kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические материалы по теме "Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений"."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя методическая разработка посвящена системе проверочных и самостоятельных работ по теме: «Тригонометрические формулы. Преобразования тригонометрических выражений». Это очень важная тема в школьном курсе алгебры, которая имеет очень большое значение при изучении физики. Когда мы начали изучать эту тему, суворовцы задачи мне вопрос: «А сколько заданий ЕГЭ включают в себя тригонометрию?». Оказалось, что очень много. В части В могут быть 2 задания: В6 и В7. В части С – это задание С1, для решения которого необходимо знать формулы тригонометрии. А при решении задач С2 и С4 также очень часто надо применять знания из тригонометрии.

В этом учебном году алгебру и начала математического анализа мы изучали по учебнику С.М. Никольского, в учебно-методический комплект которого входят дидактические материалы. К сожалению, я практически не смогла ими воспользоваться. Так как, во-первых, их уровень оказался слишком высок для учащихся нынешнего 10 класса, а во-вторых, на мой взгляд, они не содержат заданий типичных для ЕГЭ.

Кроме проверочных работ, представленных в этой методической разработке, я проводила математические диктанты на знания определений и формул. Контрольная работа, предложенная мной, полностью соответствует формату ЕГЭ. Задания части В – это типичные задания В7. И ответы в этих заданиях – это целые числа или десятичные дроби, как и в вариантах ЕГЭ.

Надеюсь, что проделанная мной работа найдет практическое применение и поможет преподавателям при подготовке к урокам и проведению контроля знаний учащихся.

 

 

 

 

 

 

                                                      

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические материалы по теме "Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений"." »

Дидактический материал по теме: «Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений».

Проверочная работа №1.

Методические рекомендации: время выполнения данной работы – 15 мин. Целью проведения является проверить усвоение тем: Радианная мера угла и Поворот точки вокруг начала координат. Работу можно провести либо в конце последнего урока изучения данных тем, либо в начале урока изучения новой темы.

Вариант 1.

№1. Выразить в радианах величину угла:

  1. 900; 2) 3600; 3) 300; 4) 1200; 5) 450.

№2. Выразить в градусах:

  1. ;2) ; 3) .

№3. В какую точку единичной окружности перейдёт точка Р(1;0) при повороте вокруг начала координат на угол : 1) ; 2) –.

Вариант 2.

№1. Выразить в радианах величину угла:

  1. 1800; 2) 2700; 3) 600; 4) 1500; 5) 1350.

№2. Выразить в градусах:

  1. ;2) ; 3) .

№3. В какую точку единичной окружности перейдёт точка Р(1;0) при повороте вокруг начала координат на угол : 1) ; 2) 2.













Проверочная работа №2.

Целью данной работы является проверить знание табличных значений синуса и косинуса угла и умение применять определение для нахождения значения этих функций других углов.

Вариант 1.

№1. Вычислить:

  1. ; 2) ; 3) .

№2. Найти значение выражения:

  1. 3+2 2)

№3. Определить знак числа:

  1. ; 2) ; 3) .

Вариант 2.

№1. Вычислить:

  1. ; 2) ; 3) .

№2. Найти значение выражения:

  1. 5 2)

№3. Определить знак числа:

  1. ; 2); 3) .

Проверочная работа №3.

Целью этой работы является проверка знаний основных формул для синуса и косинуса угла α. Задание №1 данной проверочной работы – это задание типа В7 ЕГЭ.

Вариант 1.

  1. Найти, если и .

  2. Вычислить:

а)

б)

3. Упростить выражение:

.

Вариант 2.

  1. Найти, если и .

  2. Вычислить:

а) 4

б)

3. Упростить выражение:



Вариант 3.

  1. Найти, если и .

  2. Вычислить:

а) 6

б)

3. Упростить выражение:

.

Вариант 4.

  1. Найти, если и .

  2. Вычислить:

а)

б)

3. Упростить выражение:



Проверочная работа №4.

Целью данной проверочной работы является проверка знания определений арксинуса и арккосинуса некоторого числа и умение применять их при решении задач.



Вариант 1.

  1. Вычислить:

а) б) в) г)

  1. Упростить:

а) б) в)

  1. Найти область допустимых значений:

а) б)

Вариант 2.

  1. Вычислить:

а) б) в) г)

  1. Упростить:

а) б) в)

  1. Найти область допустимых значений:

а) б)

Вариант 3.

  1. Вычислить:

а) б) в) г)

  1. Упростить:

а) б) в)

  1. Найти область допустимых значений:

а) б)

Вариант 4.

  1. Вычислить:

а) б) в) г)

  1. Упростить:

а) б) в)

  1. Найти область допустимых значений:

а) б)

Проверочная работа №5.

Целью данной работы является проверка знаний основных формул для тангенса и котангенса, умение применять их при упрощении тригонометрических выражений. Задание №1 является заданием типа В7 ЕГЭ.

Вариант 1

  1. Найти sinα, если

  2. Вычислить:

а) ;б)

3. Упростить:

Вариант 2

  1. Найти cosα, если

  2. Вычислить:

а) ;б)

3. Упростить:

Вариант 3

  1. Найти sinα, если ,

  2. Вычислить:

а) ;б)

3. Упростить:

Вариант 4

  1. Найти cosα, если

  2. Вычислить:

а) ;б)

3.Упростить:

Проверочная работа № 6.

Целью данной работы является проверка умения применять формулы сложения для вычисления синусов и косинусов некоторых не табличных углов и для преобразования тригонометрических выражений.

Вариант 1.

  1. Вычислить: cos75°.

  2. Вычислить:

1) ;2) .

3. Вычислить: если

Вариант 2.

  1. Вычислить: sin15°.

  2. Вычислить:

1) ;2) .

3. Вычислить: если

Вариант 3.

  1. Вычислить: .

  2. Вычислить:

1) ;2) .

3. Вычислить: если

Вариант 4.

  1. Вычислить: cos105°.

  2. Вычислить:

1) ;2) .

  1. Вычислить: если


Самостоятельная работа.

Данная самостоятельная работа содержит задания типа В7 ЕГЭ и является подготовкой к контрольной работе. Выполняется с самопроверкой. Ответы на каждое задание должны быть записаны либо в виде целого числа, либо в виде конечной десятичной дроби.

№1 Вычислить: . Ответ: -1,5.


№2 Вычислить: . Ответ: -1,5.


№3 Найти если . Ответ: 31,96.


№4Вычислить: . Ответ: 5.


№5 Найти значение выражения (из варианта досрочного ЕГЭ 2013 года)

Ответ: 59.


№6Найти , если Ответ: 4.бо в виде целого числа, либо в виде конечной десятичной дроби.




Контрольная работа.

Данная контрольная работа составлена в формате ЕГЭ. Ответ каждого задания части В должен быть записан в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Задания части С должны быть представлены с подробным решением.

Вариант 1.

В1. Найти значение выражения:

а) б) в)

В2. Найти значение выражения:

В3. Найдите , если

В4. Найдите , если

В5. Найдите , если

С1. Запишите следующие числа в порядке возрастания:

С2. Построить график функции

Вариант 2.

В1. Найти значение выражения:

а) б) в)

В2. Найти значение выражения:

В3. Найдите , если

В4. Найдите , если

В5. Найдите , если

С1. Запишите следующие числа в порядке убывания:

С2. Построить график функции

Вариант 3.

В1. Найти значение выражения:

а) б) в)

В2. Найти значение выражения:

В3. Найдите , если

В4. Найдите , если

В5. Найдите , если

С1. Запишите следующие числа в порядке возрастания:

С2. Построить график функции

Вариант 4.

В1. Найти значение выражения:

а) б) в)

В2. Найти значение выражения:

В3. Найдите , если

В4. Найдите , если

В5. Найдите , если

С1. Запишите следующие числа в порядке убывания:

С2. Построить график функции















































Используемая литература

  1. А.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко, П.И. Захаров «Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2012. Математика». М.: Интеллект-Центр, 2012.

  2. Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров «Алгебра и начала анализа 10-11». М.: Просвещение, 2005.

  3. А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская «Алгебра и начала анализа 10-11. Задачник». М.: Мнемозина, 2000.

  4. Открытый банк заданий по математике mathege.ru/or/ege/Main











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Хорькова Марина Валерьевна

Дата: 27.08.2014

Номер свидетельства: 113099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Методы решения тригонометрических уравнений "
    ["seo_title"] => string(56) "mietody-rieshieniia-trighonomietrichieskikh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "220258"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434558572"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства