kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование тригонометрических функций числового аргумента при вычислении площадей геометрических фигур

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал разработан для подготовки  к сдаче основного государственного экзамена по математике в 9 классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование тригонометрических функций числового аргумента при вычислении площадей геометрических фигур»

Решение заданий повышенной сложности № 23 в рамках подготовки к ГИА

  1. Постройте график функции y= . Найдите все значения а, при которых прямая y=a не имеет с графиком данной функции общих точек.

Решение.

  1. Найдем область определения данной функции:



х

  1. Преобразуем выражение: y=

График этой функции может быть получен из графика функции у= с помощью двух последовательных сдвигов: сдвига гиперболы у= влево на 2 единицы, а затем сдвига полученной гиперболы у= вниз на 1 единицу. Асимптоты гиперболы х=-2, у= -1. Существует гипербола до точки с абсциссой 4.

4

Y

Х



y=







2

-2





-1









Прямая у=-1 не будет иметь с графиком общих точек, т.к. является горизонтальной асимптотой. Все прямые лежащие выше нее до прямой у=0 также не будут иметь общих точек с графиком функции . а .

  1. Постройте график функции y= . Найдите все значения а, при которых прямая y=a не имеет с графиком данной функции общих точек.

Решение.

  1. Найдем область определения данной функции:



х



2)Преобразуем выражение: y=

График этой функции - прямая. Учитывая область определения функции, строим график.

Y





y=



4



-2







2

Х















Прямые у=а не будут иметь с графиком функции общих точек при а























  1. Постройте график функции y= .

Решение.

1) Преобразуем выражение y= = х+ +

2) Освободимся от знака модуля.

Х-3=0 2х-3=0

Х=3 х=1,5



1,5 3 х


1,5 ; 3

Х-3





2х-3











-2х+6 , х ,

Значит у= 2х , 1,5 ,

4х -6, х

Y



3) Строим график функции

y=

6

®

3





3

Х











График построен



4.Постройте график функции y= .

Решение.

1)Преобразуем выражение

y= = +

2) Освободимся от знака модуля.

4х+7=0 х-2=0

Х=-1,75 х=2



- 1,75 2 х


-1,75 ; 2

Х-2





4х-7











-10х-5 , х ,

Значит у= -2х+9 , -- 1,75 ,

  1. , х



y=

Y



3)Строим график функции

15





9







Х





-5





5.Постройте график функции y= определите, при каких значениях к прямая у= кх+9 имеет с графиком ровно две общие точки.

Решение.

  1. Найдем область определения данной функции:

4х- х

2)Преобразуем выражение: y= =4х -

График этой функции - парабола.

Ветви параболы направлены вниз.

Координаты вершины параболы (2;4).

Точки пересечения параболы с осью 0х (0;0), (4;0)

Учитывая область определения функции, строим график.

3)Определим, при каких значениях к прямая у= кх+9 имеет с графиком ровно две общие точки.

+

-

-

4х- =кх+9

10

-2

Д= - 8к-20 0



к , иначе нет точек пересечения, следовательно к .

График ограничен точкой (4;0), следовательно 0=4к +9 , к=-2,25

Прямая у= кх+9 имеет с графиком ровно две общие точки при к .

у







9



y=



4







х

2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Ракшова Ольга Иосифовна

Дата: 14.09.2021

Номер свидетельства: 586691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Использование тригонометрических функций числового аргумента при вычислении площадей геометрических фигур"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_trigonometricheskikh_funktsii_chislovogo_argumenta_pri_vychisleni_1"
    ["file_id"] => string(6) "586692"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1631603657"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по дисциплине "Математика" "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-distsiplinie-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "108394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403686584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства