Просмотр содержимого документа
«физминутки для начальной школы»
Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать.
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. )
Ёжик топал по дорожке И грибочки нёс в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать.
(Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки.)
Две весёлые лягушки Ни минуты не сидят. Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят.
(Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко расправляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.)
Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
Только уставать начнём, Сразу пальцы разожмём, Мы пошире их раздвинем, Посильнее напряжём.
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими.)
Наши пальчики сплетём И соединим ладошки. А потом как только можно Крепко-накрепко сожмём.
(Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.)
Пальцы вытянулись дружно, А теперь сцепить их нужно. Кто из пальчиков сильнее? Кто других сожмёт быстрее?
(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)
Тема урока: «Звук и буква «А»
«А» – начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко: Ноги ставит широко. Вот теперь мы дружно встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели – и за дело!
(Дети встают и повторяют упражнения.)
Тема урока: «Звук и буква «В»
«Ветер» – 1 Ветер тихо клен качает (ноги на ширине плеч. Руки за голову), Вправо, влево наклоняет: Раз – наклон и два – наклон, (наклоны туловища вправо – влево), Зашумел листвою клен. (Руки вверх, маховые движения руками.)
«Ветер» – 2 Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Имитируют движения ветра. Наклоняют туловище вправо – влево.) Ветер тише, тише, тише. Дерево все выше, выше! (Выполняют пружинистые приседания. Встают и выпрямляются.)
Мы сегодня рано встали Мы сегодня рано встали (шаги на месте) И зарядку делать стали. Руки - вверх! Руки - вниз! Влево-вправо повернись!
Первая физкультминутка — перед началом первого урока.
В школу мы с тобой пришли. (Дети маршируют на месте.) Всех друзей своих нашли. (Руки на поясе. Наклоны слева-направо в ритм стиха.) Будем в школе мы читать. (Наклоны головой вперед.) Будем в школе мы писать (Сжимание-разжимание пальцев на вытянутых руках.) И конечно, и конечно, будем много-много знать! (Дети совершают несколько «приседаний» за парту и вставаний из-за нее.
Физкультминутка для рук.
Проводится сидя, дети не встают из-за парт.
Правая ладошка, левая ладошка. (Ладони прижимаются одна к другой, трутся друг о друга.) Наступила вам пора отдохнуть немножко. (Пальцы переплетаются, сжимаясь-разжимаясь.) Правой ручкой потрясем. (Встряхивание правой кистью.) Левой ручкой потрясем. (Встряхивание левой кистью.) С неба звездочки достанем и в тетрадку соберем. (Дети поочередно тянутся правой и левой руками к потолку и «собирают с неба звездочки.») Раз, два, три, четыре, пять — надо пальцы посчитать. (Касание пальцами одной руки пальцев другой: большой к большому, указательный к указательному и т.д.) Чтобы ровно и красиво все в тетрадке написать. (Поочередное поглаживание кистью одной руки кисти другой.)
Физкультминутка для глаз.
Дети остаются сидеть за партами.
Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза.) Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты.) Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки.) Много-много раз моргнут. (Частое моргание глазами.) Глазкам стало хорошо. ( Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз.) Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.)
Зарядка.
А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.
Большая буква
Если названные мною слова надо писать с большой буквы — поднимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте: Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок.
При указании на слова, в которых есть приставка, ученики поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками, если в словах приставки нет, ученики приседают.