kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Факторы, влияющие на качество образования школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете на тему: Качество образования, качество знаний и современные требования к ним. Факторы, влияющие на качество знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Факторы, влияющие на качество образования школьников»













«Качество образования , качество знаний и современные требования к ним. Факторы, влияющие на качество знаний.»



























Образование – величайшее

из земных благ, если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно.

Киплинг

Вокруг проблемы качества образования сегодня ведётся много споров. Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений. Каждый ищет её решения по-своему. Что вкладываем мы в это понятие, каких результатов ожидаем от своих усилий? Качество образования мы сводим сегодня к качеству обучения. Именно обученность ребёнка, вне зависимости от того, какой подход (знаниевый или компетентностный) признаётся оптимальным, провозглашается главным критерием качества образования.

Школа была и остаётся обучающим учреждением, именно в обучении лежит сфера её зримой ответственности. От уровня подготовки человека зависит в конечном итоге, как его собственное будущее благополучие, так и качество жизни общества в целом. Современная информационная эпоха ещё больше обостряет задачу воспитания человека умелого и мобильного, способного успевать за стремительным развитием цивилизации.

Непрерывное образование – должно стать основой жизни человека, условием его профессиональной мобильности, развития потенциала, творческой жизни.

Качество образования - это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника.

При этом развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:

  • образовательных результатов;

- организации образовательного процесса;

- квалификации педагогических работников.

Качество образования можно представить в виде трех составляющих:

  1. Качество условий.

- качество нормативно – правовой базы;

- качество кадрового потенциала;

- качество научно – методической работы;

- качество материально – технической базы;

- стимулирование педагогического труда;

- психологический климат в общеобразовательном учреждении;

- качество управления.

2. Качество учебно – воспитательного процесса.

- качество содержания образования;

- качество преподавания;

- качество учения.

3. Качество результата.

- уровень обученности;

- уровень владения творческой деятельностью;

- уровень воспитанности;

- уровень психического, интеллектуального и социального развития;

- уровень социальной адаптации и социальной защищенности;

- состояние здоровья;

- сформированность ключевых компетенций.

Что понимают под качеством образования учащиеся? Для учащихся хорошее качество образования это:

  • хорошие знания по всем предметам, когда после школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;

  • в будущем достигнуть успехов в карьере;

  • дополнительные знания, понимание предмета;

  • возможность получения разносторонних знаний для поступления.

Родители под качеством знаний понимают:

  • высокую квалификацию учителя;

  • взаимопонимание между учителем и учеником;

  • доступная школьная программа, хорошие учебники;

  • интересное и доступное изложение учебного материала педагогом;

  • корректное отношение друг к другу, основанное на уважении.

Для учителей хорошее качество образования связано:

  • с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно;

  • с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;

  • со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;

  • с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт.

По каким параметрам определяется качество образования ?

  • Гарантированность образования.

  • Мотивация учащихся.

  • Сформированность учебной деятельности.

  • Качество предметных знаний учащихся.

  • Уровень учебных и интеллектуальных достижений учащихся.

  • Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся.

  • Развитие творческих способностей учащихся.

  • Уровень учебных и интеллектуальных достижений учащихся.

Качество образования в школе определяется не только глубиной и прочностью знаний, но и уровнем личностного, духовного, гражданского развития обучающихся, их интеллигентностью и культурой, готовностью к самостоятельному решению жизненных проблем, степенью сформированности ключевых компетентностей.

Новое толкование качества образования восстанавливает приоритет воспитания в образовании, что имеет принципиальное значение для развития общества.

Факторы влияющие на повышение качества образования:

  • повышение уровня подготовки учителей;

  • - стратегическое планирование качества;

  • -нормативно-правовое обеспечение образования;

  • - владение учителем научно-обоснованной методикой обучения;

  • -личностно-ориентированное обучение;

  • - обеспечение доступности;

  • - отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья обучающихся;

  • - эффективное управление качеством образования.

Какими же должны быть условия для качества образования?

Условия достижения нового современного качества образования:

  • введение в действие государственных образовательных стандартов и компонента школы учебного плана;

  • оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся;

  • обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;

  • использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности;

  • введение профильного обучения в старшей школе;

  • усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;

  • развитие дистанционного образования;

  • преемственность обучения, совместная работа учителей и психолога, логопеда;

  • еще один верный способ улучшения качества образования через использование инновационных технологий.

  • новые технологии в образовательном процессе важны, но, никакие новые технологии не заменят хорошего учителя.

Современному обществу нужен новый учитель:

  • глубоко владеющий всеми знаниями педагогики и психологии;

  • обладающий профессиональными качествами;

  • владеющий ИКТ;

  • четко управляющий учебным процессом;

  • умеющий терпеть, сдерживаться, не раздражаться, ждать, когда ученики будут делать так как он планирует.

Какими могут быть новые образовательные результаты?

Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны. Следовательно необходимо формирование общеучебных умений и компетенций, приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений.

  • Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается. Значит необходимо развитие умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации, имеющейся в составе ИУМК .

  • В жизни нам приходится не столько решать учебные задачи, сколько делать важные дела. Поэтому необходима выработка навыков проектной деятельности и экспертной оценки результатов накопленного материала .

  • Современная эпоха требует не исполнителя, а созидателя, а значит нужно развивать навыки самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации .

  • Большое дело не сделать в одиночку. Из этого следует, что очень важно формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение .

  • Население многонационально . Поэтому, чтобы каждый человек в обществе чувствовал себя комфортно, крайне важно развитие толерантности, т.е. понимания, что жизнь среди людей – это поиск постоянных компромиссов и необходимость искать общие решения.

Каковы причины снижения качества знаний?

  • Некачественная работа учителя-предметника.-

  • Авторитарная педагогика.

  • Недостаточный уровень интеллектуального развития.

  • Слабый контроль за посещаемостью и со стороны родителей и со стороны школы (пропуски, как по болезни, так и без уважительных причин).

  • Отсутствие единства требований к ответу обучающихся со стороны учительского коллектива.

  • Слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребенка.

  • Отсутствие мотивации к учению, снижение интереса к учебной деятельности.

  • «Профилактическая» двойка.

  • Преобладание пассивных форм обучения (фронтальная, коллективная) над активными.

  • Потеря связи с родительской общественностью.

  • Равнодушие, безразличное отношение учителей-предметников, классного руководителя к этому коллективу учеников.

  • Неблагоприятная социальная среда.

  • Слабое здоровье ребенка.

  • «Сборный класс» или появились новые ученики, уровень успеваемости которых ниже общеклассного.

Жизнь подсказывает: образование – это, прежде всего, процесс формирования собственного образа. Это процесс поиска ответа на вопросы «Кто Я?», «Какой Я?»

Не случайно «Я» написано с прописной (большой) буквы. Образование– средство актуализации собственного «Я». Личность воспринимает охотно и прочно запоминает то, что помогает самовыражению.

Проблема качества образования должна рассматриваться с позиции прежде всего человеческой и социальной ценности образования, т.к. полноценное образование, полученное человеком, позволяет ему не только овладеть определенными знаниями о природе, человеке, обществе, но и познать самого себя, проявить в последствии себя в качестве гражданина, семьянина, труженика.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Факторы, влияющие на качество образования школьников

Автор: Степанова Анастасия Владимировна

Дата: 14.08.2020

Номер свидетельства: 555745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Доклад "Факторы и пути повышения качества образования""
    ["seo_title"] => string(56) "doklad_faktory_i_puti_povysheniia_kachestva_obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "509401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557240212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Доклад "Факторы и пути повышения качества образования.""
    ["seo_title"] => string(58) "doklad-faktory-i-puti-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "307828"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458459263"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Доклад "Факторы и пути повышения качества образования.""
    ["seo_title"] => string(60) "doklad-faktory-i-puti-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "307829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458459270"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "РАЗВИТИЕ КАЧЕСТВА ВЫНОСЛИВОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ."
    ["seo_title"] => string(81) "razvitiiekachiestvavynoslivostiposriedstvomigrovykhpiedagogichieskikhtiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "289030"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454705710"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педагогический совет «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» "
    ["seo_title"] => string(104) "piedaghoghichieskii-soviet-sovriemiennyi-urok-kak-osnova-effiektivnogho-i-kachiestviennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126297"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415136497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства