Вопрос (теоретическая часть) | Ответ |
Понятие и элементы прямоугольного параллелепипеда (ПП) | Представление о ПП дают такие предметы, как кирпич, коробка конфет. Элементы ПП: 6 граней (прямоугольники), 12 ребер (стороны прямоугольников), 8 вершин |
Объем прямоугольного параллелепипеда (ПП) | V=abc, где а, b, c – измерения ПП (длина, ширина и высота) Или V= S*h где S – площадь основания, h – высота ПП |
Единицы измерения объема | 3. 1 м3 = 1000 дм3= 1 000 000см3 1 дм3 =1000 см3=1 литр 1 см3 = 1000 мм3 |
Понятие куба и объем куба | 4.Куб – прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны (длина=ширина=высота) V= a*a*a= a3 |
Свойства объемов фигур | 5.Равные фигуры имеют равные объемы Объем фигуры равен сумме объемов фигур, их которых она состоит |
Понятие обыкновенной дроби привести примеры | 6.Запись вида a d называется обыкновенной дробью, где а – числитель ,d –знаменатель дроби. Знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей разделили целое, а числитель – сколько таких частей взяли. Дробь читается : «одна четвертая» |
Понятие комбинаторных задач | 7.Задачи, в которых решением является перебор (пересчет) всевозможных случаев (комбинаций) |
Понятие правильной дроби, привести примеры | 8.Если числитель у дроби меньше знаменателя, такую дробь называют правильной (например, ,, ) |
Понятие неправильной дроби, привести примеры | 9.Если числитель больше знаменателя или равен знаменателю, такую дробь называют неправильной. (например) |
Когда дробь равна единице | 10.Если числитель равен знаменателю дроби, то дробь равна единице |
Правило сравнение дробей с единицей | 11.Все правильные дроби меньше единицы, а неправильные дроби больше или равны единице. |
Правило сравнения дробей привести примеры | 12.Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, числитель которой больше Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, знаменатель которой меньше |
Правило сравнения правильной и неправильной дробей | Любая неправильная дробь больше любой правильной дроби |
Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями, привести примеры | 14.Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить прежним |
Правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, привести примеры | 15. Чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, нужно из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить прежним |
Что означает черта дроби? | 16.Черту дроби можно рассматривать как знак деления |
Понятие смешанного числа привести примеры | 17.Число, содержащее целую и дробную часть, называют смешанным числом. |
Правило сложения и вычитания смешанных чисел (пример) | Чтобы сложить два смешанных числа, надо отдельно сложить их целые и дробные части Чтобы найти разность двух смешанных чисел, надо из целой и дробной части уменьшаемого вычесть соответственно целую и дробную части вычитаемого |
Правило преобразования неправильной дроби в смешанное число (пример) | Чтобы неправильную дробь преобразовать в смешанное число (или выделить целую часть) , надо : 1)числитель разделить на знаменатель, 2)полученное частное записать как целую часть смешанного числа 3) остаток – записать , как числитель его дробной части |
Правило преобразования смешанного числа в неправильную дробь (пример) | Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби надо: умножить его целую часть на знаменатель дробной части; к полученному произведению прибавить числитель дробной части; записать полученную сумму из пункта 2 в числитель дроби, а знаменатель дробной части оставить прежним. |
| |
Вопрос (практическая часть) | Ответ |
Назвать по рисунку элементы ПП | 1.Грани: прямоугольники EMKF, ABCD, ABME, DCKF, AEFD, BMKC 2) вершины прямоугольника : точки A, B, C,D, E, M, K, F 3) ребра: отрезки AB, BC, CD, AD, EM, MK, KF, EF, AE, BM, CK, DF. |
Выполнить сложение или вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |
Выполнить сложение смешанных чисел | |
Выполнить вычитание смешанных чисел | |
Найти объем фигуры по рисунку | V= 3*3*1 + 1*1*3= 9+3=12 cм3 |
Найдите площадь фигуры по рисунку | S ф= S больш. – S мал.= 6*8 - 3*3=48 – 9 =39 см2 |
-
| |