kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элективный курс по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Поэтому одной из труднейших и важнейших задач дидактики как была, так и остается проблема воспитания интереса к учению.

С каждым годом дети все равнодушнее относятся к учебе. В частности понижается интерес у учеников к такому предмету как математика. Этот предмет воспринимается учащимися как скучный и совсем не интересный. В связи с этим учителями ведется поиск эффективных форм и методов обучения математике, которые способствовали бы активизации учебной деятельности.

Внеклассная работа по математике формирует и развивает способности и личности ученика. Управлять этим процессом – значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, но формировать    у    него   потребность    в    постоянном     саморазвитии   и самореализации, так как каждый человек воспитывает себя прежде всего сам, здесь добытое лично – добыто на всю жизнь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по математике »
















Программа элективного курса по математике

«Текстовые задачи на совместное действие»










Выполнила: Давлятшина Рафиля Мингалеевна

Учитель первой квалификационной категории











Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Поэтому одной из труднейших и важнейших задач дидактики как была, так и остается проблема воспитания интереса к учению.

С каждым годом дети все равнодушнее относятся к учебе. В частности понижается интерес у учеников к такому предмету как математика. Этот предмет воспринимается учащимися как скучный и совсем не интересный. В связи с этим учителями ведется поиск эффективных форм и методов обучения математике, которые способствовали бы активизации учебной деятельности.

Внеклассная работа по математике формирует и развивает способности и личности ученика. Управлять этим процессом – значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, но формировать у него потребность в постоянном саморазвитии и самореализации, так как каждый человек воспитывает себя прежде всего сам, здесь добытое лично – добыто на всю жизнь.

Не смотря на свою необязательность для школьника, внеклассная работа по математике заслуживают самого пристального внимания каждого учителя, преподающего этот предмет. Учитель может на внеклассных работах в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы своих учеников. Внеклассная работа по математике дополняет обязательную учебную работу по предмету и должна, прежде всего, способствовать более глубокому усвоению учащимся материала, предусмотренного программой.

С помощью продуманной системы внеклассных работ можно значительно повысит интерес школьников к математике.

На уроках математики имеется немало возможностей заинтересовать школьников содержанием этой науки. Вместе с тем основная цель занятий же состоит в обучении определенному комплексу процедур математического характера, занимательность изложения подчинена этой цели, развитие способностей учащихся происходит в рамках изучения обязательного материала.

Нередко участие во внеклассной работе по математике может явиться первым этапом углубленного изучения математике и привести к выбору факультатива по математике, к поступлению в математическую школу, к самостоятельному изучению заинтересовавшего материала и т.п.

Внеклассные работы с успехом могут быть использованы для углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, исследовательских навыков, смекалки привития вкуса к чтению математикой литературы, для сообщения учащимся полезных сведений из истории математики.

Внеклассные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, учителю приходится постоянно расширять свои познания по математике. Это благотворно сказывается и на качестве его урока.

Помимо кружковой работы, при наличии часов, учитель может проводить элективные курсы по определенной теме. В педагогической деятельности каждого учителя математики часто встречаются учащиеся, которые безошибочно выполняют математические действия, но не понимают условия задач. Поэтому целесообразно проводить занятия по решению логических текстовых задач занимательной математики и ввести элективный курс по решению текстовых задач определенной тематики.



























Пояснительная записка.

Основная цель программы – развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего кругозора учащихся в процессе живого рассмотрения различных практических задач и вопросов.

По окончании обучения учащиеся должны знать:

      • типы текстовых задач на совместные действия;

      • нестандартные методы решения математических текстовых задач;

      • логические приемы, применяемые при решении тестовых задач разного типа;

      • историю развития математической науки.

По окончании обучения учащиеся должны уметь:

      • рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;

      • систематизировать данные в виде таблиц при решении задач на совместные действия;

      • применять нестандартные методы при решении текстовых задач.

В основу занятия элективного курса включено пять основных этапов.

1. Первый этап (мотивационный) – исторический экскурс. Это регулярное использование материала из истории – исторические задачи и исторические сведения, знакомство с биографиями ученых-математиков, ознакомление с занимательной литературой для детей.

2. Второй этап (ориентировочный) – учитель разбирает, показывает опорную задачу (одну из самых распространенных из данной темы, на основе которой можно решить и другие задачи).

3. Третий этап (исполнительный) – учитель предлагает решить аналогичную задачу, в которой нужно воспроизвести ход своих действий в схожей ситуации. При этом рекомендуется немного усложнить задачу.

4. Четвертый этап (контролирующий) – учитель дает возможность решить 1-2 развивающие задачи, условия которых даются в измененном виде, но сохраняется та же идея решения.

5. Пятый этап (мотивационный) – разбор занимательных, шутливых математических задач, которые подбираются учащимися самостоятельно. Этот этап проводят сами дети.

На каждом занятии элективного курса важно подобрать задачи таким образом, чтобы формулировка одного типа задач приводилась в различных вариантах.

  1. задачи на совместную работу – 10 ч.;

  2. задачи о бассейне с трубами – 3ч.;

  3. задачи на относительное движение – 12ч.;

  4. задачи на перемещение в потоке – 3ч.;

  5. задачи на проценты – 2ч.;

  6. задачи на сравнение групп объектов – 3ч.;

Программа рассчитана на 1 учебный год – 35 часов

При проведении элективного курса используется электронное пособие «Задачи на совместные действия» издательства «Экзамен», адрес интернет-сайта: www. examen.biz.

Это интекрактивное пособие полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандрта (второго поколения). Тренажер пососбия имеет три режима работы:

Режим обучения, режим самостоятельной работы, режим контроля знаний. Пособия можно использовать как на обычном компьютере при индивидуальном обучении, так и в классе при использовании проектора или электронной интекрактивной доски.





















Календарно – тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

1

Вводное занятие

1




Задачи на совместную работу

10



2

Задачи на совместную деятельность при одинаковой производительности работников

1



3

Задачи на прогнозирование результатов работы при известной производительности работников

1



4

Задачи на совместную деятельность при разной производительности участников

1



5

Задачи на прогнозирование результатов работы при изменении числа работников

1



6

Задачи на прогнозирование результатов работы при изменении числа работников во время работы

1



7

Задачи на прогнозирование результатов работы при работников объединении работников в группы

1



8

Задачи на прогнозирование результатов работы при изменении числа работников во время работы и неизвестной части доли её выполнения

1



9

Задачи на совместные действия при разной производительности

1



10

Задачи на совместные действия при известном соотношении производительности исполнителей

1



11

Задачи на совместные действия с распределением ресурсов

1




Задачи о бассейне с трубами

3



12

Задачи о частном заполнении и опорожнении бассейна.

1



13

Задачи с двумя трубами.

1



14

Задачи с тремя и более трубами.

1




Задачи на относительное движение

12



15

Задачи на движение объектов с разными скоростями

1



16

Решение задач на определение скорости сближения

1



17

Решение задач на определение скорости удаления

1



18

Решение задач на определение относительной скорости объектов, движущихся в одном направлении

1



19

Движение вдогонку.

1



20

Движение с отставанием.

1



21

Решение задач на встречное движение

1



22

Решение задач на движение с одного места

1



23

Решение задач на движение в противоположных направлениях

1



24

Задачи на установление зависимостей, между величинами, характеризующими положение объектов, движущихся вдоль одной прямой.

1



25

Решение задач на сопоставление скоростей движущихся объектов.

1



26

Формула одновременного движения

1




Задачи на перемещение в потоке.

3



27

Движение по течению и против течения реки.

1



28

Движение по реке при неизвестной скорости её течения.

1



29

Движение при ограничении ресурса (времени или топлива)

1




Задачи на проценты.

2



30

Простой процентный рост.

1



31

Сложный процентный рост.

1




Задачи на сравнение групп объектов.

3



32

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1



33

Задачи на разность, кратность, сравнение трех или более объектов.

1



34

Задачи на сложение и вычитание множеств

1



35

Заключительное занятие

1









Использованная литература:

  1. Дышинский Е. А. «Игротека математического кружка» / М.: Просвещение, 1970.

  2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И. А. Зимняя, - Изд. второе, доп., испр. и перераб. –М.: Университетская книга; Логос, 2009 – 384с.

  3. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2104 «Математика» и 2105 «Физика» / А. Я. Блох, Е. С. Канин, Н. Г. Килина и др.; Сост. Р. С. Черкасов, А. А. Столяр. – М.: Просвещение, 1985.-336 с

  4. электронное пособие «Задачи на совместные действия» издательства «Экзамен», адрес интернет-сайта: www. examen.biz.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Элективный курс по математике

Автор: Давлятшина Рафиля Мингалеевна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа элективного курса "Математика в задачах" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-matiematika-v-zadachakh"
    ["file_id"] => string(6) "112185"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408396004"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа элективного курса "Математика. Готовимся к ЕГЭ. 10-11 классы""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_eliektivnogho_kursa_matiematika_gotovimsia_k_iege_10_11_kla"
    ["file_id"] => string(6) "439585"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1511096354"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Элективный курс:"Математика: подготовка к ЕГЭ"."
    ["seo_title"] => string(47) "eliektivnyi_kurs_matiematika_podghotovka_k_iege"
    ["file_id"] => string(6) "343627"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473783809"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по элективному курсу математики в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia_programma_po_elektivnomu_kursu_matematiki_v_9_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "640430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1700670891"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Программа элективного курса по теме "Построение графиков функции" "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-tiemie-postroieniie-ghrafikov-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "117096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412698591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства