действия с ними».

- Мы знаем тему какую цель мы можем перед собой поставить?

- Мы знаем цель теперь нам необходимо поставить ряд задач. Нужно расположить их в правильном порядке.

- Один человек будет выполнять задание на интерактивной доске.


- …, выходи к доске. Как мы работаем с интерактивной доской?

- Если вы согласны с поставленными задачами поднимите зеленый квадрат, если не согласны, то красный.

- Задачи определяют план работы на занятии. Давайте с ним ознакомимся. По ходу выполнения пунктов плана будем отмечать их галочкой. Также план занятия есть на ваших рабочих листах.

Настраиваются на занятие.


- Здравствуйте, дорогие ребята! Я случайно узнал, что у Вас тут внеурочная деятельность и Вы готовитесь к олимпиадам по математике. Задания такого рода сложные, но я уверен, что вы справитесь. Но для этого Вам понадобится ваше внимание, сообразительность, логика. Я принёс вам много интересных заданий, предлагаю поскорее приступить к занятию и узнать, что же Вас ждет. Конечно же я буду сопровождать вас в течение всего занятия.

P.S: Дам небольшую подсказку, сегодня вы отправитесь в путешествие в страну «Нумерация».

Желаю успехов!

- Арабская нумерация.





- Цель: расширить знания о арабской нумерации.



- Задачи:

1. Узнать, когда появилась арабская нумерация.

2. Тренироваться в работе с арабской нумерацией.

3. Сделать вывод.

- Чистыми и сухими руками.







- 1. Появление арабской нумерации.

2. Работа с арабской нумерацией.

3. Вывод.

Ф

Регулятивные:

– самостоятельно организовывать свое рабочее место;

– настраивать себя на продуктивную работу.

Регулятивные:

– развивать умение прогнозировать предстоящую работу.

Коммуникативные:

– развивать умение слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной форме.

Основная часть

- Давайте приступим к выполнению первого пункта плана.

Речь Незнайки:

- Ребята, давайте узнаем, как же появилась арабская нумерация.

- В древности на большого зверя людям приходилось охотиться всем племенем, окружая добычу со всех сторон. Даже в те времена, когда человек не знал таких слов, как «пять» или «семь». Он мог показать цифры на пальцах рук.

- Пальцы сыграли большую роль в истории счета. Особенно когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда.

- Цифры древних математиков, которые жили пять тысяч лет назад в Месопотамии.– ۲ 1 ۲ – 11.

- А это египетские цифры от 1 до 10. Интересно, сколько времени тратили египетские школьники, чтобы изобразить 6 или 9? Зато для больших и огромных чисел египтяне придумали отдельные значки. У вас также на рабочих листах представлены примеры египетских цифр.

- Так выглядели древние китайские цифры. Также на ваших рабочих листах они представлены.

- Индейцы майя ухитрялись писать любое число, используя только точку, линию и кружочек.

- Самые удобные цифры – те, к которым мы привыкли – придумали в глубокой древности индийцы. Они же изобрели удивительную цифру – 0.

- Потом индийские цифры немного видоизменили арабы. И с тех пор этими цифрами пользуется весь мир. Написание арабских цифр состояло из отрезков прямых линий, где количество углов соответствовало величине знака. Выглядели они приблизительно так: (слайд).

- Форма «арабских» цифр со временем сильно изменялась. Та форма, в которой мы их пишем, установилась в XVI веке 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0. Даже Пушкин предложил свой вариант формы арабских чисел. Он решил, что все десять арабских цифр, включая нуль, помещаются в магическом квадрате. Можете посмотреть на своих рабочих листах.

- Арабская нумерация 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9. Это, самая распространенная на сегодняшний день нумерация, которой мы пользуемся в настоящее время.

- В России арабская нумерация стала использоваться при Петре I (до конца XVII века Из арабского языка сохранилась славянская нумерация) заимствовано и слово "цифра" (по-арабски "сыфр"), означающее буквально "пустое место" Это слово применялось для названия знака пустого разряда, и этот смысл сохраняло до XVIII века, хотя еще в XV веке появился латинский термин "нуль" (nullum - ничто).

- Что вы запомнили из выше сказанного?









- Какой пункт плана мы выполнили? Отметим его галочкой на рабочих листах.































































- Что раньше люди цифры показывали с помощью пальцев. Индейцы майя писали любое число, используя только точку, линию и кружочек. Цифры к которым мы привыкли – придумали в глубокой древности индийцы. Они же изобрели удивительную цифру – 0. А видоизменили их арабы.

- Первый пункт плана.

Ф, Г

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

-признавать существование разных точек зрения;

-корректно и аргументировано высказывать свое мнение.

Физкультминутка

- Сейчас мы с вами немного отдохнем. Повторяем движения по видео.

https://yandex.ru/video/preview/300303314046952761

Выполняют физкультминутку.

Ф

Регулятивные:

- проводить физическую разгрузку в ходе работы

Основная часть

- Как звучит следующий пункт нашего плана?


- Незнайка принес Вам задание:

Ребята, я предлагаю Вам поработать с арабской нумерацией. Сейчас будет необходимо поработать в парах.

- Давайте вспомним правила работы в парах.

Сейчас мы выполним задание от Незнайки. Пододвиньте к себе рабочие листы. Вам необходимо выполнить задание №1. На выполнение этого задания даю вам 7 минут.

- Задание №1.

- Вы решаете вместе, но каждый пишет на своём рабочем листе. Вам необходимо определить время на часах и решить задание.


- Давайте поделимся результатами вашего выполненного задания.

- Выполним ещё одно задание, но уже самостоятельно. Даю на выполнение данного задания 5 минут.












- Поделитесь своими результатами.

- Выполним еще одно задание, но уже все вместе.





- Сравни числа.

504009... 507080 970100 ... 900 700


4789785 ... 589348 7000009 ... 700019 847090 ... 3905000


100065... 100660 50 024 ... 435 000 509020... 70308


- Какой пункт плана мы выполнили? Отметим его галочкой.

- Какой пункт плана нам осталось выполнить?

Тренироваться в работе с арабской нумерацией.





- Работаем сообща, слушаем мнение каждого.

Выполняют задание в парах.










«Угаданный день рождения»

- Умножьте на 2 число дня своего рождения

- Затем прибавьте число 5,

-теперь результат надо умножить на 50 ,

-К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1) - вслух назвать полученное число. Отнимите 250. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц.



- Богатый римлянин купил 14 пар разноцветных сандалий. Сколько штук сандалий появилось в гардеробе римлянина?











- Второй пункт плана.


- Вывод.

Ф,П,И

Коммуникативные:

-признавать существование разных точек зрения;

-корректно и аргументировано высказывать свое мнение.

Заключительная часть

- Сейчас я буду говорить утверждения. Если вы согласны, то поднимете зелёный квадрат, если не согласны, то красный.

- Арабскую нумерацию полностью придумали арабы.

- Люди сразу же умели называть цифры.

- Нумерацию придумал народ.

- Сейчас все люди используют арабскую нумерацию

- Какой пункт плана мы выполнили?

- Ребята, наше занятие подходит к концу.

- Какая у нас была тема занятия?

-Какую цель мы перед собой ставили?


- Мы достигли её? Выполнили все пункты плана?

- Незнайка: Ребята, оцените свою работу на занятии.

- Возьмите лесенку успеха. Будет клеить Незнайку, клеим на подложке. Приклейте незнайку на верхнюю ступеньку – если всё удалось, на среднюю – если у вас были затруднения, но удалось решить их в дальнейшем, а если у вас ничего не получилось и есть над чем работать, то приклейте на нижнюю ступеньку.

Незнайка: Ребята, вы молодцы. Вы очень хорошо поработали!

- Я благодарю вас за активную работу. До свидания!




- красный.


- красный.

- красный.

- зеленый


- Третий пункт плана.


-

-

- Мы достигли цель занятия и выполнили все пункты плана.

Ф

Коммуникативные:

-признавать существование разных точек зрения;

-корректно и аргументировано высказывать свое мнение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в страну «Нумерация». Арабская нумерация чисел и действия с ними.

Автор: Головина Виктория Дмитриевна

Дата: 27.05.2024

Номер свидетельства: 651503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация для урока "Математика в разных странах" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematika-v-raznykh-stranakh"
    ["file_id"] => string(6) "137583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417372051"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока по теме "Римские цифры""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_po_tiemie_rimskiie_tsifry"
    ["file_id"] => string(6) "419972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496318988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства