Педагогический проект "В мире формы, цвета, величины".
Педагогический проект "В мире формы, цвета, величины".
Цель проекта
Формирование представлений о объектах окружающего мира, их свойствах и (форме, цвете, величине и т.д). Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Формирование представлений о объектах окружающего мира, их свойствах и (форме, цвете, величине и т.д). Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации.
Задачи проекта
- для детей
Формирование у детей системы сенсорных эталонов, перцептивных(обследовательских)действий.
Развивать познавательные и поисковые способности, наблюдательность при экспериментировании с предметами.
Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров.
Учить обследовать форму геометрических фигур используя зрение и осязание и выделять их особые признаки.
Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной форм.
Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.
Учить создавать в аппликации из бумаги разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме, цвету.
Развивать математические способности через опытную деятельность и посредством рабочих листов, логических заданий и развивающих игр.
Формировать у детей умение передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
Развивать опытную деятельность и экспериментирование.
- для педагогов
Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей.
Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей, в рамках реализуемого проекта.
Создать интерес к теме через использование электронных образовательных ресурсов в воспитательно-образовательном процессе (компьютерные презентации в POWER POINT).
Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ, родителей, социальных партнеров в процессе разработки и реализации проекта.
Провести рефлексивную контрольно-оценочную деятельность через анкетирование и опросники детей и родителей (рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала).
- для родителей
Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы.
Стимулировать творческую активность родителей через участие в выставках, мероприятиях, досугах.
Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
- для социальных партнеров
Музей Изобразительных искусств г.Нижний Тагил выставка детского творчества.
Знакомство со стилями рисования кубизм, пуатилизм, геометрический абстракционизм.
Лепка из соленого теста «На что это похоже».
Работа по изодеятельности : «В мире больших и маленьких».
Сенсорная тропа для ног.
Конкурс чтецов «В мире математики»
Спектакль «Сказка о том, как строили дом».
Рабочая программа по LEGO-конструированию.
- для педагогов
Разработка тематического проекта по теме: «В мире формы, цвета, величины» для детей и взрослых.
Подборка пособий и дидактический игр по теме проекта.
Создание компьютерных презентаций, видео роликов, банка данных по теме проекта.
Оформление информационной стены для детей.
Подбор материала для родителей: папки-раскладушки, фотогазеты.
Подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми.
Изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме.
Разработка анкет для детей и взрослых к завершению проекта «Что интересного узнали?»
- для родителей
Консультации для родителей: «Развитие математических представлений и логического мышления у дошкольников».
Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности «Математические загадки осени».
- для социальных партнеров
Музей Изобразительного Искусства
Участие в выставке детских работ
Ожидаемые результаты по проекту
- для детей
Повышение уровня математических представлений у детей дошкольного возраста.
Развитие у детей познавательного интереса.
Развитие самостоятельности у детей в нахождении способов решения познавательных задач, стремлению к достижению поставленной цели, преодоление трудностей.
Повышение познавательной активности.
- для педагогов
Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.
Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.
Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
Повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников.
Удовлетворенность работой.
- для родителей
Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Совместный поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых.
Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.
Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
- для социальных партнеров
Установление взаимоотношений между социальными партнерами, педагогами и детьми с целью дальнейшего сотрудничества.
Обмен опытом воспитания педагогов и социальных партнеров при взаимодействии с детьми.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
«В мире формы, цвета, величины»
Этапы проекта
Действия
Педагогов
Действия
Детей
Действия
членов семьи и социальных партнеров
Подготовительный
(1,2,3 дни
1-й недели октября)
Создание проблемной ситуацию и описывают ее.
Оформление карты наблюдений, бесед об имеющихся представлений о сенсорных эталонах.
Определение задач.
Подбор литературного материала о сенсорных эталонах. (стихов, загадок, сказок, рассказов)
Привлечения родителей к участию в проекте.
Анкетирование родителей по теме проекта.
Осознают и личностно воспринимают проблему, эмоционально реагируют, отвечают на проблемные вопросы.
Предлагают варианты решения проблемы.
Совместно с воспитателем определяют цель проекта.
Принимают задачи проекта.
Дополняют задачи проекта.
Прогнозируют результаты проекта.
Принимают проблему на родительском собрании».
Деятельностный
Организация совместной деятельность с детьми.
Сбор рисунков детей и вырезки из журналов для оформления коллажей.
.Планирование деятельности при помощи педагога и определяют средства реализации проекта.
Подбирают и изготавливают атрибуты для проекта.
Принимают участие в выставке «Осенние загадки осени». .
Знакомство и выполнение работ в технике кубизма, пуатилизма, геометрического абстракционизма.
Систематизация информации, придумывают стихи, загадки, небольших рассказов.
Составление конспекта и проведение открытого НОД по ознакомлению детей с сенсорными эталонами с использованием ИКТ.
Принимают участие в оформлении выставки поделок « Осенние загадки осени»
Оформление фотоальбома «Математика на улицах города».
Завершающий
Подготовка к итоговому мероприятия.
Участие в обсуждении результатов проектной деятельности.
Совместно с детьми определяют перспективы развития проекта
Итоговое мероприятие: конкурс чтецов «В мире математики», показ сказки «Математическая сказка», (презентация- мультимедиа)
Обсуждают результаты проектной деятельности, выясняют причины успехов и неудач.
Совместно со взрослыми определяют перспективы развития проекта
Круглый стол с участниками проекта.
Системная паутинка
Познавательное развитие (формы)
*Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов, с последующим обсуждением.
*Подбор дидактических игр: «Подбери по цвету и форме», «Составь узор», «Найди вокруг предметы похожие по форме», «Монгольский круг», «Узнай фигуру», «Что в мешочке», «Пирамидки», «Разложи по размеру», «Елочки и грибочки»; «Геоконт», «Колумбово яйцо»
*Выставка "Самый большой (маленький) овощ на грядке в нашем осеннем саду.
*Чтение художественной литературы: В.Катаев «Цветик-семицветик», С.Маршак «Двенадцать месяцев», К.Ушинский «Четыре желания», А.Барто «Большие ноги идут по дороге», «Нарисуем огород»,
*Заучивание стихотворений: А.Барто «Мяч»
*Отгадывание загадок о цвете, фигурах,
* Конкурс чтецов «В мире математики»,
Физическое развитие
(формы)
*Подвижные игры: «Чье звено скорее соберется», «Найди пару», «Найди свой цвет», «Третий лишний», «Сделай фигуру», «Кто быстрее встанет в круг», «Светофор», «Мой веселый звонкий мяч».
*Использование массажных мячей разных по размеру и цвету;
*Сенсорная тропа для ног;
*Пальчиковые игры «Листопад, листья желтые летят», «Зайка серый умывается», «Мед в лесу нашел медведь» и т.д.
Социально-коммуникативное развитие
(формы)
*Режиссерские игры и театрализованные игры с «Три поросенка»;
*Ручной труд (поделки из бросового материала, бумаги, картона);
*Просмотр мульфильмов: «Смешарики», «Фиксики»
*Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Школа», «Дом» и т.д.
Художественно-эстетическое развитие
(формы)
*Музыкальные игры: «У оленя дом большой», «Узнай по звуку» (определение по звучанию народных игрушек); «Птичьи песенки», «Кто как кричит».
*Проект педагога по Изо деятельности «Стили и направления изобразительного искусства(кубизм, пуантилизм, геометрический абстракционизм) в формированиихудожественного творчества дошкольников»;
*Аппликация «Яблоки большие и маленькие», «Домики в деревне», «Радуга-дуга»;
*Конструирование из строительного материала «Городок», «Железная дорога»;
*Выставка рисунков «Цветик –семицветик»;
*Разучивание музыкальной сказки «Радуга красок».
Формы взаимодействия с семьей и соц.партнерами
(формы)
*Рукоделие с родителями – изготовление осенних бус;
*Участие в выставке поделок «Математические загадки осени»,
*Информация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»;
*Выставки в музее изобразительных искусств: «Цветоживопись Павла Голубятникова»; выставка детских «Декоративно-прикладное искусство тагильских художников».
Распределение деятельности педагогов детей по этапам проекта
1 этап
1. Формулирует проблему (цель).
При постановке цели определяется и продукт проекта.
2. Вводит в игровую (сюжетную ситуацию).
3. Формулирует задачу (нежёстко)
1.Вхождение в проблему.
2.Вживание в игровую ситуацию.
3. Принятие задачи.
Дополнение задач проекта.
2 этап
4. Помогает в решении задачи.
5. Помогает спланировать деятельность.
6. организует деятельность.
5.Объединение детей в рабочие группы.
6. распределение амплуа.
3 этап
7. Практическая помощь (по необходимости).
8. Направляет и контролирует осуществление проекта.
7. Формирование специфических знаний, умений, навыков.
4 этап
9. Подготовка к презентации. Презентация.
8.Продукт деятельности готовят к презентации.
9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.