kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Числа вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: узнать, какую роль играют числа в нашей жизни.

Задачи:узнать из литературных источников, где в нашей жизни встречаются числа; выяснить с помощью наблюдения, где используются числа в селе и в городе.

Данный проект учит детей любознательности, наблюдательности, стремлению узнать новое.Работая в группе воспитываются чувства коллективизма, дружбы, ответственности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Числа вокруг нас" »

МБОУ «Бехтеревская СОШ»





Числа вокруг нас

Участники проекта:

  • Гилмуллина Ильсояр Габдраисовна,

учитель начальных классов

  • учащиеся 1 класса

  • родители

2013 г.





ВВЕДЕНИЕ.

На самом первом уроке математики учитель нас спросила: «Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны числа?» Мы начали отвечать: «Считать, сравнивать, решать задачи». И тогда учительница сказала, что всё, что мы будем делать на уроке математики с числами, нам очень пригодится в жизни. Нас это заинтересовало, и мы решили узнать, какую роль играют числа в нашей жизни.



Цель проекта: узнать какую роль играют числа в нашей жизни.



Задачи:

  1. Узнать из литературных источников, где могут встретиться числа.

  2. Выяснить с помощью наблюдения, где используются числа в селе и в городе.



Гипотеза исследования:

Мы предполагаем, что в результате этой работы мы узнаем, как используются числа в нашей жизни.



Методика работы.

  1. Из литературных источников мы нашли и изучили материалы по данной теме (см. рис. 1-2).

  2. После изучения чисел от 1 до 10 мы провели наблюдение и выяснили, где используются числа в селе, в школе и в наших домах.



Результаты работы.

  1. Поисковая работа.

  • Мы все вместе пошли в сельскую библиотеку. Познакомились с книгами в названии которых есть числа. Многие из них наши любимые сказки.

  • Из литературы и из сети Интернет мы узнали, что числа используются:

В названиях сказок, фильмов, мультфильмов.







М. Михайлов «Два мороза», С Михалков «Три поросёнка», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Остер «38 попугаев», братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», С. Маршак «Двенадцать месяцев».

  • В библиотеке мы также нашли книги с пословицами и поговорками, в которых есть числа.

  • Как свои пять пальцев.

  • Лучше шестерых виноватых простить, чем одного невинного казнить.

  • Два друга – мороз да вьюга.

  • Не узнай друга в три дня, узнай в три года.

  • Четыре полы, а бока голы.

  • Пятое колесо в телеге.

  • Ты, шестой, у ворот постой.

  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  • Коза пропала: было восемь – девять стало.

  • На гору десятеро тянут, под гору один столкнёт.



В загадках. Отгадайте загадки, в которых есть числа:

1.Что такое перед нами

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу? (Очки)


2.Два конца, два кольца,

А по середине – гвоздик. (Ножницы)


3.Треугольная доска

На доске три волоска.

Волосок – то тонок,

Голосок – то звонок. (Балалайка)


4.Дом узнаешь без труда,

В четырех стенах – вода.

И журавль у входа,

Раздает всем воду.

5.Пять мешочков шерстяных –

Греются братишки в них. (Перчатки)


6.Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Пятерка)



7.Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк. (Паук)



8.Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт.

Лежит, жужжит, упадет- землю роет. (Жук)



Родители и учительница познакомили на с играми, в которых есть числа, и мы с удовольствие поиграли в эти игры:

«На одной ножке»;

«Третий лишний»;

«Вдвоём одну верёвку»;

«Семеро одного не ждут»;

«Я знаю пять имён, птиц, животных…».

На уроках мы делаем физкультминутки, а там тоже числа:

  • Чтоб совсем проснуться,
    Надо подтянуться.
    Раз — подняться, подтянуться.
    Два — согнуться, разогнуться.
    Три — в ладоши три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре — руки шире,
    Пять - руками помахать.
    Шесть и семь — с улыбкой встать.
    Восемь - можно день начать.

  • Одолела вас дремота,

Шевельнуться неохота? 

Ну-ка, делайте со мною 

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

 Руки вытянуть пошире.

 Раз, два, три, четыре.

Наклониться — три, четыре— 

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку





  • В стихотворениях с числами.

  • Рисовал я единицу,

Получилась – ну и ну! –

Настоящая ракета

Для полета на Луну.





Похожа единица на крючок,

А может на обломанный сучок.

  • А вот это цифра «два».

Есть и хвост, и голова

С длинной шеей лебединой,

Переходит шея в спину.

Хвостик пририсуй к спине:

Двойка четкая вполне,

В написании сложна:

Тренировка здесь нужна!

  • А вот это – посмотри,

Выступает цифра 3.

Тройка третий из значков –

Состоит из трёх крючков.

  • За тремя идёт четыре,

Острый локоть оттопыря.

Смотри, четыре – это стул,

Который я перевернул.

  • На бумаге цифра 5.

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула,

Рады мы её принять.

  • Отгадайте – ка, ребятки,

  • Что за цифра акробатка?

  • Если на голову встанет,

  • Ровно на три больше станет.

  1. Наблюдение.

  • После изучения чисел от 1 до 10 мы провели наблюдение в селе, в школе и выяснили, что числа можно увидеть:

  • в номерах наших домов, подъездов, этажей, квартир (см. рис. 3-6);

  • в номерах машин (см. рис. 7);

  • в режиме работы магазинов, аптек, почты и др.(см. рис. 8);

  • в названиях магазина, аптеки (см. рис. 9-10);

  • в номерах телефонов (см.рис. 11);

  • на часах (см. рис.12);

  • на денежных купюрах и монетах (см.рис. 13-14);

  • на пультах; клавиатуре (см.рис. 15-16);

  • на ценниках в магазине (см. рис. 17);

  • на дорожных знаках (см. рис. 18).

  • Выводы и предложения.

  1. Из литературных источников мы узнали, где можно встретить числа.

  2. С помощью наблюдения мы узнали, что числа помогают нам определить адрес дома, узнать время, цену, номера машин, телефонов, режим работы магазинов, аптек, почты.

  3. В результате нашей работы мы узнали, как используются числа в нашей жизни. Мы сделали два альбома : «Числа в загадках, пословицах и поговорках», «Математика вокруг нас». Все мы поняли, что без знания математики обойтись невозможно.

  • Давайте, ребята, учиться считать,

  • Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

  • Запомните все, что без точного счета

  • Не сдвинется с места любая работа.

  • Без счета не будет на улице света.

  • Без счета не сможет подняться ракета.

  • Без счета письмо не найдет адресата,

  • И в прятки сыграть не сумеют ребята.

  • Летит выше звезд арифметика наша,

  • Уходит в моря, строит здания, пашет,

  • Сажает деревья, турбины кует,

  • До самого неба рукой достает.

  • Считайте, ребята, точнее считайте:

  • Хорошее дело смелей прибавляйте,

  • Плохие дела поскорей вычитайте.

  • Учебник научит вас точному счету,

  • Скорей за работу, скорей за работу!

  • Ю.Яковлев.

  • Литература.

  • Сысоев В.Д. Пословицы и поговорки. – Москва, АСТ: Астрель, 2009 – 191с.

  • Собрание пословиц и поговорок русского народа. – Москва: КРОН-ПРЕСС, 1996. – 240с.

  • Старинные русские пословицы и поговорки – Москва: Детская литература, 1983. – 32с.

  • Интернет-ресурсы:

  • http://www.deti-lit.ru/writings/2242/_aview_b479

  • http://www.new-numerology.ru/osnovi.htm

  • Приложения.

  • Рис. 1-2. В сельской библиотеке.

  • Рис. 3-6. Наблюдение за числами (номера этажей, квартир).

  • Рис. 7 Наблюдение за числами в селе (в номерах машин).

  • Рис. 8 Наблюдение за числами в селе (в режиме почты).

  • Рис. 9-10. Наблюдение за числами (в названиях магазина, аптеки).


  • Рис. 11. Наблюдение за числами (в номерах телефонов).

  • Рис. 12 Наблюдение за числами (на часах).

  • Рис. 13-14. Наблюдение за числами (на денежных купюрах и монетах).

  • Рис. 15-16. Наблюдение за числами дома, в школе (на пультах и клавиатуре).

  • Рис. 17. Наблюдение за числами (на ценниках в магазине).

  • Рис. 18. Наблюдение за числами (на дорожных знаках).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Числа вокруг нас"

Автор: Гилмуллина Ильсояр Габдраисовна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 136016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Число жизненного пути. Математика. Проект "Числа вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(64) "chislo-zhizniennogho-puti-matiematika-proiekt-chisla-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "134695"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416770054"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Проект "Числа вокруг нас", 1 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt-chisla-vokrugh-nas-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "259405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448734320"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Проект " Математика вокруг нас.  Узоры и орнаменты на посуде". "
    ["seo_title"] => string(61) "proiekt-matiematika-vokrugh-nas-uzory-i-ornamienty-na-posudie"
    ["file_id"] => string(6) "130155"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415824225"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Защита проекта "Математика вокруг нас"1 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "zashchita-proiekta-matiematika-vokrugh-nas-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "177324"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424618823"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проектная работа по математике "Числа вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(49) "proektnaia_rabota_po_matematike_chisla_vokrug_nas"
    ["file_id"] => string(6) "504137"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1553192709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства