kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация олимпиад в малокомплектной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из важнейших задач обучения является добросовестное отношение детей к учебе. Оно формируется как через совершенствование учебного процесса, так и через  организацию  работы вне урока.

Эффективной формой внеклассной работы по математике является олимпиада. Олимпиада – это не единовременное мероприятие в отдельно взятой школе, а целая система соревнований. Она содержит свои особенности:

1)Олимпиада должна занимать значительный промежуток времени – одно полугодие или целый учебный год.

2)Олимпиада должна быть массовой, с тем чтобы каждый школьник мог принять в нем участие.

3)Олимпиада должна многоступенчатый характер от масштаба отдельного класса до объединения нескольких.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация олимпиад в малокомплектной школе »



Организация олимпиад в малокомплектной школе.


Одной из важнейших задач обучения является добросовестное отношение детей к учебе. Оно формируется как через совершенствование учебного процесса, так и через организацию работы вне урока.

Эффективной формой внеклассной работы по математике является олимпиада. Олимпиада – это не единовременное мероприятие в отдельно взятой школе, а целая система соревнований. Она содержит свои особенности:

  1. Олимпиада должна занимать значительный промежуток времени – одно полугодие или целый учебный год.

  2. Олимпиада должна быть массовой, с тем чтобы каждый школьник мог принять в нем участие.

  3. Олимпиада должна многоступенчатый характер от масштаба отдельного класса до объединения нескольких.

Такое построение олимпиады позволяет участвовать в ней всем школьникам. При этом выигрывают не только победители, но и участники. Необходимо провести подготовительные мероприятия и всей олимпиады в целом.

Олимпиада позволяет ученику познать себя, дает возможность утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом они служат развитию возможностей , стимулирует интерес к математике и другим наукам.

Олимпиада должна проходить в несколько этапов:

1) Школьный тур;

2) Районный тур;

3) Республиканский тур.

Основным материалом для олимпиад являются задачи. Очень важно тщательно подобрать их для конкретного тура. Главное, чтобы ребенок смог проявить смекалку. Эффектны простые задачи, требующие неожиданного поворота мысли.

В школьный тур олимпиады включается 4 задания. Они должны быть посильными для детей . Обязательно среди них пара задач нетрудных для большинства участников и одна – потруднее, с «изюминкой».

Расчет такой: Чтобы каждый участник выступил успешно, а большинство участников справились бы с двумя, вместе с тем, должно быть лишь несколько победителей, т.е. детей решивших все задачи.

Очень трудно подобрать комплект разнообразных заданий, соответствующий такому «щадящему» режиму, и в то же время попасть в «золотую» середину. Вместе с тем, нужны достаточно интересные задачи.

При подборе задач к олимпиаде использую книги по внеклассной работ, кружковой работе, журнал «Математика в школе», конкурсные задания «Кенгуру» и др.

Текст задач школьного тура составляю заранее. Олимпиада проводится один день в рамках физико – математической недели. На олимпиаду приглашаем всех желающих. Все участники олимпиады стоят в одинаковых условиях. Затем подводим итоги.

На внеклассных занятиях проверяем решения задач, не решенные задачи прорешиваем с обсуждением.

В конце физико – математической недели подводим итог и поощряем наиболее активных ребят , награждаем грамотами.

К школьной олимпиаде можно успешно подготовить детей как во время уроков, так и на внеклассных занятиях. Здесь нужна целенаправленная, систематическая работа. На многих уроках найдется несколько минут на решение нестандартных задач на смекалку. В этом случае не надо добиваться решения задач на уроке, предложив детям по размыслить над условием во внеурочное время, дома. Не следует предвосхищать события – пусть ребенок подумает, а на одном из следующих уроков вернуться к предложенной задаче. Тогда дальнейший разбор решения пройдет интереснее.

На самостоятельной или контрольной работе тоже полезно предлагать нестандартные задачи в качестве дополнительного (необязательного) задания. Дополнительное задание можно написать на доске или на отдельной карточке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация олимпиад в малокомплектной школе

Автор: Чекмарева Клара Асфяновна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "сетевой проект "Байкал-жемчужина Бурятии" "
    ["seo_title"] => string(47) "sietievoi-proiekt-baikal-zhiemchuzhina-buriatii"
    ["file_id"] => string(6) "231647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442582640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства