kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Знай свое место, да не зазнавайся.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На протяжении многих веков на языках разных народов  ломаным числом именовали дробь. Необходимость в дробях возникла на очень ранней ступени развития.В волшебной стране Математика жил-был мастер Равняйка.
Он любил свою работу и делал ее с удовольствием. А работа у него была такая: построить числа в ряд, соединить их знаками математических действий, да не просто построить в ряд, а приравнять одну часть к другой. Получается РАВЕНСТВО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Знай свое место, да не зазнавайся.» »

Эвристическое сочинение по математике «Знай свое место, да не зазнавайся.»
  • Эвристическое сочинение по математике
  • «Знай свое место, да не зазнавайся.»

Хузина Алия Маратовна

ученица 5 класса,

руководитель Хайрутдинова Сазида Рауфовна,

учитель математики,

МБОУ Карабашская средняя общеобразовательная школа №1

Бугульминского муниципального района РТ .

«Знай свое место, да не зазнавайся.»
  • «Знай свое место, да не зазнавайся.»

Эвристическое сочинение по математике.

Работу выполнила ученица 6 класса МБОУ Карабашской СОШ №1 Хузина А.М.

Учитель Хайрутдинова С.Р.

На протяжении многих веков на языках разных народов ломаным числом именовали дробь. Необходимость в дробях возникла на очень ранней ступени развития человеческого общества. Прототип современного вида записей дробей изобретен в Индии в VIII веке .
  • На протяжении многих веков на языках разных народов ломаным числом именовали дробь. Необходимость в дробях возникла на очень ранней ступени развития человеческого общества. Прототип современного вида записей дробей изобретен в Индии в VIII веке .
В волшебной стране Математика жил-был мастер Равняйка.
  • В волшебной стране Математика жил-был мастер Равняйка.

Он любил свою работу и делал ее с удовольствием. А работа у него была такая: построить числа в ряд, соединить их знаками математических действий, да не просто построить в ряд, а приравнять одну часть к другой. Получается РАВЕНСТВО.

2+17=9+10

Тогда Равняйка делает из него загадку для туристов, которые приезжают в страну Математика, прячет какое-нибудь число под маской «Х» или «У» или даже «а», «в», «с» и просит туристов найти это число. Получается УРОВНЕНИЕ.
  • Тогда Равняйка делает из него загадку для туристов, которые приезжают в страну Математика, прячет какое-нибудь число под маской «Х» или «У» или даже «а», «в», «с» и просит туристов найти это число. Получается УРОВНЕНИЕ.

7+У=56

А те из туристов, кто ещё не умеет находить число под маской, пользуются подсказкой мастера Равняйка: попросите все числа под маской, перейти на другую сторону, да знаки поменяйте на противоположные. Вычислите получившиеся действия-и вот уже сняли маску с числа!
  • А те из туристов, кто ещё не умеет находить число под маской, пользуются подсказкой мастера Равняйка: попросите все числа под маской, перейти на другую сторону, да знаки поменяйте на противоположные. Вычислите получившиеся действия-и вот уже сняли маску с числа!

7+У=56

У=56-7

У=49

Не далеко от мастера Равняйки, в одном маленьком симпатичном домике, на окраине города, жили две сестрички это были дробные числа «одна четвертая» и «одна восьмая».
  • Не далеко от мастера Равняйки, в одном маленьком симпатичном домике, на окраине города, жили две сестрички это были дробные числа «одна четвертая» и «одна восьмая».
Очень они любили пить чай на крылечке своего уютного домика. В углу играл музыку старый патефон, вокруг стояла тишина. И вот в один из таких вечеров неожиданно раздался стук в калитку.

Очень они любили пить чай на крылечке своего уютного домика. В углу играл музыку старый патефон, вокруг стояла тишина. И вот в один из таких вечеров неожиданно раздался стук в калитку.

-Кто там? – удивилась одна восьмая. - Я ! –голос был хриплый и задыхающийся.  Одна четвертая поставили чашку с чаем на стол и сказала в темноту: -Каждый о себе может сказать: «Я!» А если подробнее? -Вы что же , так и будете держать меня за калиткой?-недовольно спросил всё тот же голос.-Не очень-то гостеприимно!
  • -Кто там? – удивилась одна восьмая.
  • - Я ! –голос был хриплый и задыхающийся.
  • Одна четвертая поставили чашку с чаем на стол и сказала в темноту:
  • -Каждый о себе может сказать: «Я!» А если подробнее?
  • -Вы что же , так и будете держать меня за калиткой?-недовольно спросил всё тот же голос.-Не очень-то гостеприимно!
Заинтересованные, дроби переглянулись, встали из-за стола, прихватив с собой фонарики, подошли к калитке и распахнули её. Странная картина предстала их глазам. За калиткой стояли две девочки. Да как стояли Одна сидела верхом на другой! На груди одной из них, той, что сидела сверху, красовалась, вышитая, красным, цифра «тринадцать». У другой грудь украшала цифра «восемь»
  • Заинтересованные, дроби переглянулись, встали из-за стола, прихватив с собой фонарики, подошли к калитке и распахнули её. Странная картина предстала их глазам. За калиткой стояли две девочки. Да как стояли Одна сидела верхом на другой! На груди одной из них, той, что сидела сверху, красовалась, вышитая, красным, цифра «тринадцать». У другой грудь украшала цифра «восемь»

Она обливалась потом, держа на плечах свою наездницу, которая была горазда крупнее её и, конечно же, тяжелее. Это было видно при взгляде на лица несчастной. -Боже!- воскликнула одна восьмая.- Вы кто? -Дроби…-прохрипела та, что внизу. –Неужели не видно?- Она едва держалась на ногах. -Какие же вы дроби?- удивилась одна четвертая.-Дроби такими не бывают. -Да на ней лица нет?- сказала одна восьмая.- Ну-ка, -посторонилась она,- проходите, проходите! Что это с вашей подругой? Несчастный случай? -Можно сказать и так… -прохрипела гостья, едва переставляя ноги. А та ,что сидела наверху, только покраснела и виновато опустила глаза.  Странная пара прошла на крыльцо и опустилась в кресло , жалоба скрипнувшее перед ними. Толстушка так и осталось сидеть на плечах несчастной «восьмерка».
  • Она обливалась потом, держа на плечах свою наездницу, которая была горазда крупнее её и, конечно же, тяжелее. Это было видно при взгляде на лица несчастной.
  • -Боже!- воскликнула одна восьмая.- Вы кто?
  • -Дроби…-прохрипела та, что внизу. –Неужели не видно?- Она едва держалась на ногах.
  • -Какие же вы дроби?- удивилась одна четвертая.-Дроби такими не бывают.
  • -Да на ней лица нет?- сказала одна восьмая.- Ну-ка, -посторонилась она,- проходите, проходите! Что это с вашей подругой? Несчастный случай?
  • -Можно сказать и так… -прохрипела гостья, едва переставляя ноги. А та ,что сидела наверху, только покраснела и виновато опустила глаза.
  • Странная пара прошла на крыльцо и опустилась в кресло , жалоба скрипнувшее перед ними. Толстушка так и осталось сидеть на плечах несчастной «восьмерка».
- Да вы в дом проходите!- затараторила одна восьмая.- Уложим вашу подругу в постель и вызовем врача! -Врач здесь ни при чём,-устало сказала «восьмерка», а сидящая у неё на плечах «тринадцать» тоже отрицательно покачала головой.- Случай тяжелый… Нам поможет только Магистр Математики.  Дроби переглянулись: -Так мы позовем его! -Не спешите…- «Восьмёрка» по удобнее устроилась в кресле, отчего она опять жалобно застонало.- Сначала нам надо с вами договориться.  Дроби опять посмотрели друг на друга, чрезвычайно удивлённые: -С нами?.. -Да. А то зачем бы мы стучались к вам на ночь глядя? Но уж больно невтерпёж. Наше положение просто отчаянное! -Я- то ладно… впервые открыло рот «тринадцать» и опять покраснела.- А вот тебе… -Да чего уж там, - вяло махнула ладошкой «восьмёрка». –Оба хороши. Вы уж нас извините. Можно вам поведать нашу историю?
  • - Да вы в дом проходите!- затараторила одна восьмая.- Уложим вашу подругу в постель и вызовем врача!
  • -Врач здесь ни при чём,-устало сказала «восьмерка», а сидящая у неё на плечах «тринадцать» тоже отрицательно покачала головой.- Случай тяжелый… Нам поможет только Магистр Математики.
  • Дроби переглянулись:
  • -Так мы позовем его!
  • -Не спешите…- «Восьмёрка» по удобнее устроилась в кресле, отчего она опять жалобно застонало.- Сначала нам надо с вами договориться.
  • Дроби опять посмотрели друг на друга, чрезвычайно удивлённые:
  • -С нами?..
  • -Да. А то зачем бы мы стучались к вам на ночь глядя? Но уж больно невтерпёж. Наше положение просто отчаянное!
  • -Я- то ладно… впервые открыло рот «тринадцать» и опять покраснела.- А вот тебе…
  • -Да чего уж там, - вяло махнула ладошкой «восьмёрка». –Оба хороши. Вы уж нас извините. Можно вам поведать нашу историю?
- Конечно -конечно! – с готовностью закаливали дроби и тоже сели в свободные кресла, приготовившись слушать. -Вообще- то история наша немудрёная,- вздохнула «восьмёрка».- Были мы целыми числами: «восемь» и тринадцать». Ну, так вот. Приключилась с нами обоими одна скверная история. Провинились мы. Если можно…- замялась она. –Мы не будем рассказывать, в чём… -Стыдно нам… -опять подала голос «тринадцать». -В общем, остальные цифры пожаловались Магистру Математики и он превратил нас в одну, но неправильную дробь. Её, - «восьмерка» показала наверх, поставил в числитель, а в знаменателе осталась я. - Неправильные мы!.. –жалобно пискнул «тринадцать». - А ещё Магистр сказал, что будем мы в таком положении до тех пор, пока не найдём нужное для нас сочетание цифр. Не важно, добрый или целых, но таких, чтобы при сложении с нами мы опять стали правильными. Вот мы и подумали: вы «одна четвёртая» и «одна восьмая «. Вместе- «три восьмых». Правильно?- дроби закивали. –А если ваши числа сложить с нашими, то что получиться?
  • - Конечно -конечно! – с готовностью закаливали дроби и тоже сели в свободные кресла, приготовившись слушать.
  • -Вообще- то история наша немудрёная,- вздохнула «восьмёрка».- Были мы целыми числами: «восемь» и тринадцать». Ну, так вот. Приключилась с нами обоими одна скверная история.
  • Провинились мы. Если можно…- замялась она. –Мы не будем рассказывать, в чём…
  • -Стыдно нам… -опять подала голос «тринадцать».
  • -В общем, остальные цифры пожаловались Магистру Математики и он превратил нас в одну, но неправильную дробь. Её, - «восьмерка» показала наверх, поставил в числитель, а в знаменателе осталась я.
  • - Неправильные мы!.. –жалобно пискнул «тринадцать».
  • - А ещё Магистр сказал, что будем мы в таком положении до тех пор, пока не найдём нужное для нас сочетание цифр. Не важно, добрый или целых, но таких, чтобы при сложении с нами мы опять стали правильными. Вот мы и подумали: вы «одна четвёртая» и «одна восьмая «. Вместе- «три восьмых». Правильно?- дроби закивали. –А если ваши числа сложить с нашими, то что получиться?
«Три восьмых» плюс «тридцать восьмых» будет «шестнадцать восьмых» или «две целых». Так ведь? Но нас же четверо , и, если «две целых» разделить на четыре, то получиться по «одной второй», то есть, по половинке! О! Если б вы согласились на такое действие! Мы бы вам были очень-очень признательны!
  • «Три восьмых» плюс «тридцать восьмых» будет «шестнадцать восьмых» или «две целых». Так ведь? Но нас же четверо , и, если «две целых» разделить на четыре, то получиться по «одной второй», то есть, по половинке! О! Если б вы согласились на такое действие! Мы бы вам были очень-очень признательны!
Дроби были добрыми девочками. Они, конечно же, согласились! Потом они позвали Магистра Математика, он сотворил над всеми четверыми нужные действия и теперь в этом домике по сей день живут четыре подружке. И всех их зовут «Половинками». И они всё так же жили. Вот такая история! Дружат дроби, у них появились общие интересы и общие друзья
  • Дроби были добрыми девочками. Они, конечно же, согласились! Потом они позвали Магистра Математика, он сотворил над всеми четверыми нужные действия и теперь в этом домике по сей день живут четыре подружке. И всех их зовут «Половинками». И они всё так же жили. Вот такая история! Дружат дроби, у них появились общие интересы и общие друзья


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Знай свое место, да не зазнавайся.»

Автор: Хайрутдинова Сазида Рауфовна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 178995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Первый урок "День рождения класса""
    ["seo_title"] => string(32) "piervyiurokdienrozhdieniiaklassa"
    ["file_id"] => string(6) "284631"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454001781"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Сценарий на 8 марта для старшей группы "День непослушания""
    ["seo_title"] => string(60) "stsenarii_na_8_marta_dlia_starshei_gruppy_den_neposlushaniia"
    ["file_id"] => string(6) "499014"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1549646060"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Сценарий на День Знаний «Первый раз в первый класс» "
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii-na-dien-znanii-piervyi-raz-v-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416858388"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Сценарий праздника Посвящение в первоклассники"
    ["seo_title"] => string(52) "stsienariiprazdnikaposviashchieniievpiervoklassniki2"
    ["file_id"] => string(6) "280123"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453316410"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Без друзей так трудно жить на свете"
    ["seo_title"] => string(33) "biezdruzieitaktrudnozhitnasvietie"
    ["file_id"] => string(6) "295089"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455781285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства