Просмотр содержимого документа
«Организация уроков математики в период дистанционного обучения»
Организация уроков математики
в период дистанционного обучения
Учитель математики Абдуллина Р.М.,
МКОУ «СОШ №1» г.Щучье
Современный учитель должен организовывать образовательный процесс активно применяя ИКТ-технологии.
В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в 2020 году во всех школах страны было массовое применение дистанционных образовательных технологий, базирующихся на ИКТ- технологиях.
Дистанционное обучение основано на организации взаимодействия учителя и учеников на расстоянии. В рамках «нового» формата работу учителю необходимо не снизить темп обучения учащихся, при этом не перегрузить заданиями и сохранить позитивный настрой детей к учебе.
К моменту второго этапа в осенний период 2020 года дистанционного обучения сложился достаточный набор продуктов, прошедших путь проб и ошибок для использования в организации обучения школьников.
Мною использованы следующие формы: проведение уроков в формате видеоконференции; общение с учениками через социальные сети и мессенджеры; использование веб-ресурсов для самостоятельной работы.
Современные дети хорошо ориентируются в цифровом пространстве и поэтому для каждого класса в социальной сети «ВКонтакте» были созданы беседы (группы), в которую были включены не только дети, но и родители. Данные группы использовались для размещения консультаций, дополнений, разъяснений по изучаемой теме. Мультимедийность ВК облегчает загрузку и просмотр видео и аудиоматериалов. Поэтому также ежедневно размещались видеуроки по теме урока. Разъяснения и консультации проводились не только в печатной формате, но и через аудиозапись объяснения учителя. Группа дает возможность привлекать к обсуждению непонимания, трудностей в самостоятельном изучении темы сразу нескольких учащихся или всего класса. Коллективное обсуждение дает возможность улучшить качество знаний и слабоуспевающим детям. Общение через диалоги, если нет возможности общения в реальном времени через онлайн-уроки. Удобство ВК в том, что нет необходимости затрачивания дополнительного времени для адаптации учащихся к новой форме коммуникации.
Онлайн-уроки проводились посредством платформы Zoom. Если общение через социальную сеть ВК было постоянным, и любой момент выходила на связь, то онлайн уроки проводились в строго отведенное время. Для каждого класса учеников была создана своя повторяющаяся конференция, с установление времени подключения. Имеется возможность автоматической видеозаписи урока на компьютер и последующее размещение в ВК, для тех, кто отсутствовал на уроке.
Ежедневно для проведения уроков подготавливался материал с использованием возможностей Power Рoint не только демонстрации материала, но и возможности редактировать и писать как и на обычной доске во время очных уроков.
Во время демонстрации экрана в Zoom с помощью инструмента «Комментировать» есть возможность рисовать, выделять, стирать и т.д , и это может делать как учитель, так и учащийся. Удобно использование данного инструмента при демонстрации через экран электронных версий учебников: показывать ученикам, что именно нужно делать либо выделить то, на что нужно обратить внимание, и делать пометки в ходе объяснения, как выполнить то или иное задание.
Очень хорошо сочетались в использовании с данной платформой использование интерактивной рабочей тетради Skysmart. Здесь возможно создание работ для проверочных и самостоятельных работ по материалам издательства «Просвещение». Учащиеся выполняли работы даже с телефонов. После выполнения работ получает уведомление, учащийся оценку за работу.
В 5-6 классах использовались возможности платформы Учи.ру. Привлекательность Учи.ру не только в красочности и наглядности материалов, а также в мотивирующей и поощрительной составляющей для детей: награждение дипломами, грамотами, сертификатами участников не только отдельных детей , но и классами. Это также способствует развитию познавательной активности учащихся, о чем свидетельствует активность детей на платформе и после перехода на очное обучение.
Для обучающихся старших классов были использованы возможности Российской электронной школы. РЭШ привлекателен тем, учащийся может изучить самостоятельно материал, посмотрев видеоурок, проверить свои знания в ходе выполнения тестовых работ и выполнить контрольное задание на оценку.
Для контроля усвоения материала, учащимся направлялись проверочные и самостоятельные работы. Для проверки фотографий работ использовала возможности Paint, т.е не только выставляла оценку, но и расписывала верное решение задания, какие ошибки были допущены, на что обратить внимание.
Такая структура учебного занятия дистанционного обучения, по-моему мнению, является наиболее оптимальной и помогает учащемуся получить всю необходимую информацию по математике даже без присутствия учителя.
По итогам первого опыта дистанционного обучения математике, считаю, что дистанционное обучение подводит учителя к индивидуальной работе с каждым учащимся.