kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение инновационных педагогических технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любые технологии еще не гарантия успеха. Поэтому применять их надо творчески.Овладевая умениями вносить инновационные изменения в свою педагогическую деятельность преподаватель всё более совершенствуется в профессиональном плане.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение инновационных педагогических технологий»

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Кошелева Елена Анатольевна,

преподаватель ,

ГБ ПОУ «Волжский политехнический техникум»

г. Волжский, Волгоградская область


Жить сегодня означает думать о будущем. Человечество ищет пути и способы решения глобальных проблем, которые тревожат государства, правительства, общественность, ученых.

Разработка стратегии, которая может предотвратить экологическую катастрофу, требует объединенных усилий ученых и специалистов различных профилей.

Одной из глобальных экологических проблем является загрязнение окружающей среды. Изучать проблему бытовых и промышленных отходов на локальном (местном) уровне, находить выходы из сложившейся ситуации помогают новые педагогические, в т.ч. информационные технологии. Качество знаний определяется сегодня тем, насколько продуктивно их используют студенты. Нельзя опираться только на широко распространенные в практике обучения объяснительно-иллюстративные и репродуктивные методы.

Однако, новые педагогические технологии применяются не вместо обучения, а наряду с ними, так как являются составной частью методики преподавания, формирующей правильное мировоззрение.

Одной из педагогических технологий, активно используемых в настоящее время, является метод проектов (технология проектной деятельности). Её смысл заключается, прежде всего, в организации проектной деятельности.

Перед началом работы необходимо определиться с типологическими признаками проектов. В зависимости от доминирующего метода проекты бывают исследовательские, творческие, приключенческие (игровые), информационные, практико-ориентированные. По характеру координации проекты могут быть: с открытой, явной координацией; со скрытой координацией (главным образом, телекоммуникационные проекты). По характеру контактов проекты разделяются на

внутренние, или региональные (т.е. в пределах одной страны), и на международные, участниками которых являются представители разных стран. По признаку продолжительности выделяют следующие проекты: краткосрочные (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы); средней продолжительности (от недели до месяца); долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Разумеется, в практике преподавания чаще всего мы имеем дело со смешанными типами проектов.

Важным средством обучения на современном этапе является применения персональных компьютеров. В подавляющем большинстве студенты неплохо им владеют. Им не составляет большого труда выполнять задания с использованием информационных технологий.

При проведении различных форм занятий используются общедоступные средства MS Office, а также возможности программы MS PowerPoint. В качестве заданий студентам предлагается написать мини-проекты по таким темам: «Экологические привычки», «Виды загрязнений воды и природохозяйственная деятельность на воде», «Экология глазами молодежи» и др. Написание подобных мини-проектов дает возможность выработать навыки правильного отбора материала, его комплектации и анализа. Выбор проектной технологии обусловлен прежде всего тем, что обучение строится на активной основе, учитываются интересы студентов, мотивируется заинтересованность в приобретении новых знаний, которые могут пригодиться в практической деятельности. Используя данный метод, преподаватель не только передает совокупность знаний по преподаваемой учебной дисциплине, но и учит студентов мыслить творчески и неординарно.

В качестве примера проектной деятельности по одной из тем экологической направленности можно предложить организацию игры с предварительной подготовкой. Студенты делятся на малые группы, каждая из которых занимается созданием своей части общего проектного задания «Волжский – город Солнца». В каждой группе выбирается руководитель, координирующий совместную работу. При проведении занятия создаются три группы. Первая группа называется «Отдел социологических исследований». Студенты этого отдела должны оценить экологическое состояние города Волжского. С этой целью они работают с анкетой «Чистый город», анализируют результаты анкетирования, предлагают рекомендации по решению данной проблемы. Результаты работы оформляются в небольшое выступление для дальнейшей итоговой презентации. Вторая группа называется «Стратегический отдел». Студенты этого отдела получают задание: подготовить информацию о различных способах улучшения экологического состояния города (с использованием дополнительной литературы); разработать рекомендации по решению проблемы загрязнения города; оформить материалы для презентации своей работы. Третья группа - «Отдел анализа и технической обработки информации» - оформляет презентацию проекта «Волжский – солнечный город» в программе Microsoft PowerPoint, получает материалы первого и второго отделов, заносит ее в компьютерные слайды программы, готовит общее выступление по проекту.

Заключительный этап работы - презентация проекта. Итоги работы каждого отдела объединяются в связанный рассказ и освещаются иллюстративным материалом.

Далее руководители отделов проводят самооценку работы отделов, и эта оценка учитывается при подведении общего занятия и выставлении оценок. По окончании занятия студентам можно предложить анкету обратной связи (т. е. в течение 1-2 минут ответить на вопросы: что вызвало особый интерес при работе над проектом и в чем студенты испытывали затруднения). Результаты анкетирования должны учитываться при разработке следующих занятий по данному методу.

Метод проектной деятельности активизирует творческий потенциал студентов, навыки по обобщению и анализу материала, а также развивают перспективное мышление, коммуникативные и организаторские способности, что в целом влияет на самооценку.

В заключение следует обратить внимание на тот факт, что любые технологии еще не гарантия успеха. Поэтому применять их надо творчески. Овладевая умениями вносить инновационные изменения в свою педагогическую деятельность, сознавая наиболее уязвимые её стороны и обладая знаниями о наиболее целесообразных методах работы, преподаватель всё более совершенствуется в профессиональном плане, улучшает качество взаимодействия со студентами в образовательных и межличностных отношениях. А это, в свою очередь, обеспечивает инновационное развитие образовательного процесса в целом, системы СПО, способствует повышению качества подготовки специалистов среднего звена


Список литературы:

  1. Баранов А.С. О возможности использования MS Office в обучении географии.

– «География в школе», 2000, №7.

  1. Душина И.В. Педагогические технологии в обучении. – «География в школе», 2001, №3.

  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров. (Е.С.Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат. – М.,Академия,1999).

  3. Проектная деятельность в образовательном процессе: новый ресурс личностно–развивающегося образования. Материалы научно-практической конференции 26 января 2007 года. В 3ч. - Волгоград: «Колледж», 2007.

  4. Технология проектного обучения – «Биология в школе», 2003, №3.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Применение инновационных педагогических технологий

Автор: Кошелева Елена Анатольевна

Дата: 11.06.2022

Номер свидетельства: 609465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Применение инновационных педагогических технологий на уроках сольфеджио»"
    ["seo_title"] => string(77) "primenenie_innovatsionnykh_pedagogicheskikh_tekhnologii_na_urokakh_solfedzhio"
    ["file_id"] => string(6) "524887"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572430944"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ "
    ["seo_title"] => string(122) "mietodichieskiie-osobiennosti-innovatsionnykh-piedagogichieskikh-tiekhnologii-pri-modiernizatsii-obrazovatiel-noi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "150411"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420475234"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Интегрированный урок (география + биология) с применением элементов инновационных педагогических технологий в 10 классе: Индия. "
    ["seo_title"] => string(147) "intieghrirovannyi-urok-ghieoghrafiia-biologhiia-s-primienieniiem-eliemientov-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-v-10-klassie-indiia"
    ["file_id"] => string(6) "202583"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429282633"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Развитие ключевых компетенций при обучении иностранным языкам с использованием инновационных педагогических технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_kliuchevykh_kompetentsii_pri_obuchenii_inostrannym_iazykam_s_ispolzovan"
    ["file_id"] => string(6) "656781"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1727201828"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-innovatsionnyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-matiematichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405694505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1220 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства