kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация олимпиад в малокомплектной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из важнейших задач обучения является добросовестное отношение детей к учебе. Оно формируется как через совершенствование учебного процесса, так и через  организацию  работы вне урока.

Эффективной формой внеклассной работы по математике является олимпиада. Олимпиада – это не единовременное мероприятие в отдельно взятой школе, а целая система соревнований. Она содержит свои особенности:

1)Олимпиада должна занимать значительный промежуток времени – одно полугодие или целый учебный год.

2)Олимпиада должна быть массовой, с тем чтобы каждый школьник мог принять в нем участие.

3)Олимпиада должна многоступенчатый характер от масштаба отдельного класса до объединения нескольких.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация олимпиад в малокомплектной школе »



Организация олимпиад в малокомплектной школе.


Одной из важнейших задач обучения является добросовестное отношение детей к учебе. Оно формируется как через совершенствование учебного процесса, так и через организацию работы вне урока.

Эффективной формой внеклассной работы по математике является олимпиада. Олимпиада – это не единовременное мероприятие в отдельно взятой школе, а целая система соревнований. Она содержит свои особенности:

  1. Олимпиада должна занимать значительный промежуток времени – одно полугодие или целый учебный год.

  2. Олимпиада должна быть массовой, с тем чтобы каждый школьник мог принять в нем участие.

  3. Олимпиада должна многоступенчатый характер от масштаба отдельного класса до объединения нескольких.

Такое построение олимпиады позволяет участвовать в ней всем школьникам. При этом выигрывают не только победители, но и участники. Необходимо провести подготовительные мероприятия и всей олимпиады в целом.

Олимпиада позволяет ученику познать себя, дает возможность утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом они служат развитию возможностей , стимулирует интерес к математике и другим наукам.

Олимпиада должна проходить в несколько этапов:

1) Школьный тур;

2) Районный тур;

3) Республиканский тур.

Основным материалом для олимпиад являются задачи. Очень важно тщательно подобрать их для конкретного тура. Главное, чтобы ребенок смог проявить смекалку. Эффектны простые задачи, требующие неожиданного поворота мысли.

В школьный тур олимпиады включается 4 задания. Они должны быть посильными для детей . Обязательно среди них пара задач нетрудных для большинства участников и одна – потруднее, с «изюминкой».

Расчет такой: Чтобы каждый участник выступил успешно, а большинство участников справились бы с двумя, вместе с тем, должно быть лишь несколько победителей, т.е. детей решивших все задачи.

Очень трудно подобрать комплект разнообразных заданий, соответствующий такому «щадящему» режиму, и в то же время попасть в «золотую» середину. Вместе с тем, нужны достаточно интересные задачи.

При подборе задач к олимпиаде использую книги по внеклассной работ, кружковой работе, журнал «Математика в школе», конкурсные задания «Кенгуру» и др.

Текст задач школьного тура составляю заранее. Олимпиада проводится один день в рамках физико – математической недели. На олимпиаду приглашаем всех желающих. Все участники олимпиады стоят в одинаковых условиях. Затем подводим итоги.

На внеклассных занятиях проверяем решения задач, не решенные задачи прорешиваем с обсуждением.

В конце физико – математической недели подводим итог и поощряем наиболее активных ребят , награждаем грамотами.

К школьной олимпиаде можно успешно подготовить детей как во время уроков, так и на внеклассных занятиях. Здесь нужна целенаправленная, систематическая работа. На многих уроках найдется несколько минут на решение нестандартных задач на смекалку. В этом случае не надо добиваться решения задач на уроке, предложив детям по размыслить над условием во внеурочное время, дома. Не следует предвосхищать события – пусть ребенок подумает, а на одном из следующих уроков вернуться к предложенной задаче. Тогда дальнейший разбор решения пройдет интереснее.

На самостоятельной или контрольной работе тоже полезно предлагать нестандартные задачи в качестве дополнительного (необязательного) задания. Дополнительное задание можно написать на доске или на отдельной карточке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация олимпиад в малокомплектной школе

Автор: Чекмарева Клара Асфяновна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "сетевой проект "Байкал-жемчужина Бурятии" "
    ["seo_title"] => string(47) "sietievoi-proiekt-baikal-zhiemchuzhina-buriatii"
    ["file_id"] => string(6) "231647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442582640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства