Просмотр содержимого документа
«Применение компьютерных технологий при подготовки учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ»
Самойлова Л.Н.
Применение компьютерных технологий
при подготовки учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ
МБОУ СОШ № 4, Серпухов, Московская область
Наша современная жизнь протекает в условиях формирующегося единого информационного пространства. Творческий подход требует включать в свою работу новые требования времени – использование информационных технологий. Сегодня компьютер для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда. Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в школьном образовании обсуждается широко и на методических советах различного уровня и на страницах всех методических журналов и газет. При этом каждому учителю понятно, что это требование сегодняшнего дня.
Вопрос сдачи ГИА, беспокоит всех участников образовательного процесса: учеников, их родителей, учителей. Как известно, учитель с одной стороны должен обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков всех обучающихся, а с другой – развить потенциальные творческие возможности и мыслительные способности сильных учеников. Основная цель занятий с обучающимися 9 классов – не только закрепить, обобщить, углубить знания, но и научить применять их на практике, подготовить учеников к сдаче выпускного экзамена. Главная задача учителя при проведении таких занятий – обеспечение качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ГИА. Компьютер позволяет нам продемонстрировать презентации, диаграммы, таблицы, тренировочно - диагностические тесты, посмотреть отрывок видео фильма и многое другое. Использование готовых электронных продуктов при подготовке к ГИА позволяет интенсифицировать деятельность учителя и школьника, а также повысить качество обучения.
Их применение позволяет решить следующие задачи:
усвоить базовые и углубленные знания по предмету,
систематизировать полученные знания,
психологически настроить учащихся на атмосферу экзамена,
натренировать отвечать на наиболее каверзные вопросы,
обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске источников информации, то есть подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки, попутно сформировав у него массу полезных общеучебных навыков.
Одним из вариантов использования компьютера в учебном процессе является создание учителем и учащимися использование мультимедийных презентаций, которые позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию в долговременную память учащихся.
Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции становятся составной частью современного образования.
Получая из сети Интернет учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки:
целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам;
видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении;
четко формулировать то, что узнали из информационного источника;
отличать корректную информацию от некорректной;
включать информацию из Сети в систему формируемых в школе знаний, самостоятельно трансформировать ее, видоизменять объем, форму и т.д.
ГИА сегодня – объективная реальность, с которой необходимо считаться. Для достижения хороших результатов важна и техническая и методическая подготовка. Необходимо совершенствовать процесс преподавания, активнее включать идеи дифференцированного обучения, использовать практические разработки по индивидуализации обучения, учитывать рекомендации психологов по организации обучения.
При подготовке к ГИА необходимо научить школьников технике сдачи теста. Для этого уже с начальных классов внедрять в учебный процесс разноуровневые тематические тесты.
Подготовка к экзамену – это не натаскивание ученика на задания, аналогичные заданиям прошлых лет. Подготовка означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттестации.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что средств ИКТ для помощи в подготовке выпускников к итоговой аттестации очень много, как платных, так и бесплатных. Остается одно – положительная мотивация на данную подготовку. Дети относятся к компьютеру с интересом, поэтому он помогает создать подлинно познавательную мотивацию.
Использование ИКТ в обучении обеспечивает:
интенсификацию всех уровней учебно-воспитательного процесса;
многоаспектное развитие школьника;
подготовку выпускников школы к жизни в условиях информационного общества;
реализацию социального заказа, обусловленного процессами глобальной информатизации.
Поэтому я стараюсь эффективно использовать ИКТ на уроках, чтобы достигнуть наиболее качественных образовательных результатов.