kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательный минимум за 3 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе содержатся вопросы и соответствующие ответы  для проведения образовательного минимума за 3 четверть по учебнику Мерзляка А.Г. (5 класс). Теоретические вопросы содежат соответствующие примеры Кроме теоретических вопросов, в работе имеется  примерная практическая часть (с уже разобранными решениями). Работа может быть полезна как учителям, так и родителям при подготовке к зачетам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный минимум за 3 четверть»

МАОУ СШ 8 Образовательный минимум по математике

2 четверть 5 класс _ФИО ученика____________________

Вопрос (теоретическая часть)

Ответ

  1. Понятие и элементы прямоугольного параллелепипеда (ПП)

  1. Представление о ПП дают такие предметы, как кирпич, коробка конфет. Элементы ПП: 6 граней (прямоугольники), 12 ребер (стороны прямоугольников), 8 вершин

  1. Объем прямоугольного параллелепипеда (ПП)

  1. V=abc, где а, b, c – измерения ПП (длина, ширина и высота)

Или

V= S*h где S – площадь основания, h – высота ПП


  1. Единицы измерения объема

3. 1 м3 = 1000 дм3= 1 000 000см3
1 дм3 =1000 см3=1 литр

1 см3 = 1000 мм3

  1. Понятие куба и объем куба

4.Куб – прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны (длина=ширина=высота)


V= a*a*a= a3


  1. Свойства объемов фигур

5.Равные фигуры имеют равные объемы

Объем фигуры равен сумме объемов фигур, их которых она состоит

  1. Понятие обыкновенной дроби привести примеры

6.Запись вида

a

d называется обыкновенной дробью,

где а – числитель ,d –знаменатель дроби.

Знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей разделили целое, а числитель – сколько таких частей взяли.

Дробь читается : «одна четвертая»

  1. Понятие комбинаторных задач

7.Задачи, в которых решением является перебор (пересчет) всевозможных случаев (комбинаций)

  1. Понятие правильной дроби, привести примеры

8.Если числитель у дроби меньше знаменателя, такую дробь называют правильной (например, ,, )

  1. Понятие неправильной дроби, привести примеры

9.Если числитель больше знаменателя или равен знаменателю, такую дробь называют неправильной.

(например)

  1. Когда дробь равна единице

10.Если числитель равен знаменателю дроби, то дробь равна единице


  1. Правило сравнение дробей с единицей

11.Все правильные дроби меньше единицы, а неправильные дроби больше или равны единице.

  1. Правило сравнения дробей привести примеры

12.Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, числитель которой больше

Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, знаменатель которой меньше

  1. Правило сравнения правильной и неправильной дробей

Любая неправильная дробь больше любой правильной дроби

  1. Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями,

привести примеры

14.Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить прежним


  1. Правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, привести примеры

15. Чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, нужно из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить прежним

  1. Что означает черта дроби?

16.Черту дроби можно рассматривать как знак деления


  1. Понятие смешанного числа

привести примеры

17.Число, содержащее целую и дробную часть, называют смешанным числом.

  1. Правило сложения и вычитания смешанных чисел (пример)

  1. Чтобы сложить два смешанных числа, надо отдельно сложить их целые и дробные части

Чтобы найти разность двух смешанных чисел, надо из целой и дробной части уменьшаемого вычесть соответственно целую и дробную части вычитаемого



  1. Правило преобразования неправильной дроби в смешанное число (пример)


Чтобы неправильную дробь преобразовать в смешанное число (или выделить целую часть) , надо :

1)числитель разделить на знаменатель,

2)полученное частное записать как целую часть смешанного числа

3) остаток – записать , как числитель его дробной части

  1. Правило преобразования смешанного числа в неправильную дробь

(пример)

Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби надо:

  1. умножить его целую часть на знаменатель дробной части;

  2. к полученному произведению прибавить числитель дробной части;

  3. записать полученную сумму из пункта 2 в числитель дроби, а знаменатель дробной части оставить прежним.









Вопрос (практическая часть)

Ответ

  1. Назвать по рисунку элементы ПП

1.Грани: прямоугольники EMKF, ABCD, ABME, DCKF, AEFD, BMKC

2) вершины прямоугольника : точки A, B, C,D, E, M, K, F

3) ребра: отрезки AB, BC, CD, AD, EM, MK, KF, EF, AE, BM, CK, DF.

  1. Выполнить сложение или вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

  1. Выполнить сложение смешанных чисел

  1. Выполнить вычитание смешанных чисел



  1. Найти объем фигуры по рисунку

V= 3*3*1 + 1*1*3= 9+3=12 cм3

  1. Найдите площадь фигуры по рисунку

S ф= S больш. – S мал.= 6*8 - 3*3=48 – 9 =39 см2





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образовательный минимум за 3 четверть

Автор: Улащик Ирина Владимировна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Образовательный минимум 4 класс"
    ["seo_title"] => string(32) "obrazovatiel_nyi_minimum_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "391195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1486972747"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Образовательный минимум"
    ["seo_title"] => string(22) "obrazovatelnyi_minimum"
    ["file_id"] => string(6) "601721"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1646498552"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Тест по математике 5 кл (2 четверть) "
    ["seo_title"] => string(39) "tiest-po-matiematikie-5-kl-2-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "142567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1418315424"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Интеграция элементов педагогических технологий в современной школе "
    ["seo_title"] => string(85) "intieghratsiia-eliemientov-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "160115"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422004995"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Современные образовательные   технологии  (выступление на  метод.обьединении). "
    ["seo_title"] => string(84) "sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-vystuplieniie-na-mietod-ob-iedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "169275"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423393720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства