Просмотр содержимого документа
«Аннотации к рабочим программам для обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
Аннотация
к рабочей адаптированной программе по математике для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 5 класс
Рабочая программа по курсу «Математика» 5 «в» класс составлена с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, учебного плана ГК ОУ ЛО «Школы-интерната «Красные Зори» на 2018/19 учебный год.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5-9 классов разработана на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой, Москва, «Владос», 2014 г.
Программа адаптирована для обучения детей с НОДА (нарушением опорно-двигательного аппарата) и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей их психофизического развития.
Учебная литература: Математика. 5класс. Учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений. Авторы: М.Н. Перова, Г.М.Капустина, М: Просвещение, 2014 г.
Цель курса:
формировать и совершенствовать знания, умения, навыки учащихся, необходимые для социальной адаптации;
подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками,
Основное содержание курса
Математическое образование в школе для обучающихся по АОП складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия. Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии способствует развитию логического мышления. В 5-9 классах из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала.
Количество часов: 34 учебные недели, 170 часов из расчета 5 учебных часов в неделю.
Аннотация
к рабочей адаптированной программе по математике для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 6 класс
Рабочая программа по курсу «Математика» 6 «в» класс составлена с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, учебного плана ГК ОУ ЛО «Школы-интерната «Красные Зори» на 2018/19 учебный год.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5-9 классов разработана на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой, Москва, «Владос», 2014 г.
Программа адаптирована для обучения детей с НОДА (нарушением опорно-двигательного аппарата) и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей их психофизического развития.
Учебная литература:
1. Математика. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы: Г.М.Капустина, М.Н. Перова. М.: Просвещение, 2014 г.
Цель курса:
формировать и совершенствовать знания, умения, навыки учащихся, необходимые для социальной адаптации;
подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Основное содержание курса
Математическое образование в школе для обучающихся по АОП складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия. Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии способствует развитию логического мышления. В 5-9 классах из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала.
Количество часов: 34 учебные недели, 170 часов из расчета 5 учебных часов в неделю.
Аннотация
к рабочей адаптированной программе по математике для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 9 класс
Рабочие программы по курсу «Математика» 9 «в», 9 «г» классов составлена с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, учебного плана ГК ОУ ЛО «Школы-интерната «Красные Зори» на 2018/19 учебный год.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5-9 классов разработана на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой, Москва, «Владос», 2014 г.
Программа адаптирована для обучения детей с НОДА (нарушением опорно-двигательного аппарата) и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей их психофизического развития.
Учебная литература:
1. Математика. 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор М.Н.Перова - М.: Просвещение, 2014.
Цель курса:
формировать и совершенствовать знания, умения, навыки учащихся, необходимые для социальной адаптации;
подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Основное содержание курса
Математическое образование в школе для обучающихся по АОП складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия. Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии способствует развитию логического мышления. В 5-9 классах из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала.
Количество часов: 34 учебные недели, 170 часов из расчета 5 учебных часов в неделю
Аннотация
к рабочей адаптированной программе по математике для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 7 класс
Рабочая программа по курсу «Математика» 7 «в» класс составлена с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, учебного плана ГК ОУ ЛО «Школы-интерната «Красные Зори» на 2018/19 учебный год.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5-9 классов разработана на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой, Москва, «Владос», 2014 г.
Программа адаптирована для обучения детей с НОДА (нарушением опорно-двигательного аппарата) и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей их психофизического развития.
Цель курса:
формировать и совершенствовать знания, умения, навыки учащихся, необходимые для социальной адаптации;
подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками
Учебная литература:
Математика. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2013.
Основное содержание курса
Математическое образование в школе для обучающихся по АОП складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия. Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии способствует развитию логического мышления. В 5-9 классах из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала.
Количество часов: 34 учебные недели, 170 часов из расчета 5 учебных часов в неделю
Аннотация
к рабочей адаптированной программе по математике для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 8 класс
Рабочая программа по курсу «Математика» 8 «в» класс составлена с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, учебного плана ГК ОУ ЛО «Школы-интерната «Красные Зори» на 2018/19 учебный год.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5-9 классов разработана на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой, Москва, «Владос», 2014 г.
Программа адаптирована для обучения детей с НОДА (нарушением опорно-двигательного аппарата) и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей их психофизического развития.
Учебная литература:
Математика. 8класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор В.В. Эк – М.: Просвещение, 2013 г.
Цель курса:
формировать и совершенствовать знания, умения, навыки учащихся, необходимые для социальной адаптации;
подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками
Основное содержание курса
Математическое образование в школе для обучающихся по АОП складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия. Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии способствует развитию логического мышления. В 5-9 классах из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала.
Количество часов: 34 учебные недели, 170 часов из расчета 5 учебных часов в неделю
Аннотация
к рабочей программе по математике для 5 класса
Рабочая программа по курсу «Математика» 5 «б» класс составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, составлена на основе авторской программы:
Математика. Программы. 5-11 классы. Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко),– М.: Вентана-Граф, 2014. Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).
Рабочая программа по курсу «Математика» адаптирована для обучения детей с НОДА (с нарушением опорно-двигательного аппарата) и с учетом особенностей их психофизического развития.
Учебная литература:
1. Математика, 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Москва, издательский центр «Вента-Граф», 2018
1.Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжение образования.
2.Интеллектуальное развитие: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений.
3. Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Основное содержание курса:
Содержание математического образования в 5 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения». «Уравнения», «Геометрические фигуры. «Измерения геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности». Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Количество часов: 34 учебных недели, 170 учебных часов из расчета 5 учебных часов в неделю.
Аннотация
к рабочим адаптированным программам по математике для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), для 5-9 классов
Рабочие программы по курсу «Математика» 5-9 классы составлены с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, учебного плана ГК ОУ ЛО «Школы-интерната «Красные Зори» на 2018/19 учебный год. Рабочие программы по учебному предмету «Математика» для 5-9 классов разработаны на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой, Москва, «Владос», 2014 г.
Программы адаптированы для обучения детей с НОДА (нарушением опорно-двигательного аппарата) и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей их психофизического развития.
Цель курса:
формировать и совершенствовать знания, умения, навыки учащихся, необходимые для социальной адаптации;
подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками
Основное содержание курса: математическое образование в школе для обучающихся по АОП складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии способствует развитию логического мышления.
Учебники: «Математика 5 класс», М. Н. Перова, Г. М. Капустина; М., Просвещение 2018г.
«Математика 6 класс», Г. М. Капустина; М. Н. Перова; М., Просвещение 2018 г.
«Математика 7 класс», Т. В. Алышева; М., Просвещение 2013 г.
«Математика 8 класс», В. В. Эк; М., Просвещение 2013 г.
«Математика 9 класс», М. Н. Перова. М., Просвещение 2013 г.
Количество часов: 34 учебных недели, 170 учебных часов из расчета 5 учебных часов в неделю.
Аннотация к СИПР обучающегося с РАС (вариант 6.4.)
Специальная индивидуальная программа развития разработана на основе:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Приказ № 273 от 29 декабря 2012 г.)
Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) (Приказ № 1599 от 19 декабря 2014 г.)
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант
АООП ГК ОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори»
Рекомендаций ГПМПК
Программа составлена с учётом индивидуально-типологических особенностей обучающегося.
Целью образования обучающегося с РАС является создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Программа составлена на 2018-2019 учебный год с возможностью ее корректировки в течение учебного года и в по итогам текущего обследования обучающегося на ГПМПК.
СИПР реализуется в форме индивидуального обучения с частичной инклюзией в общеобразовательный класс.
Индивидуальный учебный план отражает учебные предметы, соответствующие уровню актуального развития ребенка, и устанавливает объем недельной нагрузки обучающегося – часов.
Индивидуальная форма обучения для образовательных предметов:
1. Графика и письмо– 3 ч.
2. Альтернативное чтение– 3 ч.
3. Математика и конструирование – 4 ч.
4. Окружающий мир и развитие речи– 3 ч.
5. Ручной труд – ч.
Инклюзивная (в общеобразовательном классе):
Адаптивная физическая культура – 3 ч.
Изобразительная деятельность – 1 ч.
Социально-бытовая ориентировка– 2 ч
Предусмотрен перечень коррекционных курсов и внеурочной деятельности. В школе-интернате «Красные Зори» созданы специальные условия по удовлетворению особых образовательных потребностей обучающегося с интеллектуальными нарушениями.