Применение инновационных методов преподавания математики
Применение инновационных методов преподавания математики
Учителю приходится искать новые методические приёмы, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. От того насколько умело построен урок, от методики преподавания зависит возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся.
В своей деятельности я стараюсь использовать те приемы, которые стимулируют активность учащихся, их внутреннюю мотивацию, пробуждают интерес, потребность в овладении знаниями. Для достижения хороших результатов, я использую различные виды уроков: урок-практикум, урок-игра, урок-путешествие, урок с использованием ИКТ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение инновационных методов преподавания математики»
Бусарова Маргарита Алексеевна, учитель математики
МАОУ СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов
Г. Балаково Саратовской обл.
Применение инновационных методов преподавания
на уроках математики
Внедрение в школьное образование Федеральных Государственных Образовательных Стандартов требует применения и разработки инновационных подходов и методов преподавания в обучении. Такие подходы активизируют мыслительную деятельность, оптимизируют процесс познания, позволяют заинтересовать обучающихся. Обеспечивают формирование и развитие познавательных навыков в освоении достаточно сложного предмета - математики.
Учителю приходится искать новые методические приёмы, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. От того насколько умело построен урок, от методики преподавания зависит возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся.
В своей деятельности я стараюсь использовать те приемы, которые стимулируют активность учащихся, их внутреннюю мотивацию, пробуждают интерес, потребность в овладении знаниями. Для достижения хороших результатов, я использую различные виды уроков: урок-практикум, урок-игра, урок-путешествие, урок с использованием ИКТ.
Однимиз распространенных методов обучения являются игровые технологии. Игры,обладают образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Они повышают мотивацию и развивают интерес у учащихся к предмету. На своих уроках, провожу интерактивные игры, викторины, решение математических кроссвордов. Учебные игры применяются для развития умения использовать полученные знания на практике. Процесс игры облегчает учащимся понимать тему, способствует развитию логического мышления, вызывает интерес к результату решения математических задач.
Чтобы разнообразить уроки при выполнении вычислений с дробями кодирую ответы буквами и получаем разгадку. Например, задаю детям загадку "Что дороже золота?"
Чтобы ответить на этот вопрос учащимся предлагается найти значение выражения 614,84:66-5,7*1,3+204,476:6,8 и полученный результат соотнести со специальной таблицей, по которой цифра соответствует букве.
Особый интерес у обучающихся на уроках математики вызывают онлайн-ресурсы: онлайн-задания, тесты, интерактивные математические задачи. Это позволяет учащимся проявить свою индивидуальность в усвоении предмета, выбирая те материалы, которые соответствуют его уровню знаний.
Активно использую онлайн ресурсы при подготовке домашних заданий. У учащихся есть возможность послушать информацию видеоурока, просмотреть её, закрепить при решении тестов online.
Таким образом, инновационные технологии на уроках математики играют важную роль в получении знаний, делают процесс обучения более интересным, доступным и эффективным, способствуют развитию критического мышления что необходимо для усвоения математических знаний.
Информационные источники:
Носова, В. И. Инновационные технологии на уроках математики / В. И. Носова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 49 (496). — С. 188-189.
Шингалова О.Г. Научная работа "Урок математики в рамках реализации ФГОС"/ Сайт Инфоурокhttps://infourok.ru/nauchnaya-rabota-urok-matematiki-v-ramkah-realizacii-fgos-5299060.html
Осипова А. Н. Статья "Применение метода «мозгового штурма» на уроках математики /Журналпедагог https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=1797