kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный сборник игровых задач по математике для начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создала электронный сборник задач по математике, интересный, как для учителей, так и для учеников, с возможностью использования его на уроках и дома.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный сборник игровых задач по математике для начальной школы»

1-2 класс

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ

1) На ветке сидело 4 воробья и 3 снегиря. Сколько птиц сидело на ветке?

2) На лугу паслось 5 коров и 1 бык. Сколько животных было на лугу?

3) На стоянке стояло 3 машины. Вечером приехало ещё 6 машин. Сколько машин стало?

4) На кусте было 2 распустившиеся розы. Че%

рез 3 дня распустилось ещё 4 розы. Сколько распустившихся роз стало на кусте?

5) На столе стояло 4 тарелки. Мама поставила, ещё 2 тарелки. Сколько тарелок стало на столе?

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ

НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО

1) За два дня девочка прочитала 10 страниц. В первый день она прочитала 2 страницы. Сколько страниц она прочитала во второй день?

2) За два дня турист прошёл 8 км. В первый день он прошёл 5 км. Сколько километров он прошёл во второй день?

3) Саша и Ваня поймали 10 карасей. Ваня поймал 4 карася. Сколько карасей поймал Саша?

4) На шашечной доске осталось 7 шашек, из них 5 белых. Сколько чёрных шашек на доске?

5) В наборе для труда 10 листов бумаги. Белой бумаги — 2 листа. Сколько листов цветной бумаги в наборе для труда?

6) В саду 6 кустов красной и чёрной смородины. Чёрной смородины 4 куста. Сколько кустов красной смородины в саду?



ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА

1) В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?

2) В пакете лежало 8 конфет. Съели 5 конфет. Сколько осталось?

3) Ребята сделали 10 скворечников. В школьном саду они повесили 8 скворечников. Сколько скворечников им осталось повесить?

4) В автобусе ехало 9 человек. На остановке вышли 5 человек. Сколько человек осталось в автобусе?

5) С начала марта прошло 7 дней. Сколько дней осталось до конца марта? (В марте 31 день.)

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ

НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО

И СЛАГАЕМОГО

1) У Иры было 9 тетрадей. Когда несколько тетрадей Ира исписала, чистых осталось 6. Сколько тетрадей исписала Ира?

2) На тарелке было 10 персиков. Когда несколько персиков съели, на тарелке осталось 3 персика. Сколько персиков съели?

3) В магазине на полке стояло 8 кукол. После того как несколько кукол продали, на полке осталось 5 кукол. Сколько кукол продали?

4) Для ремонта купили 6 кусков обоев. Когда оклеили комнату, осталось 2 куска обоев. Сколько кусков обоев пошло на ремонт комнаты?

5) Для озеленения школьного участка купили 9 саженцев. После того как несколько саженцев посадили, осталось посадить 4 саженца. Сколько саженцев уже посадили на школьном участке?

ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ

1) В саду 8 кустов малины и 5 кустов крыжовника. На сколько больше кустов малины, чем кустов крыжовника?

2) На ветке сидело 4 воробья и 3 снегиря. На сколько меньше снегирей, чем воробьёв?

3) На лугу паслось 5 коров и 1 бык. На сколько больше паслось на лугу коров, чем быков?

4) Летом засушили 4 кг грибов, а засолили 10 кг грибов. На сколько меньше грибов засушили, чем засолили?

СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ

НА НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА

1) На остановке стояли 3 мужчины и 5 женщин. Уехали 6 человек. Сколько человек осталось на остановке?

2) Купили 8 кг яблок и 2 кг груш. Из 3 кг фруктов сварили компот. Сколько килограммов фруктов осталось?

3) На клумбе росло 6 фиолетовых астр и 3 розовые астры. Для букета срезали 5 астр. Сколько астр осталось на клумбе?

4) На ветке сидело 2 воробья и 4 синицы. Улетело 4 птицы. Сколько птиц осталось на ветке?

5) В мебельном магазине было 5 диванов и 3 софы. Продали 6 предметов. Сколько соф и диванов осталось?



СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ

НА НАХОЖДЕНИЕ УМЕНЬШАЕМОГО

1) Из вазы взяли 3 персика и 2 груши. Сколько фруктов было в вазе сначала, если в ней осталось 3 фрукта?

2) Со склада увезли 4 т картофеля и 2 т свёклы. Сколько тонн овощей было на складе, если осталось 3 т?

3) В школу привезли саженцы. Первый класс посадил 3 саженца, второй класс — 5 саженцев. Сколько саженцев привезли в школу, если осталось посадить 2 саженца?

4) Художнику заказали написать несколько картин. Летом он написал 7 картин, а осенью —1 картину. Сколько картин ему заказали, если осталось написать 2 картины?

5) Утром из ведра взяли 3 л воды, вечером — 4 л. Сколько литров воды было в ведре, если в нём осталось 2 л?

3 КЛАСС

ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА УМНОЖЕНИЕ3 КЛАСС

1) В 2 вазах по 3 розы. Сколько роз в этих вазах?

2) У одного кресла 4 ножки. Сколько ножек у 4 кресел?

3) На 3 полках по 2 кастрюли. Сколько всего кастрюль на всех полках?

4) У жука 6 лапок. Сколько лапок у 2 жуков?

5) В 2 домах по 9 подъездов. Сколько всего подъездов в обоих домах?

ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ

И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА

В НЕСКОЛЬКО РАЗ

1) В ряду сидит 3 мальчика, а девочек —в 2 раза больше. Сколько сидит в ряду девочек?

2) У Вадима 8 значков, а у Марата — в 2 раза меньше. Сколько значков у Марата?

3) В вазе 2 яблока, а груш — в 4 раза больше. Сколько груш в вазе?

4) У Алёны 6 кукол Барби, а у Вали — в 2 раза меньше. Сколько кукол Барби у Вали?

5) У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели —в 6 раз больше. Сколько лет живут хвоинки ели?

ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ

1) На одной ветке гусеницы оплели шёлковыми нитями 2 листа боярышника, а на другой ветке — 4 листа. Во сколько раз меньше оплели гусеницы листов на первой ветке, чем на второй?

2) Ира засушила для гербария 5 осенних листьев, а Марина — 10 листьев. Во сколько раз меньше засушила листьев Ира, чем Марина?

3) Володя нашёл 18 белых грибов, а его брат — 2 гриба. Во сколько раз больше нашёл грибов Володя, чем его брат?

4) Высота дома 16 м, высота сарая 4 м. Во сколько раз сарай ниже, чем дом?

5) В первом альбоме 16 листов, а во втором — 8. Во сколько раз больше листов в первом альбоме, чем во втором?

ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ

И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА

В НЕСКОЛЬКО РАЗ

(косвенная форма)

1) Тыква весит 4 кг. Это в 2 раза больше, чем вес кабачка. Сколько весит кабачок?

2) Утром Серёжа сделал 4 модели самолётов, что в 2 раза меньше, чем вечером. Сколько моделей самолётов сделал Серёжа вечером?

3) Витя окопал 10 кустов. Это в 2 раза больше, чем окопал кустов Юра. Сколько кустов окопал Юра?

4) У брата 18 фломастеров. Это в 2 раза больше, чем у сестры. Сколько фломастеров у сестры?

5) На озере плавало 6 селезней, что в 2 раза меньше, чем уток. Сколько уток плавало на озере?

ЗАДАЧИ НА ПРИВЕДЕНИЕ К ЕДИНИЦЕ

1) На 2 окнах 6 комнатных растений. Сколько комнатных растений на 3 окнах?

2) В 2 пачках 10 ирисок. В скольких пачках находятся 35 ирисок?

3) В 3 неделях 6 выходных дней. Сколько выходных дней в 9 неделях?

4) В 3 пакетиках 15 грецких орехов. Сколько нужно пакетиков для 25 грецких орехов?

5) В 3 пачках 12 фломастеров. Сколько фломастеров в 2 пачках?



СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ

И КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ

1) В ряду сидит 6 мальчиков, а девочек —в 2 раза больше. На сколько больше в классе девочек, чем мальчиков?

2) Масса тыквы 4 кг. Это в 2 раза больше, чем масса кабачка. На сколько меньше масса кабачка, чем тыквы?

3) У Люды 18 календариков, а у Маргариты — в 2 раза меньше. На сколько меньше календариков у Маргариты, чем у Люды?

4) Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш — на 6 кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?

5) Утром Игорь сделал 2 модели вертолётов, что в 2 раза меньше, чем вечером. На сколько больше моделей вертолётов Игорь сделал вечером, чем утром?

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ

ДВУХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

1) В ларьке было 4 ящика с яблоками по 9 кг и один ящик с 23 кг персиков. Сколько всего килограммов фруктов в ларьке?

2) В столовую привезли 3 ящика по 9 кг груш и один ящик яблок весом 12 кг. Сколько всего килограммов фруктов привезли в столовую?

3) Посадили 4 ряда по 5 кустиков клубники и 2 ряда земляники по 10 кустов. Сколько всего кустов ягод посадили?

4) Купили 5 упаковок синих ручек по 3 в каждой и 6 зелёных ручек. Сколько всего ручек купили?

5) Окопали 4 ряда чёрной смородины по 6 кустов в каждом и один ряд по 10 кустов красной смородины. Сколько всего кустов смородины окопали?

ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ

НА ЦЕНУ, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ

1) Тарелка стоит 5 р. Сколько стоят 6 тарелок?

2) 3 кассеты стоят 15 р. Сколько стоит одна кассета?

3) 6 ручек стоят 18 р. Сколько стоит одна ручка?

4) Карандаш стоит 2 р. Сколько стоят 4 карандаша?

5) 4 наклейки стоят 4 р. Сколько стоит одна наклейка?

СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ

НА ЦЕНУ, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ

1) Для ремонта купили 2 куска голубых обоев по 7 р. и столько же сиреневых по 8 р. Сколько денег заплатили?

2) Купили 4 заколки для волос по 4 р. и столько же бантов по 3 р. Сколько денег заплатили?

3) У Серёжи 6 р., у Вени 4 р. Сколько булочек они смогут купить, если булочка стоит 2 р.?

4) Купили 5 наборов шурупов по 3 р. и столько же наборов винтов по 2 р. Сколько денег заплатили?

5) Купили 5 банок белой краски по 9 р. и столько же голубой по 8 р. Сколько денег заплатили?

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ

ПЕРИМЕТРА И СТОРОН

ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

1) Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр?

2) Длина прямоугольника 5 см, а ширина 2 см. Чему равен периметр?

3) Сторона квадрата 8 см. Чему равен его периметр?

4) Ширина прямоугольника 1 см. Чему равна длина, если периметр 10 см?

5) Длина прямоугольника 7 см, а ширина 6 см. Чему равен периметр прямоугольника?

4 КЛАСС

ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ

1) Лыжник прошёл дистанцию 24 км за 3 ч. С какой скоростью он шёл?

2) Мотоциклист ехал 4 ч со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние он проехал?

3) Лодка проплыла 28 км со скоростью 7 км/ч. Какое время она была в пути?

4) Мышка, убегая от кота, пробежала 12 м до своей норки за 4 с. С какой скоростью она бежала?

5) За какое время пешеход пройдёт 15 км, идя со скоростью 5 км/ч?

ЗАДАЧИ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ

1) Два пешехода вышли одновременно из двух деревень навстречу друг другу. Один шёл со скоростью 5 км/ч, другой — 4 км/ч. Встретились они через 3 ч. Каково расстояние между деревнями?

2) Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 66 км. Скорость первого 12 км/ч, второго — 10 км/ч. Через какое время они встретятся?

3) Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 650 км, и встретились через 5 ч.

Чему равна скорость второго поезда, если скорость первого равна 62 км/ч?

4) Велосипедист и мотоциклист выехали одновременно из двух посёлков навстречу друг другу. Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч,

а мотоциклист — со скоростью 57 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между посёлками 288 км?

5) Товарный и пассажирский поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 520 км. Товарный поезд шёл со скоростью 56 км/ч и прошёл до встречи 224 км. Какова скорость пассажирского поезда?



ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ В ОДНОМ

НАПРАВЛЕНИИ

1) От города до поселка автобус ехал 2 ч со скоростью 75 км/ч. Сколько времени понадобится велосипедисту, чтобы проехать этот путь со скоростью 15 км/ч?

2) В первый день туристы прошли 30 км, а во второй — 24 км, затратив на весь путь 9 ч. Сколько часов они были в пути каждый день, если двигались с одинаковой скоростью?

3) Автомобилист проехал за два дня 770 км. В первый день он ехал 4 ч со скоростью 80 км/ч, во второй день он ехал со скоростью 90 км/ч. Сколько часов был в пути автомобилист во второй день?

4) Первую часть пути поезд шёл со скоростью 50 км/ч, вторую часть пути — 5 ч — со скоростью 70 км/ч. За какое время поезд прошёл весь путь, равный 900 км?

5) Велосипедист ехал по просёлочной дороге 3 ч со скоростью 7 км/ч, затем по шоссе со скоростью 10 км/ч. На весь путь он затратил 5 ч. Какое расстояние он проехал?

ЗАДАЧИ НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ

ДВИЖЕНИЕ И ДВИЖЕНИЕ

В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ

1) Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях вышли два лыжника. Через 3 ч расстояние между ними было 60 км. Чему равна скорость второго лыжника, если скорость первого 11 км/ч?

2) Расстояние между двумя городами машина проехала за 6 ч со скоростью 80 км/ч. Обратный путь она проехала за 8 ч. На сколько уменьшилась её скорость?

3) Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали автобус и мотоцикл. Скорость автобуса 40 км/ч, мотоцикла — в 2 раза больше. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?

4) Расстояние между пристанями 150 км теплоход прошёл за 6 ч. На обратном пути его скорость увеличилась на 5 км/ч. За какое время теплоход пройдёт весь путь туда и обратно?

5) От пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два катера. Скорость первого 32 км/ч, второго — на 4 км/ч меньше. Через какое время расстояние между ними будет 180 км?

ЗАДАЧИ

НА НАХОЖДЕНИЕ ПЛОЩАДИ

1) Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.

2) Длина прямоугольника 8 дм, ширина 7 дм. Найдите его площадь и периметр.

3) Площадь витрины квадратной формы 64 м2. Узнайте её периметр.

4) Длина прямоугольника 9 дм, ширина 7 см. Найдите его площадь и периметр.

5) Длина прямоугольника 9 м, ширина 8 дм. Найдите его площадь и периметр.

6) Ширина прямоугольника 2 дм, а его длина 42 см. Найдите его площадь и периметр.

7) Длина стола 3 м, а его ширина 12 дм. Найдите площадь и периметр стола.

8) Длина доски 3 м 2 дм, а её ширина 4 дм. Найдите площадь и периметр доски.



ОТВЕТЫ

1-2 классы

Задачи на нахождение суммы

1. 7 птиц

2. 6 жив.

3. 9 маш.

4. 6 роз

5. 6 тар.

Задачи на увеличение и уменьшение числа

на несколько единиц

1. 16 лет

2. 6 мор.

3. 17 ящ.

4. 10 см

5. 5 дет.

6. 7 сут.

Задачи на нахождение остатка

1. 2 ябл.

2. 3 конф

3. 2 скв.

4. 4 чел.

5. 24 дня

Задачи на нахождение неизвестного

вычитаемого и слагаемого

1. 3 тетр.

2. 7 перс.

3. 3 куклы

4. 4 кус.

5. 5 саж.

Задачи на разностное сравнение

1. На 3 к.257.

2.На 1 птицу

3. На 4 животных

4. На 6 кг

Составные задачи на нахождение остатка

1. 2 чел.

2. 7 кг

3. 4 астры

4. 2 пт.

5. 2 шт.

Составные задачи на нахождение уменьшаемого

1. 8 фр.

2. 9 т

3. 10 саж.

4. 10 карт.

5. 9 л

3 класс

Простые задачи на умножение

1. 6 роз

2. 16 нож.

3. 6 кас.

4. 12 лап.

5. 18 под.

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1. 6 дев.

2. 4 зн.

3. 8 гр.

4. 3 кук.

5. 12 лет

Задачи на на кратное сравнение

1. В 2 раза

2. В 2 раза

3. В 9 раз

4. В 4 раза

5. В 2 раза

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

(косвенная форма)

1. 2 кг

2. 8 мод.

3. 5 кус.

4. 9 флом.

5. 12 ут.

Задачи на приведение к единице

1. 9 раст.

2. в 7 пач.

3. 18 вых. дн.

4. в 5 пак.

5. 8 фл.

Составные задачи на разностное и кратное сравнение

1. На 6 чел.

2. На 2 кг

3. На 9 кал.

4. В 3 раза

5. На 2 мод

Задачи на нахождение суммы двух произведений

1. 59 кг

2. 39 кг;

3. 40 кус.;

4. 21 руч.

5. 34 кус.

Простые задачи на цену, количество, стоимость

1. 30 р.;

2. 5 р.;

3. 3 р.;

4. 8 р.;

5. 1 р.;

Составные задачи на цену, количество, стоимость

1. 30 р.

2. 28 р.

3. 5 бул.

4. 25 р.

5. 85 р.

Задачи на нахождение периметра и сторон

геометрических фигур

1. 12 см;

2. 14 см;

3. 32 см;

4. 4 см;

5. 26 см

4 класс

Простые задачи на движение

1. 8 км/ч;

2. 320 км;

3. 4 ч;

4. 3 м/с;

5. 3 ч; Задачи на встречное движение

1. 27 км;

2. Через 3 ч; 3. 68 км/ч;

4. Через 4 ч;

5. 74 км/ч;

Задачи на движение в одном направлении

1. 10 ч;

2. 5 ч и 4 ч;

3. 5 ч;

4. за 16 ч;

5. 41 км;

Задачи на противоположное движение

и движение в обратном направлении

1. 9 км/ч;

2. На 20 км/ч;

3. 360 км;

4. 11 ч;

5. Через 3 ч; 2

Задачи на нахождение площади

1. 35 см2, 24 см;

2. 56 дм2, 30 дм;

3. 32 м;

4. 630 см2,19 дм 4 см;

5. 720 дм2, 19 дм 6 см;

6. 840 см2, 12 дм 4 см;

7. 360 см2, 8 м 4 дм;

8. 128 дм2, 7 м 2 дм.











МОИ ЗАДАЧИ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электронный сборник игровых задач по математике для начальной школы

Автор: Бугакова Диана Александровна

Дата: 14.04.2025

Номер свидетельства: 668416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе». "
    ["seo_title"] => string(88) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-ikt-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "224009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438328782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства