Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по математике на тему : "Сложение и вычитание в пределах 100"»
Контрольная работа по математике
2 класс. II четверть.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100».
Цель работы – проверить полученные знания на сложение и вычитание в пределах 100.
Задачи работы – проверить
- умение складывать и вычитать числа в пределах 100;
- умение сравнивать значения выражений, не вычисляя их;
- умение решать текстовые задачи;
- умение чертить квадрат и прямоугольник по заданной длине сторон и находить периметр этих фигур;
Критерии оценивания.
«В» - нет ошибок;
«ВС» - 1-2 ошибки, но не в задаче;
«С» - 2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«Н» - не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывания данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Алгоритм работы над ошибками.
№ п/п
Характер орфограммы
(правило)
Как исправить
1
2
3
1
Сложение и вычитание в пределах 100:
- запиши пример верно;
- реши пример по образцу.
2
Сравнение числовых выражений, не вычисляя их:
- выпиши выражения,
-запиши и поставь знак сравнения.
3
Ошибки в задаче:
а) в краткой записи:
б) в решении:
- снова прочитай задачу, выполни краткую запись верно.
- прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче;
- запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж;
- поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи;
- подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему?
- что нужно узнать сначала, что потом?
- составь план решения;
-реши по действиям с пояснениями;
- проверь решение;
- запиши ответ задачи.
4
Ошибки в задаче геометрического характера:
- в нахождении периметра квадрата и прямоугольника:
- начерти фигуру правильно;
- напиши формулу нахождения периметра квадрата и прямоугольника;
- найди периметр правильно;
- запиши решение и ответ;
Вариант 1
Вычисли.
47 + 5 32 + 9
24 + 49 65 + 27
Реши задачу.
Для украшения к Новому году Катя вырезала 35 снежинок, а Лена на 15 снежинок меньше. Сколько всего снежинок вырезали девочки?
Начерти острый угол.
Сторона квадрата 8 см. Найдите периметр квадрата.
Сравни числа.
54…45 93…81
27…72 61…16
Дополнительная часть.
Вставь цифры так, чтобы получились верные равенства
1…+ 15 = 3… 34 + 4…= 8…
22 + 2… = 5… 63 + …8 = …1
В эстафете принимали участие 8 учеников класса. В соревнованиях по прыжкам – 9 учеников. Остальные были болельщиками. Сколько было болельщиков, если в классе 20 учеников?
Вариант 2
Вычисли.
38 + 7 43 + 8
25 + 47 55 + 28
Реши задачу.
На ёлку повесили 24 красных шара, а синих на 13 больше. Сколько всего шаров повесили на ёлку?
Начерти тупой угол.
Сторона квадрата 7 см. Найдите периметр квадрата.
Сравни числа.
98…75 78…87
15…51 35…53
Дополнительная часть.
Вставь цифры так, чтобы получились верные равенства
1…+ 15 = 3… 34 + 4…= 8…
22 + 2… = 5… 63 + …8 = …1
В эстафете принимали участие 8 учеников класса. В соревнованиях по прыжкам – 9 учеников. Остальные были болельщиками. Сколько было болельщиков, если в классе 20 учеников?