Рабочая программа разработана на основе Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 5.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427), Письма Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана», с учётом инструктивных писем МО и Н ТР от 02.03.2009 г. № 1293/9 «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования», от 29.09.2009г. № 7294/9 «О преподавании математики», Приказа МО и Н РТ от 09.06.2012г. № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования», Письма МО и Н РТ от 08.07.2014 г. № 11005/14 «Об учебных планах в 2014-2015 учебном году», в соответствии с учебным планом школы на 2014/2015 учебного года, приказом школы от 26.08.2014 года «№ 417 «О» «Об утверждении рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
5. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2005;
6. ГИА по математике: 9 класс: Подготовка учащихся к итоговой аттестации, М.Н. Кочагина, В.В. Кочагин, М. Эксмо, 2009
7. Математика ГИА 9 класс 2014. Типовые тестовые задания. И.В. Ященко, С.А.Шестаков и др., М. «Экзамен», 2013.
8. Л.А.Александрова.Тематические проверочные работы в новой форме/под редакцией А.Г.Мордковича,М:Мнемозина,2012.
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа разработана на основе Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 5.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427), Письма Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана», с учётом инструктивных писем МО и Н ТР от 02.03.2009 г. № 1293/9 «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования», от 29.09.2009г. № 7294/9 «О преподавании математики», Приказа МО и Н РТ от 09.06.2012г. № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования», Письма МО и Н РТ от 08.07.2014 г. № 11005/14 «Об учебных планах в 2014-2015 учебном году», в соответствии с учебным планом школы на 2014/2015 учебного года, приказом школы от 26.08.2014 года «№ 417 «О» «Об утверждении рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин».
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности преодоления трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
В ходе изучения математики в основной школе учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Основное содержание курса
1. Вводное повторение (8 ч)
2. Рациональные неравенства и их системы (16 ч)
Основная цель:
– формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;
– овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;
– расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.
Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод интервалов.Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства.Множества, операции над множествами.Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств, пересечение и объединение множеств.
3. Векторы(12 ч)
Основная цель:
- сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.
- сформировать понятие нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов. Равенство векторов. Операции над векторами в геометрической форме (правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника, правило построения разности векторов и вектора, получающегося при умножении вектора на число).
Законы сложения векторов. Операции над векторами в геометрической форме
(построение вектора, получающегося при умножении вектора на число).
Закон умножения вектора на число. Формула для вычисления средней линии трапеции.
4. Метод координат (10 ч)
Лемма и теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Понятие координат вектора, правила действий над векторами с заданными координатами. Понятие радиуса-вектора точки. Формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. Уравнения окружности и прямой, осей координат.
5. Системы уравнений (15 ч)
Основная цель:
– формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными;
– овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;
– отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.
Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки. Составление математической модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью, применение всех методов решения системы уравнений.
6.Соотношения между сторонами и углами треугольника (14 ч)
Основная цель:
- познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
Понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0о до 180о, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения, формулы для вычисления координат точки. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Теорема о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, измерительные работы, основанные на использовании этих теорем, методы решения треугольников.
Определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства.
7. Числовые функции (25 ч).
Основная цель:
– формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;
– овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;
– формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;
– формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.
Функция, независимая и зависимая переменная, область определения и множество значений функции, кусочно-заданная функция.Способы задания функции, график функции, аналитический, графический, табличный, словесный.Возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу и сверху на множестве, ограниченная функция, наименьшее наибольшее значение на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз, элементарные функции.Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции. Степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции с натуральным показателем, график степенной функции с четным показателем, график степенной функции с нечетным показателем, кубическая парабола, решение уравнений графически.Степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства степенной функции с отрицательным целым показателем, график степенной функции с четным отрицательным целым показателем, график степенной функции с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически.
8.Длина окружности и площадь круга (12 ч)
Основная цель:
- расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках
Определение правильного многоугольника. Окружности вписанной и описанной в правильный многоугольник. Формулы вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности. Формула длина окружности и дуги окружности, площадь круга и кругового сектора.
9.Прогрессии (17 ч)
Основная цель:
– формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;
– сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу;
– овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.
Числовая последовательность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность.Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.
10. Движения (10 ч)
Основная цель:
- познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.
Определение движения и его свойства. Примеры движения: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос и поворот. Эквивалентность понятий наложения и движения.
11.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 ч)
Простейшие комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, правило умножения. Перестановки. Группировка информации.
Табличное представление информации. Графическое представление информации. Числовые характеристики данных измерения.
Классическое определение вероятности. Случайные события и их вероятность. Экспериментальные данные и вероятности событий.
12. повторение курса математики 9 класса (19 ч)
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики учащиеся должны
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
В результате изучения алгебры в 9 классе учащиеся должны
уметь:
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
строить график квадратичной функции; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;
решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
интерпретации результата решения задач.
В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны
уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи.
Критерии и нормы оценки знаний учащихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса математики.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными работами.
При выполнении самостоятельной и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессах.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
-изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
-возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
-имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
Кнегрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
На изучение курса математики в 9 классе предусмотрено 5 часов в неделю. Он состоит из следующих предметов: «Алгебра» и «Геометрия», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование: алгебра из расчета 3 часа в неделю, геометрия – 2 часа в неделю. Исходя из расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 170 уроков.
С учетом требований к подготовке учащихся выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Тема раздела / урока
Кол часов
Тип урока
Элементы содержания образования
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля
Дата проведения урока
план
факт
Вводное повторение
8
1
Действия с алгебраическими дробями.
1
Комбинированный
Алгебраическая дробь, операции над алгебраическими дробями, основное свойство алгебраической дроби, приведение нескольких дробей к общему знаменателю, рациональное, целое, дробное выражение.
Уметьвыполнять все действия с алгебраическими дробями, сокращать дроби.
линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод интервалов.
Знать алгоритм исследования функции на монотонность.
Уметь:
– решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;
– решать неравенства, используя графики;
ИРД
12.09
10
Квадратные неравенства.
Комбинированный
ИРК
13.09
11
Линейные и квадратные неравенства.
Комбинированный
С-1
16.09
12
Примеры решения дробно-линейных неравенств.
5
Изучение нового материала
рациональные неравенства с одной переменной,метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства.
Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов.
Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств.
Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, передавать информацию сжато, полно, выборочно.
ИРД
17.09
13
УЗИМ
Карточки
18.09
14
Комбинированный
С-2
19.09
15
Комбинированный
Карточки
20.09
16
УОСЗ
С-3
23.09
17
Множество. Элемент множества, подмножество.
3
Изучение нового материала
Понятие множества, подмножество, пустое множество, числовые промежутки; пересечение и объединение множеств; круги Эйлера
Знать определение, простейшие понятия теории множеств.
Уметь задавать множества, производить операции над множествами;решать текстовые задачи, используя круги Эйлера.
ИРД
24.09
18
Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.
УЗИМ
текущий
25.09
19
КУ
С-4
26.09
20
Системы рациональных неравенств.
4
УИНМ
системы линейных неравенств, квадратных неравенств, частное и общее решение системы неравенств, пересечение и объединение множеств,
метод интервалов, двойные неравенства
Уметь:
– решать системы квадратных неравенств, используя графический метод;
– решать двойные неравенства;
– решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов;
– решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств;
27.09
21
Решение системы рациональных неравенств.
Комбинированный
С-5
30.09
22
Системы рациональных неравенств. Двойные неравенства.
Комбинированный
01.10
23
Решение рациональных неравенств и их систем.
УОСЗ
С-6
02.10
24
Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и системы неравенств».
1
УКЗУ
КР
03.10
Векторы.
12
25
Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.
1
УИНМ
Вектор. Длина вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора равного данному. Операции над векторами: умножение на число, сложение, вычитание, геометрическая интерпретация.
Сонаправленные и противоположно-направленные вектора
Средняя линия трапеции, свойства.
Уметь изображать и обозначать векторы; определять сонаправленные и противоположно-направленные вектора, сравнивать вектора.
Таблица
04.10
26
Откладывание вектора от данной точки
1
Комбинированный
Уметь откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному.
07.10
27
Сумма двух векторов.
1
УИНМ
Знать законы сложения векторов, уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника
таблица
08.10
28
Сумма нескольких векторов.
1
Комбинированный
09.10
29
Вычитание векторов.
1
УИНМ
Знать правило построения разности векторов, уметь строить разность векторов
10.10
30
Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов».
1
Комбинированный
Уметь строить сумму и разность двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника
11.10
31
Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы.
1
УИНМ
Знать свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи на умножение вектора на число
Таблица
14.10
32
Умножение вектора на число.
1
Комбинированный
Уметь решать задачи на применение законов сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число
15.10
33
Применение векторов к решению задач.
1
Комбинированный
16.10
34
Средняя линия трапеции.
1
УИНМ
Знать определение средней линии трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции
Уметь решать задачи на применение векторов
17.10
35
Решение задач по теме «Векторы».
1
УОСЗ
18.10
36
Контрольная работа №2 по теме «Векторы».
1
УКЗУ
Уметь самостоятельно применять полученные теоретические знания на практике
КР
21.10
Метод координат
10
37
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
1
УИНМ
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты суммы векторов, умножения вектора на число.
-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;
-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число
Раздаточные обобщающие таблицы
22.10
38
Координаты вектора.
1
УИНМ
координаты радиус-вектора;
координаты вектора через координаты его начала и конца;
длина вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками
Уметь находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами
23.10
39
Простейшие задачи в координатах.
Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости, длина вектора
1
КУ
Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; решать задачи с помощью этих формул.
Карточки
24.10
40
1
УЗИМ
Карточки
25.10
41
1
Комбинированный
с/р
28.10
42
Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.
1
УИНМ
Уравнение окружности, прямой
Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями, строить окружности и прямые заданные уравнениями
Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя
переменными.
4
УИНМ
рациональное уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений. формула расстояния между двумя точками плоскости.
уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.
Иметь понятие о решении системы уравнений,
Знать равносильные преобразования уравнений с двумя переменными.
Уметь определять понятия, приводить доказательства, совершать равносильные преобразования, решать графически системы уравнений.
ИРД
12.11
48
Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения уравнений в целых числах.
13.11
49
Основные понятия. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и их систем.
С-7
14.11
50
Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем.
15.11
51
Методы решения систем уравнений
5
УИНМ
Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений.
Знать алгоритм метода подстановки.
Уметь решать системы уравнений методом подстановки, методом алгебраического сложения, методом,применять графический метод.
Карточки
18.11
52
Методы решения систем уравнений (подстановки)
Комбинированный
Карточки
19.11
53
Методы решения систем уравнений (сложения)
Комбинированный
С-8
20.11
54
Методы решения систем уравнений (введение новой переменной)
Комбинированный
Карточки
21.11
55
Методы решения систем уравнений.
УОСЗ
С-9
22.11
56
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
5
Изучение нового материала
Различные методы решения систем уравнений; составлениематематической модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью,
Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.
Уметь:
– составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;
– приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;
25.11
57
Решение задач на движение с помощью систем уравнений.
Комбинированный
26.11
58
Решение задач на совместную работу.
Комбинированный
Карточки
27.11
59
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
УЗИМ
С-10
28.11
60
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
УОСЗ
Карточки
29.11
61
Контрольная работа №4 по теме «Системы уравнений».
УКЗУ
КР
02.12
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
14
62
Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу.
УИНМ
определение основных тригонометрических функций и их свойства;
Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки, уметь решать задачи
03.12
63
Основное тригонометрическое тождество.
УЗИМ
05.12
64
Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.
Комбинированный
Карточки
06.12
65
Теорема о площади треугольника.
Комбинированный
Формула площади треугольника
Знать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, измерительные работы, основанные на использовании этих теорем, методы решения
треугольников.
Уметь решать задачи, строить углы, вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла, вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними, решать треугольники; объяснять, что такое угол
между векторами.
Карточки
08.12
66
Теоремы синусов и косинусов.
УИНМ
Теоремы синусов и косинусов.
Таблица
09.12
67
Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника
Комб
Решение треугольников: теорема синусов и косинусов
10.12
68
Комб
Карточки
12.12
69
Комб
с/р
13.12
70
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Комбинированный
определение скалярного произведения; угол между векторами; свойства скалярного произведения векторов
16.12
71
Скалярное произведение векторов.
УИНМ
17.12
72
Применение скалярного произведения векторов при решении задач.
Комбинированный
с/р
18.12
73
Контрольная работа за первое полугодие
УПКЗУ
итоговая
19.12
74
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контроль, коррекция знаний и умений
Теоремы синусов и косинусов.
Определение скалярного произведения; угол между векторами; свойства скалярного произведения векторов.
Демонстрация учащимися знаний и умений по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Карточки
20.12
75
Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
Контроль знаний и умений
Уметь применять полученные теоретические знания на практике
КР
23.12
Числовые функции.
25
76
Определение числовой функции. Область определения. Область значений функции.
1
Изучение нового материала
функция, независимая и зависимая переменная, область определение и множество значений функции, график функции, кусочно-заданная функция.
Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции.
Уметь:
- находить область определения функции, область значений;
- строить графики;
-вычислять значения функции на промежутках;
- описывать свойства кусочно-заданных функций;
ИРД
24.12
77
Нахождение области определения и области значения функции.
1
УЗИМ
25.12
78
Кусочно-заданные функции.
1
УИНМ
26.12
79
Решение упражнений на числовые функции.
1
Комбинированный
С-11
27.12
80
Способы задания функции.
2
Изучение нового материала
способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный). Равномерный процесс, закон показательного роста, радиоактивного распада, процесс выравнивания.
Уметь:
– при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный.
График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства.
4
УИНМ
возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу и сверху на множестве функция, ограниченная функция, наименьшее наибольшее значение на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз, элементарные функции.
Знать свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность, выпуклость и непрерывность.
Уметь:
– исследовать функции на: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность;
– строить и описывать свойства элементарных функций;
14.01
83
УЗИМ
Таблица
15.01
84
Комбинированный
Таблица
16.01
85
Свойства функций. Чтение графиков функций.
Комбинированный
С-13
19.01
86
Чтение графиков функций.
3
УИНМ
четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции.
Знать алгоритм исследования функции на четность и нечетность.
Уметь:
– применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций;
Карточки
20.01
87
Четные и нечетные функции.
Комбинированный
21.01
88
Исследование функции на чётность.
УОСЗ
С-14
22.01
89
Контрольная работа №6 по теме «Числовые функции»
Контроль знаний и умений
КР
23.01
90
Степенные функции с натуральным показателем, их графики.
4
Изучение нового материала
степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции с натуральным показателем, график степенная функция с четным показателем, график степенная функция с нечетным показателем, кубическая парабола, решение уравнений графически.
Иметь представление о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.
Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.
Уметь:
– определять графики функций с четным и нечетным показателем;
– оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации
26.01
91
Построение графиков степенной функции.
УЗИМ
С-15
27.01
92
Решение задач с использованием свойств функции у=хn( nєN).
Комбинированный
28.01
93
Степенная функция у=хn
( nєN), график
УОСЗ
С-16
29.01
94
Функции у=х - n( nєN), их свойства и графики.
3
УИНМ
степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства и график функции с отрицательным показателем степени
Уметь:
– определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем;
– оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму,
– строить графики степенных функций с любым показателем степени;
– строить графики функций по описанным свойствам
30.01
95
Функции у=х - n( nєN), их свойства и графики.
Изучение нового материала
02.02
96
Функции у=х - n( nєN), их свойства и графики.
Изучение нового материала
С-17
03.02
97
3
УИНМ
Функция корень кубический, свойства, график
Знать: свойства функции
Уметь: строить график, читать свойства по графику;
С-18
04.02
98
Комбинированный
С-19
05.02
99
УОСЗ
С-20
06.02
100
Контрольная работа №7 по теме «Степенные функции».
Вписанная и описанная окружность в правильный многоугольник
вычисление угла правильного многоугольника по формуле;
формулы зависимости между R, r, an;
построение правильных многоугольников
Знать определение правильного многоугольника;
уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;
уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать
10.02
102
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.
1
Комбинированный
таблица
11.02
103
Вписанные и описанные многоугольники.
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
1
УИНМ
Знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности, уметь их выводить и применять при решении задач
Карточки
12.02
104
Решение задач по теме «Правильный многоугольник».
1
Комбинированный
Строить правильные многоугольники
с/р
13.02
105
Длина окружности.
1
УИНМ
формула длины окружности и площади круга, кругового сектора, кругового сигмента
Знать формулы длины окружности, площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач
Карточки
16.02
106
Длина окружности. Решение задач.
1
УПЗУ
с/р
17.02
107
Площадь круга и кругового сектора.
1
УИНМ
Карточки
18.02
108
Площадь круга и кругового сектора.
1
Комбинированный
19.02
109
Обобщение темы «Длина окружности. Площадь круга»
1
УИНМ
зависимость между R, r, an;
формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора
Уметь применять формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач
20.02
110
Решение задач на длину окружности и площадь круга.
1
Комбинированный
Карточки
111
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»
1
УПКЗУ
с/р
112
Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга».
1
УКЗУ
Демонстрация учащимися знаний и умений по теме «Длина окружности и площадь круга»
Определение арифметической прогрессии, рекуррентная формула, разность прогрессии; формула п-го члена
Знать правило и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии; характеристическое свойство арифметической прогрессии и применение его при решении математических задач.
Уметь:
– применять формулы при решении задач;
– обосновывать суждения
Карточки
27.02
118
Формула n-го члена арифметической прогрессии
1
Комбинированный
С-22
02.03
119
Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии.
2
Изучение нового материала
Формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии;
геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.
Знать правило и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии; характеристическое свойство геометрической прогрессии и применение его при решении математических задач.
Умеют решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии;
Карточки
17.03
129
Контрольная работа №9 по теме «Прогрессии».
1
Контроль знаний и умений
КР
18.03
Геометрические преобразования. Движения.
10
130
Понятие движения.
1
УИНМ
Понятие движения: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот.
Гомотетия, преобразование подобия.
знать определение движения уметь применять свойства движений на практике; доказывать, что осевая и центральная симметрия являются движениями.
Уметь решать задачи с применением движений.
19.03
131
Свойства движений.
1
Комбинированный
20.03
132
Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии».
1
Комбинированный
01.04
133
Параллельный перенос.
1
УИНМ
Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте.
Карточки
02.04
134
Поворот.
1
УИНМ
03.04
135
Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».
1
Комбинированный
С/Р
04.04
136
Решение задач на движение.
1
Комбинированный
Уметь решать задачи с применением движений.
Карточки
Карточки
07.04
137
Решение задач на движение.
1
Обобщающий
Карточки
08.04
138
Об аксиомах планиметрии.
1
Комбинированный
Знать аксиомы планиметрии
09.04
139
Контрольная работа №10 по теме «Движение».
1
Контроль знаний и умений
КР
10.04
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
12
140
Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения.
1
Изучение нового материала
Комбинаторные задачи. Правило умножения.
Дерево вариантов.
Факториал.
Перестановки.
Знать и уметь:
– решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения;
– составлять план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы.
11.04
141
Дерево вариантов.
1
УИНМ
С-27
14.04
142
Перестановки.
1
УИНМ
С-28
15.04
143
Группировка информации.
Табличное представление информации
1
Комбинированный
Общий ряд данных, варианты и их кратности.
Частота варианты
Иметь представление о событиях достоверных, невозможных, случайных, противоположных, несовместных; о классической вероятностной схеме, классическом определении вероятности, геометрической вероятности.
Знать понятие варианта, частота варианты, многоугольника распределения данных.
Уметь строить полигон частот, гистограмму, пользоваться формулой вычисления вероятности, решать задачи на характеристику событий.
С-29
16.04
144
Графическое представление информации
1
Изучение нового материала
Многоугольники (полигон) распределения данных, гистограмма.
С-30
17.04
145
Средние результаты измерений.
1
Комбинированный
Объём, размах, мода, среднее значение
18.04
146
Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
1
Изучение нового материала
Возможные исходы, благоприятные исходы
21.04
147
Случайные события и их вероятность.
1
Комбинированный
Классическая вероятностная схема.
С-31
22.04
148
Экспериментальные данные, частота события и вероятности событий
Контрольная работа №11по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».
1
КР
28.04
Повторение.
19
152
Неравенства и системы неравенств.
УОСЗ
Алгоритм решения квадратичных неравенств, метод интервалов
Уметь:
– решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств;
29.04
153
Неравенства и системы неравенств.
УОСЗ
ТПР-1
30.04
154
Системы уравнений.
Комбинированный
Системы уравнений, методы решения систем уравнений
Уметь:
– решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;
– решать текстовые задачи (математическое моделирование)
02.05
155
Системы уравнений.
УОСЗ
ТПР-2
03.05
156
Числовые функции.
3
Комбинированный
Графики элементарных функций, графическая интерпретация решения уравнений и систем уравнений
Уметь: – строить и описывать свойства элементарных функций;
– определять понятия, приводить доказательства;
– найти и устранить причины возникших трудностей
05.05
157
Числовые функции.
УОСЗ
06.05
158
Числовые функции.
УОСЗ
ТПР-3
07.05
159
Прогрессии.
2
Комбинированный
Арифметическая и геометрическая прогрессии, формулы н-го члена, сумма членов прогрессий
Уметь: – решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии.
ТПР-4
08.05
160
Прогрессии.
УОСЗ
10.05
161
Итоговое тестирование в формате ГИА
УПКЗУ
Тесты
12.05
162
Итоговое тестирование в формате ГИА
УПКЗУ
Тесты
13.05
163
Треугольники.
1
Комбинированный
Определения, площадь треугольника (все формулы), решение треугольников (теоремы синуса и косинуса)
Уметь решать задачи, строить углы, вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла, вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними, решать треугольники, используя теоремы синусов и косинусов
15.05
164
Соотношения между сторонами и углами в треугольнике