kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет о реализации Концепции математического образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

В отчете указаны мероприятия, которые проводятся в школе для повышения качества обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчет о реализации Концепции математического образования»

Отчет по реализации концепции математического образования за 2023-2024 учебный год, основные направления работы на 2024-2025 учебный год.


Качественное математическое образование необходимо каждому человеку для успешной жизни в современном обществе. Россия имеет хороший опыт в математическом образовании, накопленный в 50-80 годы ХХ века, поэтому сейчас необходимо сохранить все достоинства советской системы образования.

В последние годы в математическом образовании обострились следующие проблемы: низкая мотивация учащихся, проблемы содержательного характера (содержание некоторых учебников математики устарело и не соответствует заданиям ОГЭ и ЕГЭ, не соблюдается преемственность между начальной и основной, основной и средней школой), кадровые проблемы.

«Цель Концепции – вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире».

Согласно Концепции, задачами развития математического образования являются:

-модернизация содержания учебных программ на всех уровнях с обеспечением преемственности;

-обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях каждого ученика;

-наличие общедоступных информационных ресурсов, применение современных образовательных технологий;

-повышение качества работы учителей математики, усиление механизмов их материальной и социальной поддержки;

-создание условий для развития одаренных учащихся.

В 2023-2024 учебном году я прошла курсы повышения квалификации по темам «Финансовая грамотность в математике», «Проектирование современного урока на основе анализа результатов процедур оценки качества образования», постоянно участвую в работе семинаров и вебинаров по темам: «Урок математики в средней школе по новому ФГОС: возможности платформы Учи.ру», «Подготовка к ЕГЭ по математике: разбор сложных заданий», «Формирование математической грамотности учащихся», «Формирование и развитию функциональной грамотности», «Федеральная информационная система оценки качества образования» и т.д. В этом году дважды прошла диагностику профессиональных компетенций учителя, приняла участие во всероссийской онлайн-олимпиаде для учителей математики на сайте «умникс.рф».

Учителя математики постоянно делятся опытом своей работы с коллегами на педагогических советах, заседаниях ШМО и РМО. В 2023-2024 учебном году подготовила выступления на педсоветах по темам: «Эффективность реализации индивидуальных образовательных маршрутов учащихся 9,11 классов», «Эффективные методы и приемы подготовки школьников к ОГЭ и ЕГЭ по математике», «Анализ реализации ИОМ». Выступила на заседании РМО учителей математики, показала методы решения заданий №22 на ОГЭ в 9 классе.

Использую на своих уроках элементы современных образовательных технологий:

-информационно-коммуникационные;

-технологии уровневой дифференциации и индивидуализации;

-игровые технологии;

-личностно-ориентированные;

-здоровьесберегающие.

Использование ИКТ на уроках математики позволяет сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения.

Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с желанием включаются в работу. Часто использую цифровые образовательные ресурсы. Ребята с удовольствием выполняют задания на платформах учи.ру, РЭШ, Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ, Решу ВПР, в интерактивной тетради.

Также уделяю внимание работе по формированию навыков:

- решения текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций, практических задач на проценты, пропорции, графики реальных зависимостей, задач по теории вероятностей и геометрии;

- применения основных формул, теорем, аксиом при решении задач в нестандартной ситуации;

- вычисления и преобразования выражений любого типа;

- по закреплению вычислительных навыков учащихся, в том числе навыков быстрого счета.

Развитие познавательного интереса к математике продолжается и во внеурочной деятельности, которая позволяет познакомиться с интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы.

Решение математических задач, связанных с логическим мышлением способствует выявлению одаренных детей, развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию, развивает умение самостоятельно работать, думать, рассуждать, обосновывать собственные мысли.

Материал программы внеурочной деятельности тесно связан с различными сторонами нашей жизни. В программу включены, задачи на смекалку, геометрические головоломки, занимательные задачи, задачи на разрезание и складывание фигур, задачи на построение, изготовление моделей многогранников. В ходе занятий заслушиваются сообщения учащихся, проводятся викторины, математические эстафеты, рассматриваются олимпиадные задания.

Каждый год подробно анализируются результаты РОКО и выпускных экзаменов, выявляются типичные ошибки, допущенные учащимися, в соответствии с этим анализом планируется подготовка учащихся 9 и 11 классов к ГИА. Решение наиболее сложных заданий рассматриваются на заседаниях РМО учителей математики. C целью качественной подготовки к экзаменам для учащихся с низкой мотивацией проводятся индивидуальные занятия по ликвидации пробелов в знаниях, разработаны индивидуальные образовательные маршруты на каждого ученика. Проводится ежемесячная диагностика учебных достижений с целью выявления и своевременного устранения пробелов в знаниях учащихся в форме внутришкольного тестирования в 9-11 классах. По субботам организована работа учебно-консультационных пунктов.

Одаренные ребята стали принимать участие не только в районных мероприятиях, но и в областных и всероссийских олимпиадах и конкурсах. Больше внимания уделяется массовым мероприятиям математической направленности. В районе стало традиционным проведение математического марафона для учащихся 5-6 классов и брейн-ринга по математике, физике и информатике для 7-8 классов. Ребята из нашей школы каждый год участвуют в этих мероприятиях и занимают призовые места. Два одиннадцатиклассника участвовали в международном конкурсе по математике «Я Решаю!», трое стали участниками пригласительного этапа олимпиады «Сириуса». Почти все ребята постоянно выполняют задания различных олимпиад на платформе учи.ру, многие из них становятся победителями и призерами этих олимпиад. В этом году большое внимание уделялось развитию функциональной грамотности. В течение года ребята выполняли диагностические работы на платформе РЭШ.ФГ, более 40 учащихся 7 и 9 классов приняли участие в олимпиаде по финансовой грамотности и показали неплохие результаты.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что все перечисленные мероприятия помогают повысить эффективность учебного процесса, добиться лучшего результата в обучении математике, повышают познавательный интерес к предмету и в идеале приведут к повышению качества успеваемости по предмету.

В 2024-2025 учебном году работа с одаренными детьми будет продолжена. Нужно чаще привлекать ребят к участию в различных математических конкурсах и олимпиадах районного, областного и всероссийского уровня. С целью повышения мотивации к изучению математики проводить предметные недели. Продолжать работу по подготовке выпускников к ОГЭ и ЕГЭ по индивидуальным образовательным маршрутам с целью повышения среднего балла при выполнении экзаменационных работ. Участвовать в конкурсах для учителей математики, делиться опытом с коллегами. Применять в работе дистанционные формы получения математического образования (интерактивные музеи математики, математические проекты на интернет-порталах и в социальных сетях).




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Отчет о реализации Концепции математического образования

Автор: Ваймер Светлана Викторовна

Дата: 05.06.2024

Номер свидетельства: 652168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа работы с одаренными детьми по математике для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-raboty-s-odariennymi-diet-mi-po-matiematikie-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "229138"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441628624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства