kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нетрадиционный курс по математике в 6 классе "Решение задач экономического содержания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Преподавание курса опирается на знания и умения,  предусмотренных программой  по математике     основной школы.  Нетрадиционный курс даёт возможность шире  изучить программный материал, глубже рассмотреть теоретический материал и поработать над ликвидацией пробелов знаний учащихся.

      Вводится понятийный аппарат, происходит переход от реальной ситуации к построению формальной математической модели, предполагается развитие живого интереса к изучению сложных экономических категорий через их активное включение в игровые и творческие ситуации, задача решается внутри математической модели, при этом учащиеся должны научиться выбирать приёмы решения, разбивать сложные задачи на подзадачи.  Введение экономических понятий через решение задач. При этом экономический анализ рассматриваемых жизненных ситуаций по результатам решения задач способствует с одной стороны, развитию математического мышления на конкретном материале, с другой – закреплению и углублению экономических знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционный курс по математике в 6 классе "Решение задач экономического содержания"»

Больше – Шереметьевский филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»




Утверждена приказом образовательного учреждения _______________________

Дата, номер приказа

Директор школы: _________________





Рабочая программа

нетрадиционного курса

по математике

«Решение задач экономического содержания»

для 6 класса


Разработчик программы: Корнаухова Т.М.



Рассмотрена на заседании межшкольного

методического объединения ,________________

Дата, номер протокола

Руководитель межшкольного

методического объединения: _______________________________


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании межшкольного

методического совета __________________________

Дата, номер протокола

Председатель межшкольного

методического совета: _______________________________









2016– 2017 учебный год


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Система планируемых результатов личностных, метапредметных и предметных в соответствии с требованиями стандарта представляет комплекс взаимосвязанных учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнение которых требует от обучающихся овладения системой учебных действий и опорным учебным материалом.

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, включающих примерные учебно-познавательные и учебно-практические задачи состоят из двух уровней:

1. Учащийся научится:

- определять основные отрасли народного хозяйства

- планировать семейный бюджет

- иметь представление о различиях мотивов поведения покупателей и продавцов в условиях рыночной системы

- о развитии промышленности, транспорта, торговли г. Тамбова.

- определять виды акций.

- иметь представление о фактах производства: труд, земля, капитал, предпринимательская способность различать финансовые периоды.

2.Учащийся получит возможность научиться:

- применять основные экономические понятия для анализа конкретной ситуации

- формирование навыка расчёта объёма строительных материалов и их стоимости при строительстве и ремонтных работах.

- анализировать по диаграммам динамику производства и реализации продукции

- выполнять расчёты при транспортных перевозках

- планировать, контролировать, составлять экономический анализ семейного бюджета.

- выполнять расчёты при товарно – денежных отношениях.

- отличать одно экономическое понятие от другого (план-заказ, продукция-товар, труд-работа .).

- отличать понятия: урожай-урожайность, вычислять их в зависимости от посевной площади


В соответствии с требованиями Стандарта личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учащимися программы по математике в 6 классе отражают достижения:

Личностными результатами изучения предмета «Математика. 6 класс» являются следующие умения:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивиду­альной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так­же на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4)умение контролировать процесс и результат учебнойи математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость,активность при решении математических задач.

6) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

7)умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика. 6 класс» является формирование универсальных учебных действий

Регулятивные УУД:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познава­тельной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний, корректировать свои действия в соответствии с из­меняющейся ситуацией;

  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индук­тивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  5. развитие компетентности в области использования ин­формационно-коммуникационных технологий;

  6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и тех­ники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  7. умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружаю­щей жизни;

  8. умение находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических про­блем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  9. умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  10. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, пони­мать необходимость их проверки;

  11. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Познавательные УУД:

  1. осознание значения математики для повседневной жиз­ни человека;

  2. представление о математической науке как сфере мате­матической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво­лики, проводить классификации, логические обосно­вания;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. практически значимые математические умения и навы­ки, их применение к решению математических и нема­тематических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положи­тельными и отрицательными числами;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; вы­полнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи об­щих утверждений, формул, выражений, уравне­ний

  • читать и использовать информацию, представлен­ную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

  • решать простейшие комбинаторные задачи перебо­ром возможных вариантов.

Коммуникативные УУ Д:

  • Соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии.

  • Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их.

  • Координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

  • Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

  • организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

  • Уметь работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами изучения предмета «Математика. 6 класс» являются следующие умения:

-осознание роли жизни

-использование математических знаний в быту

-объяснять мир с точки зрения математики

-понимать смысл математических терминов;




ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Виды хозяйств. ( 5часов)


Натуральное и товарное хозяйство. Потребности, обмен. Продажа товара. Реклама товара. Маркетинг, спрос. Предложение , равновесие.

Учащиеся должны знать:

-единицы измерения.

-действия с натуральными числами

Учащиеся должны уметь:

- выполнять расчёты при товарно – денежных отношениях

Метапредметные результаты обучения

-понимать особенности десятичной системы счисления;

-формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными ( неотрицательными) числами;

-решать текстовые задачи с рациональными числами;

-выражать свои мысли с использованием математического языка.


2.Виды собственности. (5часов)

Производство, производительные ресурсы. Себестоимость, прибыль. Определение себестоимости.

Учащиеся должны знать:

  • о буквенных выражениях и их преобразованиях;

  • о специальных приёмах решения уравнений,

  • о уравнениях для решения как тексто­вых, так и практических задач.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;

  • выполнять преобразования буквенных выражений (рас­крытие скобок, приведение подобных слагаемых);

  • решать линейные уравнения,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Метапредметные результаты обучения:

-использовать приемы, рационализирующие вычисления

- приобрести навык контролировать вычис­ления, выбирая подходящий для ситуации способ.


3.Налоги (2часа)

Доходы . Основные виды налогов.

Учащиеся должны знать:

-экономические понятия через решение задач.

Учащиеся должны уметь:

- выбирать приёмы решения

- разбивать сложные задачи на подзадачи.

Метапредметные результаты обучения:

-экономический анализ рассматриваемых жизненных ситуаций по результатам решения задач способствует с одной стороны, развитию математического мышления на конкретном материале, с другой – закреплению и углублению экономических знаний.



4. Деньги и банки . (7часов)

Деньги и банки. Виды денег. Проценты. Залог. Ссуда. Банковская прибыль.

Учащиеся должны знать:

- о различии финансовых периодов.

- о планировании семейного бюджета.

Учащиеся должны уметь:

-использовать простейшие способы представления и ана­лиза статистических данных;

-решать комбинаторные задачи на нахождение количест­ва объектов или комбинаций

Метапредметные результаты обучения:

-уметь применять основные экономические понятия для анализа конкретной ситуации


5.Предпринимательство (4часа)

Формы предпринимательства. Партнёрство. АО. Дивиденты. Виды денежных довольствий. Безработица и занятость.

Учащиеся должны знать:

-иметь представление о фактах производства:

труд, земля, капитал, предпринимательская способность

Учащиеся должны уметь:

-уметь отличать одно экономическое понятие от другого

(план-заказ, продукция-товар, труд-работа ).

Метапредметные результаты обучения:

- применять экономические знания в конкретных задачах.


6.Семейный бюджет. (5 часов)

Прожиточный минимум. Потребительская корзина. Бюджет. Накопление. Доходы.

Расходы

Учащиеся должны знать:

-о нахождении неизвестного члена пропорции

Учащиеся должны уметь:

- планировать экономический анализ семейного бюджета

- контролировать экономический анализ семейного бюджета

- составлять экономический анализ семейного бюджета

Метапредметные результаты обучения

  • использовать простейшие способы представления и ана­лиза статистических данных;

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количест­ва объектов или комбинаций.


7.Экономические диаграммы ( 3часа)

Экономические диаграммы роста и спада производства

Учащиеся должны знать

-процент.

-диаграмма

-товар, цена, стоимость товара, снижение и повышение цен на товары, спрос на товар, сортность.

-реклама товара.

-экономические диаграммы и таблицы: реализации и выпуска продукции, спроса на отдельные виды товара

Учащиеся должны уметь:

-анализировать по диаграммам динамику производства и реализации продукци

Метапредметные результаты обучения:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения;

  • осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы.


8.Деньги и акции. (4часа)

Деньги. Налог. Акции. Экономическое развитие.

Учащиеся должны знать

Сравнение натуральных чисел.

Отрасли народного хозяйства.

Виды частных, государственных предприятий: завод, фабрика, АО и т.д.

Акции, дивиденты

Учащиеся должны уметь:

-определять отрасли народного хозяйства.

-иметь представление о видах акций.

- анализировать семейный бюджет

Метапредметные результаты обучения:

  • использовать приемы рационализирующие вычисления

  • решать задачи с рациональными (неотрицательными) числами.


Личностные результаты обучения

— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

— понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с математикой;

— признавать право каждого на собственное мнение;

— уметь отстаивать свою точку зрения;

— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;

— уметь слушать и слышать другое мнение.








Тематическое планирование


№ п/п

Раздел

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности

1

Виды хозяйств

5

Определяют понятия

Раскрывают значение математических знаний в современной жизни.

Оценивают роль математической науки в жизни общества.

Выражают свои мысли с использованием математического языка

2

Виды собственности

5

Определяют понятия.

Решают простейшие уравнения.

Анализируют и сравнивают математические факторы.







3

Налоги

2

Выделяют существенные признаки

Определяют понятия

Объясняют роль математики в жизни человека

4

Деньги и банки

7

Выделяют существенные признаки

Объясняют роль математики жизни человека.

Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами.

Составляют таблицы.

5

Предпринимательство

4

Определяют понятия

Работают с таблицами и диаграммами.

Сравнивают новые понятия

Планируют семейный бюджет.


6.

Семейный бюджет

5

Определяют понятия

Выполняют расчёты семейного бюджета

Имеют представление о различиях мотивов поведения покупателей и продавцов в условиях рыночной системы.


7

Экономические диаграммы

3

Расчитывают объём строительных материалов и их стоимости при строительстве и ремонтных работах

8

Деньги и акции.

4

Определяют понятия

Анализируют по диаграммам.

Используют приемы рационализирующие вычисления







Календарно-тематическое планирование


занятия

Тема занятия

Дата проведения

Дата фактического проведения

Примечания

1

Натуральное и товарное хозяйство




2

Реклама товара.




3

Маркетинг, спрос.




4

Предложение равновесие.




5

Продажа товара.




6

Производство.




7

Производительные ресурсы




8

Определение себестоимости.





9

Себестоимость, прибыль




10

Приватизация.




11

Доходы .




12

Основные виды налогов.




13

Виды денег.




14

Деньги и банки.




15

Проценты.




16

Банковская прибыль.





17

Залог .




18

Ссуда.




19

Инфляция




20

Формы предпринимательства.




21

Дивиденты.




22

Виды денежных довольствий




23

Безработица и занятость.





24

Прожиточный минимум.




25

Потребительская корзина.




26

Бюджет.




27

Накопление.




28

Доходы. Расходы.





29

Экономические диаграммы.




30

Экономические диаграммы роста и спада




31

Экономические диаграммы роста и спада




32

Деньги.




33

Налог.




34-35

Экономическое развитие.





35

Экономическое развитие.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нетрадиционный курс по математике в 6 классе "Решение задач экономического содержания"

Автор: Корнаухова Татьяна Михайловна

Дата: 15.11.2016

Номер свидетельства: 359237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "программа для 4 класса  "Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(100) "proghramma-dlia-4-klassa-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000595"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства