1. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать отзывчивость и чувство сопереживания героям сказок.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель собирает детей около себя и предлагает поздороваться с гостями.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в сказку на волшебном паровозике.
Паровозик отправляется и привозит детей в лес, где их встречает Колобок.
Колобок: Дети, вы узнали меня?..... А вы хотите отправиться со мной на сказочную прогулку?.... Тогда в путь!
Воспитатель: Дети, а вы помните, кто первый повстречался Колобку в сказке?
Появляется Зайчик: Колобок-колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, мы с ребятами угостим тебя морковкой.
Игра «Один-много»
На тарелочке лежат фигурки морковок.
Воспитатель: Ребята, сколько морковок на тарелочке? (Много) Возьмите каждый по одной морковке. Сколько Женя у тебя морковок? (Одна). А у тебя Настя? (Одна) А сейчас давайте угостим Зайчика. Сколько теперь у вас морковок? (Ни одной). А у Зайчика сколько? (Много)
Зайчик: Спасибо, очень вкусные морковки.
Колобок: Спасибо, ребята, вы спасли меня от Зайчика. Поехали дальше.
Воспитатель: А кто следующий повстречался Колобку в сказке? (Волк)
Волк: Колобок-колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, волк, мы с ребятами поможем тебе рубаху заштопать.
Игра «Подбери заплатки»
Дети выполняют задание, Волк отпускает Колобка.
Колобок: Спасибо, ребята. Едем дальше!
Воспитатель: Кто же повстречался Колобку дальше? (Медведь)
Медведь: Колобок-колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Волк, мы с ребятами поможем тебе твоего сыночка найти.
Воспитатель: Ребята, у ежа и у медведя их дети ушли в лес и заблудились. Давайте поможем отыскать потеряшек?
Воспитатель: А как зовут их детей? У медведя -……, а у ежа -……… Вот что видела Мудрая Сова: медвежонок побежал по длинной дорожке, а ежонок – по короткой. Дети ищут зверей.
Воспитатель: А что еще можно сказать про эти дорожки? (Широкая и узкая)
Медведь: Спасибо, ребята.
Колобок: Молодцы, ребята, опять спасли Колобка.
Колобок: Едем дальше!
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и сделаем вместе с Колобком гимнастику для глаз.
Воспитатель: Кто же повстречался Колобку еще в лесу? (Лиса) Как же мы спасем Колобка от Лисы? Она же в сказках какая? (Хитрая)
Лиса: Колобок-колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Лиса.
Лиса: Съем-съем!
Воспитатель: А может ей волшебное слово сказать, Колобок?
Колобок: А я таких не знаю…..
Воспитатель: Дети, помогайте Колобку.(пожалуйста)
Колобок. Не ешь меня Лиса, пожалуйста.
Лиса: Ага, я ведь голодная останусь тогда.
Воспитатель: Ребята, думайте, как помочь Колобку. Посмотрите, на столе есть гуашь, бумага, кисти……Правильно, мы сейчас Лисе нарисуем колобков.
Воспитатель: Колобок какой по форме? (круглый). А какого цвета колобок? (желтый) А какого размера может быть колобок? (разного, большой и маленький)
Дети рисуют.
Колобок: Вот тебе, Лиса, сколько колобков дети нарисовали. Теперь отпустишь меня?
Лиса: Ступай.
Колобок: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Какие вы ребята, сегодня молодцы. От кого мы спасали Колобка?
А каких красивых колобков нарисовали, загляденье просто.