Просмотр содержимого документа
«Электронный сборник игровых задач по математике для начальной школы»
1-2 класс
ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ
1) На ветке сидело 4 воробья и 3 снегиря. Сколько птиц сидело на ветке?
2) На лугу паслось 5 коров и 1 бык. Сколько животных было на лугу?
3) На стоянке стояло 3 машины. Вечером приехало ещё 6 машин. Сколько машин стало?
4) На кусте было 2 распустившиеся розы. Че%
рез 3 дня распустилось ещё 4 розы. Сколько распустившихся роз стало на кусте?
5) На столе стояло 4 тарелки. Мама поставила, ещё 2 тарелки. Сколько тарелок стало на столе?
ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ
НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО
1) За два дня девочка прочитала 10 страниц. В первый день она прочитала 2 страницы. Сколько страниц она прочитала во второй день?
2) За два дня турист прошёл 8 км. В первый день он прошёл 5 км. Сколько километров он прошёл во второй день?
3) Саша и Ваня поймали 10 карасей. Ваня поймал 4 карася. Сколько карасей поймал Саша?
4) На шашечной доске осталось 7 шашек, из них 5 белых. Сколько чёрных шашек на доске?
5) В наборе для труда 10 листов бумаги. Белой бумаги — 2 листа. Сколько листов цветной бумаги в наборе для труда?
6) В саду 6 кустов красной и чёрной смородины. Чёрной смородины 4 куста. Сколько кустов красной смородины в саду?
ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА
1) В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?
2) В пакете лежало 8 конфет. Съели 5 конфет. Сколько осталось?
3) Ребята сделали 10 скворечников. В школьном саду они повесили 8 скворечников. Сколько скворечников им осталось повесить?
4) В автобусе ехало 9 человек. На остановке вышли 5 человек. Сколько человек осталось в автобусе?
5) С начала марта прошло 7 дней. Сколько дней осталось до конца марта? (В марте 31 день.)
ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ
НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО
И СЛАГАЕМОГО
1) У Иры было 9 тетрадей. Когда несколько тетрадей Ира исписала, чистых осталось 6. Сколько тетрадей исписала Ира?
2) На тарелке было 10 персиков. Когда несколько персиков съели, на тарелке осталось 3 персика. Сколько персиков съели?
3) В магазине на полке стояло 8 кукол. После того как несколько кукол продали, на полке осталось 5 кукол. Сколько кукол продали?
4) Для ремонта купили 6 кусков обоев. Когда оклеили комнату, осталось 2 куска обоев. Сколько кусков обоев пошло на ремонт комнаты?
5) Для озеленения школьного участка купили 9 саженцев. После того как несколько саженцев посадили, осталось посадить 4 саженца. Сколько саженцев уже посадили на школьном участке?
ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ
1) В саду 8 кустов малины и 5 кустов крыжовника. На сколько больше кустов малины, чем кустов крыжовника?
2) На ветке сидело 4 воробья и 3 снегиря. На сколько меньше снегирей, чем воробьёв?
3) На лугу паслось 5 коров и 1 бык. На сколько больше паслось на лугу коров, чем быков?
4) Летом засушили 4 кг грибов, а засолили 10 кг грибов. На сколько меньше грибов засушили, чем засолили?
СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ
НА НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА
1) На остановке стояли 3 мужчины и 5 женщин. Уехали 6 человек. Сколько человек осталось на остановке?
2) Купили 8 кг яблок и 2 кг груш. Из 3 кг фруктов сварили компот. Сколько килограммов фруктов осталось?
3) На клумбе росло 6 фиолетовых астр и 3 розовые астры. Для букета срезали 5 астр. Сколько астр осталось на клумбе?
4) На ветке сидело 2 воробья и 4 синицы. Улетело 4 птицы. Сколько птиц осталось на ветке?
5) В мебельном магазине было 5 диванов и 3 софы. Продали 6 предметов. Сколько соф и диванов осталось?
СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ
НА НАХОЖДЕНИЕ УМЕНЬШАЕМОГО
1) Из вазы взяли 3 персика и 2 груши. Сколько фруктов было в вазе сначала, если в ней осталось 3 фрукта?
2) Со склада увезли 4 т картофеля и 2 т свёклы. Сколько тонн овощей было на складе, если осталось 3 т?
3) В школу привезли саженцы. Первый класс посадил 3 саженца, второй класс — 5 саженцев. Сколько саженцев привезли в школу, если осталось посадить 2 саженца?
4) Художнику заказали написать несколько картин. Летом он написал 7 картин, а осенью —1 картину. Сколько картин ему заказали, если осталось написать 2 картины?
5) Утром из ведра взяли 3 л воды, вечером — 4 л. Сколько литров воды было в ведре, если в нём осталось 2 л?
3 КЛАСС
ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА УМНОЖЕНИЕ3 КЛАСС
1) В 2 вазах по 3 розы. Сколько роз в этих вазах?
2) У одного кресла 4 ножки. Сколько ножек у 4 кресел?
3) На 3 полках по 2 кастрюли. Сколько всего кастрюль на всех полках?
4) У жука 6 лапок. Сколько лапок у 2 жуков?
5) В 2 домах по 9 подъездов. Сколько всего подъездов в обоих домах?
ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ
И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА
В НЕСКОЛЬКО РАЗ
1) В ряду сидит 3 мальчика, а девочек —в 2 раза больше. Сколько сидит в ряду девочек?
2) У Вадима 8 значков, а у Марата — в 2 раза меньше. Сколько значков у Марата?
3) В вазе 2 яблока, а груш — в 4 раза больше. Сколько груш в вазе?
4) У Алёны 6 кукол Барби, а у Вали — в 2 раза меньше. Сколько кукол Барби у Вали?
5) У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели —в 6 раз больше. Сколько лет живут хвоинки ели?
ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ
1) На одной ветке гусеницы оплели шёлковыми нитями 2 листа боярышника, а на другой ветке — 4 листа. Во сколько раз меньше оплели гусеницы листов на первой ветке, чем на второй?
2) Ира засушила для гербария 5 осенних листьев, а Марина — 10 листьев. Во сколько раз меньше засушила листьев Ира, чем Марина?
3) Володя нашёл 18 белых грибов, а его брат — 2 гриба. Во сколько раз больше нашёл грибов Володя, чем его брат?
4) Высота дома 16 м, высота сарая 4 м. Во сколько раз сарай ниже, чем дом?
5) В первом альбоме 16 листов, а во втором — 8. Во сколько раз больше листов в первом альбоме, чем во втором?
ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ
И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА
В НЕСКОЛЬКО РАЗ
(косвенная форма)
1) Тыква весит 4 кг. Это в 2 раза больше, чем вес кабачка. Сколько весит кабачок?
2) Утром Серёжа сделал 4 модели самолётов, что в 2 раза меньше, чем вечером. Сколько моделей самолётов сделал Серёжа вечером?
3) Витя окопал 10 кустов. Это в 2 раза больше, чем окопал кустов Юра. Сколько кустов окопал Юра?
4) У брата 18 фломастеров. Это в 2 раза больше, чем у сестры. Сколько фломастеров у сестры?
5) На озере плавало 6 селезней, что в 2 раза меньше, чем уток. Сколько уток плавало на озере?
ЗАДАЧИ НА ПРИВЕДЕНИЕ К ЕДИНИЦЕ
1) На 2 окнах 6 комнатных растений. Сколько комнатных растений на 3 окнах?
2) В 2 пачках 10 ирисок. В скольких пачках находятся 35 ирисок?
3) В 3 неделях 6 выходных дней. Сколько выходных дней в 9 неделях?
4) В 3 пакетиках 15 грецких орехов. Сколько нужно пакетиков для 25 грецких орехов?
5) В 3 пачках 12 фломастеров. Сколько фломастеров в 2 пачках?
СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ
И КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ
1) В ряду сидит 6 мальчиков, а девочек —в 2 раза больше. На сколько больше в классе девочек, чем мальчиков?
2) Масса тыквы 4 кг. Это в 2 раза больше, чем масса кабачка. На сколько меньше масса кабачка, чем тыквы?
3) У Люды 18 календариков, а у Маргариты — в 2 раза меньше. На сколько меньше календариков у Маргариты, чем у Люды?
4) Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш — на 6 кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?
5) Утром Игорь сделал 2 модели вертолётов, что в 2 раза меньше, чем вечером. На сколько больше моделей вертолётов Игорь сделал вечером, чем утром?
ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ
ДВУХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
1) В ларьке было 4 ящика с яблоками по 9 кг и один ящик с 23 кг персиков. Сколько всего килограммов фруктов в ларьке?
2) В столовую привезли 3 ящика по 9 кг груш и один ящик яблок весом 12 кг. Сколько всего килограммов фруктов привезли в столовую?
3) Посадили 4 ряда по 5 кустиков клубники и 2 ряда земляники по 10 кустов. Сколько всего кустов ягод посадили?
4) Купили 5 упаковок синих ручек по 3 в каждой и 6 зелёных ручек. Сколько всего ручек купили?
5) Окопали 4 ряда чёрной смородины по 6 кустов в каждом и один ряд по 10 кустов красной смородины. Сколько всего кустов смородины окопали?
ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ
НА ЦЕНУ, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ
1) Тарелка стоит 5 р. Сколько стоят 6 тарелок?
2) 3 кассеты стоят 15 р. Сколько стоит одна кассета?
3) 6 ручек стоят 18 р. Сколько стоит одна ручка?
4) Карандаш стоит 2 р. Сколько стоят 4 карандаша?
5) 4 наклейки стоят 4 р. Сколько стоит одна наклейка?
СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ
НА ЦЕНУ, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ
1) Для ремонта купили 2 куска голубых обоев по 7 р. и столько же сиреневых по 8 р. Сколько денег заплатили?
2) Купили 4 заколки для волос по 4 р. и столько же бантов по 3 р. Сколько денег заплатили?
3) У Серёжи 6 р., у Вени 4 р. Сколько булочек они смогут купить, если булочка стоит 2 р.?
4) Купили 5 наборов шурупов по 3 р. и столько же наборов винтов по 2 р. Сколько денег заплатили?
5) Купили 5 банок белой краски по 9 р. и столько же голубой по 8 р. Сколько денег заплатили?
ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ
ПЕРИМЕТРА И СТОРОН
ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
1) Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр?
2) Длина прямоугольника 5 см, а ширина 2 см. Чему равен периметр?
3) Сторона квадрата 8 см. Чему равен его периметр?
4) Ширина прямоугольника 1 см. Чему равна длина, если периметр 10 см?
5) Длина прямоугольника 7 см, а ширина 6 см. Чему равен периметр прямоугольника?
4 КЛАСС
ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ
1) Лыжник прошёл дистанцию 24 км за 3 ч. С какой скоростью он шёл?
2) Мотоциклист ехал 4 ч со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние он проехал?
3) Лодка проплыла 28 км со скоростью 7 км/ч. Какое время она была в пути?
4) Мышка, убегая от кота, пробежала 12 м до своей норки за 4 с. С какой скоростью она бежала?
5) За какое время пешеход пройдёт 15 км, идя со скоростью 5 км/ч?
ЗАДАЧИ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ
1) Два пешехода вышли одновременно из двух деревень навстречу друг другу. Один шёл со скоростью 5 км/ч, другой — 4 км/ч. Встретились они через 3 ч. Каково расстояние между деревнями?
2) Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 66 км. Скорость первого 12 км/ч, второго — 10 км/ч. Через какое время они встретятся?
3) Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 650 км, и встретились через 5 ч.
Чему равна скорость второго поезда, если скорость первого равна 62 км/ч?
4) Велосипедист и мотоциклист выехали одновременно из двух посёлков навстречу друг другу. Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч,
а мотоциклист — со скоростью 57 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между посёлками 288 км?
5) Товарный и пассажирский поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 520 км. Товарный поезд шёл со скоростью 56 км/ч и прошёл до встречи 224 км. Какова скорость пассажирского поезда?
ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ В ОДНОМ
НАПРАВЛЕНИИ
1) От города до поселка автобус ехал 2 ч со скоростью 75 км/ч. Сколько времени понадобится велосипедисту, чтобы проехать этот путь со скоростью 15 км/ч?
2) В первый день туристы прошли 30 км, а во второй — 24 км, затратив на весь путь 9 ч. Сколько часов они были в пути каждый день, если двигались с одинаковой скоростью?
3) Автомобилист проехал за два дня 770 км. В первый день он ехал 4 ч со скоростью 80 км/ч, во второй день он ехал со скоростью 90 км/ч. Сколько часов был в пути автомобилист во второй день?
4) Первую часть пути поезд шёл со скоростью 50 км/ч, вторую часть пути — 5 ч — со скоростью 70 км/ч. За какое время поезд прошёл весь путь, равный 900 км?
5) Велосипедист ехал по просёлочной дороге 3 ч со скоростью 7 км/ч, затем по шоссе со скоростью 10 км/ч. На весь путь он затратил 5 ч. Какое расстояние он проехал?
ЗАДАЧИ НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ
ДВИЖЕНИЕ И ДВИЖЕНИЕ
В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ
1) Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях вышли два лыжника. Через 3 ч расстояние между ними было 60 км. Чему равна скорость второго лыжника, если скорость первого 11 км/ч?
2) Расстояние между двумя городами машина проехала за 6 ч со скоростью 80 км/ч. Обратный путь она проехала за 8 ч. На сколько уменьшилась её скорость?
3) Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали автобус и мотоцикл. Скорость автобуса 40 км/ч, мотоцикла — в 2 раза больше. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?
4) Расстояние между пристанями 150 км теплоход прошёл за 6 ч. На обратном пути его скорость увеличилась на 5 км/ч. За какое время теплоход пройдёт весь путь туда и обратно?
5) От пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два катера. Скорость первого 32 км/ч, второго — на 4 км/ч меньше. Через какое время расстояние между ними будет 180 км?
ЗАДАЧИ
НА НАХОЖДЕНИЕ ПЛОЩАДИ
1) Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.
2) Длина прямоугольника 8 дм, ширина 7 дм. Найдите его площадь и периметр.
3) Площадь витрины квадратной формы 64 м2. Узнайте её периметр.
4) Длина прямоугольника 9 дм, ширина 7 см. Найдите его площадь и периметр.
5) Длина прямоугольника 9 м, ширина 8 дм. Найдите его площадь и периметр.
6) Ширина прямоугольника 2 дм, а его длина 42 см. Найдите его площадь и периметр.
7) Длина стола 3 м, а его ширина 12 дм. Найдите площадь и периметр стола.
8) Длина доски 3 м 2 дм, а её ширина 4 дм. Найдите площадь и периметр доски.
ОТВЕТЫ
1-2 классы
Задачи на нахождение суммы
1. 7 птиц
2. 6 жив.
3. 9 маш.
4. 6 роз
5. 6 тар.
Задачи на увеличение и уменьшение числа
на несколько единиц
1. 16 лет
2. 6 мор.
3. 17 ящ.
4. 10 см
5. 5 дет.
6. 7 сут.
Задачи на нахождение остатка
1. 2 ябл.
2. 3 конф
3. 2 скв.
4. 4 чел.
5. 24 дня
Задачи на нахождение неизвестного
вычитаемого и слагаемого
1. 3 тетр.
2. 7 перс.
3. 3 куклы
4. 4 кус.
5. 5 саж.
Задачи на разностное сравнение
1. На 3 к.257.
2.На 1 птицу
3. На 4 животных
4. На 6 кг
Составные задачи на нахождение остатка
1. 2 чел.
2. 7 кг
3. 4 астры
4. 2 пт.
5. 2 шт.
Составные задачи на нахождение уменьшаемого
1. 8 фр.
2. 9 т
3. 10 саж.
4. 10 карт.
5. 9 л
3 класс
Простые задачи на умножение
1. 6 роз
2. 16 нож.
3. 6 кас.
4. 12 лап.
5. 18 под.
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
1. 6 дев.
2. 4 зн.
3. 8 гр.
4. 3 кук.
5. 12 лет
Задачи на на кратное сравнение
1. В 2 раза
2. В 2 раза
3. В 9 раз
4. В 4 раза
5. В 2 раза
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
(косвенная форма)
1. 2 кг
2. 8 мод.
3. 5 кус.
4. 9 флом.
5. 12 ут.
Задачи на приведение к единице
1. 9 раст.
2. в 7 пач.
3. 18 вых. дн.
4. в 5 пак.
5. 8 фл.
Составные задачи на разностное и кратное сравнение