kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования по математике "Архимед"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний по математике и расширение общего кругозора учащихся в процессе рассмотрения различных практических задач, изучения биографий ученых разного времени, интересных фактов из их жизни, истории математики. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования по математике "Архимед" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Надыма»

«Утверждаю»

Директор школы №2

г. Надыма

___________Г. В. Валова

«___»___________20__г.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Архимед»













Возраст обучающихся-7-9 класс

Срок реализации-1год

Автор (составитель):

Нестерова Виктория Олеговна

учитель математики













Надым

2014

Рецензия

на авторскую программу Нестеровой Виктории Олеговны «Архимед» для 7-9 классов.

Возраст детей, предусмотренный в программе для обучения -13-15 лет.

Срок обучения -1 год.

Реализуемая программа по математике состоит из пояснительной записки, требований к математической подготовке учащихся, содержания обучения и тематического планирования, литературы и списка интернет-ресурсов.

Главной особенностью программы является теоретическая и практическая демонстрация учащимся значимости открытий ученых для развития математики, практического применения. Программа предполагает некоторое расширение и углубление содержания обучения, что позволяет учителю разнообразить задачный материал.

Данный курс способствует интеллектуальному и творческому развитию, формированию логического и теоретического мышления. Положительной особенностью программы является то, что её реализация является хорошей основой для дальнейшего углубленного изучения математики в 10-11 классах, а также приобретенные знания способствуют сдаче итоговой аттестации на более высоком уровне.

Основные темы и задачи, заявленные в программе, направлены на прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.

Таким образом, программа удовлетворяет всем основным требованиям к программам для пропедевтического и углубленного изучения математики в 7-9 классах.

Программа рекомендована к использованию в школах и лицеях.

Рецензент_______________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________













Программа курса по математике для 7-9 классов

(для дополнительных образовательных услуг)

«Архимед»

Пояснительная записка.

Изучая математику в школе, учащиеся порой не задаются вопросом откуда берутся формулы, благодаря кому появляются формулировки теорем, кто их доказывает и главное, какое практическое значение имеют математические законы, признаки, принципы.

В настоящее время введение дополнительных услуг широко используется образовательными учреждениями, так как они позволяют учителю более детально проработать школьный курс математики. Актуальность курса состоит в том, что он направлен на расширение знаний учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и математической культуры.

Программа ориентирована на учащихся 7-9 классов, которым интересна как сама математика так и процесс познания нового. Новизна данного курса заключается в том, что дает возможность изучить ознакомительные темы школьной программы на углубленном уровне, что позволяет лучше подготовить учащихся к итоговой аттестации.

Цели программы: развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний по математике и расширение общего кругозора учащихся в процессе рассмотрения различных практических задач, изучения биографий ученых разного времени, интересных фактов из их жизни, истории математики.

Задачи программы:

обучающие:

 углубление знаний учащихся по математике;

 углубление представлений учащихся об истории развития математики, ее достижениях в настоящее время;

 расширить знания учащихся о методах и способах решения математических задач;

 повышать интеллектуальный уровень учащихся, математическую культуру речи.

Развивающие:

 развивать интерес к предмету;

 развивать умение анализировать, синтезировать, обобщать и делать выводы;

 развивать способность применять полученные знания и умения в самостоятельной работе;

 развивать логическое мышление, математическую интуицию и исследовательские умения;

 развивать индивидуальные творческие способности учащихся. Воспитывающие:

 воспитывать математическую культуру;

 воспитывать усидчивость, трудолюбие, терпение, инициативу при решении различных задач;

 формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Срок реализации программы - 1 год. Занятия рекомендуется проводить 4 часа в неделю - 140 учебных часа в год.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы - 13-15 лет.

Формы и режим занятий.

Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей. Наполняемость группы до 15 человек. Наполняемость учебных групп выдержана в пределах требования СанПиН и информационного письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 19.10.06 № 06-1616 «О методических рекомендациях». В целом состав групп остается постоянным. Однако состав группы может изменяться по следующим причинам:

 учащиеся могут быть отчислены при условии систематического непосещения учебных занятий (согласно условию договора);

 смена места жительства, противопоказания по здоровью и в других случаях.

Ведущей формой организации обучения является групповая. Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к учащимся, так как в связи с их индивидуальными способностями, результативность в усвоении учебного материала может быть различной. Полезными в данном случае могут быть специальные задания и упражнения, выполняемые индивидуально, а также допускается ограничение задач постановки для отстающих учеников при условии выполнения основной задачи. Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к предмету и способствует творческому росту учащихся.

Продолжительность занятий: 2 раза в неделю по 1ч. 20 мин. Задания адаптированы к возрасту обучающихся и построены с учетом их возможностей.

Ожидаемый результат и способы определения их результативности.

По окончании учащийся должен знать:

 нестандартные методы решения различных математических задач;

 логические приемы, применяемые при решении задач;

 историю развития математической науки, биографии известных ученых- математиков их вклад в науку.

Учащий должен уметь:

 рассуждать при решении задач разного уровня;

 систематизировать данные в виде таблиц, диаграмм;

 применять нестандартные методы при решении задач.

Формами подведения итогов реализации данной программы являются:

 диагностика знаний учащихся, игровые занятия, открытые занятия;

 участие в неделе математике;

 участие детей в олимпиадах по математике;

 участие детей в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру»;

  • участие в XI Международной Олимпиаде по основам наук;

  • получение свидетельства о прохождении обучения по данной программе.

Содержание программы

  1. История развития математики 20 ч.

  2. Ученые и их открытия 76 ч.

  3. Практическая и прикладная математика 44 ч.

Учебно-тематический план.

Название темы

Количество часов

История развития математики 20 ч.

1

Возникновение арифметики и геометрии

1

2

Древний Восток. Открытия

1

3-4

Западная Европа. Занимательные задачи

2

5-6

Древняя Греция. Занимательные задачи

2

7-8

Вавилон. Решение задач

2

9-10

Китай. Практические задачи древнего Китая

2

11-12

Страны ислама. Мудрые задачи

2

13-14

Индия. Задачи древней Индии

2

15-16

Средневековье. Доказательство некоторых теорем

3

17-18

Математика в древнем Египте, открытия

2

19-20

Россия. XX век: основные достижения

2

Ученые и их открытия 76 ч.

21

Петер Густав Лежен Дирехле

1

22-24

Различные формулировки принципа Дирихле и их применение при решении задач

3

25

Николай Иванович Лобачевский

1

26-35

Геометрия Лобачевского

10

36

Архимед и его научная деятельность

1

37-41

Архимед и квадратура круга. Решение задач

5

42

Задача о подсчете количества песчинок внутри видимой Вселенной.

1

43

Задача о трисекции угла.

1

44

М.В. Ломоносов. Геометрическая модель для доказательства, связанного с формой, строением и взаимодействием разной величины шарообразных атомов

1

45-46

Пифагор. Биография. Пифагорейцы. Пифагоровы тройки

2

47-48

Теорема Пифагора для решения нестандартных задач

2

49-53

Поиск нестандартных методов решения логических задач. Решение задач путем логических рассуждений.

5

54-58

Нестандартные методы решения логических задач с помощью применения различных таблиц (Менделеева, простых чисел, квадратов чисел, Брадиса и.т.д)

5

59-63

Практические занятия. Исследования. Опыты ученых.

5

64

Понятие математического софизма. Примеры софизмов. Роль софизмов в истории развития математики

1

65

Протагор, Горгий, Гиппий, Продик - древнегреческие софисты. 

1

66-68

Практические занятия: поиск ошибок, допущенных в софизмах

3


69

Герон. Формула Герона

1

70-72

Решение задач с применением формулы Герона

3

73

Франсуа Виет – создатель буквенной алгебры

1

74

Виет и его «аналитическое искусство»

1

75-76

Теорема Виета для многочленов любой степени

2

77-79

Виет. Решение алгебраических задач с помощью геометрических методов

3

80-82

Л. Эйлер. Решение задач, используя круги Эйлера и диаграммы Эйлера - Венна

3

83

Рене Декарт. Биография

1

84

Декарт и современная алгебраическая символика

1

85-86

Декартова система координат. Двухмерная и трехмерная системы. Решение задач

2

87

Леонардо Пизанский (Фибоначчи)

1

88-90

Последовательность Фибоначчи. Формула Бине. Фибоначчи в прогнозировании

3

91-93

Принципы формообразования в природе. Спираль Архимеда. Золотое сечение.

3

94-96

Евклид. Начала. Алгоритм Евклида. Решение задач

3

Практическая и прикладная математика 44 ч.

97-108

Решение нестандартных уравнений

12

109-118

Решение нестандартных и эвристических задач

10

119-140

Решение тестовых и экзаменационных задач

22





Используемые образовательные ресурсы:

  1. Атанасян Л.С. Геометрия Лобачевского: Книга для учащихся / Л.С. Атанасян. – М.: Просвещение, 2001;

  2. Мадера А.Г. Математические софизмы: Правдоподобные рассуждения, приводящие к ошибочным рассуждениям. – М.: Просвещение, 2003;

  3. Чаплыгин В.Ф., Чаплыгина Н.Б. Уравнения и неравенства: сборник задач, Ярославль, 2000 г.

http://www.iq-coaching.ru/izvestnye-uchenye/;

http://ermoshka.ru/interesnoe/4408-velikie-russkie-uchenye-i-ikh-izobreteniya;

https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Учёные_XX_века;

http://volna.org/literatura/bioghrafiia_lomonosova.html.

http://odiplom.ru/matematika-i-fizika/istoriya-razvitiya-matematiki.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа дополнительного образования по математике "Архимед"

Автор: Нестерова Виктория Олеговна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Математика для любознательных. "
    ["seo_title"] => string(34) "matiematika-dlia-liuboznatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "110292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405850204"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства