Дидактические материалы по теме "Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений"."
Дидактические материалы по теме "Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений"."
Моя методическая разработка посвящена системе проверочных и самостоятельных работ по теме: «Тригонометрические формулы. Преобразования тригонометрических выражений». Это очень важная тема в школьном курсе алгебры, которая имеет очень большое значение при изучении физики. Когда мы начали изучать эту тему, суворовцы задачи мне вопрос: «А сколько заданий ЕГЭ включают в себя тригонометрию?». Оказалось, что очень много. В части В могут быть 2 задания: В6 и В7. В части С – это задание С1, для решения которого необходимо знать формулы тригонометрии. А при решении задач С2 и С4 также очень часто надо применять знания из тригонометрии.
В этом учебном году алгебру и начала математического анализа мы изучали по учебнику С.М. Никольского, в учебно-методический комплект которого входят дидактические материалы. К сожалению, я практически не смогла ими воспользоваться. Так как, во-первых, их уровень оказался слишком высок для учащихся нынешнего 10 класса, а во-вторых, на мой взгляд, они не содержат заданий типичных для ЕГЭ.
Кроме проверочных работ, представленных в этой методической разработке, я проводила математические диктанты на знания определений и формул. Контрольная работа, предложенная мной, полностью соответствует формату ЕГЭ. Задания части В – это типичные задания В7. И ответы в этих заданиях – это целые числа или десятичные дроби, как и в вариантах ЕГЭ.
Надеюсь, что проделанная мной работа найдет практическое применение и поможет преподавателям при подготовке к урокам и проведению контроля знаний учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактические материалы по теме "Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений"." »
Дидактический материал по теме: «Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений».
Проверочная работа №1.
Методические рекомендации: время выполнения данной работы – 15 мин. Целью проведения является проверить усвоение тем: Радианная мера угла и Поворот точки вокруг начала координат. Работу можно провести либо в конце последнего урока изучения данных тем, либо в начале урока изучения новой темы.
Вариант 1.
№1. Выразить в радианах величину угла:
900; 2) 3600; 3) 300; 4) 1200; 5) 450.
№2. Выразить в градусах:
;2) ; 3) .
№3. В какую точку единичной окружности перейдёт точка Р(1;0) при повороте вокруг начала координат на угол : 1) ; 2) –.
Вариант 2.
№1. Выразить в радианах величину угла:
1800; 2) 2700; 3) 600; 4) 1500; 5) 1350.
№2. Выразить в градусах:
;2) ; 3) .
№3. В какую точку единичной окружности перейдёт точка Р(1;0) при повороте вокруг начала координат на угол : 1) ; 2) 2.
Проверочная работа №2.
Целью данной работы является проверить знание табличных значений синуса и косинуса угла и умение применять определение для нахождения значения этих функций других углов.
Вариант 1.
№1. Вычислить:
; 2) ; 3) .
№2. Найти значение выражения:
3+2 2)
№3. Определить знак числа:
; 2) ; 3) .
Вариант 2.
№1. Вычислить:
; 2) ; 3) .
№2. Найти значение выражения:
5 2)
№3. Определить знак числа:
; 2); 3) .
Проверочная работа №3.
Целью этой работы является проверка знаний основных формул для синуса и косинуса угла α. Задание №1 данной проверочной работы – это задание типа В7 ЕГЭ.
Вариант 1.
Найти, если и .
Вычислить:
а)
б)
3. Упростить выражение:
.
Вариант 2.
Найти, если и .
Вычислить:
а) 4
б)
3. Упростить выражение:
Вариант 3.
Найти, если и .
Вычислить:
а) 6
б)
3. Упростить выражение:
.
Вариант 4.
Найти, если и .
Вычислить:
а)
б)
3. Упростить выражение:
Проверочная работа №4.
Целью данной проверочной работы является проверка знания определений арксинуса и арккосинуса некоторого числа и умение применять их при решении задач.
Вариант 1.
Вычислить:
а) б) в) г)
Упростить:
а) б) в)
Найти область допустимых значений:
а) б)
Вариант 2.
Вычислить:
а) б) в) г)
Упростить:
а) б) в)
Найти область допустимых значений:
а) б)
Вариант 3.
Вычислить:
а) б) в) г)
Упростить:
а) б) в)
Найти область допустимых значений:
а) б)
Вариант 4.
Вычислить:
а) б) в) г)
Упростить:
а) б) в)
Найти область допустимых значений:
а) б)
Проверочная работа №5.
Целью данной работы является проверка знаний основных формул для тангенса и котангенса, умение применять их при упрощении тригонометрических выражений. Задание №1 является заданием типа В7 ЕГЭ.
Вариант 1
Найти sinα, если
Вычислить:
а) ;б)
3. Упростить:
Вариант 2
Найти cosα, если
Вычислить:
а) ;б)
3. Упростить:
Вариант 3
Найти sinα, если ,
Вычислить:
а) ;б)
3. Упростить:
Вариант 4
Найти cosα, если
Вычислить:
а) ;б)
3.Упростить:
Проверочная работа № 6.
Целью данной работы является проверка умения применять формулы сложения для вычисления синусов и косинусов некоторых не табличных углов и для преобразования тригонометрических выражений.
Вариант 1.
Вычислить: cos75°.
Вычислить:
1) ;2) .
3. Вычислить: если
Вариант 2.
Вычислить: sin15°.
Вычислить:
1) ;2) .
3. Вычислить: если
Вариант 3.
Вычислить: .
Вычислить:
1) ;2) .
3. Вычислить: если
Вариант 4.
Вычислить: cos105°.
Вычислить:
1) ;2) .
Вычислить: если
Самостоятельная работа.
Данная самостоятельная работа содержит задания типа В7 ЕГЭ и является подготовкой к контрольной работе. Выполняется с самопроверкой. Ответы на каждое задание должны быть записаны либо в виде целого числа, либо в виде конечной десятичной дроби.
№1 Вычислить: . Ответ: -1,5.
№2 Вычислить: . Ответ: -1,5.
№3 Найти если . Ответ: 31,96.
№4Вычислить: . Ответ: 5.
№5 Найти значение выражения (из варианта досрочного ЕГЭ 2013 года)
Ответ: 59.
№6Найти , если Ответ: 4.бо в виде целого числа, либо в виде конечной десятичной дроби.
Контрольная работа.
Данная контрольная работа составлена в формате ЕГЭ. Ответ каждого задания части В должен быть записан в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Задания части С должны быть представлены с подробным решением.
Вариант 1.
В1. Найти значение выражения:
а) б) в)
В2. Найти значение выражения:
В3. Найдите , если
В4. Найдите , если
В5. Найдите , если
С1. Запишите следующие числа в порядке возрастания:
С2. Построить график функции
Вариант 2.
В1. Найти значение выражения:
а) б) в)
В2. Найти значение выражения:
В3. Найдите , если
В4. Найдите , если
В5. Найдите , если
С1. Запишите следующие числа в порядке убывания:
С2. Построить график функции
Вариант 3.
В1. Найти значение выражения:
а) б) в)
В2. Найти значение выражения:
В3. Найдите , если
В4. Найдите , если
В5. Найдите , если
С1. Запишите следующие числа в порядке возрастания:
С2. Построить график функции
Вариант 4.
В1. Найти значение выражения:
а) б) в)
В2. Найти значение выражения:
В3. Найдите , если
В4. Найдите , если
В5. Найдите , если
С1. Запишите следующие числа в порядке убывания:
С2. Построить график функции
Используемая литература
А.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко, П.И. Захаров «Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2012. Математика». М.: Интеллект-Центр, 2012.
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров «Алгебра и начала анализа 10-11». М.: Просвещение, 2005.
А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская «Алгебра и начала анализа 10-11. Задачник». М.: Мнемозина, 2000.
Открытый банк заданий по математике mathege.ru/or/ege/Main