kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единый государственный экзамен по математике. Профильный уровень Задача №19

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знание методики решения банковских задач (сложные задачи на проценты от процентов) необходимо как в повседневной жизни (расчет процентов по кредиту), так и при написании ЕГЭ по математике. С 2015 года в профильный уровень ЕГЭ по математике включено задание №19, которое и является банковской задачей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единый государственный экзамен по математике. Профильный уровень Задача №19 »














Единый государственный экзамен по математике.

Профильный уровень

Задача №19








Составили: Петрушенко С.Ю.

Петрушенко И.В











Старый Оскол


2015 год







Знание методики решения банковских задач (сложные задачи на проценты от процентов) необходимо как в повседневной жизни (расчет процентов по кредиту), так и при написании ЕГЭ по математике. С 2015 года в профильный уровень ЕГЭ по математике включено задание №19, которое и является банковской задачей.

Обозначим: a% – процентная ставка по кредиту,

b = 1+ 0,01а,

X – ежегодный или ежемесячный платеж,

S – сумма, взятая в банке,

Sn – сумма долга, тогда

Sn = S·bn - - общая формула для решения банковских задач.

В сборниках задач для подготовки к ЕГЭ 2015 года мы нашли 6 типов банковских задач. Рассмотрим их решение.

Задача № 1

1 января 2015 года Александр Сергеевич взял в банке 1,1 млн. рублей в кредит. Схема выплаты кредита следующая – первого числа каждого следующего месяца банк начисляет 1 процент на оставшуюся сумму долга ( то есть увеличивает долг на 1%), затем Александр Сергеевич переводит в банк платеж. На какое минимальное количество месяцев Александр Сергеевич может взять кредит, чтобы ежемесячные выплаты были не более 275 тыс.рублей?

Решение.

Sn = S·bn - , где b = 1+ 0,01а, а% – процент по кредиту.

b = 1+0,01·1= 1,01. В данной задаче Sn = 0, т.к. кредит выплачен полностью.

Выразим X:


X = – ежемесячные выплаты.

Т.к. по условию задачи X≤ 275000, то ≤ 275000, где b =1,01

Получим неравенство


≤ 0


-264000 bn ≤ -275000


bn ≥ ,

1,01n ≥ , n ≥ , n ≥ 1,041(6)


Т.к. 1,012 =1,0201

1,013 = 1,030301

1,014 = 1,04060401

1,015 = 1,0510100501, то n=5

Ответ: 5 месяцев.

Задача № 2

31 декабря 2014 года Никита взял в банке некоторую сумму в кредит под некоторый процент годовых. Схема выплаты кредита следующая – 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга ( то есть увеличивает долг на а%), затем Никита переводит очередной транш. Если он будет платить каждый год по 2 073 600 рублей, то выплатит долг за 4 года. Если по 3 513 600 рублей, то выплатит долг за 2 года. Под какой процент Никита взял деньги в банке?

Решение.

Sn = S·bn - , где b = 1+ 0,01а, а% – процент по кредиту.

В данной задаче Sn =0.

По условию задачи, если Никита будет платить каждый год по 2 073 600 рублей, то выплатит долг за 4 года, получим уравнение

S·b4 -

По условию задачи, если Никита будет платить каждый год по 3 513 600 рублей, то выплатит долг за 2 года, получим уравнение

S·b2 -

Составим и решим систему уравнений


1440000·b2 = 2073600,

b2 = 1,44,

b =1,2,

Т.к. b = 1+ 0,01а, то а = 20%

Ответ: 20

Задача № 3

31 декабря 2014 года Василий взял в банке некоторую сумму в кредит под 11% годовых. Схема выплаты кредита следующая – 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга ( то есть увеличивает долг на 11%), затем Василий переводит в банк 3 696 300 рублей. Какую сумму взял Василий в банке, если он выплатил долг двумя равными платежами (то есть за два года)?

Решение.

Sn = S·bn - , где b = 1+ 0,01а, а – процент по кредиту.

b = 1+0,11=1,11

В данной задаче Sn =0, т.к. кредит выплачен полностью.

Выразим S:

S·bn =


S·b2 = , Sb2=(b+1)·X, S = ·X

S = ·3 696 300 =6 330 000

Ответ: 6 330 000

Задача№4

31 декабря 2014 года Игорь взял в банке 1млн.рублей в кредит.Схема выплаты кредита следующая-31декабря каждого следующая года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на a% ), затем Игорь переводит очередной транш. Игорь выплатил кредит за два транша, переведя в первый раз 580 тыс.рублей, во второй раз 621,5 тыс.рублей. Под какой процент банк выдал кредит Игорю.

Решение.

Sn = S·bn - , где b = 1+ 0,01а, а% – процент по кредиту.

Sn1 = 1000000b – 580000 – сумма долга после первой выплаты,

Sn2 = Sn1·b – 621500 = 0, т.к. кредит выплачен полностью.

(1000000b – 580000)b – 621500 = 0

10000b2 - 5800b – 6215 = 0

2000b2 – 1160b – 1243 = 0

D = 11289600 = 33602

b1= -5,5 – не удовлетворяет условию задачи

b2= 1,13, значит, а = 13%

Ответ: 13%

Задача№5

31 декабря 2014 года Федор взял в банке 6951000 рублей в кредит под 10% годовых. Схема выплаты кредита следующая: 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на 10%), затем Федор переводит в банк платеж. Весь долг Федор выплатил за 3 равных платежа. На сколько рублей меньше он бы отдал банку, если бы смог выплатить долг за 2 равных платежа.

Решение.

Sn = S·bn - , где b = 1+ 0,01а, а% – процент по кредиту.

b=1+0,01∙a.

По условию тремя выплатами Федор должен погасить кредит полностью, поэтому S∙-∙X=0, откуда X=.

При S=6951000 и а=10, получаем: b=1,1 и X== 2795100

По условию двумя выплатами Федор должен погасить кредит полностью, поэтому S∙-∙X=0, откуда X=.

X== 4005100

Сумма выплаты за три равных платежа равна 3∙2795100 =8385300 рублей.

Сумма выплаты за два равных платежа равна 2∙4005100 =8010200 рублей.

Разница между двумя выплатами равна 8385300-8010200 = 375100 рублей и он бы отдал меньше рублей банку на эту сумму.

Ответ: 375100.


Задача№6

31 декабря 2014 года Алексей взял в банке 9282000 рублей в кредит под 10% годовых. Схема выплаты кредита следующая: 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на 10%), затем Алексей переводит в банк X рублей. Какой должна быть сумма X, чтобы Алексей выплатил долг четырьмя равными платежами ( то есть за четыре года ) ?

Решение.

Sn = S·bn - , где b = 1+ 0,01а, а% – процент по кредиту

b=1+0,01∙a.

= S∙-∙X

По условию четырьмя выплатами Алексей должен погасить кредит полностью, поэтому S∙-∙X = 0, откуда X=.

При S=9282000 и а=10, получаем: b=1,1 и X= = 2928200

Ответ: 2928200.


Критерии оценивания задачи №19:


Содержание критерия

Баллы

Обоснованно получен верный ответ

3 балла

Получено верное выражение для ежегодного платежа, но допущена вычислительная ошибка, приведшая к неверному ответу

2 балла

С помощью верных рассуждений получено уравнение, из которого может быть найдено значение ежегодного платежа, но коэффициенты уравнения неверные из-за ошибки в вычислениях

2 балла

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

0 баллов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Единый государственный экзамен по математике. Профильный уровень Задача №19

Автор: Петрушенко Сергей Юрьевич

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 196108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики: «Общие методы решения уравнений» "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "202251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429200819"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Формирование компетенций учащихся на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(66) "formirovaniie-kompietientsii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "227808"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440954034"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства