kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект "В мире формы, цвета, величины".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта

Формирование представлений о объектах окружающего мира, их свойствах и (форме, цвете, величине и т.д). Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "В мире формы, цвета, величины".»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Радость» комбинированного вида

Детский сад №145

Адрес организации: 622001, Нижний Тагил, ул. Газетная, 24

Телефон 41-53-95


  1. Информационная карта проекта.


Полное название проекта: «В мире формы, цвета, величины».

Авторы проекта:

Кукушкина Е.Л.-старший воспитатель,

Макеева В.П. – воспитатель подготовительной группы

Белоусова А.А. –воспитатель старшей группы,

Веккер Е.А. – воспитатель средней группы,

Батурина И.И. – воспитатель младшей группы.


Тип проекта

Таблица №1

Критерии

Вид проекта

1.

Доминирующая

деятельность в проекте

Познавательно-исследовательская


2.

Предметно-содержательная область

Межпредметный

3.

Характер координирования проекта

Скрытый (неявный, имитирующий участника проекта)

4.

Характер контактов

Участниками являются группы дошкольного возраста.

5.

Количество участников проекта

Коллективный

6.

Продолжительность выполнения проекта

среднесрочный

(сентябрь - ноябрь)


Участники проекта

Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог ИЗО, учитель-логопед, социальные партнеры.


Возраст детей

Дети групп дошкольного возраста: 3-7лет.


Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Для чего нужна математика?

Где мы можем увидеть геометрические фигуры?

Зачем человеку знать цвет, форму, величину предметов?


Цель проекта

Формирование представлений о объектах окружающего мира, их свойствах и (форме, цвете, величине и т.д). Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации.

Задачи проекта


- для детей


  1. Формирование у детей системы сенсорных эталонов, перцептивных(обследовательских)действий.

  2. Развивать познавательные и поисковые способности, наблюдательность при экспериментировании с предметами.

  3. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров.

  4. Учить обследовать форму геометрических фигур используя зрение и осязание и выделять их особые признаки.

  5. Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной форм.

  6. Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.

  7. Учить создавать в аппликации из бумаги разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме, цвету.

  8. Развивать математические способности через опытную деятельность и посредством рабочих листов, логических заданий и развивающих игр.

  9. Формировать у детей умение передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.

  10. Развивать опытную деятельность и экспериментирование.


- для педагогов


  1. Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей.

  2. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей, в рамках реализуемого проекта.

  3. Создать интерес к теме через использование электронных образовательных ресурсов в воспитательно-образовательном процессе (компьютерные презентации в POWER POINT).

  4. Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ, родителей, социальных партнеров в процессе разработки и реализации проекта.

  5. Провести рефлексивную контрольно-оценочную деятельность через анкетирование и опросники детей и родителей (рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала).


- для родителей


  1. Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы.

  2. Стимулировать творческую активность родителей через участие в выставках, мероприятиях, досугах.

  3. Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.


- для социальных партнеров


  1. Музей Изобразительных искусств г.Нижний Тагил выставка детского творчества.


Форма проведения итогового мероприятия проекта


Конкурс чтецов :«В мире математики».

Театрализованное представление: «Математическая сказка».


Продукты проекта

- для детей


  1. Создание коллажа «Радужное настроение».

  2. Знакомство со стилями рисования кубизм, пуатилизм, геометрический абстракционизм.

  3. Лепка из соленого теста «На что это похоже».

  4. Работа по изодеятельности : «В мире больших и маленьких».

  5. Сенсорная тропа для ног.

  6. Конкурс чтецов «В мире математики»

  7. Спектакль «Сказка о том, как строили дом».

  8. Рабочая программа по LEGO-конструированию.

- для педагогов


  1. Разработка тематического проекта по теме: «В мире формы, цвета, величины» для детей и взрослых.

  2. Подборка пособий и дидактический игр по теме проекта.

  3. Создание компьютерных презентаций, видео роликов, банка данных по теме проекта.

