kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике в средней группе "Стоит в поле теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Конспект оформлен в соответствии с ФГОС. В этом конспекте показано, как с помощью заданий можно преодолеть кажущуюся сухость и скучность математики, как увлечь дошкольников математикой, стимулировать их учебу, внести в нее эмоции, пробуждающие к поиску и порождающие жажду знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в средней группе "Стоит в поле теремок"»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Стоит в поле теремок».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5.

  • формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 4.

  • продолжать учить классифицировать предметы по форме, цвету, величине; различать геометрические фигуры;

  • закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

2) Развивающие:

— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;

3) Воспитательные:

— воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь, числовые карточки от 1 до 5, картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь)

  2. Раздаточный материал: геометрические фигуры из картона на каждого ребенка, геометрические наборы, карточки с изображением цифр.



Ход ООД

Входят дети.

Вос-ль: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей

Вос-ль: Ребята проходите и садитесь на свои места.

Вос-ль: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: да.

Вос-ль: Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик – …

Дети: (Теремок)

Вос-ль: Вы догадались, что это за сказка?

Дети: теремок.

Вос-ль: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Теремок». Сегодня я вам предлагаю побыть сказочниками и вместе с главными героями, вспомнить эту сказку и выполнить очень интересные задания.

Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в невысоком живет.

Вос-ль: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.

-Назовите все части суток, начиная с утра.

-Сколько их всего?

-Посчитайте. (вос-ль выставляет картинки время суток, дети считают)

-Молодцы, а теперь буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо?


Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)


Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)


День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)


Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь)

Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с этим заданием и теремок открыл свои двери. Стала мышка жить-поживать да песни распевать.

-Сколько зверей живет в теремке?

Дети: одна мышка.

Вос-ль: Аня найди и покажи цифру 1.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

— Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!».

- Ну что, ребята, поможем лягушке? Проходите к столу, занимайте свои места. Посмотрите на тарелочках лежат фигуры, что это за фигуры? Как они называются?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник. Геометрические фигуры.

Вос-ль: Молодцы! И вот такие листочки с ниточками, положите эти листочки перед собой и на эти ниточки мы будем выкладывать бусы для лягушки, вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке (дети выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом, слева на право).

-У всех получилось правильно? Ну что ж с этим заданием вы справились молодцы, лягушка довольная поскакала прямо к теремку, а вы проходите на коврик и садитесь на свои места.

-Теремок открыл свои двери, и стала лягушка там жить вместе с мышкой.

- Сколько теперь зверей в теремке?

Дети: Двое.

Вос-ль: Миша найди и покажи цифру 2.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

Зайка, зайка не зевай

С детворой поиграй.

Физкультминутка

«А теперь на месте шаг»

Вместе будем мы шагать,

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Нам пять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)


Вос-ль: молодцы хорошо отдохнули, проходите на свои места, а зайчик поскакал к теремку, звери его впустили и стали они жить пожевать.

-Сколько зверей в теремке?

Дети: три зверя.

Вос-ль: Хорошо. Артем найди и покажи цифру 3.

Молодцы, а сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же лиса.

- Но, что бы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить следующее задание. Итак, проходите за столы. Ребята посмотрите перед вами лежат цифры, выложите каждый у себя на наборном полотне числовой ряд от 1 до 4 из этих цифр. Раз, два, три к заданию приступи. (дети выполняют задание)

А теперь поверим что у вас получилось. Молодцы!

-Варя, какое число спрятано между числами 2 и 4?

- Максим, назови соседей числа 2?

- Аня, какое число стоит последним в нашем числовом ряду?

- Ира, какое число стоит первым в нашем числовом ряду?

- Артем, назови соседей числа 3?

- Платон, какое число спряталось между числами 1 и 3?

- Игорь, какое число идет за числом 3?

- Сева, какое число стоит перед числом 4?

- Молодцы! Проходите на свои места на коврике. Вы справились с заданием и лисичка стала жить в теремке. Сколько теперь зверей живет в теремке?

Дети: четверо.

Вос-ль: Молодцы. Варя найди и покажи цифру 4.

А сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

А по лесу уж медведь идёт.

Вдруг увидел теремок — как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

Вос-ль: Ребята давайте посчитаем сколько зверей в теремке.

Дети: считают.

Вос-ль: А к теремку пришел медведь сколько стало зверей больше или меньше?

Дети: больше.

Вос-ль: На сколько больше?

Дети: на один.

Вос-ль: почему?

Дети: потому что добавили 1.

Вос-ль: Давайте посчитаем сколько стало зверей?

Дети: 1,2,3,4,5.

Вос-ль: А как вы получили 5?

Дети: к 4 прибавили 1.

Вос-ль: А теперь количество зверей обозначим цифрой. (Демонстрация цифры 5).

Вос-ль: вот так выглядит цифра 5, а в числовом ряду она стоит после цифры 4. А чтобы вы лучше запомнили цифру 5, мы с вами выполним задание, садитесь за столы. Но чтобы наши пальчики стали послушными мы с начало сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Перед вами вот такие карточки с цифрами, вам нужно найти цифру 5 и обвести её кружком. (Дети выполняют задание)

Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с этим занятием проходите на коврик. (Дети стоят кругом с воспитателем)

Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.

Вам понравилась сказка?

А какое задание было самым трудным?

А какое задание показалось вам легким?

Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?

Ребята звери вам тоже говорят спасибо и дарят вам вот эти угощения (корзинка с печеньем в форме грибочков и орешков), мы с вами чуть-чуть попозже устроим чаепитие, хорошо. А теперь попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят).










6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по математике в средней группе "Стоит в поле теремок"

Автор: Лаврова Ольга Владимировна

Дата: 16.04.2016

Номер свидетельства: 319258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Стоит в поле теремок." (комбинированное занятие)"
    ["seo_title"] => string(50) "stoit_v_polie_tieriemok_kombinirovannoie_zaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "368791"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481549043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства