Программа дополнительного образования по математике "Архимед"
Программа дополнительного образования по математике "Архимед"
Цель программы: развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний по математике и расширение общего кругозора учащихся в процессе рассмотрения различных практических задач, изучения биографий ученых разного времени, интересных фактов из их жизни, истории математики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования по математике "Архимед" »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Надыма»
«Утверждаю»
Директор школы №2
г. Надыма
___________Г. В. Валова
«___»___________20__г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Архимед»
Возраст обучающихся-7-9 класс
Срок реализации-1год
Автор (составитель):
Нестерова Виктория Олеговна
учитель математики
Надым
2014
Рецензия
на авторскую программу Нестеровой Виктории Олеговны «Архимед» для 7-9 классов.
Возраст детей, предусмотренный в программе для обучения -13-15 лет.
Срок обучения -1 год.
Реализуемая программа по математике состоит из пояснительной записки, требований к математической подготовке учащихся, содержания обучения и тематического планирования, литературы и списка интернет-ресурсов.
Главной особенностью программы является теоретическая и практическая демонстрация учащимся значимости открытий ученых для развития математики, практического применения. Программа предполагает некоторое расширение и углубление содержания обучения, что позволяет учителю разнообразить задачный материал.
Данный курс способствует интеллектуальному и творческому развитию, формированию логического и теоретического мышления. Положительной особенностью программы является то, что её реализация является хорошей основой для дальнейшего углубленного изучения математики в 10-11 классах, а также приобретенные знания способствуют сдаче итоговой аттестации на более высоком уровне.
Основные темы и задачи, заявленные в программе, направлены на прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.
Таким образом, программа удовлетворяет всем основным требованиям к программам для пропедевтического и углубленного изучения математики в 7-9 классах.
Программа рекомендована к использованию в школах и лицеях.
Изучая математику в школе, учащиеся порой не задаются вопросом откуда берутся формулы, благодаря кому появляются формулировки теорем, кто их доказывает и главное, какое практическое значение имеют математические законы, признаки, принципы.
В настоящее время введение дополнительных услуг широко используется образовательными учреждениями, так как они позволяют учителю более детально проработать школьный курс математики. Актуальность курса состоит в том, что он направлен на расширение знаний учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и математической культуры.
Программа ориентирована на учащихся 7-9 классов, которым интересна как сама математика так и процесс познания нового. Новизна данного курса заключается в том, что дает возможность изучить ознакомительные темы школьной программы на углубленном уровне, что позволяет лучше подготовить учащихся к итоговой аттестации.
Цели программы: развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний по математике и расширение общего кругозора учащихся в процессе рассмотрения различных практических задач, изучения биографий ученых разного времени, интересных фактов из их жизни, истории математики.
Задачи программы:
обучающие:
углубление знаний учащихся по математике;
углубление представлений учащихся об истории развития математики, ее достижениях в настоящее время;
расширить знания учащихся о методах и способах решения математических задач;
повышать интеллектуальный уровень учащихся, математическую культуру речи.
Развивающие:
развивать интерес к предмету;
развивать умение анализировать, синтезировать, обобщать и делать выводы;
развивать способность применять полученные знания и умения в самостоятельной работе;
развивать логическое мышление, математическую интуицию и исследовательские умения;
развивать индивидуальные творческие способности учащихся. Воспитывающие:
воспитывать математическую культуру;
воспитывать усидчивость, трудолюбие, терпение, инициативу при решении различных задач;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
Срок реализации программы - 1 год. Занятия рекомендуется проводить 4 часа в неделю - 140 учебных часа в год.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы - 13-15 лет.
Формы и режим занятий.
Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей. Наполняемость группы до 15 человек. Наполняемость учебных групп выдержана в пределах требования СанПиН и информационного письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 19.10.06 № 06-1616 «О методических рекомендациях». В целом состав групп остается постоянным. Однако состав группы может изменяться по следующим причинам:
учащиеся могут быть отчислены при условии систематического непосещения учебных занятий (согласно условию договора);
смена места жительства, противопоказания по здоровью и в других случаях.
Ведущей формой организации обучения является групповая. Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к учащимся, так как в связи с их индивидуальными способностями, результативность в усвоении учебного материала может быть различной. Полезными в данном случае могут быть специальные задания и упражнения, выполняемые индивидуально, а также допускается ограничение задач постановки для отстающих учеников при условии выполнения основной задачи. Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к предмету и способствует творческому росту учащихся.
Продолжительность занятий: 2 раза в неделю по 1ч. 20 мин. Задания адаптированы к возрасту обучающихся и построены с учетом их возможностей.
Ожидаемый результат и способы определения их результативности.
По окончании учащийся должен знать:
нестандартные методы решения различных математических задач;
логические приемы, применяемые при решении задач;
историю развития математической науки, биографии известных ученых- математиков их вклад в науку.
Учащий должен уметь:
рассуждать при решении задач разного уровня;
систематизировать данные в виде таблиц, диаграмм;
применять нестандартные методы при решении задач.
Формами подведения итогов реализации данной программы являются: