kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение сетевого ресурса «Телешкола» при изучении математики в старшей школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование ключевых компетенций обучающихся является одной из важнейших задач, стоящих перед школой. В связи с этим актуальным становится вопросы компетентностного подхода в образовании.

   Исследователи компетентностного подхода к обучению предлагают несколько классификаций ключевых компетенций. По одной из них (автор А.В. Хуторской), ключевыми образовательными компетенциями являются:

1.   Ценностно–смысловая.

2.   Общекультурная.

3.   Учебно–познавательная.

4.   Информационная.

5.   Коммуникативная.

6.   Социально – трудовая.

7.   Личностного совершенствования.

Данная классификация, на мой взгляд, в наибольшей мере отвечает требованиям компетентностного подхода, так как составлена на основе главных целей общего образования, структурного представления социального опыта и опыта личности, а также основных видов деятельности ученика и педагога.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение сетевого ресурса «Телешкола» при изучении математики в старшей школе. »

Учитель математики МБОУ «Многопрофильный лицей» Терентьева Ольга Анатольевна


Формирование ключевых компетенций у учащихся

 через применение сетевого ресурса «Телешкола» при изучении

математики в старшей школе.


   Формирование ключевых компетенций обучающихся является одной из важнейших задач, стоящих перед школой. В связи с этим актуальным становится вопросы компетентностного подхода в образовании.

Исследователи компетентностного подхода к обучению предлагают несколько классификаций ключевых компетенций. По одной из них (автор А.В. Хуторской), ключевыми образовательными компетенциями являются:

1.   Ценностно–смысловая.

2.   Общекультурная.

3.   Учебно–познавательная.

4.   Информационная.

5.   Коммуникативная.

6.   Социально – трудовая.

7.   Личностного совершенствования.

Данная классификация, на мой взгляд, в наибольшей мере отвечает требованиям компетентностного подхода, так как составлена на основе главных целей общего образования, структурного представления социального опыта и опыта личности, а также основных видов деятельности ученика и педагога.

Математика, как учебная дисциплина, располагает определёнными средствами и возможностями в формировании ключевых компетенций. Трудно представить хотя бы один учебный предмет, где не присутствует математика или её методы. Образы математических объектов окружают учеников в повседневной жизни. В отличие от некоторых других школьных предметов математика учит не только простому запоминанию формул и их воспроизведению, но и формирует способности анализировать, понимать сущность применяемых формул, умению видеть в краткой записи условия что-то большее, рационализировать способы решений задач, уравнений, систем уравнений. Изучение математики предполагает различать аргументированные утверждения от бездоказательных, оптимизацию своих действий, видеть манипуляцию и противостоять ей, выработку и принятие решений. Без преувеличения можно сказать, что на уроках математики идёт формирование тех ключевых компетенций, которые являются основой существования личности в обществе. Особое место в данном процессе занимает работа ученика и учителя с применением дистанционных методов обучения.

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Цель дистанционного обучения – предоставление учащимся возможности освоения учебных программ непосредственно по месту жительства или временного их пребывания, получения знаний по дополнительным образовательным программам. Как правило, дистанционное обучение – индивидуальная форма обучения.

Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.

Интерес к дистанционному обучению в последнее время постоянен. В школе оно уверенно начинает завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. В области информатизации школьного образования это явление, несомненно, положительное: по своей сути программированное, дистанционное обучение требует использование компьютерной техники, следовательно, органически включает ее в учебный процесс и привлекает к ее освоению все больший круг учителей школ.

Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Оно решает психологические проблемы учащегося, снимает временные и пространственные ограничения, помогает учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов.

В своей работе учителя математики уже несколько лет использую такой сетевой ресурс дистанционного обучения, как «Телешкола».

Какие вижу ведущие преимущества использования данного ресурса как вспомогательного при изучении курса математики:

  • более высокая адаптивность к уровню базовой подготовки и способностям обучаемых, здоровью, месту жительства и т.д., и соответственно, лучшие возможности для ускорения процесса получения образования и повышения качества обучения;

  • повышение качества образовательного процесса за счет ориентации на использование автоматизированных обучающих и тестирующих систем, заданиями для самоконтроля и т.д.;

  • оперативное обновление методического обеспечения учебного процесса, т.к. содержание методических материалов на машинных носителях легче поддерживать в актуальном состоянии;

  • доступность для обучающихся "перекрестной" информации, поскольку у них появляется возможность, используя компьютерные сети, обращаться к альтернативным ее источникам;

  • возможность пройти обучение быстро, в сжатые сроки, или наоборот, то есть лучше, разумнее планировать свое время;

  • повышение творческого и интеллектуального потенциала обучающихся за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения;

  • ярко выраженная практичность обучения (обучающиеся могут напрямую общаться с конкретным преподавателем и задавать вопросы о том, что интересует больше всего их самих).

20.02.2015г. /Терентьева О.А./




2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Терентьева Ольга Анатольевна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Формирование ключевых компетенций у учащихся  через применение сетевого ресурса «Телешкола» при изучении  математики в старшей школе.Терентьева О.А. "
    ["seo_title"] => string(180) "formirovaniie-kliuchievykh-kompietientsii-u-uchashchikhsia-chieriez-primienieniie-sietievogho-riesursa-tielieshkola-pri-izuchienii-matiematiki-v-starshiei-shkolie-tierient-ieva-o-a"
    ["file_id"] => string(6) "215813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432802079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства