Мультимедийные презентации на уроке и примеры их использования. Тихонова А.В.
Мультимедийные презентации на уроке и примеры их использования. Тихонова А.В.
Тихонова А.В., учитель ГБОУ СОШ № 517.Санкт-Петербург 8 класс
Мультимедийные презентации на уроке и примеры их использования
Умение решать квадратные уравнения – одно из основных умений, формируемых в курсе алгебры 8 класса. Не менее важно уметь решать их различными способами и выбирать из них наиболее быстрый. К таким относится способ решения квадратных уравнений с помощью формул Виета. В школьном курсе на изучение темы «Теорема Виета» отводится 3 часа, на отработку устных приемов решения неприведенных квадратных уравнений времени не предусмотрено вовсе, в учебнике даже нет теоретических сведений. А меж тем, как показывает практика, при прохождении итоговых тестирований очень часто встречаются уравнения, которые можно решать с помощью формул Виета, экономя время и предотвращая вычислительные ошибки. Целью использования презентации на уроке является повышение эффективности восприятия и запоминания учебной информации учащимися, оптимизация деятельности учителя на уроке, а также помощь в реализации следующих задач урока: знакомство с новым теоретическим материалом, приемами устного решения неприведенных квадратных уравнений, формирование умения использовать эти приемы при решении неприведенных квадратных уравнений, активизация познавательной деятельности учащихся, развитие эстетического вкуса учащихся.
Показ презентации начинается со слайда1 – тема урока.
2 слайд – показывается после того, как учащиеся сформулируют теорему Виета для неприведенного квадратного уравнения.
3 слайд – отражает проблему урока: устно найти корни предложенных уравнений.
После постановки проблемы, класс, делится на группы и получает задание.
4 слайд – отражает содержание этого задания, и вывод, который должны будут сделать ученики относительно коэффициентов квадратных уравнений после выполнения первой части задания.
5 слайд – формула для нахождения второго корня уравнения.
6 - слайд показывается после того. как учащиеся сами сформулируют свойство коэффициентов для рассмотренного класса квадратных уравнений.
7 слайд – содержит следующее задание для самостоятельного нахождения решения. и так же как и в 4 слайде вывод о коэффициетнах.
8 слайд - формула для нахождения второго корня уравнения.
9 слайд - показывается после обсуждения результатов поиска. Вывод записывается учащимися в тетрадь.
10 слайд – на нем записаны уравнения начала урока,которые теперь ученики могут решить устно, используя только что записанные выводы.
11 слайд - ответы к предложенным на 10 слайде уравнениям.
12 слайд – предлагает решение решить для закрепления ещё оно уравнение с большими коэффициентами. Проверка решения - по щелчку.
14 слайд – предназначается для следующего этапа урока – закрепления.
15 слайд – домашнее задание. Содержит гиперссылку для подведения итога урока на 6 слайд, далее на 9 по гиперссылкам. И переход на слайд 15 по гиперссылке
15,16 слайд - указаны используемые ресурсы.
Одним из важнейших факторов, влияющих на усвоение учеником информации, является способ её подачи. Мультимедийная презентация наиболее эффективный способ предоставления и усвоения учебного материала по такой традиционно сложной теме как «Решение квадратных уравнений с помощью формул Виета». Данная презентация дает возможность остановиться на важных теоретических сведениях как во время объяснения, так и при подведении итога урока, быстро осуществить проверку решений, экономит время урока и позволяет учителю акцентировать внимание на важном этапе урока – формировании умений решать уравнения указанным способом и их закреплении. Кроме того, использование презентации на уроке – это всегда положительные эмоции ученика, оказание на него эстетического воздействия, что ведет к созданию благоприятного микроклимата на уроке и как следствие - повышение мотивации к учебе у ученика и повышение авторитета учителя. Наличие такой презентации для учителя дает возможность её неоднократного использования как при организации итогового повторения, так и при организации элективных курсов в 9-11 классах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мультимедийные презентации на уроке и примеры их использования. Тихонова А.В.»
Тихонова А.В., учитель
ГБОУ СОШ № 517.
Санкт-Петербург 8 класс
Мультимедийные презентации на уроке и примеры их использования
Умение решать квадратные уравнения – одно из основных умений, формируемых в курсе алгебры 8 класса. Не менее важно уметь решать их различными способами и выбирать из них наиболее быстрый. К таким относится способ решения квадратных уравнений с помощью формул Виета. В школьном курсе на изучение темы «Теорема Виета» отводится 3 часа, на отработку устных приемов решения неприведенных квадратных уравнений времени не предусмотрено вовсе, в учебнике даже нет теоретических сведений. А меж тем, как показывает практика, при прохождении итоговых тестирований очень часто встречаются уравнения, которые можно решать с помощью формул Виета, экономя время и предотвращая вычислительные ошибки. Целью использования презентации на уроке являетсяповышение эффективности восприятия и запоминания учебной информации учащимися, оптимизация деятельности учителя на уроке, а также помощь в реализации следующих задач урока: знакомство с новым теоретическим материалом, приемами устного решения неприведенных квадратных уравнений, формирование умения использовать эти приемы при решении неприведенных квадратных уравнений, активизация познавательной деятельности учащихся, развитие эстетического вкуса учащихся.
Показ презентации начинается со слайда1 – тема урока.
2 слайд – показывается после того, как учащиеся сформулируют теорему Виета для неприведенного квадратного уравнения.
3 слайд – отражает проблему урока: устно найти корни предложенных уравнений.
После постановки проблемы, класс, делится на группы и получает задание.
4 слайд – отражает содержание этого задания, и вывод, который должны будут сделать ученики относительно коэффициентов квадратных уравнений после выполнения первой части задания.
5 слайд – формула для нахождения второго корня уравнения.
6 - слайд показывается после того. как учащиеся сами сформулируют свойство коэффициентов для рассмотренного класса квадратных уравнений.
7 слайд – содержит следующее задание для самостоятельного нахождения решения. и так же как и в 4 слайде вывод о коэффициетнах.
8 слайд - формула для нахождения второго корня уравнения.
9 слайд - показывается после обсуждения результатов поиска. Вывод записывается учащимися в тетрадь.
10 слайд – на нем записаны уравнения начала урока,которые теперь ученики могут решить устно, используя только что записанные выводы.
11 слайд - ответы к предложенным на 10 слайде уравнениям.
12 слайд – предлагает решение решить для закрепления ещё оно уравнение с большими коэффициентами. Проверка решения - по щелчку.
14 слайд – предназначается для следующего этапа урока – закрепления.
15 слайд – домашнее задание. Содержит гиперссылку для подведения итога урока на 6 слайд, далее на 9 по гиперссылкам. И переход на слайд 15 по гиперссылке
15,16 слайд - указаны используемые ресурсы.
Одним из важнейших факторов, влияющих на усвоение учеником информации, является способ её подачи. Мультимедийная презентация наиболее эффективный способ предоставления и усвоения учебного материала по такой традиционно сложной теме как «Решение квадратных уравнений с помощью формул Виета». Данная презентация дает возможность остановиться на важных теоретических сведениях как во время объяснения, так и при подведении итога урока, быстро осуществить проверку решений, экономит время урока и позволяет учителю акцентировать внимание на важном этапе урока – формировании умений решать уравнения указанным способом и их закреплении. Кроме того, использование презентации на уроке – это всегда положительные эмоции ученика, оказание на него эстетического воздействия, что ведет к созданию благоприятного микроклимата на уроке и как следствие - повышение мотивации к учебе у ученика и повышение авторитета учителя. Наличие такой презентации для учителя дает возможность её неоднократного использования как при организации итогового повторения, так и при организации элективных курсов в 9-11 классах.
Список ресурсов:
1) Ю.Н. Миндюк, Н.Г. Миндюк. Алгебра. Дополнительные главы к школьному учебнику 8 класса. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. Под редакцией Г.В. Дорофеева. М. «Просвещение» 1996.
2) М.Л. Галицкий, А.М Гольдман, Л.И. Звавич. Сборник задач по алгебре для 8 – 9 классов. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М. «Просвещение» 1992.
3) http://www.mathresources.com/products/mathresource/dictionary/thumbs/viete.png - портрет