kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элективный курс по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Поэтому одной из труднейших и важнейших задач дидактики как была, так и остается проблема воспитания интереса к учению.

С каждым годом дети все равнодушнее относятся к учебе. В частности понижается интерес у учеников к такому предмету как математика. Этот предмет воспринимается учащимися как скучный и совсем не интересный. В связи с этим учителями ведется поиск эффективных форм и методов обучения математике, которые способствовали бы активизации учебной деятельности.

Внеклассная работа по математике формирует и развивает способности и личности ученика. Управлять этим процессом – значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, но формировать    у    него   потребность    в    постоянном     саморазвитии   и самореализации, так как каждый человек воспитывает себя прежде всего сам, здесь добытое лично – добыто на всю жизнь.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по математике »
















Программа элективного курса по математике

«Текстовые задачи на совместное действие»










Выполнила: Давлятшина Рафиля Мингалеевна

Учитель первой квалификационной категории











Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Поэтому одной из труднейших и важнейших задач дидактики как была, так и остается проблема воспитания интереса к учению.

С каждым годом дети все равнодушнее относятся к учебе. В частности понижается интерес у учеников к такому предмету как математика. Этот предмет воспринимается учащимися как скучный и совсем не интересный. В связи с этим учителями ведется поиск эффективных форм и методов обучения математике, которые способствовали бы активизации учебной деятельности.

Внеклассная работа по математике формирует и развивает способности и личности ученика. Управлять этим процессом – значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, но формировать у него потребность в постоянном саморазвитии и самореализации, так как каждый человек воспитывает себя прежде всего сам, здесь добытое лично – добыто на всю жизнь.

Не смотря на свою необязательность для школьника, внеклассная работа по математике заслуживают самого пристального внимания каждого учителя, преподающего этот предмет. Учитель может на внеклассных работах в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы своих учеников. Внеклассная работа по математике дополняет обязательную учебную работу по предмету и должна, прежде всего, способствовать более глубокому усвоению учащимся материала, предусмотренного программой.

С помощью продуманной системы внеклассных работ можно значительно повысит интерес школьников к математике.

На уроках математики имеется немало возможностей заинтересовать школьников содержанием этой науки. Вместе с тем основная цель занятий же состоит в обучении определенному комплексу процедур математического характера, занимательность изложения подчинена этой цели, развитие способностей учащихся происходит в рамках изучения обязательного материала.

Нередко участие во внеклассной работе по математике может явиться первым этапом углубленного изучения математике и привести к выбору факультатива по математике, к поступлению в математическую школу, к самостоятельному изучению заинтересовавшего материала и т.п.

Внеклассные работы с успехом могут быть использованы для углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, исследовательских навыков, смекалки привития вкуса к чтению математикой литературы, для сообщения учащимся полезных сведений из истории математики.

Внеклассные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, учителю приходится постоянно расширять свои познания по математике. Это благотворно сказывается и на качестве его урока.

Помимо кружковой работы, при наличии часов, учитель может проводить элективные курсы по определенной теме. В педагогической деятельности каждого учителя математики часто встречаются учащиеся, которые безошибочно выполняют математические действия, но не понимают условия задач. Поэтому целесообразно проводить занятия по решению логических текстовых задач занимательной математики и ввести элективный курс по решению текстовых задач определенной тематики.



























Пояснительная записка.

Основная цель программы – развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего кругозора учащихся в процессе живого рассмотрения различных практических задач и вопросов.

По окончании обучения учащиеся должны знать:

      • типы текстовых задач на совместные действия;

      • нестандартные методы решения математических текстовых задач;

      • логические приемы, применяемые при решении тестовых задач разного типа;

      • историю развития математической науки.

По окончании обучения учащиеся должны уметь:

      • рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;

      • систематизировать данные в виде таблиц при решении задач на совместные действия;

      • применять нестандартные методы при решении текстовых задач.

В основу занятия элективного курса включено пять основных этапов.

1. Первый этап (мотивационный) – исторический экскурс. Это регулярное использование материала из истории – исторические задачи и исторические сведения, знакомство с биографиями ученых-математиков, ознакомление с занимательной литературой для детей.

2. Второй этап (ориентировочный) – учитель разбирает, показывает опорную задачу (одну из самых распространенных из данной темы, на основе которой можно решить и другие задачи).

3. Третий этап (исполнительный) – учитель предлагает решить аналогичную задачу, в которой нужно воспроизвести ход своих действий в схожей ситуации. При этом рекомендуется немного усложнить задачу.

4. Четвертый этап (контролирующий) – учитель дает возможность решить 1-2 развивающие задачи, условия которых даются в измененном виде, но сохраняется та же идея решения.

5. Пятый этап (мотивационный) – разбор занимательных, шутливых математических задач, которые подбираются учащимися самостоятельно. Этот этап проводят сами дети.

На каждом занятии элективного курса важно подобрать задачи таким образом, чтобы формулировка одного типа задач приводилась в различных вариантах.

  1. задачи на совместную работу – 10 ч.;

  2. задачи о бассейне с трубами – 3ч.;

  3. задачи на относительное движение – 12ч.;

  4. задачи на перемещение в потоке – 3ч.;

  5. задачи на проценты – 2ч.;

  6. задачи на сравнение групп объектов – 3ч.;

Программа рассчитана на 1 учебный год – 35 часов

При проведении элективного курса используется электронное пособие «Задачи на совместные действия» издательства «Экзамен», адрес интернет-сайта: www. examen.biz.

Это интекрактивное пособие полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандрта (второго поколения). Тренажер пососбия имеет три режима работы:

Режим обучения, режим самостоятельной работы, режим контроля знаний. Пособия можно использовать как на обычном компьютере при индивидуальном обучении, так и в классе при использовании проектора или электронной интекрактивной доски.





















Календарно – тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

1

Вводное занятие

1




Задачи на совместную работу

10



2

Задачи на совместную деятельность при одинаковой производительности работников

1



3

Задачи на прогнозирование результатов работы при известной производительности работников

1



4

Задачи на совместную деятельность при разной производительности участников

1



5

Задачи на прогнозирование результатов работы при изменении числа работников

1



6

Задачи на прогнозирование результатов работы при изменении числа работников во время работы

1



7

Задачи на прогнозирование результатов работы при работников объединении работников в группы

1



8

Задачи на прогнозирование результатов работы при изменении числа работников во время работы и неизвестной части доли её выполнения

1



9

Задачи на совместные действия при разной производительности

1



10

Задачи на совместные действия при известном соотношении производительности исполнителей

1



11

Задачи на совместные действия с распределением ресурсов

1




Задачи о бассейне с трубами

3



12

Задачи о частном заполнении и опорожнении бассейна.

1



13

Задачи с двумя трубами.

1



14

Задачи с тремя и более трубами.

1




Задачи на относительное движение

12



15

Задачи на движение объектов с разными скоростями

1



16

Решение задач на определение скорости сближения

1



17

Решение задач на определение скорости удаления

1



18

Решение задач на определение относительной скорости объектов, движущихся в одном направлении

1



19

Движение вдогонку.

1



20

Движение с отставанием.

1



21

Решение задач на встречное движение

1



22

Решение задач на движение с одного места

1



23

Решение задач на движение в противоположных направлениях

1



24

Задачи на установление зависимостей, между величинами, характеризующими положение объектов, движущихся вдоль одной прямой.

1



25

Решение задач на сопоставление скоростей движущихся объектов.

1



26

Формула одновременного движения

1




Задачи на перемещение в потоке.

3



27

Движение по течению и против течения реки.

1



28

Движение по реке при неизвестной скорости её течения.

1



29

Движение при ограничении ресурса (времени или топлива)

1




Задачи на проценты.

2



30

Простой процентный рост.

1



31

Сложный процентный рост.

1




Задачи на сравнение групп объектов.

3



32

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1



33

Задачи на разность, кратность, сравнение трех или более объектов.

1



34

Задачи на сложение и вычитание множеств

1



35

Заключительное занятие

1









Использованная литература:

  1. Дышинский Е. А. «Игротека математического кружка» / М.: Просвещение, 1970.

  2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И. А. Зимняя, - Изд. второе, доп., испр. и перераб. –М.: Университетская книга; Логос, 2009 – 384с.

  3. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2104 «Математика» и 2105 «Физика» / А. Я. Блох, Е. С. Канин, Н. Г. Килина и др.; Сост. Р. С. Черкасов, А. А. Столяр. – М.: Просвещение, 1985.-336 с

  4. электронное пособие «Задачи на совместные действия» издательства «Экзамен», адрес интернет-сайта: www. examen.biz.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Элективный курс по математике

Автор: Давлятшина Рафиля Мингалеевна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа элективного курса "Математика в задачах" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-matiematika-v-zadachakh"
    ["file_id"] => string(6) "112185"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408396004"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа элективного курса "Математика. Готовимся к ЕГЭ. 10-11 классы""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_eliektivnogho_kursa_matiematika_gotovimsia_k_iege_10_11_kla"
    ["file_id"] => string(6) "439585"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1511096354"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Элективный курс:"Математика: подготовка к ЕГЭ"."
    ["seo_title"] => string(47) "eliektivnyi_kurs_matiematika_podghotovka_k_iege"
    ["file_id"] => string(6) "343627"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473783809"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Программа элективного курса по теме "Построение графиков функции" "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-tiemie-postroieniie-ghrafikov-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "117096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412698591"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Элективный курс 5 класс "
    ["seo_title"] => string(24) "eliektivnyi-kurs-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237324"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444296350"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства