kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение инновационных педагогических технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любые технологии еще не гарантия успеха. Поэтому применять их надо творчески.Овладевая умениями вносить инновационные изменения в свою педагогическую деятельность преподаватель всё более совершенствуется в профессиональном плане.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение инновационных педагогических технологий»

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Кошелева Елена Анатольевна,

преподаватель ,

ГБ ПОУ «Волжский политехнический техникум»

г. Волжский, Волгоградская область


Жить сегодня означает думать о будущем. Человечество ищет пути и способы решения глобальных проблем, которые тревожат государства, правительства, общественность, ученых.

Разработка стратегии, которая может предотвратить экологическую катастрофу, требует объединенных усилий ученых и специалистов различных профилей.

Одной из глобальных экологических проблем является загрязнение окружающей среды. Изучать проблему бытовых и промышленных отходов на локальном (местном) уровне, находить выходы из сложившейся ситуации помогают новые педагогические, в т.ч. информационные технологии. Качество знаний определяется сегодня тем, насколько продуктивно их используют студенты. Нельзя опираться только на широко распространенные в практике обучения объяснительно-иллюстративные и репродуктивные методы.

Однако, новые педагогические технологии применяются не вместо обучения, а наряду с ними, так как являются составной частью методики преподавания, формирующей правильное мировоззрение.

Одной из педагогических технологий, активно используемых в настоящее время, является метод проектов (технология проектной деятельности). Её смысл заключается, прежде всего, в организации проектной деятельности.

Перед началом работы необходимо определиться с типологическими признаками проектов. В зависимости от доминирующего метода проекты бывают исследовательские, творческие, приключенческие (игровые), информационные, практико-ориентированные. По характеру координации проекты могут быть: с открытой, явной координацией; со скрытой координацией (главным образом, телекоммуникационные проекты). По характеру контактов проекты разделяются на

внутренние, или региональные (т.е. в пределах одной страны), и на международные, участниками которых являются представители разных стран. По признаку продолжительности выделяют следующие проекты: краткосрочные (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы); средней продолжительности (от недели до месяца); долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Разумеется, в практике преподавания чаще всего мы имеем дело со смешанными типами проектов.

Важным средством обучения на современном этапе является применения персональных компьютеров. В подавляющем большинстве студенты неплохо им владеют. Им не составляет большого труда выполнять задания с использованием информационных технологий.

При проведении различных форм занятий используются общедоступные средства MS Office, а также возможности программы MS PowerPoint. В качестве заданий студентам предлагается написать мини-проекты по таким темам: «Экологические привычки», «Виды загрязнений воды и природохозяйственная деятельность на воде», «Экология глазами молодежи» и др. Написание подобных мини-проектов дает возможность выработать навыки правильного отбора материала, его комплектации и анализа. Выбор проектной технологии обусловлен прежде всего тем, что обучение строится на активной основе, учитываются интересы студентов, мотивируется заинтересованность в приобретении новых знаний, которые могут пригодиться в практической деятельности. Используя данный метод, преподаватель не только передает совокупность знаний по преподаваемой учебной дисциплине, но и учит студентов мыслить творчески и неординарно.

В качестве примера проектной деятельности по одной из тем экологической направленности можно предложить организацию игры с предварительной подготовкой. Студенты делятся на малые группы, каждая из которых занимается созданием своей части общего проектного задания «Волжский – город Солнца». В каждой группе выбирается руководитель, координирующий совместную работу. При проведении занятия создаются три группы. Первая группа называется «Отдел социологических исследований». Студенты этого отдела должны оценить экологическое состояние города Волжского. С этой целью они работают с анкетой «Чистый город», анализируют результаты анкетирования, предлагают рекомендации по решению данной проблемы. Результаты работы оформляются в небольшое выступление для дальнейшей итоговой презентации. Вторая группа называется «Стратегический отдел». Студенты этого отдела получают задание: подготовить информацию о различных способах улучшения экологического состояния города (с использованием дополнительной литературы); разработать рекомендации по решению проблемы загрязнения города; оформить материалы для презентации своей работы. Третья группа - «Отдел анализа и технической обработки информации» - оформляет презентацию проекта «Волжский – солнечный город» в программе Microsoft PowerPoint, получает материалы первого и второго отделов, заносит ее в компьютерные слайды программы, готовит общее выступление по проекту.

Заключительный этап работы - презентация проекта. Итоги работы каждого отдела объединяются в связанный рассказ и освещаются иллюстративным материалом.

Далее руководители отделов проводят самооценку работы отделов, и эта оценка учитывается при подведении общего занятия и выставлении оценок. По окончании занятия студентам можно предложить анкету обратной связи (т. е. в течение 1-2 минут ответить на вопросы: что вызвало особый интерес при работе над проектом и в чем студенты испытывали затруднения). Результаты анкетирования должны учитываться при разработке следующих занятий по данному методу.

Метод проектной деятельности активизирует творческий потенциал студентов, навыки по обобщению и анализу материала, а также развивают перспективное мышление, коммуникативные и организаторские способности, что в целом влияет на самооценку.

В заключение следует обратить внимание на тот факт, что любые технологии еще не гарантия успеха. Поэтому применять их надо творчески. Овладевая умениями вносить инновационные изменения в свою педагогическую деятельность, сознавая наиболее уязвимые её стороны и обладая знаниями о наиболее целесообразных методах работы, преподаватель всё более совершенствуется в профессиональном плане, улучшает качество взаимодействия со студентами в образовательных и межличностных отношениях. А это, в свою очередь, обеспечивает инновационное развитие образовательного процесса в целом, системы СПО, способствует повышению качества подготовки специалистов среднего звена


Список литературы:

  1. Баранов А.С. О возможности использования MS Office в обучении географии.

– «География в школе», 2000, №7.

  1. Душина И.В. Педагогические технологии в обучении. – «География в школе», 2001, №3.

  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров. (Е.С.Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат. – М.,Академия,1999).

  3. Проектная деятельность в образовательном процессе: новый ресурс личностно–развивающегося образования. Материалы научно-практической конференции 26 января 2007 года. В 3ч. - Волгоград: «Колледж», 2007.

  4. Технология проектного обучения – «Биология в школе», 2003, №3.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Применение инновационных педагогических технологий

Автор: Кошелева Елена Анатольевна

Дата: 11.06.2022

Номер свидетельства: 609465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Применение инновационных педагогических технологий на уроках сольфеджио»"
    ["seo_title"] => string(77) "primenenie_innovatsionnykh_pedagogicheskikh_tekhnologii_na_urokakh_solfedzhio"
    ["file_id"] => string(6) "524887"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572430944"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ "
    ["seo_title"] => string(122) "mietodichieskiie-osobiennosti-innovatsionnykh-piedagogichieskikh-tiekhnologii-pri-modiernizatsii-obrazovatiel-noi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "150411"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420475234"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Интегрированный урок (география + биология) с применением элементов инновационных педагогических технологий в 10 классе: Индия. "
    ["seo_title"] => string(147) "intieghrirovannyi-urok-ghieoghrafiia-biologhiia-s-primienieniiem-eliemientov-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-v-10-klassie-indiia"
    ["file_id"] => string(6) "202583"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429282633"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Развитие ключевых компетенций при обучении иностранным языкам с использованием инновационных педагогических технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_kliuchevykh_kompetentsii_pri_obuchenii_inostrannym_iazykam_s_ispolzovan"
    ["file_id"] => string(6) "656781"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1727201828"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-innovatsionnyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-matiematichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405694505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства