№ | 1 вариант | 2 вариант |
Часть А |
1 | Выберите верное утверждение: |
Что такое множество? а) достоверное знание, соответствие которого объективным явлениям и предметам окружающего мира подтверждено практикой; б) наука о законах и формах правильного мышления; в)объединение некоторых объектов или предметов в единую совокупность по каким-либо общим свойствам или законам. | При пересечении двух множеств получаем третье множество, которое … а) всегда состоит из одного элемента; б) может состоять из одного элемента; в) всегда не содержит элементов; г) иногда не содержит элементы. |
2 | Пересечение множеств А и В – это: | Объединение множеств A и B – это: |
а) множество, состоящее из тех элементов, которые входят хотя бы в одно из множеств А или В ; б) множество, состоящее из тех элементов, которые принадлежат и множеству А, и множеству B ; в) множество, состоящее из всех элементов А, не входящих в В . |
3 | Если все элементы множества А входят в множество В, то можно сказать, что : а) А – образ множества В; б) А – подмножество В; в) В – прообраз множества А; г) В – подмножество А. | Множества бывают: а) бесконечные; б) конечные; в) пустое; г)единичное. |
4 | Истинными являются следующие утверждения о числовых множествах... а)множество целых чисел является подмножеством натуральных чисел; б)множество иррациональных чисел является подмножеством действительных чисел; в)множество корней уравнения – 4 = 0 является подмножеством целых чисел; г)промежуток [-1;12 ] является подмножеством отрезка [0;12 ]. | Ложными являются следующие утверждения о числовых множествах... а)множество натуральных целых чисел является подмножеством целых чисел; б)множество иррациональных чисел является подмножеством действительных чисел; в)множество корней уравнения – 8 = 0 является подмножеством целых чисел; г)промежуток [-1;12 ] является подмножеством отрезка [0;12 ]. |
5 | Круги Эйлера – Венна нужны для а) для вычислений ; б) для оформления решений логических задач ; в) для иллюстрации соотношения между множествами . | Разность множеств A и B – это: а) множество, состоящее из тех элементов, которые входят хотя бы в одно из множеств А или В ; б) множество, состоящее из тех элементов, которые принадлежат и множеству А, и множеству B ; в) множество, состоящее из всех элементов А, не входящих в В . |
6 | Совпадают ли множества {1,2,3} и {3,2,1}: | Совпадают ли множества {4,5,6} и {6,5,4}: |
а) да ;б) нет. |
7 | Сколько двухдневных подмножеств содержит множество всех дней недели: а) 24 ; б) 14; в) 42. | Головоломка. Шли гурьбой: теща с зятем, да муж с женой, мать с дочерью, да бабушка с внучкой, да дочь с отцом. Много ли всех? Сколько элементов в этом множестве? а) 4 ; б) 10; в) 6. |
8 | Какая из записей будет верной: |
а) {3,7,9,11} = {1,7,9,3}; б) {3,7,9} ⊂ {1,3,5,9}; в) {3,7} ⊂ {1,3,7,9}; г) A = ; д) A= . | а) {5,8,9,11} = {1,9,8,5}; б){4,7,9} ⊂{1,4,5,9}; в) {8,7} ⊂ {1,3,7,8};г) A = A; д) AĀ= A. |
9 | Если отношение задано неравенством: 3x - 4y | Если отношение задано неравенством: 3x - 4y ≥ 0, то данному отношению принадлежит следующая пара чисел. |
а) (0;1) ; б) (3;1); в) (2;0) ; г) (1;0). |
10 | Найдите множество натуральных чисел меньших 8. |
а){2; 4; 3; 8}; б){1;2;3;4;5;6;7}; в) {2;4;6}; г) {0;1;2;3;4;5;6;7}. | а){2; 6; 4}; б){0;1;2;3;4;5;6;7}; в){8; 2; 4; 3}; г) {7;6;5;3;2;1}. |
11 | Существует множество без элементов? а) да; б) нет; в) в любом множестве не менее 1 элемента; г) в любом множестве не более 1 элемента. | Выберите верное утверждение: а) мощность множества букв русского алфавита равна тридцати трём; б) в любом множестве не менее 1 элемента; в) при обозначении множеств используют иногда круглые, иногда фигурные, иногда одновременно оба вида скобок; г) в любом множестве не более 1 элемента. |
12 | Укажите равные множества: |
а) {2;;2;5},{2;4;5}, б) {10},{-10}; в) {10;35},{10;-35},г) {6;},{8;}. | а) {5;},{9;}, б) {11},{-11}, в) {0;35},{0;-35},г){8;;8;5},{8;5;4}. |
13 | Найдите число элементов объединения множеств |
N={22, 23, 24, 25} и K={24, 25, 26}. | N={22, 23, 24, 25} и K={24, 25, 26}. |
а) 5; б) 7; в) 10; г)12. |
14 | Укажите верное соотношение для множеств: |
А={4;7;8};В={4;8;10;12}; С ={3;4;5;6;7;8} | А={3;7;9};В={4;8;10;12}; С ={3;4;5;6;7;8;9} |
а)A ⊂ B; б) B ⊂ A ; в) C ⊂ B; г) A ⊂ C. |
15 | Определить ,какое из множеств является подмножеством множества А: |
А={10;20;30;40;50;60} а) {10;20;30;40;50;60;70}; б) {10},в) {10;35}; г) {60;80}. | А={5;15;25;35;45;55;65} а) {55},б) {5;25;50}; в) {25;55;75}; г) {5;70}. |
16 | Какое из множеств определяет А∪ В: |
А={1;2;3;4;5} В={3;4;5;6;7} а) {3;4;5}, б) {1;2;3;4;5}, в) {1;2;3;4;5;6;7}, г) {1;7}. | А={2;4;6;8;10} В={8;10;12;14} а) {8;10;12;14}, б) {8;10}, в) {2;4;6;8}, г) {2;4;6;8;10;12;14}. |
17 | Какое из множеств определяет А ∩ В: |
А={1; 3; 5;7;9} В={1;2;3;4} а) {1;3;5;7},б) {1;2;3;4;5;7;9},в) {1;3},г) {1}. | А={2;4; 6;8;10} В={2;4;8;9} а){2;4; 6;8;10}, б){2;4;8;9},в) {2;4;8},г) {2}. |
18 | На рисунке изображены круги Эйлера, иллюстрирующие следующую операцию над множествами. О какой операции над множествами идёт речь? |
| |
а) А \ В ; б) А∪ В ; в) А ∩ В ; г) . |
19 | О какой операции над множествами идёт речь в задаче: а) объединение множеств;б) пересечение множеств; в) разность множеств; г) дополнение множества. |
На тарелке лежало 13 персиков. Вова взял 7 персиков. Сколько персиков осталось на тарелке? | Дети первого класса «А» изготовили на праздник 15 фонариков, дети первого «Б» 20 фонариков. А ученики первого «В» изготовили столько фонариков, сколько ученики 1 «А» и 1 «Б» вместе. Сколько фонариков изготовили ученики 1 «В» класса? |
20 | Какое из множеств определяет А \ В : |
А={2;4; 6;8;10},В={2;4;8;9} а){2;4; 6;8;10}, б){2;4;8;9}, в){2;4;8},г){6;10}. | А={1; 3; 5;7;9}, В={1;2;3;4} а){1;3;5;7},б){1;2;3;4;5;7;9},в){5;7;9};г){1;3}. |
21 | Какое из множеств определяет А \ В : |
M = {2/│n N}. | M = {4/│n N}. |
а) 0,5; б) 0,0625; в) 0,125; г) 1. |
22 | Укажите пустые множества среди следующих: |
а)множество целых корней уравнения - 9=0; б) множество целых корней уравнения + 9=0 ; в) множество натуральных чисел , меньших 1; г) множество действительных корней уравнения = 0 | а) множество целых корней уравнения + 16=0; б) множество целых корней уравнения -16=0 ; в) множество действительных корней уравнения = 0 г)множество натуральных чисел ,меньших 2. |
23 | Перечислите элементы множества: |
А = {х: x Z, –2 x ≤ 3} | А = {х: x Z, –3 ≤ x 2} |
а)А ={-3;-2;-1;0;1;2}; б) А ={-2;-1;0;1;2;3}; в) А ={-3;-2;-1;0;1}; г)А ={-1;0;1;2;3}. |
| Для подстановки | |
| | |
| | |
Часть В |
24 | Укажите все элементы множества: |
{ x;+ 3x=0} | { x;+ 5x=0} |
25 | Нарисовать с помощью кругов Эйлера – Венна: |
А \ В | |
26 | Задайте множество в виде некоторого интервала числовой прямой: |
{ x;9x0} | { x; 4x0} |
27 | Запишите перечислением элементов следующие множества: |
А –множество нечетных чисел на отрезке [1; 15]; | А –множество четных чисел на отрезке [1; 15]; |
28 | В круг вписан квадрат. Пусть А-множество точек данного круга и В- множество точек квадрата. Найдите АB , А ∩ В. | В квадрат вписан круг. Пусть А-множество точек данного квадрата и В-множество точек круга. Найдите АB , А ∩ В. |
29 | Из 40 учеников 5 класса 32 человека посещают спортивные секции , 21 -музыкальную школу, а 15 спортивную секцию и музыкальную школу. Сколько учащихся не занимаются ни в спортивной секции, ни в музыкальной школе? | В классе - 30 учеников. Из них 18 тренируются в секции легкой атлетики, 10 - в секции плавания, 3 - в обеих секциях. Сколько учеников класса не посещают ни одной из этих секций? |
30 | Укажите все элементы множества { x;-3x +2=0}. | Укажите все элементы множества { x;+ x-20 =0}. |
31 | Пусть А={x;+ x- 20 =0}, В={-5;3;5;7}.Найдите АB , А ∩ В. | Пусть А={x;-3x +2=0}, В={1;3;5;7}.Найдите АB , А ∩ В. |
32 | Найдите объединение и пересечение множества решений неравенств, в которых переменная x - действительное число -2 | Найдите объединение и пересечение множества решений неравенств, в которых переменная x – действительное число -7 ≤ х |
33 | Пусть А={-4;-3; -2;-1;0;1; 2},В={4;3;2;1;0;-1;-2}, С={-4;-3;…..;3;4}. Найдите множества АB , А ∩ В, А С, А ∩ С, В С, АB. | Пусть А={-5;-4;-3; -2;-1;0;1}, В={3;2;1;0;-1;-2;-3}, С={-3;-2;…..;2;3}. Найдите множества АB , А ∩ В, А С, А ∩ С, В С, АB. |
34 | Пусть А={x;-3x- 4 ≥ 0}, В ={x; -6x- 16 ≤ 0}. Найдите А ∩ В. | Пусть А={x;+6x- 27 ≥ 0}, В ={x; +7x- 60 ≤ 0}. Найдите А ∩ В. |
35 | Даны множества A={a, h, m, o, r}; B={j, k, o, u, y};C={g, h, j}. Найдите X=(A∩C) (B∩C) | Даны множества A={b, e, f, k, t}; B={f, i, j, p, y};C={j, k, l, y}.Найдите X=(A∩C) (B∩C). |
36 | На множестве U всех букв русского алфавита заданы множества А,В,С. A={л,и,с,и,ц,а }; В={в,о,р,о,н,а }; С={с,ы,р }. | На множестве U всех букв русского алфавита заданы множества А,В,С. A={к,о,р,о,в,а }; В={б,ы,ч,о,к }; С={т,р,а,в,а }. |
Найдите следующие множества : а) АB; б) А ∩ В; в) (А ∩ В) С; г) (А С) ∩ В ; д) D = U \ ( А ∩ В ∩ С); е) D = U \ ( А В С). |
37 | Даны отрезки А=[-4;5 ], В=(2;6 ],С=(5;10]. | Даны отрезки А=[-5;4 ], В=(1;5 ],С=(4;9]. |
Найдите следующие множества: а) (А В) ; б) (А ∩ В); в) А ∩ В ;г) (А В) \ (А ∩ В); д)В) \ (А ∩ В); е) (А С) \ (А ∩ В). |