  4. Оформление информационной стены для детей.

  5. Подбор материала для родителей: папки-раскладушки, фотогазеты.

  6. Подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми.

  7. Изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме.

  8. Разработка анкет для детей и взрослых к завершению проекта «Что интересного узнали?»


- для родителей


  1. Консультации для родителей: «Развитие математических представлений и логического мышления у дошкольников».

  2. Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности «Математические загадки осени».


- для социальных партнеров


  1. Музей Изобразительного Искусства

  • Участие в выставке детских работ


Ожидаемые результаты по проекту


- для детей


  1. Повышение уровня математических представлений у детей дошкольного возраста.

  2. Развитие у детей познавательного интереса.

  3. Развитие самостоятельности у детей в нахождении способов решения познавательных задач, стремлению к достижению поставленной цели, преодоление трудностей.

  4. Повышение познавательной активности.


- для педагогов


  1. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.

  2. Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

  3. Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

  4. Повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников.

  5. Удовлетворенность работой.


- для родителей


  1. Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

  2. Совместный поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых.

  3. Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.

  4. Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.


- для социальных партнеров


  1. Установление взаимоотношений между социальными партнерами, педагогами и детьми с целью дальнейшего сотрудничества.

  2. Обмен опытом воспитания педагогов и социальных партнеров при взаимодействии с детьми.




КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

«В мире формы, цвета, величины»


Этапы проекта

Действия

Педагогов

Действия

Детей

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

(1,2,3 дни

1-й недели октября)

Создание проблемной ситуацию и описывают ее.

Оформление карты наблюдений, бесед об имеющихся представлений о сенсорных эталонах.

Определение задач.

Подбор литературного материала о сенсорных эталонах. (стихов, загадок, сказок, рассказов)

Привлечения родителей к участию в проекте.

Анкетирование родителей по теме проекта.

Осознают и личностно воспринимают проблему, эмоционально реагируют, отвечают на проблемные вопросы.

Предлагают варианты решения проблемы.

Совместно с воспитателем определяют цель проекта.

Принимают задачи проекта.

Дополняют задачи проекта.

Прогнозируют результаты проекта.

Принимают проблему на родительском собрании».


Деятельностный


Организация совместной деятельность с детьми.

Сбор рисунков детей и вырезки из журналов для оформления коллажей.


.Планирование деятельности при помощи педагога и определяют средства реализации проекта.

Подбирают и изготавливают атрибуты для проекта.

Принимают участие в выставке «Осенние загадки осени». .

Знакомство и выполнение работ в технике кубизма, пуатилизма, геометрического абстракционизма.

Систематизация информации, придумывают стихи, загадки, небольших рассказов.

Составление конспекта и проведение открытого НОД по ознакомлению детей с сенсорными эталонами с использованием ИКТ.


Принимают участие в оформлении выставки поделок « Осенние загадки осени»

Оформление фотоальбома «Математика на улицах города».


Завершающий


Подготовка к итоговому мероприятия.

Участие в обсуждении результатов проектной деятельности.

Совместно с детьми определяют перспективы развития проекта

Итоговое мероприятие: конкурс чтецов «В мире математики», показ сказки «Математическая сказка», (презентация- мультимедиа)

Обсуждают результаты проектной деятельности, выясняют причины успехов и неудач.

Совместно со взрослыми определяют перспективы развития проекта

Круглый стол с участниками проекта.











Системная паутинка

Познавательное развитие (формы)

*Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов, с последующим обсуждением.

*Подбор дидактических игр: «Подбери по цвету и форме», «Составь узор», «Найди вокруг предметы похожие по форме», «Монгольский круг», «Узнай фигуру», «Что в мешочке», «Пирамидки», «Разложи по размеру», «Елочки и грибочки»; «Геоконт», «Колумбово яйцо»

*Выставка "Самый большой (маленький) овощ на грядке в нашем осеннем саду.

* Показ спектакля «Математическая сказка»,


Речевое развитие

(формы)

*Чтение сказок «Теремок», «Варежка», «Репка», «Три брата», «Два жадных медвежонка» и т.д.

*Составление рассказов о цифрах и фигурах

*Чтение художественной литературы: В.Катаев «Цветик-семицветик», С.Маршак «Двенадцать месяцев», К.Ушинский «Четыре желания», А.Барто «Большие ноги идут по дороге», «Нарисуем огород»,

*Заучивание стихотворений: А.Барто «Мяч»

*Отгадывание загадок о цвете, фигурах,

* Конкурс чтецов «В мире математики»,

Физическое развитие

(формы)

*Подвижные игры: «Чье звено скорее соберется», «Найди пару», «Найди свой цвет», «Третий лишний», «Сделай фигуру», «Кто быстрее встанет в круг», «Светофор», «Мой веселый звонкий мяч».

*Использование массажных мячей разных по размеру и цвету;

*Сенсорная тропа для ног;

*Пальчиковые игры «Листопад, листья желтые летят», «Зайка серый умывается», «Мед в лесу нашел медведь» и т.д.


Социально-коммуникативное развитие

(формы)

*Режиссерские игры и театрализованные игры с «Три поросенка»;

*Ручной труд (поделки из бросового материала, бумаги, картона);

*Просмотр мульфильмов: «Смешарики», «Фиксики»

*Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Школа», «Дом» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие

(формы)

*Музыкальные игры: «У оленя дом большой», «Узнай по звуку» (определение по звучанию народных игрушек); «Птичьи песенки», «Кто как кричит».

*Проект педагога по Изо деятельности «Стили и направления изобразительного искусства(кубизм, пуантилизм, геометрический абстракционизм) в формированиихудожественного творчества дошкольников»;

*Аппликация «Яблоки большие и маленькие», «Домики в деревне», «Радуга-дуга»;

*Конструирование из строительного материала «Городок», «Железная дорога»;

*Выставка рисунков «Цветик –семицветик»;

*Разучивание музыкальной сказки «Радуга красок».


Формы взаимодействия с семьей и соц.партнерами

(формы)

*Рукоделие с родителями – изготовление осенних бус;

*Участие в выставке поделок «Математические загадки осени»,

*Информация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»;

*Выставки в музее изобразительных искусств: «Цветоживопись Павла Голубятникова»; выставка детских «Декоративно-прикладное искусство тагильских художников».




















Распределение деятельности педагогов детей по этапам проекта


1 этап


1. Формулирует проблему (цель).

При постановке цели определяется и продукт проекта.

2. Вводит в игровую (сюжетную ситуацию).

3. Формулирует задачу (нежёстко)


1.Вхождение в проблему.

2.Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

Дополнение задач проекта.

2 этап


4. Помогает в решении задачи.

5. Помогает спланировать деятельность.

6. организует деятельность.

5.Объединение детей в рабочие группы.

6. распределение амплуа.

3 этап


7. Практическая помощь (по необходимости).

8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

7. Формирование специфических знаний, умений, навыков.

4 этап


9. Подготовка к презентации. Презентация.

8.Продукт деятельности готовят к презентации.

9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект "В мире формы, цвета, величины".

Автор: Кукушкина Елена Леонидовна

Дата: 28.08.2017

Номер свидетельства: 426490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "сенсорное развитие детей"
    ["seo_title"] => string(29) "siensornoie_razvitiie_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "371323"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482154375"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "«Развитие любознательности, склонности к наблюдению и экспериментированию. Способности к принятию собственных решений на основе имеющихся знаний. "
    ["seo_title"] => string(165) "razvitiie-liuboznatiel-nosti-sklonnosti-k-nabliudieniiu-i-ekspierimientirovaniiu-sposobnosti-k-priniatiiu-sobstviennykh-rieshienii-na-osnovie-imieiushchikhsia-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "215341"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432652759"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства