kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические материалы по теме "Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений"."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя методическая разработка посвящена системе проверочных и самостоятельных работ по теме: «Тригонометрические формулы. Преобразования тригонометрических выражений». Это очень важная тема в школьном курсе алгебры, которая имеет очень большое значение при изучении физики. Когда мы начали изучать эту тему, суворовцы задачи мне вопрос: «А сколько заданий ЕГЭ включают в себя тригонометрию?». Оказалось, что очень много. В части В могут быть 2 задания: В6 и В7. В части С – это задание С1, для решения которого необходимо знать формулы тригонометрии. А при решении задач С2 и С4 также очень часто надо применять знания из тригонометрии.

В этом учебном году алгебру и начала математического анализа мы изучали по учебнику С.М. Никольского, в учебно-методический комплект которого входят дидактические материалы. К сожалению, я практически не смогла ими воспользоваться. Так как, во-первых, их уровень оказался слишком высок для учащихся нынешнего 10 класса, а во-вторых, на мой взгляд, они не содержат заданий типичных для ЕГЭ.

Кроме проверочных работ, представленных в этой методической разработке, я проводила математические диктанты на знания определений и формул. Контрольная работа, предложенная мной, полностью соответствует формату ЕГЭ. Задания части В – это типичные задания В7. И ответы в этих заданиях – это целые числа или десятичные дроби, как и в вариантах ЕГЭ.

Надеюсь, что проделанная мной работа найдет практическое применение и поможет преподавателям при подготовке к урокам и проведению контроля знаний учащихся.

 

 

 

 

 

 

                                                      

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические материалы по теме "Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений"." »

Дидактический материал по теме: «Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений».

Проверочная работа №1.

Методические рекомендации: время выполнения данной работы – 15 мин. Целью проведения является проверить усвоение тем: Радианная мера угла и Поворот точки вокруг начала координат. Работу можно провести либо в конце последнего урока изучения данных тем, либо в начале урока изучения новой темы.

Вариант 1.

№1. Выразить в радианах величину угла:

  1. 900; 2) 3600; 3) 300; 4) 1200; 5) 450.

№2. Выразить в градусах:

  1. ;2) ; 3) .

№3. В какую точку единичной окружности перейдёт точка Р(1;0) при повороте вокруг начала координат на угол : 1) ; 2) –.

Вариант 2.

№1. Выразить в радианах величину угла:

  1. 1800; 2) 2700; 3) 600; 4) 1500; 5) 1350.

№2. Выразить в градусах:

  1. ;2) ; 3) .

№3. В какую точку единичной окружности перейдёт точка Р(1;0) при повороте вокруг начала координат на угол : 1) ; 2) 2.













Проверочная работа №2.

Целью данной работы является проверить знание табличных значений синуса и косинуса угла и умение применять определение для нахождения значения этих функций других углов.

Вариант 1.

№1. Вычислить:

  1. ; 2) ; 3) .

№2. Найти значение выражения:

  1. 3+2 2)

№3. Определить знак числа:

  1. ; 2) ; 3) .

Вариант 2.

№1. Вычислить:

  1. ; 2) ; 3) .

№2. Найти значение выражения:

  1. 5 2)

№3. Определить знак числа:

  1. ; 2); 3) .

Проверочная работа №3.

Целью этой работы является проверка знаний основных формул для синуса и косинуса угла α. Задание №1 данной проверочной работы – это задание типа В7 ЕГЭ.

Вариант 1.

  1. Найти, если и .

  2. Вычислить:

а)

б)

3. Упростить выражение:

.

Вариант 2.

  1. Найти, если и .

  2. Вычислить:

а) 4

б)

3. Упростить выражение:



Вариант 3.

  1. Найти, если и .

  2. Вычислить:

а) 6

б)

3. Упростить выражение:

.

Вариант 4.

  1. Найти, если и .

  2. Вычислить:

а)

б)

3. Упростить выражение:



Проверочная работа №4.

Целью данной проверочной работы является проверка знания определений арксинуса и арккосинуса некоторого числа и умение применять их при решении задач.



Вариант 1.

  1. Вычислить:

а) б) в) г)

  1. Упростить:

а) б) в)

  1. Найти область допустимых значений:

а) б)

Вариант 2.

  1. Вычислить:

а) б) в) г)

  1. Упростить:

а) б) в)

  1. Найти область допустимых значений:

а) б)

Вариант 3.

  1. Вычислить:

а) б) в) г)

  1. Упростить:

а) б) в)

  1. Найти область допустимых значений:

а) б)

Вариант 4.

  1. Вычислить:

а) б) в) г)

  1. Упростить:

а) б) в)

  1. Найти область допустимых значений:

а) б)

Проверочная работа №5.

Целью данной работы является проверка знаний основных формул для тангенса и котангенса, умение применять их при упрощении тригонометрических выражений. Задание №1 является заданием типа В7 ЕГЭ.

Вариант 1

  1. Найти sinα, если

  2. Вычислить:

а) ;б)

3. Упростить:

Вариант 2

  1. Найти cosα, если

  2. Вычислить:

а) ;б)

3. Упростить:

Вариант 3

  1. Найти sinα, если ,

  2. Вычислить:

а) ;б)

3. Упростить:

Вариант 4

  1. Найти cosα, если

  2. Вычислить:

а) ;б)

3.Упростить:

Проверочная работа № 6.

Целью данной работы является проверка умения применять формулы сложения для вычисления синусов и косинусов некоторых не табличных углов и для преобразования тригонометрических выражений.

Вариант 1.

  1. Вычислить: cos75°.

  2. Вычислить:

1) ;2) .

3. Вычислить: если

Вариант 2.

  1. Вычислить: sin15°.

  2. Вычислить:

1) ;2) .

3. Вычислить: если

Вариант 3.

  1. Вычислить: .

  2. Вычислить:

1) ;2) .

3. Вычислить: если

Вариант 4.

  1. Вычислить: cos105°.

  2. Вычислить:

1) ;2) .

  1. Вычислить: если


Самостоятельная работа.

Данная самостоятельная работа содержит задания типа В7 ЕГЭ и является подготовкой к контрольной работе. Выполняется с самопроверкой. Ответы на каждое задание должны быть записаны либо в виде целого числа, либо в виде конечной десятичной дроби.

№1 Вычислить: . Ответ: -1,5.


№2 Вычислить: . Ответ: -1,5.


№3 Найти если . Ответ: 31,96.


№4Вычислить: . Ответ: 5.


№5 Найти значение выражения (из варианта досрочного ЕГЭ 2013 года)

Ответ: 59.


№6Найти , если Ответ: 4.бо в виде целого числа, либо в виде конечной десятичной дроби.




Контрольная работа.

Данная контрольная работа составлена в формате ЕГЭ. Ответ каждого задания части В должен быть записан в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Задания части С должны быть представлены с подробным решением.

Вариант 1.

В1. Найти значение выражения:

а) б) в)

В2. Найти значение выражения:

В3. Найдите , если

В4. Найдите , если

В5. Найдите , если

С1. Запишите следующие числа в порядке возрастания:

С2. Построить график функции

Вариант 2.

В1. Найти значение выражения:

а) б) в)

В2. Найти значение выражения:

В3. Найдите , если

В4. Найдите , если

В5. Найдите , если

С1. Запишите следующие числа в порядке убывания:

С2. Построить график функции

Вариант 3.

В1. Найти значение выражения:

а) б) в)

В2. Найти значение выражения:

В3. Найдите , если

В4. Найдите , если

В5. Найдите , если

С1. Запишите следующие числа в порядке возрастания:

С2. Построить график функции

Вариант 4.

В1. Найти значение выражения:

а) б) в)

В2. Найти значение выражения:

В3. Найдите , если

В4. Найдите , если

В5. Найдите , если

С1. Запишите следующие числа в порядке убывания:

С2. Построить график функции















































Используемая литература

  1. А.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко, П.И. Захаров «Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2012. Математика». М.: Интеллект-Центр, 2012.

  2. Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров «Алгебра и начала анализа 10-11». М.: Просвещение, 2005.

  3. А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская «Алгебра и начала анализа 10-11. Задачник». М.: Мнемозина, 2000.

  4. Открытый банк заданий по математике mathege.ru/or/ege/Main











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Хорькова Марина Валерьевна

Дата: 27.08.2014

Номер свидетельства: 113099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Методы решения тригонометрических уравнений "
    ["seo_title"] => string(56) "mietody-rieshieniia-trighonomietrichieskikh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "220258"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434558572"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства