В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется:
Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции использую следующие формы контроля:
Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
судить о противоположных явлениях;
давать определения тем или иным понятиям;
выявлять функциональные отношения между понятиями;
выявлять закономерности и проводить аналогии.
создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.
осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.
№п/п | Наименование тем курса | Виды деятельности | Форма организации |
1 | Вводное занятие «Математика – царица наук» Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом. | Определение интересов, склонностей учащихся. | Беседа |
2 | Как люди научились считать. Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов. | Выполнение заданий презентации «Как люди научились считать» | Конкурс на лучшую презентацию |
3 | Интересные приемы устного счёта. Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений. | Устный счёт | Математический диктант |
4 | Решение занимательных задач в стихах. Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение» | Работа в группах: инсценирование загадок, решение задач | Тестирование |
5 | Упражнения с многозначными числами (класс млн.). Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий. | Работа с алгоритмами | Тестирование |
6 | Учимся отгадывать ребусы. Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций. | Составление математических ребусов | Конкурс на лучший математический ребус |
7 | Числа–великаны. Коллективный счёт. Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов. | Решение теста–кроссворда | Проверочный тест |
8 | Решение ребусов и логических задач. Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне. | Самостоятельная работа | Мини олимпиада |
9 | Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными. | Составление схем, диаграмм | Тестирование |
10 | Загадки–смекалки. Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений. | Составление загадок, требующих математического решения | Конкурс на лучшую загадку– смекалку |
11 | Игра «Знай свой разряд». Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов. | Работа с таблицей разрядов | Тест |
12 | Обратные задачи. Решение обратных задач, используя круговую схему | Работа в группах «Найди пару» | Познавательная игра «Где твоя пара?» |
13 | Практикум «Подумай и реши». Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения. | Самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами | Тестирование |
14 | Задачи с изменением вопроса. Анализ и решение задач, самостоятельное изменение вопроса и решение составленных задач. | Инсценирования задач | Конкурс на лучшее инсценирование математической задачи |
15 | Проектная деятельность «Газета любознательных». Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты. | Проектная деятельность | Конкурс на лучшую математическую газету |
16 | Решение нестандартных задач. Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения | Решение задач на установление причинно- следственных отношений | тестирование |
17 | Круглый стол «Подведем итоги». Систематизация знаний по изученным разделам. | Коллективная работа по составлению отчёта о проделанной работе | Анкетирование |
Программа рассчитана на пол года для учащихся 6 класса, всего 17 часов.
№п/п | Тема | Количество часов |
1 | Вводное занятие «Математика – царица наук» | 1 |
2 | Как люди научились считать. | 1 |
3 | Интересные приемы устного счёта. | 1 |
4 | Решение занимательных задач в стихах. | 1 |
5 | Упражнения с многозначными числами (класс млн.) | 1 |
6 | Учимся отгадывать ребусы. | 1 |
7 | Числа–великаны. Коллективный счёт. | 1 |
8 | Решение ребусов и логических задач. | 1 |
9 | Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. | 1 |
10 | Загадки–смекалки. | 1 |
11 | Игра «Знай свой разряд». | 1 |
12 | Обратные задачи. | 1 |
13 | Практикум «Подумай и реши». | 1 |
14 | Задачи с изменением вопроса. | 1 |
15 | «Газета любознательных». | 1 |
16 | Решение нестандартных задач. | 1 |
17 | Круглый стол «Подведем итоги». | 1 |