kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Принципы проблемного обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающий практический семинар для учителей по применению проблемного обучения на уроках.  Рассмотреть на практике принципы постановки проблемной ситуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение»

МОРКОВЬ ВИТАМИННАЯ 6

Артикул: 0673





ХАРАКТЕРИСТИКИ

Созреваемость: Средняя

Схема посадки: 2х20 см

Длина плода: 15-17 см

Диаметр плода: 4-5 см

Масса плодов: 60-165 г

Используется в свежем виде

Содержит много Витаминов


ПОВЫШЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ КАРОТИНА!

СОРТ УСТОЙЧИВ К ЦВЕТУШНОСТИ.

Новый сорт моркови Витаминная со средним сроком созревания отличается повышенным содержанием каротина (до 18 миллиграмм). Цилиндрические тупоконечные корнеплоды (длина до 18 см) имеют красно-оранжевую мякоть и тонкую округлую сердцевину, обладают прекрасным сочным вкусом. Это просто отличный сорт для тех, кто любит и в зимний период полакомиться вкусными свежими овощами и блюдами из них (в том числе и консервацией), так как обладает отличным периодом лежкости и устойчив к цветушности.


АГРОТЕХНИКА

КАК ПОСАДИТЬ

В начале весны семена моркови высеивают в грунт на глубину от 1,5 до 2 см, между грядками оставляют 25–30 см. Так же возможна высадка специальными семенными лентами во влажную почву на ребро.

ВЫРАЩИВАНИЕ

Уход за морковью Витаминной прост и удобен. Для получения высокого урожая здоровых и вкусных корнеплодов, обладающих хорошей лежкостью, полив растений должен быть регулярным, почва нуждается в рыхлении и соответствующей обработке, обязательна тщательная прополка. Если был выбран метод высадки семян, то потребуется своевременное прореживание всходов (оставить расстояние между ростками в 2–3 см, а остальные убрать) и необходимая подкормка растений микроэлементами и специальными подпитками. Если высадка производилась лентами, то дальнейшее прореживание не требуется.

СБОР УРОЖАЯ (ЦВЕТЕНИЕ)

Урожай корнеплодов можно собирать после окончания периода технической зрелости, который составляет от 80 до 100 дней с момента всходов. За этот период корнеплод достигает в длину до 19 сантиметров, утолщается до 4–5 сантиметров и наливается массой 60–165 грамм. С одного квадратного метра можно получить от 5,7 до 7,8 килограмм качественного, полезного и вкусного продукта.







МОРКОВЬ НАНТСКАЯ 4

Артикул: 0687





ХАРАКТЕРИСТИКИ

Созреваемость: Средняя

Схема посадки: 20х4 см

Длина плода: 15-18 см

Диаметр плода: 4-5 см

Масса плодов: 100-150 г

Идеально для консервирования

Используется в свежем виде

Содержит много Витаминов


МЯКОТЬ ОРАНЖЕВАЯ, СОЧНАЯ, НЕЖНАЯ, ХОРОШИХ ВКУСОВЫХ КАЧЕСТВ!

Среднеспелый сорт. Содержит различные полезные вещества, среди которых каротин. Форма корнеплода цилиндрическая, длина составляет 16-18 см. Средняя масса Нантской моркови около 100 г. Цвет плода оранжевый. Мякоть сочная, приятная и нежная. Замечательная лежкость. Товарные качества высокие. Используют в кулинарии при приготовлении разнообразных блюд: как самостоятельных, так и как дополнение к первым и вторам блюдам. Морковь прекрасно сочетается не только с другими овощами, мясом, но и даже с фруктами. Также, учитывая полезность, морковь Нантская – важный элемент при лечебном питании. Подходит для детского меню.


АГРОТЕХНИКА

КАК ПОСАДИТЬ

Подходит для открытой почвы. Посев рекомендуют проводить в конце апреля или в начале мая. Основные требования к почве: плодородная, пахотный слой должен бать глубоким, увлажненность достаточная. Глубина посева культуры – 2-4 см. Рекомендуемая схема – 20х4 см. Если вы хотите получить раннюю продукцию моркови Нантской, посев нужно провести в конце октября – в начале ноября.

ВЫРАЩИВАНИЕ

Морковь Нантская нуждается в постоянном уходе. Кроме регулярных поливов, нужно не забывать о рыхлении грунта и его подкармливание. Важно не вносить свежие органические удобрения. Для предотвращения растрескивания обязательно необходимо следить за равномерным уровнем влажности почвы. Расстояние между всходами должно составлять от 5 до 7 см. Это поспособствует получению на выходе более крупных и ровных корнеплодов.

СБОР УРОЖАЯ (ЦВЕТЕНИЕ)

Так как сорт среднеспелый, то период от всходов и до сбора урожая занимает от 80 до 100 дней.




МОРКОВЬ ЛАГУНА F1



ХАРАКТЕРИСТИКИ

Созреваемость: Ранняя

Схема посадки: 15х5 см

Масса плодов: 130 г

Используется в свежем виде

Содержит много Витаминов


РАДУЕТ РАННИМ И ДРУЖНЫМ УРОЖАЕМ.

Сорт относится к раннеспелым культурам, обладающим отменными вкусовыми качествами – невероятно сладкий корнеплод с большим содержанием каротина. Морковь имеет манящий, интенсивно-оранжевый цвет. Ботва – ярко-зеленая, устремленная вверх. Итог урожая – гладкие, выровненные корнеплоды с примерной длиной до 20 см. Также плод имеет маленькую сердцевину средней длины – до 17 см, легко отделяющуюся от цельной моркови. Период созревания составляет 80-85 дней. Данный сорт отлично подходит для зимнего посева. Морковка превосходно дополнит каждый стол своими полезными свойствами и ярким насыщенным цветом

АГРОТЕХНИКА

КАК ПОСАДИТЬ

Перед посадкой приготавливаются грядки с продольными углублениями 2 см. Сеять морковь следует в прогревшую почву с помощью сита или сеялки. Затем сверху аккуратно разровнять почву и обильно полить. Расстояние между рядами – не менее 15 см. Каждый ряд должен содержать не более 12 семян.

ВЫРАЩИВАНИЕ

Морковь требует постоянной прополки и регулярной обильной поливки. Поливать лучше вечером после спада солнечных лучей. Если почва влажная, то вода не требуется. После 20-30 дней восхождения рекомендуется удобрить почву гумусом. Любой сорт моркови практически не поддается заболеваниям, однако требуется защита от нападения тли.

СБОР УРОЖАЯ (ЦВЕТЕНИЕ)

Сбор проводится несколько раз за время созревания. Морковь извлекается аккуратно, чтобы корнеплод не потрескался. Ботва срезается под корень, оставлять необходимо 2 см сверху. Хранится при температуре +5 градусов. Длительное хранение, например, в погребах не рекомендуется – раннеспелый плод, так как потеряется много калия и плод станет мягким.


МОРКОВЬ РОГНЕДА

Артикул: 7235



ХАРАКТЕРИСТИКИ

Созреваемость: Средняя

Схема посадки: 5х15 см

Масса плодов: 90-100 г

Идеально для консервирования

Используется в свежем виде

Содержит много Витаминов


БОЛЬШОЙ УРОЖАЙ, УСТОЙЧИВОСТЬ К ЗАСУХЕ

Среднеспелое растение, технически зрелые плоды появляются уже на 115 день с момента посадки семян. Отличается высокой и стабильной урожайностью. Подходит для долгого хранения. Плоды вытянутые, поверхность гладкая, без выраженных глазков, оранжевого цвета, достигают массы 90-100 г и длины 12-15 см. Мякоть сочная, оранжевая. Для кулинарии этот сорт является универсальным овощем из-за своего широкого использования как в приготовлении обычных блюд, так и для консервации.


АГРОТЕХНИКА

КАК ПОСАДИТЬ

Начинать высеивать семена следует в конце апреля - начале мая. Принято выращивать этот сорт на тех участках земли, где как можно меньше сорняков. Не лишним будет предварительно прорыхлить почву, добавить в нее песка. Это позволит плодам не закручиваться, не менять форму. Расстояние между грядками нужно создать не меньше 15 см, семена закладывают на глубину 1-1,5 см. С момента высадки до появления первого всхода грядку следует часто поливать.
ВЫРАЩИВАНИЕ

После образования первых листков всходы придется проредить, оставив наиболее сильные и крупные растения. Желательно прореживать через каждые 6-7 см, чтобы плод вырос крупнее. Полив необходим регулярный, в среднем 1-2 ведра на м2. Старайтесь не допускать чередования то полностью высохшей почвы, то чрезмерно влажной. Это может вызвать растрескивание плодов, что сделает невозможным длительное хранение

СБОР УРОЖАЯ (ЦВЕТЕНИЕ)

Урожай следует собирать в конце августа - начале сентября. Спелые плоды сначала обсушивают, высыпав на землю или кусок брезента, и только потом срезают ботву и готовят к транспортировке. Хранить морковь необходимо прохладном и темном месте, желательно в проветриваемом ящике в подвале или гараже.



МОРКОВЬ ВИТАМИННАЯ

Артикул: 0673


ХАРАКТЕРИСТИКИ

Созреваемость: Средняя

Схема посадки: 2х20 см

Длина плода: 15-17 см

Диаметр плода: 4-5 см

Масса плодов: 60-165 г

Используется в свежем виде

Содержит много Витаминов

ПОВЫШЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ КАРОТИНА! СОРТ УСТОЙЧИВ К ЦВЕТУШНОСТИ.

Новый сорт моркови Витаминная со средним сроком созревания отличается повышенным содержанием каротина (до 18 миллиграмм). Цилиндрические тупоконечные корнеплоды (длина до 18 см) имеют красно-оранжевую мякоть и тонкую округлую сердцевину, обладают прекрасным сочным вкусом. Это просто отличный сорт для тех, кто любит и в зимний период полакомиться вкусными свежими овощами и блюдами из них (в том числе и консервацией), так как обладает отличным периодом лежкости и устойчив к цветушности.

АГРОТЕХНИКА

КАК ПОСАДИТЬ

В начале весны семена моркови высеивают в грунт на глубину от 1,5 до 2 см, между грядками оставляют 25–30 см. Так же возможна высадка специальными семенными лентами во влажную почву на ребро.
ВЫРАЩИВАНИЕ

Уход за морковью Витаминной прост и удобен. Для получения высокого урожая здоровых и вкусных корнеплодов, обладающих хорошей лежкостью, полив растений должен быть регулярным, почва нуждается в рыхлении и соответствующей обработке, обязательна тщательная прополка. Если был выбран метод высадки семян, то потребуется своевременное прореживание всходов (оставить расстояние между ростками в 2–3 см, а остальные убрать) и необходимая подкормка растений микроэлементами и специальными подпитками. Если высадка производилась лентами, то дальнейшее прореживание не требуется.

СБОР УРОЖАЯ (ЦВЕТЕНИЕ)

Урожай корнеплодов можно собирать после окончания периода технической зрелости, который составляет от 80 до 100 дней с момента всходов. За этот период корнеплод достигает в длину до 19 сантиметров, утолщается до 4–5 сантиметров и наливается массой 60–165 грамм. С одного квадратного метра можно получить от 5,7 до 7,8 килограмм качественного, полезного и вкусного продукта.



Просмотр содержимого документа
«Семинар-тренинг Проблемное обучение»

Государственное казенное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат №6»









Семинар - тренинг

«Методика постановки

проблемной задачи на уроке»






Подготовила и провела:

учитель математики высшей квалификационной категории

Батраченко Л.В.

















Клуб «Педагогическая гостиная» 2019-2020 у.г.

Семинар – практикум для педагогов

«Технология проблемного обучения»


Цель: рассмотреть методы и формы применения в образовательной деятельности педагога одну из современных технологий обучения в соответствии с ФГОС технологию проблемного обучения. Обозначить плюсы и минусы этой технологии в решении практической задачи.

Форма проведения: работа в группах.

Оборудование: презентация, информационные карты для решения задачи,

методические рекомендации.


Технология проблемного обучения — совокупность приемов и методов, которые обеспечивают формирование самостоятельной познавательной деятельности ребенка и развитие творческого мышления посредством преодоления умственного затруднения, вызванного дефицитом знаний.

Целью такого метода является овладение общими принципами самостоятельного обучения. Специфика технологии заключается в том, что педагог только определяет задачу, а затем предоставляет дошкольникам возможность на основе ранее усвоенных знаний и приобретенных навыков находить способы решения.

Для вовлечения школьников в познавательную деятельность проблемная ситуация должна соответствовать доступному уровню сложности и быть реализована в увлекательной форме.

Суть проблемного обучения заключается в построении проблемной ситуации (задачи) и обучении умению находить оптимальное решение для выхода из этой ситуации. При этом ученики активно включаются в ход урока. Они уже не получают готовое знание, а должны, опираясь на свой опыт и умения, найти способ разрешения новой проблемы. Еще один важный момент: проблемная ситуация заставляет детей осознавать недостаточность своих знаний, побуждает к поиску новых знаний и умений. А поиск — одно из главнейших условий развития творческого мышления. Кроме того, такое построение урока работает на мотивацию к обучению. 


Методы проблемного обучения — это?

Методы проблемного обучения использовались еще в школе Сократа. Для обучения детей этот метод был предложен американским ученым и педагогом Джоном Дьюи в 1894 г. Четкую формулировку концепция приобрела благодаря трудам советского ученого С. Рубинштейна, который и предложил способ развития сознания детей через постановку познавательных проблем.


Особенности проблемного обучения в школах и педагогике вообще

Проблемное обучение помогает достичь сразу нескольких целей:

- Формирование у учеников необходимого объема ЗУН.

- Развитие творческого мышления.

- Развитие навыков самостоятельной работы.

- Развитие способности к самообучению.

- Формирование исследовательской активности.


Из недостатков методики можно выделить следующие:

- стратегию проблемного изучения сложно использовать для формирования практических навыков;

- требуется больше времени для усвоения нового материала (по сравнению с другими методами обучения);

- уроки по методике проблемного изучения возможны только на основе материала, который допускает неоднозначные решения, мнения, суждения;

- метод проблемного обучения действует только тогда, когда у детей уже есть база знаний.

Несмотря на перечисленные недостатки, технология проблемного метода обучения прочно обосновалась в современной педагогике как одна из самых оптимальных и отвечающих требованиям ФГОС.


Когда возможно использование метода проблемного обучения?

Итак, суть метода проблемного обучения заключается в искусстве создавать проблемные ситуации и находить способы их решения.

Самое сложное в этом методе — создать правильную проблемную ситуацию.

- Во-первых, проблема, предлагаемая учащимся, должна быть доступной для детей этого возраста.

- Во-вторых, проблема не должна разрешаться с помощью уже имеющихся знаний и навыков, то есть должна побуждать к выдвижению новых идей и поиску новых знаний.

- В-третьих, ситуация должна содержать в себе противоречие.

- В-четвертых, ситуация должна вызывать интерес своей необычностью, нестандартностью.


Способы создания проблемной ситуации на уроке

В зависимости от чувства, которые испытывают ученики при знакомстве с проблемной ситуацией, в методике принято выделять два способа создания проблемной ситуации: с удивлением и с затруднением. Рассмотрим приемы подробнее.

С удивлением

1. Учитель одновременно предлагает противоречивые факты, теории по теме.

2. Ученикам предлагается вопрос или задание, при решении которого выявляются противоречивые мнения детей.

Пример: На уроке биологии предлагается вопрос: Почему комнатные растения цветут и зимой, когда в живой природе происходят изменения и все живое засыпает?

3. Предложить задание или пример, содержащий ошибку, недостаточную информацию, переизбыток данных, противоречивые данные.

Например, на уроке математики в начальной школе при знакомстве с задачами предложить такую задачу: Ваня съел 5 яблок, а Маша съела больше яблок. Сколько яблок съела Маша?

4. Предложить рассмотреть явление, ситуацию с разных точек зрения (например, с позиции юриста, педагога, ученого, бизнесмена, эколога и т.д.).

С затруднением

1. Дается задание, отличающееся от тех, которые уже известны ученикам.

Например, на уроке математики вы изучали сумму углов треугольника. Предложите теперь задачу, которую невозможно решить, не зная правила.

2. Предлагается практическая ситуация (из жизни), для решения которых у детей нет достаточных знаний.

Например, на уроке географии учитель задает вопрос: "Известно, что большинство рек впадают в моря и океаны. Почему же тогда океаны не переполняются и не затапливают сушу?".

Построение урока по методу проблемного обучения


Практическая задача для педагогов. Работа в группах.

Условие. В рамках Государственной Программы развития агропромышленного комплекса фермерскому хозяйству было предложено выращивать морковь. Для посадки было предложено пять сортов моркови: «Витаминная», «Нантская», «Лагуна», «Рогнеда», «Витаминная 6». Какой сорт моркови вы посоветуете взять фермеру для выращивания?


Каждая группа получает карту с характеристиками сортов. (Приложение 1)

Результаты работы каждая группа озвучивает с комментариями выбора.

Рассмотрим решение задачи по следующим пунктам:

1. Постановка проблемной ситуации, вопроса.

2. Осознание проблемной ситуации  и ее формулировка. Для облегчения процесса можно задавать наводящие вопросы. Но! Учитель не должен сам указывать на противоречие. Важно, чтобы дети сами осознали истоки проблемы.

3. Поиск решения проблемы. Работу на этом этапе можно организовать по-разному (в зависимости от возрастных особенностей детей и общей подготовленности класса).

Варианты:

Собирание гипотез (приемы «Дерево предсказаний», «Корзина идей» мы рассматривали раньше).

Создание дискуссии (по группам).

Организация поисковой деятельности (в учебниках, в справочниках, в интернете).

Поиск решения на основе наблюдений.

4. "Ага-реакция" — выбор оптимального решения, рождение нового знания, его разработка. После того, как обсуждены все возможные варианты разрешения проблемной ситуации, ученики сообща принимают решение о том, какой вариант является наиболее правильным.

5. Применение нового знания и рефлексия. По сути — это этап закрепления материала. Выполняя упражнения на использование нового знания, ученики еще раз убеждаются, что выбрано верное решение.

6. Проверка, контроль знаний.

Рассмотрим готовый пример решения подобной задачи.

«Семейный совет». Семья Ивановых переезжает в новый дом. На семейном совете было решено оборудовать кухню (S=30 кв м) новым холодильником.

Его подбор был поручен Степану, ученику 8 класса. Каждый член семьи Мама хотела приобрести вместительный холодильник, который сохраняет продукты свежими длительное время после отключения электроэнергии.

Бабушка просила чтобы холодильник несильно шумел и вмещал «много всего». Папа мечтал не слишком сильно потратиться. Сестра Алёна требовала, чтобы прибор был красивым и вписывался в кухню светлых пастельных тонов. А самого Степана – борца за экологию, интересовали современные и экологичные приборы.

Результаты поиска будут обсуждаться на следующем семейном совете.



Beko CMV

Bosch Serie

LG-M409SARL

Indesit-MD14

Габариты, (см)

201х54х60

185х60х65

190,7х59,5х64,5

145х60х67

Обьем, (л)

350

287

312

245

Холод/морозил,(л)

227/78

221/66

225/87

194/51

Уровень шума (дб)

40

42

41

39

Класс энергосбер.

А

А

А+

В+

Энергопотреб. в год, (кВ/ч)

348

352

286

401

Хранение при отключе-нии электропитания, (ч)

18

15

ИНФОРМАЦИЯ ОТСУТСТВУЕТ

ИНФОРМАЦИЯ ОТСУТСТВУЕТ

Цвет

БЕЛЫЙ

СЕРЕБРИСТЫЙ

СТАЛЬНОЙ

БЕЛЫЙ

Стоимость, (руб)

22990

27990

34990

13990

Страна производитель

РОССИЯ

РОССИЯ

РОССИЯ

РОССИЯ


Beko

Bosch

LG

Indesit

Мама

+


+


Папа




+

Бабушка



+

+

Алёна

+



+

Степан



++


По результатам голосования, семья Ивановых купила холодильник LG.


Правила организации урока с использованием проблемности.


I. Проблемная постановка урока.

1. Новая тема урока формируется в виде проблемы.

2. Проблема урока вводится одновременно с актуализацией знаний, созданием ситуации, в которой проявляется недостаточность имеющихся знаний для объяснения факта, является и т.п. (ситуаций перспективной задачи).

II. Актуализация необходимых знаний.

1. Актуализация знаний базируется в основном на качественных проблемных вопросах, которые должны быть короткими и быстро решаемыми. Это стимулирует учащихся, и они с интересом берутся за дело. Большой объем задач отталкивает их от процесса решения.

2. Вопросы для актуализации строятся на основе материала темы, которая изучается.

3. Количество вопросов не должно быть чрезмерным, т.к. устав, они теряют интерес к теме урока.

4. Сложные вопросы разделяются на более лёгкие, на отдельные мыслительные ступеньки.

5. Групповое осуждение учащимися отдельных вопросов не следует запрещать. Наоборот, необходимо поддерживать коллективное решение той или иной задачи. Такая работа способствует включению всех ребят в активную деятельность.

6. Актуализация знаний не должна напоминать опрос учеников для оценки. Это сковывает активность учащихся, и они теряют интерес к выполнению задания.

III. Усвоение нового материала

1. Учитель должен чётко представлять, что и как будет изучаться не уроке, какие черты творческой деятельности будут формулироваться и совершенствоваться, как будет осуществляться развитие интеллектуальных способностей детей,

2. В процессе усвоения знаний и способов действия необходимо обеспечить максимальную самостоятельность ученику.

3. Чтобы обеспечить дифференцированный подход к обучению, необходимо заблаговременно подготовить индивидуальные задания, учитывая возможности, способности и подготовленность учащихся.

4. Оказывать помощь времени проблемной задачи следует преимущественно индивидуально.

5. В новом здании должны проявляться некоторые элементы актуализированных знаний, которые с первых шагов создают мыслительные опоры для размышления. У учащихся создаётся впечатление, что задание им по силам, что привлекает их к активной работе.

IV. Практическая работа учеников

1. Участок работы выбирается соответственно требованиям учебной программы. Он должен быть по силам учащихся с точки зрения их физической и интеллектуальной подготовки.

2. Процесс изготовления каждого изделия должен включать новые способы действия.

3. Чтобы учащиеся усвоили операции изготовления изделия, необходимо определить содержание и форму инструктажа.

4. Обеспечить сознательное выполнение каждой из операций изготовления изделия.

V. Заключительная часть урока

1. Проблемные задания на этом этапе должны носить обобщающий характер, направлять деятельность учащихся на формулирование выводов по вопросам темы урока, способствовать развитию вариативности и переноса знаний и умений.

2. Проверять результаты практической работы можно вместе с учащимися. Во время обсуждения общих недочётов в изготовленных изделиях, следует использовать проблемные задания. Во время таких обсуждений возникают вопросы.

3. В конце урока преподаватель должен подвести итог: указать, достигнута ли цель урока, отметить наиболее активных учащихся и обратить внимание на недочёты в работе тех, кто был пассивен.


По содержанию решаемых проблем различают три вида проблемного обучения
1. решение научных проблем (научное творчество) - теоретическое исследование, т.е. поиск и открытие обучаемым нового правила, закона, доказательства; 
в основе этого вида проблемного обучения лежат постановка и решение теоретических учебных проблем; 
2. решение практических проблем (практическое творчество) - поиск практического решения, т.е. способа применения известного знания в новой ситуации, конструирование, изобретение;
в основе этого вида проблемного обучения лежат постановка и решение практических учебных проблем; 
3. создание художественных решений (художественное творчество) - художественное отображение действительности на основе творческого воображения, включающее рисование, игру, музицирование и т.п.


Особенности методики


Проблемные методы - это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами и явлениями их сущность, управляющие ими закономерности.

Различают два типа проблемных ситуаций: педагогическую и психологическую. 
Первая представляет особую организацию учебного процесса, вторая касается деятельности учеников.

Педагогическая проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, постановки учителем вопросов, подчеркивающих противоречия, новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания.

Создание психологической проблемной ситуации - сугубо индивидуальное явление: это "вопросное состояние", поисковая деятельность сознания, психологический дискомфорт. Ни слишком трудная, ни слишком легкая познавательная задача не создает проблемной ситуации для учеников.

Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.





Просмотр содержимого презентации
«Семинар Проблемное обучение»

ГКОУ  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИННАЯ Семинар - тренинг  «Методика постановки проблемной задачи на уроке»

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИННАЯ

Семинар - тренинг

«Методика постановки проблемной задачи на уроке»

Кто из вас хотел бы быть на месте этого учителя? Почему? Какая современная технология просматривается на этой картине?

Кто из вас хотел бы быть на месте этого учителя? Почему?

Какая современная технология просматривается на этой картине?

Особенности проблемного обучения Проблемное обучение помогает достичь сразу нескольких целей: Формирование у учеников необходимого объема ЗУН. Развитие творческого мышления. Развитие навыков самостоятельной работы. Развитие способности к самообучению. Формирование исследовательской активности. Из недостатков методики можно выделить следующие:

Особенности проблемного обучения

Проблемное обучение помогает достичь сразу нескольких целей:

  • Формирование у учеников необходимого объема ЗУН.
  • Развитие творческого мышления.
  • Развитие навыков самостоятельной работы.
  • Развитие способности к самообучению.
  • Формирование исследовательской активности.

Из недостатков методики можно выделить следующие:

  • стратегию проблемного изучения сложно использовать для формирования практических навыков;
  • требуется больше времени для усвоения нового материала (по сравнению с другими методами)
  • уроки по методике проблемного изучения возможны только на основе материала, который допускает неоднозначные решения, мнения, суждения;
  • метод проблемного обучения действует только тогда, когда у детей уже есть база знаний.
Несмотря на перечисленные недостатки, технология проблемного метода обучения прочно обосновалась в современной педагогике как одна из самых оптимальных и отвечающих требованиям ФГОС. Итак, суть метода проблемного обучения заключается в искусстве создавать проблемные ситуации и находить способы их решения. Самое сложное в этом методе — создать правильную проблемную ситуацию.

Несмотря на перечисленные недостатки, технология проблемного метода обучения прочно обосновалась в современной педагогике как одна из самых оптимальных и отвечающих требованиям ФГОС.

Итак, суть метода проблемного обучения заключается в искусстве создавать проблемные ситуации и находить способы их решения.

Самое сложное в этом методе — создать правильную проблемную ситуацию.

  • Во-первых, проблема, предлагаемая учащимся, должна быть доступной для детей этого возраста.
  • Во-вторых, проблема не должна разрешаться с помощью уже имеющихся знаний и навыков, то есть должна побуждать к выдвижению новых идей и поиску новых знаний.
  • В-третьих, ситуация должна содержать в себе противоречие.
  • В-четвертых, ситуация должна вызывать интерес своей необычностью, нестандартностью.
Решите задачу: В рамках Государственной Программы развития агропромышленного комплекса фермерскому хозяйству было предложено выращивать морковь. Для посадки было предложено пять сортов моркови: «Витаминная», «Нантская», «Лагуна», «Рогнеда», «Витаминная 6». Какой сорт моркови вы посоветуете взять фермеру для выращивания ?

Решите задачу:

В рамках Государственной Программы развития агропромышленного комплекса фермерскому хозяйству было предложено выращивать морковь. Для посадки было предложено пять сортов моркови: «Витаминная», «Нантская», «Лагуна», «Рогнеда», «Витаминная 6». Какой сорт моркови вы посоветуете взять фермеру для выращивания ?

МОРКОВЬ ВИТАМИННАЯ 6 Артикул:   0673 МОРКОВЬ ЛАГУНА F1 МОРКОВЬ НАНТСКАЯ 4 Артикул: 0687 МОРКОВЬ РОГНЕДА Артикул: 7235 МОРКОВЬ ВИТАМИННАЯ Артикул: 0673

МОРКОВЬ ВИТАМИННАЯ 6

Артикул:   0673

МОРКОВЬ ЛАГУНА F1

МОРКОВЬ НАНТСКАЯ 4

Артикул: 0687

МОРКОВЬ РОГНЕДА

Артикул: 7235

МОРКОВЬ ВИТАМИННАЯ

Артикул: 0673

Структура проектной задачи:

Структура проектной задачи:

  • Описание ситуации, содержащей проблему
  • В описанной ситуации скрыта формулировка цели деятельности
  • Задание или система заданий
  • Описание конечного «продукта» 
  • Решение задачи направлено на создание «продукта»/ «продуктов»
  • Итоговый продукт презентуется и оценивается публично.
  • Справочный материал к проектной задаче.
Для решения задачи необходимо:

Для решения задачи необходимо:

  • Характеристика
  • Сроки созревания
  • Вкусовые качества
  • Стоимость семян
  • Выход продукции
  • Затраты на выращивание
Проектная задача 2 « Семейный совет» Семья Ивановых переезжает в новый дом. На семейном совете было решено оборудовать кухню (S=30 кв м) новым холодильником.  Его подбор был поручен Степану, ученику 8 класса. Каждый член семьи высказал свои пожелания. Мама хотела приобрести вместительный холодильник, который сохраняет продукты свежими длительное время после отключения электроэнергии. Бабушка просила чтобы холодильник несильно шумел и вмещал «много всего». Папа мечтал не слишком сильно потратиться. Сестра Алёна требовала, чтобы прибор был красивым и вписывался в кухню светлых пастельных тонов. А самого Степана – борца за экологию, интересовали современные и экологичные приборы. Результаты поиска будут обсуждаться на следующем семейном совете.

Проектная задача 2 « Семейный совет»

Семья Ивановых переезжает в новый дом. На семейном совете было решено оборудовать кухню (S=30 кв м) новым холодильником.

Его подбор был поручен Степану, ученику 8 класса. Каждый член семьи высказал свои пожелания.

Мама хотела приобрести вместительный холодильник, который сохраняет продукты свежими длительное время после отключения электроэнергии.

Бабушка просила чтобы холодильник несильно шумел и вмещал «много всего».

Папа мечтал не слишком сильно потратиться.

Сестра Алёна требовала, чтобы прибор был красивым и вписывался в кухню светлых пастельных тонов.

А самого Степана – борца за экологию, интересовали современные и экологичные приборы.

Результаты поиска будут обсуждаться на следующем семейном совете.

Информация, собранная Степаном Габариты, (см) Beko CMV 201х54х60 Обьем, (л) Bosch Serie LG-M409SARL 185х60х65 350 Холод/морозил,(л) Indesit-MD14 190,7х59,5х64,5 287 227/78 Уровень шума (дб) 145х60х67 40 312 221/66 Класс энергосбер. 42 225/87 245 А Энергопотреб. в год, (кВ/ч) 194/51 41 А 348 Хранение при отключении электропитания, (ч) 39 Цвет А+ 352 18 Стоимость, (руб) БЕЛЫЙ В+ 286 15 ИНФОРМАЦИЯ ОТСУТСТВУЕТ 22990 401 СЕРЕБРИСТЫЙ Страна производитель РОССИЯ ИНФОРМАЦИЯ ОТСУТСТВУЕТ 27990 СТАЛЬНОЙ БЕЛЫЙ 34990 РОССИЯ 13990 РОССИЯ РОССИЯ

Информация, собранная Степаном

Габариты, (см)

Beko CMV

201х54х60

Обьем, (л)

Bosch Serie

LG-M409SARL

185х60х65

350

Холод/морозил,(л)

Indesit-MD14

190,7х59,5х64,5

287

227/78

Уровень шума (дб)

145х60х67

40

312

221/66

Класс энергосбер.

42

225/87

245

А

Энергопотреб. в год, (кВ/ч)

194/51

41

А

348

Хранение при отключении электропитания, (ч)

39

Цвет

А+

352

18

Стоимость, (руб)

БЕЛЫЙ

В+

286

15

ИНФОРМАЦИЯ ОТСУТСТВУЕТ

22990

401

СЕРЕБРИСТЫЙ

Страна производитель

РОССИЯ

ИНФОРМАЦИЯ ОТСУТСТВУЕТ

27990

СТАЛЬНОЙ

БЕЛЫЙ

34990

РОССИЯ

13990

РОССИЯ

РОССИЯ

Результаты голосования семьи Ивановых Поздравляем семью Ивановых с покупкой холодильника Lg! Beko Мама + Папа Bosch LG Бабушка Indesit + Алёна + Степан + + + + ++

Результаты голосования семьи Ивановых

Поздравляем семью Ивановых с покупкой холодильника Lg!

Beko

Мама

+

Папа

Bosch

LG

Бабушка

Indesit

+

Алёна

+

Степан

+

+

+

+

++

Спасибо за сотрудничество!

Спасибо за сотрудничество!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Принципы проблемного обучения"

Автор: Батраченко Лариса Владимировна

Дата: 10.01.2021

Номер свидетельства: 569661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Обобщение педагогического опыта по теме«Проблемное обучение на уроках истории и обществознания  с использованием ИКТ" "
    ["seo_title"] => string(140) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-probliemnoie-obuchieniie-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "140829"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418029484"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Проблемное обучение на уроках информатики. "
    ["seo_title"] => string(47) "probliemnoie-obuchieniie-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "232828"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442929470"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технология проблемного обучения на уроках физики в условиях ФГОС"
    ["seo_title"] => string(68) "tiekhnologhiiaprobliemnoghoobuchieniianaurokakhfizikivusloviiakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "310975"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459142594"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии через использование технологии проблемного обучения в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(152) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii-chieriez-ispol-zovaniie-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121586"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413998548"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Актуальность технологии проблемного обучения  в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(72) "aktual-nost-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "151445"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420708425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства