kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Числа вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: узнать, какую роль играют числа в нашей жизни.

Задачи:узнать из литературных источников, где в нашей жизни встречаются числа; выяснить с помощью наблюдения, где используются числа в селе и в городе.

Данный проект учит детей любознательности, наблюдательности, стремлению узнать новое.Работая в группе воспитываются чувства коллективизма, дружбы, ответственности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Числа вокруг нас" »

МБОУ «Бехтеревская СОШ»





Числа вокруг нас

Участники проекта:

  • Гилмуллина Ильсояр Габдраисовна,

учитель начальных классов

  • учащиеся 1 класса

  • родители

2013 г.





ВВЕДЕНИЕ.

На самом первом уроке математики учитель нас спросила: «Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны числа?» Мы начали отвечать: «Считать, сравнивать, решать задачи». И тогда учительница сказала, что всё, что мы будем делать на уроке математики с числами, нам очень пригодится в жизни. Нас это заинтересовало, и мы решили узнать, какую роль играют числа в нашей жизни.



Цель проекта: узнать какую роль играют числа в нашей жизни.



Задачи:

  1. Узнать из литературных источников, где могут встретиться числа.

  2. Выяснить с помощью наблюдения, где используются числа в селе и в городе.



Гипотеза исследования:

Мы предполагаем, что в результате этой работы мы узнаем, как используются числа в нашей жизни.



Методика работы.

  1. Из литературных источников мы нашли и изучили материалы по данной теме (см. рис. 1-2).

  2. После изучения чисел от 1 до 10 мы провели наблюдение и выяснили, где используются числа в селе, в школе и в наших домах.



Результаты работы.

  1. Поисковая работа.

  • Мы все вместе пошли в сельскую библиотеку. Познакомились с книгами в названии которых есть числа. Многие из них наши любимые сказки.

  • Из литературы и из сети Интернет мы узнали, что числа используются:

В названиях сказок, фильмов, мультфильмов.







М. Михайлов «Два мороза», С Михалков «Три поросёнка», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Остер «38 попугаев», братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», С. Маршак «Двенадцать месяцев».

  • В библиотеке мы также нашли книги с пословицами и поговорками, в которых есть числа.

  • Как свои пять пальцев.

  • Лучше шестерых виноватых простить, чем одного невинного казнить.

  • Два друга – мороз да вьюга.

  • Не узнай друга в три дня, узнай в три года.

  • Четыре полы, а бока голы.

  • Пятое колесо в телеге.

  • Ты, шестой, у ворот постой.

  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  • Коза пропала: было восемь – девять стало.

  • На гору десятеро тянут, под гору один столкнёт.



В загадках. Отгадайте загадки, в которых есть числа:

1.Что такое перед нами

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу? (Очки)


2.Два конца, два кольца,

А по середине – гвоздик. (Ножницы)


3.Треугольная доска

На доске три волоска.

Волосок – то тонок,

Голосок – то звонок. (Балалайка)


4.Дом узнаешь без труда,

В четырех стенах – вода.

И журавль у входа,

Раздает всем воду.

5.Пять мешочков шерстяных –

Греются братишки в них. (Перчатки)


6.Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Пятерка)



7.Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк. (Паук)



8.Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт.

Лежит, жужжит, упадет- землю роет. (Жук)



Родители и учительница познакомили на с играми, в которых есть числа, и мы с удовольствие поиграли в эти игры:

«На одной ножке»;

«Третий лишний»;

«Вдвоём одну верёвку»;

«Семеро одного не ждут»;

«Я знаю пять имён, птиц, животных…».

На уроках мы делаем физкультминутки, а там тоже числа:

  • Чтоб совсем проснуться,
    Надо подтянуться.
    Раз — подняться, подтянуться.
    Два — согнуться, разогнуться.
    Три — в ладоши три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре — руки шире,
    Пять - руками помахать.
    Шесть и семь — с улыбкой встать.
    Восемь - можно день начать.

  • Одолела вас дремота,

Шевельнуться неохота? 

Ну-ка, делайте со мною 

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

 Руки вытянуть пошире.

 Раз, два, три, четыре.

Наклониться — три, четыре— 

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку





  • В стихотворениях с числами.

  • Рисовал я единицу,

Получилась – ну и ну! –

Настоящая ракета

Для полета на Луну.





Похожа единица на крючок,

А может на обломанный сучок.

  • А вот это цифра «два».

Есть и хвост, и голова

С длинной шеей лебединой,

Переходит шея в спину.

Хвостик пририсуй к спине:

Двойка четкая вполне,

В написании сложна:

Тренировка здесь нужна!

  • А вот это – посмотри,

Выступает цифра 3.

Тройка третий из значков –

Состоит из трёх крючков.

  • За тремя идёт четыре,

Острый локоть оттопыря.

Смотри, четыре – это стул,

Который я перевернул.

  • На бумаге цифра 5.

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула,

Рады мы её принять.

  • Отгадайте – ка, ребятки,

  • Что за цифра акробатка?

  • Если на голову встанет,

  • Ровно на три больше станет.

  1. Наблюдение.

  • После изучения чисел от 1 до 10 мы провели наблюдение в селе, в школе и выяснили, что числа можно увидеть:

  • в номерах наших домов, подъездов, этажей, квартир (см. рис. 3-6);

  • в номерах машин (см. рис. 7);

  • в режиме работы магазинов, аптек, почты и др.(см. рис. 8);

  • в названиях магазина, аптеки (см. рис. 9-10);

  • в номерах телефонов (см.рис. 11);

  • на часах (см. рис.12);

  • на денежных купюрах и монетах (см.рис. 13-14);

  • на пультах; клавиатуре (см.рис. 15-16);

  • на ценниках в магазине (см. рис. 17);

  • на дорожных знаках (см. рис. 18).

  • Выводы и предложения.

  1. Из литературных источников мы узнали, где можно встретить числа.

  2. С помощью наблюдения мы узнали, что числа помогают нам определить адрес дома, узнать время, цену, номера машин, телефонов, режим работы магазинов, аптек, почты.

  3. В результате нашей работы мы узнали, как используются числа в нашей жизни. Мы сделали два альбома : «Числа в загадках, пословицах и поговорках», «Математика вокруг нас». Все мы поняли, что без знания математики обойтись невозможно.

  • Давайте, ребята, учиться считать,

  • Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

  • Запомните все, что без точного счета

  • Не сдвинется с места любая работа.

  • Без счета не будет на улице света.

  • Без счета не сможет подняться ракета.

  • Без счета письмо не найдет адресата,

  • И в прятки сыграть не сумеют ребята.

  • Летит выше звезд арифметика наша,

  • Уходит в моря, строит здания, пашет,

  • Сажает деревья, турбины кует,

  • До самого неба рукой достает.

  • Считайте, ребята, точнее считайте:

  • Хорошее дело смелей прибавляйте,

  • Плохие дела поскорей вычитайте.

  • Учебник научит вас точному счету,

  • Скорей за работу, скорей за работу!

  • Ю.Яковлев.

  • Литература.

  • Сысоев В.Д. Пословицы и поговорки. – Москва, АСТ: Астрель, 2009 – 191с.

  • Собрание пословиц и поговорок русского народа. – Москва: КРОН-ПРЕСС, 1996. – 240с.

  • Старинные русские пословицы и поговорки – Москва: Детская литература, 1983. – 32с.

  • Интернет-ресурсы:

  • http://www.deti-lit.ru/writings/2242/_aview_b479

  • http://www.new-numerology.ru/osnovi.htm

  • Приложения.

  • Рис. 1-2. В сельской библиотеке.

  • Рис. 3-6. Наблюдение за числами (номера этажей, квартир).

  • Рис. 7 Наблюдение за числами в селе (в номерах машин).

  • Рис. 8 Наблюдение за числами в селе (в режиме почты).

  • Рис. 9-10. Наблюдение за числами (в названиях магазина, аптеки).


  • Рис. 11. Наблюдение за числами (в номерах телефонов).

  • Рис. 12 Наблюдение за числами (на часах).

  • Рис. 13-14. Наблюдение за числами (на денежных купюрах и монетах).

  • Рис. 15-16. Наблюдение за числами дома, в школе (на пультах и клавиатуре).

  • Рис. 17. Наблюдение за числами (на ценниках в магазине).

  • Рис. 18. Наблюдение за числами (на дорожных знаках).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Числа вокруг нас"

Автор: Гилмуллина Ильсояр Габдраисовна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 136016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Число жизненного пути. Математика. Проект "Числа вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(64) "chislo-zhizniennogho-puti-matiematika-proiekt-chisla-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "134695"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416770054"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Проект "Числа вокруг нас", 1 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt-chisla-vokrugh-nas-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "259405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448734320"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Проект " Математика вокруг нас.  Узоры и орнаменты на посуде". "
    ["seo_title"] => string(61) "proiekt-matiematika-vokrugh-nas-uzory-i-ornamienty-na-posudie"
    ["file_id"] => string(6) "130155"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415824225"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Защита проекта "Математика вокруг нас"1 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "zashchita-proiekta-matiematika-vokrugh-nas-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "177324"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424618823"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проектная работа по математике "Числа вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(49) "proektnaia_rabota_po_matematike_chisla_vokrug_nas"
    ["file_id"] => string(6) "504137"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1553192709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства