Цель проекта: узнать, какую роль играют числа в нашей жизни.
Задачи:узнать из литературных источников, где в нашей жизни встречаются числа; выяснить с помощью наблюдения, где используются числа в селе и в городе.
Данный проект учит детей любознательности, наблюдательности, стремлению узнать новое.Работая в группе воспитываются чувства коллективизма, дружбы, ответственности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Числа вокруг нас" »
МБОУ «Бехтеревская СОШ»
Числа вокруг нас
Участники проекта:
Гилмуллина Ильсояр Габдраисовна,
учитель начальных классов
учащиеся 1 класса
родители
2013 г.
ВВЕДЕНИЕ.
На самом первом уроке математики учитель нас спросила: «Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны числа?» Мы начали отвечать: «Считать, сравнивать, решать задачи». И тогда учительница сказала, что всё, что мы будем делать на уроке математики с числами, нам очень пригодится в жизни. Нас это заинтересовало, и мы решили узнать, какую роль играют числа в нашей жизни.
Цель проекта: узнать какую роль играют числа в нашей жизни.
Задачи:
Узнать из литературных источников, где могут встретиться числа.
Выяснить с помощью наблюдения, где используются числа в селе и в городе.
Гипотеза исследования:
Мы предполагаем, что в результате этой работы мы узнаем, как используются числа в нашей жизни.
Методика работы.
Из литературных источников мы нашли и изучили материалы по данной теме (см. рис. 1-2).
После изучения чисел от 1 до 10 мы провели наблюдение и выяснили, где используются числа в селе, в школе и в наших домах.
Результаты работы.
Поисковая работа.
Мы все вместе пошли в сельскую библиотеку. Познакомились с книгами в названии которых есть числа. Многие из них наши любимые сказки.
Из литературы и из сети Интернет мы узнали, что числа используются:
В названиях сказок, фильмов, мультфильмов.
М. Михайлов «Два мороза», С Михалков «Три поросёнка», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Остер «38 попугаев», братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», С. Маршак «Двенадцать месяцев».
В библиотеке мы также нашли книги с пословицами и поговорками, в которых есть числа.
Как свои пять пальцев.
Лучше шестерых виноватых простить, чем одного невинного казнить.
Два друга – мороз да вьюга.
Не узнай друга в три дня, узнай в три года.
Четыре полы, а бока голы.
Пятое колесо в телеге.
Ты, шестой, у ворот постой.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Коза пропала: было восемь – девять стало.
На гору десятеро тянут, под гору один столкнёт.
В загадках. Отгадайте загадки, в которых есть числа:
1.Что такое перед нами
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу? (Очки)
2.Два конца, два кольца,
А по середине – гвоздик. (Ножницы)
3.Треугольная доска
На доске три волоска.
Волосок – то тонок,
Голосок – то звонок. (Балалайка)
4.Дом узнаешь без труда,
В четырех стенах – вода.
И журавль у входа,
Раздает всем воду.
5.Пять мешочков шерстяных –
Греются братишки в них. (Перчатки)
6.Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка)
7.Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк. (Паук)
8.Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.
Лежит, жужжит, упадет- землю роет. (Жук)
Родители и учительница познакомили на с играми, в которых есть числа, и мы с удовольствие поиграли в эти игры:
«На одной ножке»;
«Третий лишний»;
«Вдвоём одну верёвку»;
«Семеро одного не ждут»;
«Я знаю пять имён, птиц, животных…».
На уроках мы делаем физкультминутки, а там тоже числа:
Чтоб совсем проснуться, Надо подтянуться. Раз — подняться, подтянуться. Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять - руками помахать. Шесть и семь — с улыбкой встать. Восемь - можно день начать.
Одолела вас дремота,
Шевельнуться неохота?
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре.
Наклониться — три, четыре—
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку
В стихотворениях с числами.
Рисовал я единицу,
Получилась – ну и ну! –
Настоящая ракета
Для полета на Луну.
Похожа единица на крючок,
А может на обломанный сучок.
А вот это цифра «два».
Есть и хвост, и голова
С длинной шеей лебединой,
Переходит шея в спину.
Хвостик пририсуй к спине:
Двойка четкая вполне,
В написании сложна:
Тренировка здесь нужна!
А вот это – посмотри,
Выступает цифра 3.
Тройка третий из значков –
Состоит из трёх крючков.
За тремя идёт четыре,
Острый локоть оттопыря.
Смотри, четыре – это стул,
Который я перевернул.
На бумаге цифра 5.
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула,
Рады мы её принять.
Отгадайте – ка, ребятки,
Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет.
Наблюдение.
После изучения чисел от 1 до 10 мы провели наблюдение в селе, в школе и выяснили, что числа можно увидеть:
в номерах наших домов, подъездов, этажей, квартир (см. рис. 3-6);
в номерах машин (см. рис. 7);
в режиме работы магазинов, аптек, почты и др.(см. рис. 8);
в названиях магазина, аптеки (см. рис. 9-10);
в номерах телефонов (см.рис. 11);
на часах (см. рис.12);
на денежных купюрах и монетах (см.рис. 13-14);
на пультах; клавиатуре (см.рис. 15-16);
на ценниках в магазине (см. рис. 17);
на дорожных знаках (см. рис. 18).
Выводы и предложения.
Из литературных источников мы узнали, где можно встретить числа.
С помощью наблюдения мы узнали, что числа помогают нам определить адрес дома, узнать время, цену, номера машин, телефонов, режим работы магазинов, аптек, почты.
В результате нашей работы мы узнали, как используются числа в нашей жизни. Мы сделали два альбома : «Числа в загадках, пословицах и поговорках», «Математика вокруг нас». Все мы поняли, что без знания математики обойтись невозможно.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Считайте, ребята, точнее считайте:
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!
Ю.Яковлев.
Литература.
Сысоев В.Д. Пословицы и поговорки. – Москва, АСТ: Астрель, 2009 – 191с.
Собрание пословиц и поговорок русского народа. – Москва: КРОН-ПРЕСС, 1996. – 240с.
Старинные русские пословицы и поговорки – Москва: Детская литература, 1983. – 32с.
Интернет-ресурсы:
http://www.deti-lit.ru/writings/2242/_aview_b479
http://www.new-numerology.ru/osnovi.htm
Приложения.
Рис. 1-2. В сельской библиотеке.
Рис. 3-6. Наблюдение за числами (номера этажей, квартир).
Рис. 7 Наблюдение за числами в селе (в номерах машин).
Рис. 8 Наблюдение за числами в селе (в режиме почты).
Рис. 9-10. Наблюдение за числами (в названиях магазина, аптеки).
Рис. 11. Наблюдение за числами (в номерах телефонов).
Рис. 12 Наблюдение за числами (на часах).
Рис. 13-14. Наблюдение за числами (на денежных купюрах и монетах).
Рис. 15-16. Наблюдение за числами дома, в школе (на пультах и клавиатуре).
Рис. 17. Наблюдение за числами (на ценниках в магазине).
Рис. 18. Наблюдение за числами (на дорожных знаках).