Приобретение обучающимися знаний по математике имеет особенно важное значение в условиях современного социально – экономического развития общества, так как на математике основывается не только всякая техническая деятельность, но она же является основой научно – исследовательской работы в области естественных и общественных наук.
Математические олимпиады должны дать ценные материалы для суждения о степени математической подготовленности обучающихся. В то же время олимпиады призваны выявлять наиболее одаренных и подготовленных молодых людей в области математики, подобно тому, как в настоящее время принимаются меры к выявлению талантливой молодежи в области техники, искусства.
Проведение олимпиад является составной частью профориентационной работы. Участвуя в математических соревнованиях, обучающийся более объективно определяет свое отношение к математике, ее применению в своей будущей профессии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
КУЗНЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА им. Волкова В.А.
Утина Валентина Владимировна
Шипицина Надежда Петровна
Методическая разработка
Олимпиада по Математике
г. Новокузнецк
Оглавление
Введение 3
Задание олимпиады по математике 4
Решение заданий олимпиады 5
Введение
Приобретение обучающимися знаний по математике имеет особенно важное значение в условиях современного социально – экономического развития общества, так как на математике основывается не только всякая техническая деятельность, но она же является основой научно – исследовательской работы в области естественных и общественных наук.
Математические олимпиады должны дать ценные материалы для суждения о степени математической подготовленности обучающихся. В то же время олимпиады призваны выявлять наиболее одаренных и подготовленных молодых людей в области математики, подобно тому, как в настоящее время принимаются меры к выявлению талантливой молодежи в области техники, искусства.
Проведение олимпиад является составной частью профориентационной работы. Участвуя в математических соревнованиях, обучающийся более объективно определяет свое отношение к математике, ее применению в своей будущей профессии.
Основными целями олимпиады являются:
Расширение кругозора обучающихся;
Развитие интереса обучающихся к изучении математики;
Выявление обучающихся, проявивших себя по математике, для участия в олимпиадах более высокого уровня.
Любой участник олимпиады желает добиться результатов. Для этого он решает задачи, изучает дополнительную литературу, более подробно изучает отдельные вопросы математики.
Задания олимпиады по математике
Четыре 5 соединить знаками арифметических действий так, чтобы получилось число, равное 16. 1 балл
На ферме у дяди Фомы живут куры и кролики. У них всего 35 голов и 94 ноги. Сколько кур и кроликов у дяди Фомы. 2 балла
Дан прямоугольный треугольник ABC, с углом А равным 900 . На стороне АВ отложили точку D так, что AD равно 6. на какое расстояние CE необходимо отступить от точки С вдоль стороны АС, равной 4, чтобы площадь треугольника ADE стала равной 3. 3 балла
Решите уравнение:
(2x-3)=0 3 балла.
Решите неравенство:
3 балла
Представить многочлен в виде произведения многочленов степени не ниже первой и целыми коэффициентами 4 балла
Найдите все x, y, z, для которых выполняется равенство: 5 баллов
Решение заданий олимпиады
55
У кролика 4 ноги, а у курицы – 2ноги. Если бы у дяди Фомы были бы только куры, то 35 (голов)*2(ноги)=70.
94-70=24 (ноги, принадлежащие кроликам)
242=12 (кролики)
35-12=23 (курицы)
Проверка: 23*2+12*4=46+48=94.
Ответ: 12 кроликов и 23 курицы.
Площадь треугольника вычисляется по формуле: S=. Пусть сторона СЕ будет равна х, тогда АЕ=4-х.
Подставляя в формулу, получим:
3=
6=6
1=4-x
x=3.
Ответ: х=3
(2х-3)
2х-3=0 =0
2х=3 D=49
х = х = 2 или х = -
Проверка: х=1,5
- выражение не имеет значений.
Ответ: х = 2, х = -
2x-1=0
x=
D(f) = (-)()
2x(1+4x)=0
x=0 или x=-
Ответ: (-)()
===()()= ()()
Ответ: ()()
Рассмотрим члены уравнения, содержащие переменные x, y, z. Используя формулу полного квадрата сумы или разности , выделим полный квадрат.
=
Подставляя полученные равенства в исходное уравнение, имеем:
Сумма положительных слагаемых равна нулю, когда каждое из них равно нулю. Значит,