kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеразвивающая программа "Занимательная математика" для учащихся 6 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная математика»»

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 60 ГОРОДА ТЮМЕНИ


Принято

педагогическим советом

Протокол № _____

от «___» _________ 2016г.



Согласовано

Управляющим советом

Протокол № ____

от « ___ » __________ 2016г.



Утверждено

приказом № ___________

от « ____ » ___________ 2016г.

Директор_______Л.В. Кулиева










Дополнительная общеразвивающая

программа

«Занимательная математика»

Составитель программы:

А.М Боровинская учитель математики



















Тюмень-2016

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется:

  • простое наблюдение,

  • проведение математических игр,

  • опросники,

  • анкетирование

  • психолого-диагностические методики.

Метапредметными результатами изучения курса в 5-м классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  • умение определить необходимые теоретические сведения и грамотно их применить;

  • умение выполнить необходимые обоснования и вычисления;

  • опыт коллективного сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

  • владение необходимыми умениями организовать учебно–познавательную деятельность и деятельность по выполнению творческих заданий;

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции использую следующие формы контроля:

  • занятия–конкурсы на повторение практических умений,

  • занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),

  • самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),

  • участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

  • результативность и самостоятельную деятельность ребенка,

  • активность,

  • аккуратность,

  • творческий подход к знаниям,

  • степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

  • выделять существенные признаки предметов;

  • сравнивать между собой предметы, явления;

  • обобщать, делать несложные выводы;

  • классифицировать явления, предметы;

  • определять последовательность событий;

  • судить о противоположных явлениях;

  • давать определения тем или иным понятиям;

  • выявлять функциональные отношения между понятиями;

  • выявлять закономерности и проводить аналогии.

  • создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.

  • осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности

№п/п

Наименование тем курса

Виды деятельности

Форма организации

1

Вводное занятие «Математика – царица наук»

Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.

Определение интересов, склонностей учащихся.

Беседа

2

Как люди научились считать. Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов.

Выполнение заданий презентации «Как люди научились считать»

Конкурс на лучшую презентацию

3

Интересные приемы устного счёта. Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений.

Устный счёт

Математический диктант

4

Решение занимательных задач в стихах. Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение»


Работа в группах: инсценирование загадок, решение задач

Тестирование

5

Упражнения с многозначными числами (класс млн.). Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.


Работа с алгоритмами

Тестирование

6

Учимся отгадывать ребусы. Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.

Составление математических ребусов

Конкурс на лучший математический ребус

7

Числа–великаны. Коллективный счёт. Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов.


Решение теста–кроссворда

Проверочный тест

8

Решение ребусов и логических задач. Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне.

Самостоятельная работа

Мини олимпиада

9

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными.


Составление схем, диаграмм

Тестирование

10

Загадки–смекалки. Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.


Составление загадок, требующих математического решения

Конкурс на лучшую загадку– смекалку

11

Игра «Знай свой разряд». Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов.


Работа с таблицей разрядов

Тест

12

Обратные задачи. Решение обратных задач, используя круговую схему

Работа в группах «Найди пару»

Познавательная игра «Где твоя пара?»

13

Практикум «Подумай и реши». Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

Самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами

Тестирование

14

Задачи с изменением вопроса. Анализ и решение задач, самостоятельное изменение вопроса и решение составленных задач.


Инсценирования задач

Конкурс на лучшее инсценирование математической задачи

15

Проектная деятельность «Газета любознательных». Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.


Проектная деятельность

Конкурс на лучшую математическую газету

16

Решение нестандартных задач. Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения

Решение задач на установление причинно- следственных отношений

тестирование

17

Круглый стол «Подведем итоги». Систематизация знаний по изученным разделам.



Коллективная работа по составлению отчёта о проделанной работе

Анкетирование





  1. Тематическое планирование

Программа рассчитана на пол года для учащихся 6 класса, всего 17 часов.

№п/п

Тема

Количество часов

1

Вводное занятие «Математика – царица наук»

1

2

Как люди научились считать.

1

3

Интересные приемы устного счёта.

1

4

Решение занимательных задач в стихах.

1

5

Упражнения с многозначными числами (класс млн.)

1

6

Учимся отгадывать ребусы.

1

7

Числа–великаны. Коллективный счёт.

1

8

Решение ребусов и логических задач.

1

9

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

1

10

Загадки–смекалки.

1

11

Игра «Знай свой разряд».

1

12

Обратные задачи.

1

13

Практикум «Подумай и реши».

1

14

Задачи с изменением вопроса.

1

15

«Газета любознательных».

1

16

Решение нестандартных задач.

1

17

Круглый стол «Подведем итоги».

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная математика»

Автор: Боровинская Анна Михайловна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Занимательная математика»"
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitiel_naia_obshchieobrazovatiel_naia_obshchierazvivaiushchaia_proghramm_13"
    ["file_id"] => string(6) "446413"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1514150419"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitelnaia_obshcheobrazovatelnaia_obshcherazvivaiushchaia_programma_zanima_1"
    ["file_id"] => string(6) "563017"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1605009736"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства